Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме).
Цели урока:
образовательная – создавать условия для отработки у обучающихся навыков действий сложения натуральных чисел, применения свойств сложения натуральных чисел; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о свойствах арифметических действий; развивать умение решать задачи арифметическим способом.
развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса, у.с. упр.1» (http://mathvaz.ru), сигнальные карточки для рефлексии.
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия учащихся |
| Саморегуляция |
| Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование |
| Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения |
| Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость |
| Эмоциональное общение, рефлексия |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Визуальный ряд | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) | |
| Устный счет. Проверка домашнего задания Учитель предлагает сравнить свое решение д.з. с решением, записанным на доске. | Двое обучающихся записывают домашнее задание на доске. В это время остальные заняты устным счетом: учитель в произвольном порядке с места выслушивает ответы учащихся на устные примеры, проецируемые на доске, остальные проверяют и исправляют при необходимости (Приложение 1). По завершении работы с ИД обучающиеся проверяют домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы. | |
Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала
учитель предлагает ответить на вопрос « Какие свойства сложения вы знаете?» и сформулировать свойства, а также привести примеры на использование свойств. Учитель подводит обучающихся к формулированию целей урока: «Актуализировать знания о сложении натуральных чисел, повторить название компонентов и результатов действий сложения, повторить свойства сложения натуральных чисел и отрабатывать применение этих свойств при решении упражнений». |
Переместительное, сочетательное и свойство сложения с 0. | ||
Физкультурная минутка (Приложение 3) | Проводит обучающийся. | ||
Закрепление изученного материала Учебник: Дидактический материал: стр.30, 56, 82 № 30, № 124 Для более сильных обучающихся на доске записаны дополнительные задания: № 236. | Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее, чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). Выполняют на месте, после комментариев учителя, затем решившие быстрее других записывают решение на свободных досках и объясняют его. | ||
Самостоятельная работа | Дежурные раздают рабочие тетради с тестом ( №7) | ||
Подведение итогов урока Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Учебник п.6, вопросы к пункту стр.35, дид.материал стр.11 № 135,141, стр.5 № 35,36 | Дети формулируют ответы на вопросы, спроецированные на ИД, и на вопрос "Выполнены ли цели урока?". Обучающиеся записывают д.з. в дневники. | ||
Рефлексия | Высказать по очереди мнение об уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс
Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС
Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс
Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....
Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...
Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...