технологическая карта урока в 5 классе по биологии(обобщающий урок)
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
технологическая карта по биологии 5 класс, после прохождения первой главы, возможно проведение обобщающего урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта по обобщению материала по программе Пономаревой 5 класс (глава 1) | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающее повторение по главе 1.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.
Цель: создать условия для повторения изученного материала.
Обучающие:
Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностя живого организма, о строении растительной и животной клетки.
Совершенствовать умения характеризовать особенности строения животной и растительной клеток ;
Развивающие:
Развивать умения применять полученные знания при выполнении заданий;
Способствовать развитию мышления
Совершенствовать монологическую речь учащихся, навыки по умению обобщать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные:
Способствовать развитию умений учащихся предъявлять результаты своей работы, и степень сформированности ряда интеллектуальных умений;
Способствовать развитию умений работать в заданном темпе, четко и кратко выполнять задания, проявлять упорство и не теряться при проведении проверочных работ.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
Учащиеся должны знать:
- строение клетки;
- химический состав клетки;
— процессы, происходящие в живой клетке;
Учащиеся должны уметь:
— характеризовать процесс роста и развития, процесс деления клетки;
— выявлять особенности каждого процесса в жизни клетки;
- распозновать ученых, основоположников науки биология.
- распознавать растительную и животную клетку;
- уметь доказывать наличие органических и неорганических веществ в клетке.
Метапредметные:
- регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать в рабочей группе информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные: - работать с учебником;
- находить отличия;
- составлять схемы-опоры;
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки;
- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.
Личностные:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственный вклад в работу группы.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
- Продолжить формирование умения работать с учебником.
- Продолжить формирование умения находить отличия, составлять схемы-опоры, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки.
- Продолжить формирование навыков использовать рисунки, символы, схемы для структурирования информации.
Коммуникативные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
- Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение.
- Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи.
Регулятивные УУД
- Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока), выдвигать версии.
- Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.
- Продолжить формирование умения определять критерии изучения химического состава клетки.
- Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
- Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные УУД
- Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
- Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию
- Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- Оценивать собственный вклад в работу группы.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Методы: частично-поисковый.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, презентация,
Основные термины и понятия:
Сценарий урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые ууд | |||
1 этап Организационный момент. Определение темы занятия. Мотивация. Актуализация. | ||||||
организационный | Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. | сотрудничество с учителем и учащимися | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
| Ребята, добрый день! Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Говорят, «улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь | 1.Слушают учителя. 2. Готовят рабочее место к уроку. 3.Дежурный докладывает о готовности класса к уроку. | Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования | |||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция; | Какую большую тему мы с вами уже изучили? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? | Отвечают на вопросы учителя указанные в следующей колонке.
| Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно; целеполагание и планирование темы урока «Жизнь организмов в морях и океанах». Личностные: осознавать и называть свои личные цели. Коммуникативные: анализировать, доказывать свою точку зрения. Познавательные: находить информацию в текстах, таблицах, иллюстрациях учебника, ИКТ. | |||
III. Изучение нового (10 мин) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала. | Работа в паре:
Работа по индивидуальным карточкам:
Работа у доски: *назвать и показать части растительной клетки *назвать какие процессы изображены на картинке? Как они происходят? Работа в рабочей тетради. | 1.уч-ся работают в паре и выполняют задания 2. работают по индивидуальным карточкам. 3. выполняют задания в рабочей тетради. | Познавательные УУД -Продолжить формирование умения работать с учебником и дополнительной литературой. -Продолжить формирование умения находить отличия, работать с информационными текстами, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки, заполнять таблицы Коммуникативные УУД -Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе с учебником -Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. -Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД -Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. -Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Личностные УУД -Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. -Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию - Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом | |||
IV. Закрепление нового (15 мин) Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, обеспечение их коррекции. | Выполнение задания №1- 7 на стр 20 рабочей тетради. | . 1. Выполняют задания в рабочей тетради. 2. Читают параграф учебника и готовятся отвечать. | Регулятивные: работа по плану, сверяясь с целью. Личностные: пользоваться правилами поведения. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей. Познавательные: представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. | |||
Физкультминутка |
Физкультминутка На зарядку солнышко |
| ||||
V. Контролирующее задание (12 мин) Цель: проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и применять её в изменённой ситуации. | Сделать вывод о достижении целей урока. | Работают индивидуально. | Регулятивные: оценивать степень успешности достижения цели по критериям. Личностные: строить отношения с людьми. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с ситуацией. Познавательные: устанавливать причины явлений и их следствия. | |||
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Оцените по 5-бальной шкале (не для журнала!) свои знания 5 – я дал ответы на все вопросы 4 – я дал ответы почти на все вопросы 3 - я смог ответить только на половину вопросов 2 – я смог ответить только на некоторые вопросы 1 – я должен изучать тему с самого начала Если вам на уроке было комфортно, вам урок понравился, то если не понравился – синий. | 1.Выставляют себе оценку и рисуют смайлики 2. Обсуждают в группах участие каждого ученика и оценивают его деятельность. 3. Задают вопросы учителю по теме урока. | Регулятивные: оценивать степень успешности. Личностные: отделять оценку поступка от оценки человека. Коммуникативные: предотвращать и преодолевать конфликты. Познавательные: анализировать и обобщать факты, явления и понятия. | |||
VIII. Задание домой. | Повторить параграфы 1-7, доделать задания в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание | – контроль; – коррекция; – оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства.
Учебно-методичекая разработка урока (технологическая карта) ОБЖ 8 класс. Тема: Химически опасные объекты производства изащита населения....
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 6 классе «Типы речи»
Цели деятельности учителя: познакомить с термином «морфология», повторить и обобщить известный материал по теме; развивать способность к языковому анализу; поддерживать интерес к изучению русского язы...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Язык и человек»
Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с понятиями «язык», «речь», «слово»; учить работать со словарём; развивать навыки анализа и обобщения; воспитывать бережное отношение к родному яз...
Конспект урока русского языка (технологическая карта) в 5 классе «Непроизносимая согласная в корне слова»
Цели деятельности учителя: тренировать навык осознанно писать и проверять слова с непроизносимой согласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость; поддерживать интерес к изучению русского я...
Урок английского языка по ФГОС по теме "Wild Animals" с использованием технологической карты. 6-й класс.
Разработка открытого урока по английскому языку в 6 классе...
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"
Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...