Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
Тема урока: | Греко-персидские войны |
Цели урока: | Способствовать формированию представлений о завоевательном характере войны для персов и справедливом характере войны для греков, которые защищали свою родину и свободу; создать условия для ознакомления с основными сражениями греко-персидских войн, их результатами; содействовать формированию навыков работы в группе |
Тип и вид урока | Усвоение знаний и способов действий/ урок-путешествие |
Планируемые результаты (предметные) | Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества в целом |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; |
Метапредметные | Владение умением работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации; умение Умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку; готовы к сотрудничеству с соучениками; аргументировать свое мнение в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины | Греко-персидские войны: причины, участники, Марафонское сражение (490 г. до н.э.), Мильтиад, стратег, фаланга; деятельность Фемистокла по подготовке к войне. Начало похода Ксеркса на Элладу. Битва при Фермопилах, подвиг трехсот спартанцев. Саламинское сражение. Победа при Платеях. Создание афинского морского союза. Значение победы в греко-персидских войнах для дальнейшего развития Эллады. Триера, военный союз. |
Образовательные ресурсы | Учебник (Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс). Карты: «Древняя Греция», «Персидское царство в VI в. до н.э.», «Греко-персидские войны в V в. до н.э.», раздаточный материал для групп (рабочий листы, кейсы) |
Организационная структура урока
Этап урока, временные рамки | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
| Учитель настраивает обучающихся на успешную работу. | Обучающиеся делятся на 4 рабочих группы с равномерно распределенным уровнем подготовки, получают раздаточный материал. | Выражают положительное отношение к процессу познания | ||
| Учитель формулирует вопросы, предлагает обучающимся выполнить тестовые задания по изученной ранее теме | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы, выполняют предложенные задания в группе | Познавательные:
Коммуникативные:
| Выражают положительное отношение к процессу познания | |
| Учитель вовлекает обучающихся в процесс постановки учебной задачи | Обучающиеся формулируют учебную задачу | Коммуникативные:
Регулятивные:
| ||
| Учитель организует фронтальную работу с классом, предлагает алгоритм работы. Организует самостоятельную работу обучающихся в группах с раздаточным материалом. Консультирует обучающихся | Обучающиеся выполняют задания, делают выводы, работают в группах. | Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон. Анализируют основные сражения греко-персидских войн, причины побед греков над персами, раскрывают причины и последствия греко-персидских войн | Познавательные:
Коммуникативные:
| |
| Учитель организует деятельность обучающихся по исследованию проблемной ситуации | Обучающиеся дают собственную оценку изученным событиям, представляют готовые кейсы | Получат возможность научиться давать характеристику историческим событиям, работать с дополнительным материалом и историческими источниками | Применяют правила делового сотрудничества; внимательно слушают и активно обсуждают рассматриваемые проблемы, комментируют высказывания собеседников и давать им критическую оценку | |
| Учитель организует закрепление изученного материала, используя ЦОР | Обучающиеся участвуют в выполнении заданий | Познавательные: Структурируют знания, осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий Коммуникативные: Вступают в речевое сотрудничество, взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии | ||
| Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание, задают вопросы учителю | |||
| Организует рефлексию | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют свое эмоциональное состояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545366-1417846548.jpg)
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545366-1417846548.jpg)
Технологическая карта урока истории на тему "Олимпийские игры в древности" 5 класс
Пояснительная записка к уроку. На изучение раздела IV «Древняя Греция » отведено 17 часов в соответствии с планированием. Данный урок стоит пятнадцатым, на его изучение отведен 1 час...
Технологическая карта урока истории по теме: Религия древних греков" 5 класс
Разработка урока в соответствии с ФГОС с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101433-1547366339.jpg)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории по теме: "Крымская война 1853-1856гг. Оборона Севастополя".
Разработка урока для 9 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-851258-1550474390.jpg)
Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...
Технологическая карта урока истории по теме " Отечественная война 1812
Развернутый план конспект урока...