Технологическая карта уроков: "Отыскание целого по его части и части по его целому"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: Урок изучения нового материала
2 урока: Урок закрепления знаний
3 урок: контроль знаний и умений
Тема урока Отыскание целого по его части и части по его целому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
53-55_otyskanie_tselogo_po_ego_chasti.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
53-55 Отыскание целолого по его части и части по его целому
Конспект уроков по математике в 5 классе (И.И.Зубарева, А. Г.Мордкович, математика 5) в соответствии с требованиями к формированию УУД
Предмет: математика
Класс: 5
Тип 1урока: Урок изучения нового материала
2 урока: Урок закрепления знаний
3 урок: контроль знаний и умений
Тема урока Отыскание целолого по его части и части по его целому
Цель:
-формирование навыков у учащихся решать примеры на все арифметические действия
-формирование умения у учащихся отыскивать целое по его части и часть по его целому
Планируемые предметные результаты:
1)учащиеся научатся выводить алгоритм нахождения части от целого и научиться применять его при решении задач,
2)учащиеся научатся выводить алгоритм нахождения целого по его части и научиться применять его при решении задач
3) учащиеся научаться классифицировать задачи на части по методу их решения
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ресурсы основные: учебник «Математика»5 класс (авт.И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович)
Вспомогательные: презентация к уроку. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Мотивационный | I. На доске нарисован отрезок, равный 1 метру, который разделен на равные 2 части. Учитель спрашивает: Какова длина 1 части?: | Отвечают, выразим 1метр равный 10 дм и делим отрезок на 2 получается 5 дм | Личностные: Самоопределение регулятивные: определение последовательности с учетом конкретного результата |
II .Отрезок на доске делим на три части и спрашиваем какова длина 1 части | Пробуют переходить к более мелким единицам, и получается в ответе цифра с остатком 10:3=3 остаток 1 | Коммуникативные: инициативное сотрудничество учащиеся осуществляют взаимоконтроль | ||
Осуществляет коррекцию: Так как отрезок разделен на равные части без остатка по условию, и ничего не осталось. | Предполагают другие ответы | |||
3 | Постановка проблемы (создание проблемной ситуации) | - Можно ли записать частное с остатком в другом виде? | Проблема – можно записать в виде деления, дроби | Коммуникативное: постановка вопросов, инициативное сотрудничество |
Приведите примеры на делении | 1 : 2, 2: 3 ½; 2/3 | Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы | ||
4 | Изучение нового материала (открытие, осмысливание, добывание новых знаний) | Обсудим проблему, определим тему урока, поставим перед собой цель… | Формулируют тему урока и записывают в тетради | Познавательные: общеучебные, логические, умение анализировать, выведение следствий |
Учитель (вернемся к последнему примеру) -назовите компоненты в данном примере - как читается это число? - как называется число над чертой? - как называется число под чертой? | -делимое, делитель, неполное частное, остаток | Коммуникативное: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения | ||
вместе с учащимися вводит новые понятия: 1м :2 = ½ м 2 м: 3= 2/3 | записывают в тетради | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | ||
-сделайте вывод | Частное от деления можно записать в виде дроби Числитель дроби это делимое, знаменатель дроби это делитель | |||
5 | Первичное закрепление | работа с учебником а)решить №319 (1) (самостоятельно) записать в тетради прокомментировать б) прочитать теорию после номера | Познавательные: общеучебные умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | |
6 | Физкультминутка | Выполнение упражнений пальцами |
7 | Закрепление нового материала, на примере текстовой задачи добывая новые знания | Организовать реализацию решения текстовой задачи решить №323 | решают №323(читают задание) | Познавательные: анализировать и осмысливать текст задачи Регулятивные: осознание учащимися того что уже усвоено деление, но и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму |
Вопрос -Расскажи своими словами, как ты понимаешь… - на сколько частей разделен весь участок какая часть площади занята морковью как найдем сколько квадратных метров в 1 части ? | 1/15 площади этого участка На 15 1 из 15 900 делим на 15 находим сколько составляет 1 часть участка | |||
8 | Реализация плана. фиксация новых знаний Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов изученного материала, коррекция, обеспечение закрепление в памяти, необходимых при самостоятельной работе. | Устный опрос: -назовите числитель дроби 2:5 - назовите знаменатель дроби 4:8 - назовите 1:2 часть числа 20 - назовите 3:5 от числа 10 | учащиеся отвечают на вопросы и обсуждают если допущена ошибка | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и её результата с заданным эталоном. Логические: анализировать ответы. Коммуникативные: Коррекция , оценка действия партнёра |
Фронтальная работа с учебником№321(устно) №322(2ученика на скрытой доске остальные по вариантам) | устно определяют делитель и неполное частное взаимопроверка, работа в парах | Участие в коллективном диалоге (элементы волевой саморегуляции) | ||
9 | Итог урока Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Организовать фиксацию, изученного на уроке - что нового узнали на уроке? - какая цель поставлена в начале урока -наша цель достигнута? - как можете оценить свою работу? | Частное от деления можно записать в виде дроби Числитель дроби это делимое, знаменатель дроби это делитель | Познавательные: оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание учащимися того, что усвоено и того, что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
Мы с вами хорошо поработали. Всем спасибо. | Коммуникативное: выражение своих мыслей Личностные: самоопределение осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит еще усвоению. | |||
10 | Домашнее задание | прочитать материал параграфа(с92-96) разобрать решение задания №324 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Конспект второго урока по теме «Отыскание целого по его части и части по его целому»
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока (тетрадь, запись даты проведения урока). | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Мотивационный | Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности | Работа с учебником №326 По желанию выходят к доске | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме |
3 | Закрепление полученных знаний при решении задач | Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду | Работа с учебником а)331-337 стр.97 Решают задачи в тетрадях и у доски | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
4 | Итог урока. Рефлексия. | Организует фиксирование нового содержание, рефлексию, самооценку учебных действий Подведем итоги урока: | Называют тему урока, чему научились, оценивают работу сверстников и самого себя | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
5 | Домашнее задание | Выполнить №337 | Учащиеся записывают домашнее задание |
Конспект третьего урока по теме «Отыскание целого по его части и части по его целому»
Структура и ход урока
№ | Этапы урока | Форма работы учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент. | Приветствие учащихся. Контроль готовности к уроку. | Подготовка к началу урока | Личностные: самоопределение Регулятивные: оценка |
2 | Мотивационный | Организует актуализацию требований с позиции учебной деятельности - Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? - Сегодня на уроке мы проверим как освоен материал каждым из вас -Проговорит правила проведения на самостоятельной работе | Проговаривают шаги учебной деятельности | Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения; оформлять свои мысли в устной форме |
3 | Закрепление полученных знаний при решении задач | Организует освоение учениками нового способа действий с проговариванием во вешнюю среду | Самостоятельная работа в тетрадях | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий Коммукативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других Познавательные: уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию |
4 | Итог урока. Рефлексия. | Организует рефлексию | Называют тему урока, чему научились, оценивают работу и поведении сверстников и самого себя | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
5 | Домашнее задание | Выполнить номера в рабочей тетради № 1 | Учащиеся записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка 3 класс "Части тела и лица"
Технологическая карта урока английского языка "Части тела и лица" 3 класс...
Технологическая карта урока "Мировой океан и его части"
Технологическая картаурока географии Автор УМК по географии под редакцией Е. М. Домогацкий, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков.Тема урока_ «Мировой океан и его части»Тип урока_ изучение и перви...
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта "С какой целью в биологии используется моделирование?" (5 класс)
В материале представлены: разработка урока (технологическая карта), текстовые приложения и презентация...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи"
Технологическая карта урока русского языка на тему "Наречие как часть речи" в рамках ФГОС...
Методическая разработка технологической карты по географии по разделу «Оболочки Земли» (5-6 класс) с целью развития личностного потенциала школьников.
Любой урок – это место, где ученики могут не только осваивать содержание предмета, но и развивать способности самостоятельно приобретать и создавать знания и, что не менее важно, учиться управля...
Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика.Метание малого мяча в горизонтальную цель.
технологическая карта урока...