Технологическая карта урока математики 6 класс "Сложение целых чисел"
план-конспект занятия по математике (6 класс)
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Сложение целых чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_slozhenie_tselyh_chisel.doc | 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД
Технологическая карта урока математики для 6 класса
Автор: Васильева Елена Папиевна учитель математики первой квалификационной категории, МОУ «Лапшинская ООШ»»,
Тема: «Сложение целых чисел»
Цель: организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление умений и навыков по сложению отрицательных чисел; развитие вычислительных навыков и грамотной математической речи.
- Развивающие:
- расширение кругозора учащихся;
- развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
- повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
- развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету;
- развивать потребности к самообразованию.
Воспитательные:
- воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе;
- показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание применить на практике свои знания
- адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников
Метапредметные:
• Познавательные УУД:
- умение преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область;
- продолжить формирование умения находить наименьшее общее кратное;.
• Регулятивные УУД:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
• Коммуникативные УУД:
- формулировать высказывание, мнение;
- умение обосновывать, отстаивать свое мнение;
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;
- грамотно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- приводить примеры использов
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Техническое обеспечение:
у учителя: учебник «Математика» 6 класс / Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова тетрадь тренажёр Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова
у каждого учащегося: учебник «Математика, 6 класс» Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова задачник Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова тетрадь тренажёр Е.А. Бунимович Л.В. Кузнецова
/
Структура и ход урока:
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||
Этап 1 – организационный (мотивация) | ||||||||||||
Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Всем удачи пожелаем, думать ,мыслить, не зевать.Быстро всем в уме считать. | Учитель приветствует и проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | |||||||||
Этап 2 - этап актуализации субъектного опыта учащихся | ||||||||||||
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы с вами повторим материал, изученный на прошлых уроках. Проведём игру «На лбу написано». Блиц- опрос. - Какие числа называются отрицательными? - Где на координатной прямой расположены отрицательные числа? - Какие числа называются неположительными? - Как сравнить отрицательные числа? Поставьте баллы. МЛ1 - Как появился знак отрицательных чисел? Стр 170 уч. На головах учащихся таблички с ответами на вопросы в виде математических символов. Ребенок не знает, какая табличка у него, по наводящим вопросам своего одноклассника ученик дает ответ. Ребята, вы любите играть? А можно ли получать знания, играючи? Игра – соревнование! Игра 1 «Угадай-ка». Попробуйте сформулировать тему нашего урока: (-)+(-)=(-). Правильно. Тема урока: « Сложение целых чисел одного знака и разных знаков чисел». Слайд 2 Заполните маршрутный лист и запишите тему урока: «Сложение целых чисел одного знака и разных знаков». Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Какие задачи урока нам предстоят? | 1.Организует беседу, выявляющую представления детей о действиях для нахождения НОК. 2. Задает устную работу на нахождение НОК (презентация) 3. Просит вспомнить основное свойство дроби 4. Вопрос, а можно ли привести дробь 7/6 к знаменателю 36, что для этого надо сделать? 4. Просит назвать цели урока. | Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают какие числа называют отрицательными, им противоположными. Вспоминают \где на координатной прямой расположены положительные и отрицательные числа . Выставляют набранные балы в МЛ1 Задают вопросы. Слушают историческую справку с презентации. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Выделять существенную информацию из текста ребуса. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее. | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
физкультминутка | ||||||||||||
Этап 3 – восприятие и осмысление нового материала | ||||||||||||
Ребята, очень часто нам приходится складывать целые числа, проводить «денежные» примеры с доходами и расходами Что для этого нам надо знать? Проведём игру. МЛ2 Игра 3: « Все согласные». Назовите слова, которые являются синонимами понятия отрицательных чисел и встречаются в нашей жизни. В данных словах пропущены гласные: бтк, пргрш, длг, рсхд, глбн, мрз (убыток, проигрыш, долг, расход, глубина, мороз) Поставьте баллы. МЛ2 | 1. Организует обсуждение темы 2. Делит класс на группы по 2 человека 2. При необходимости корректирует результаты работы группы экспертов. 4. Задает вопросы: ? Как привести дробь к новому знаменателю? Что надо сделать чтобы привести дробь к общему знаменателю? 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам | 1. Групповое – обсуждение и выведение правила приведения дробей к общему знаменателю. 2. Группа которая первая справилась представляет правило приведения дробей к общему знаменателю у доски. Отвечают на вопросы учителя | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся выслушивают выступающую группу | Класс:понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: • осознано приводят дробь к новому знаменателю, находят наименьший общий знаменатель у двух и более дробей, объясняют алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемы х действий) | В ходе заслушивания выступления группы остальные школьники контролируют правильность и понятность ответов. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют выступления. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||
Этап 4 - первичной проверки понимания изученного | ||||||||||||
Открываем учебник на странице 45, и попробуем используя наши с вами знания выполнить устно № 275 | Организует устную фронтальную работу по учебнику № 275, № 279, стр 45 | Обучающиеся отвечают устно фронтально решают № 275, № 279 | Уметь осуществлять анализ выполненных заданий. | Читают и выполняют задания, делают выводы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Самоконтроль выполнения задания | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||||
Этап 5 - первичное закрепления изученного | ||||||||||||
А сейчас мы с вами разделимся на группы по 2 человека и выполним в тетради №281, № 283. Те группы которые не справляются с заданием просят у меня помощи. | 1. Проверкаполного понимания детьми как привести дроби к наименьшему общему знаменателю№ 281 (а) 2. №283 (1 ст) стр 46; Осуществляет коррекцию и помощь нуждающимся 3.Контролирует ход выполнения заданий | работают группами по 2 человека при решении, 281, 283. | Применять правило приведения дробей к новому и общему знаменателю | Обсуждают и анализируют полученные результаты. Озвучивают результат выполненных расчетов | Уметь применять правило для нахождения наименьшего общего знаменателя | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок | |||||
Этап 6 - подведения итогов учебного занятия | ||||||||||||
Учитель дает качественную характеристику класса. Оценивает работу каждого ученика. | Отвечают на поставленные вопросы | Структурирование знаний | Взаимодействие с учителем во время работы | Слушать собеседник, стоить понятные для собеседника высказывания | Взаимоконтроль | |||||||
Этап 7 - информации о домашнем задании | ||||||||||||
Открываем дневники, записываем домашнее задание: Выучить правило приведения дробей к общему знаменателю №297 (а,б) № 298, №300 (1,2 столбики) стр. 48 | Объясняет сущность домашнего задания, задания подобные заданиям классной работы | Задают вопросы | ||||||||||
Этап 8 - рефлексии | ||||||||||||
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. | Организует работу по рефлексии | - | - | Взаимодействие с учителем во время анализа | - | - | Оценка результатов работы |
Физкультурная минутка:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Сложение рациональных чисел.
Урок математики в 6 классе. Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока:формировать умение складывать рациональные числа с одинаковыми знаками и разными знаками....
Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУДПредмет: математикаКласс: 5Тип 1урока: Урок изуч...
Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»
Класс 5. Урок 2. Тема «Обозначение натуральных чисел» ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....
Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)
В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...
Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками
технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками...