Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Класс 5. Урок 2. Тема «Обозначение натуральных чисел» ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по теме "Обозначение натуральных чисел" | 128.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработан учителями математики: МОАНУ СОШ №17 г. Кореновска Суменко С.Э., Шакитько О.И.
Класс 5. Урок 2. Тема «Обозначение натуральных чисел» ( п. 1) (2-й урок по данной теме).
Цели урока:
образовательная – создавать условия для отработки у обучающихся навыков чтения и записи натуральных чисел, математических действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о понятии числа и цифры; развивать умение решать задачи арифметическим способом.
развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.
воспитательная – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся; создавать условия для развития у обучающихся стремления к познанию.
Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса» А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса» (http://mathvaz.ru).
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия учащихся |
| Саморегуляция |
| Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование |
| Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать |
| Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность познавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание, |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения |
| Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, стрессоустойчивость |
| Эмоциональное общение, рефлексия |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Визуальный ряд | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку. | На доске записывается число и классная работа | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
| Устный счет. Проверка домашнего задания Учитель задает вопрос о названии компонентов сложения. Учитель предлагает сравнить свое решение д.з. с решением, записанным на доске. | Двое обучающихся записывают домашнее задание: № 4 на доске. В это время остальные заняты устным счетом: учитель в произвольном порядке с места выслушивает ответы учащихся на устные примеры, проецируемые на доске, остальные проверяют и исправляют при необходимости, повторяют названия компонентов сложения, устно находят неизвестные компоненты сложения. По завершении работы с ИД обучающиеся проверяют домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы. | |
Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала
4.Какое самое маленькое натуральное число? Самое большое? Учитель подводит обучающихся к формулированию целей урока: «систематизировать знания о натуральных числах, повторить название компонентов и результатов действий сложения, повторить разложение чисел на разрядные слагаемые и отрабатывать навыки при решении упражнений». |
| ||
Учитель предлагает ребятам в тетрадях решить несколько номеров по данной теме. № 8 ученик у доски № 11 – решает на доске учитель № 12 – аналогично № 11 | На доске записаны решение № 3(е-к)
| Е) 1010009000 Ж) 423340600980 З) 52000008012 И) 707000068000 К) 9000055000 666666 Учащиеся подсчитывают количество чисел - 8 Самостоятельно, с последующей проверкой решают в тетрадях, один за закрытой доской, затем проверяют. | |
Физкультурная минутка | Проводит обучающийся. | ||
Закрепление изученного материала Учебник:
| 67359, 4078605, 903720, 8601 231+(231-46)=416 (т) – намолотили оба комбайна. Ответ: 416 т. 3*140+(140+60)=620 (г) масса. Ответ: 620 г. | Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее, чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю). Выполняют на месте, после комментариев учителя, затем решившие быстрее других записывают решение на свободных досках и объясняют его. | |
Самостоятельная работа Учитель предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку работы. | Вариант 1 ЧАСТЬ А А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 30000000+2000+40 ? 1) 30002040 2) 300002040 3) 300020040 4) 3000002040 А2. Вычислите: 1203870+877308 1) 976950 2) 281178 3) 2081178 4) 9976950 А3. Вычислите: 203110+165538 1) 16572 2) 17472 3) 17562 4) 388648 А4. Найдите значение выражения: 4696+1838+30162. 1) 31983 2) 32893 3) 31883 4) 36696 А5. Найдите значение выражения: 201+(185+99). 1) 485 2) 100 3) 414 4) 494 ЧАСТЬ B В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе? Вариант 2 ЧАСТЬ А А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма 7000000+100+20? 1) 7000120 2) 70000120 3) 7000012 4) 70001020 А2. Вычислите: 140872+275328 1) 416100 2) 416300 3) 417200 4) 416200 А3. Вычислите: 102610+85535 1) 188145 2) 17705 3) 17065 4) 17085 А4. Найдите значение выражения: 396+75+225. 1) 260 2) 696 3) 256 4) 276 А5. Найдите значение выражения: 99+(384+301). 1) 110 2) 784 3) 100 4) 50 ЧАСТЬ B В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе? | Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2). Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы с помощь ключа на ИД, выставляют карандашом оценки. Обсуждают ошибки друг с другом. Дежурные собирают и сдают работы для анализа учителю. | |
Подведение итогов урока Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Учебник п.1, вопросы к пункту, дидактический материал №34(а,б).
| На доске записано домашнее задание по дидактическому материалу. | Дети формулируют ответы на вопросы по пункту 1, и на вопрос "Выполнены ли цели урока?". Обучающиеся записывают д.з. в дневники. | |
Рефлексия | Зеленая карточка - урок понравился Красная карточка - урок не понравился |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Класс 5. Урок 22. Тема «Сложение натуральных чисел и его свойства» ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....
Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"
Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...
Конспект урока и технологическая карта "Свойства сложения натуральных чисел" 5 класс
Конспект урока для изучения нового материала...
Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"
Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...
Технологическая карта урока: Вычитание натуральных чисел.
Технологическая карта является графическим проектом урока. Есть общие требования к составлениютехнологической карты. При составлении должны быть учтены следующие требования: название этапа урока,...
Технологическая карта урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы».
Технологическая карта урока – 7 класс (для детей с ОВЗ). Тема урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы»Цель: Обобщение знаний о видах на...
Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"
Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"...