Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме).

Цели урока:

образовательная создавать условия для отработки у обучающихся навыков действий сложения натуральных чисел, применения свойств сложения натуральных чисел; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и  применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о свойствах арифметических действий; развивать  умение  решать задачи арифметическим способом.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная  – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся;  создавать условия для развития у обучающихся  стремления к познанию. 

Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса»  А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса, у.с. упр.1» (http://mathvaz.ru), сигнальные карточки для рефлексии.

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия учащихся

  1. Организационный момент

Саморегуляция

  1. Устный счет, проверка домашнего задания

Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование

  1. Формирование темы и цели урока

Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать

  1. Физкультурная минутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала

Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения

  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка самостоятельной работы

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной  математической речи, стрессоустойчивость

  1. Рефлексия

Эмоциональное общение,  рефлексия

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Визуальный ряд

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Устный счет.

Проверка домашнего задания

Учитель предлагает сравнить свое решение д.з. с решением, записанным на доске.

Двое обучающихся записывают домашнее задание на доске. В это время остальные заняты устным счетом: учитель в произвольном порядке с места выслушивает ответы учащихся на устные примеры, проецируемые на доске, остальные проверяют и исправляют при необходимости (Приложение 1).

 По завершении работы с ИД обучающиеся проверяют домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы.

Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала

  • Учитель предлагает выдвинуть обучающимся гипотезу о теме сегодняшнего урока, проанализировав предыдущие занятия;

  • объявляет тему урока;

учитель предлагает ответить на вопрос

« Какие свойства сложения вы знаете?» и сформулировать свойства, а также привести примеры на использование свойств.

Учитель подводит обучающихся к формулированию целей урока: «Актуализировать знания о сложении натуральных чисел, повторить название компонентов и результатов действий сложения,  повторить свойства сложения натуральных чисел и отрабатывать применение этих свойств при решении упражнений».

  • Обучающиеся делают вывод о том, что предыдущие уроки были на изучение свойств сложения натуральных чисел;
  •  после уточнения учителем формулировки  темы, записывают ее в тетради;

  • отвечают на вопросы учителя:

Переместительное, сочетательное и свойство сложения с 0.

Физкультурная минутка (Приложение 3)

Проводит обучающийся.

Закрепление изученного материала

Учебник: 

Дидактический материал: стр.30,  56, 82 № 30, № 124

 Для более сильных обучающихся на доске записаны дополнительные задания: № 236.

Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее, чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).

Выполняют на месте, после комментариев учителя, затем решившие быстрее других записывают решение на свободных досках и объясняют его.

Самостоятельная работа

Дежурные раздают рабочие тетради с тестом

 ( №7)

Подведение итогов урока

Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Учебник п.6, вопросы к пункту стр.35, дид.материал стр.11 № 135,141, стр.5 № 35,36

Дети формулируют ответы на вопросы, спроецированные на ИД, и на вопрос "Выполнены ли цели урока?".

Обучающиеся записывают д.з. в дневники.

Рефлексия

Высказать по очереди мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства " предназначена для учителей,работающих по ФГОС. Она поможет им в планировании современного...

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 48-54 Деление натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс

Технологические карты уроков 43-47 Умножение натуральных чисел и его свойства, 5 класс по ФГОС...

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение натуральных чисел и его свойства" ФГОС

Технологическая карта урока по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства" разработана  с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока по теме "Деление натуральных чисел и его свойства", математика, 5 класс

Второй урок по теме "Деление натуральных чисел". Учащимся предлагается совершить виртуальное путешествие в мир животных. Выполняя задания по математике, увчащиеся узнают интересные факты о животных....

Технологическая карта урока математики в 5классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства" с приложениями и презентацией...

Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...