Технологическая карта урока «Обозначение натуральных чисел»
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Класс 5. Урок 2. Тема  «Обозначение натуральных чисел»  ( п. 1) (2-й урок по данной теме) к учебнику Н.Я.Виленкина. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан учителями математики: МОАНУ СОШ №17 г. Кореновска Суменко С.Э., Шакитько О.И.

Класс 5. Урок 2. Тема  «Обозначение натуральных чисел»  ( п. 1) (2-й урок по данной теме).

Цели урока:

образовательная создавать условия для отработки у обучающихся навыков чтения и записи натуральных чисел, математических действий с натуральными числами; направлять и регулировать деятельность обучающихся по самостоятельному поиску и  применению знаний в различных жизненных ситуациях; расширять представление обучающихся о понятии числа и цифры; развивать  умение  решать задачи арифметическим способом.

развивающая – обучать приемам и методам рассуждения; развивать логическое мышление обучающихся; развивать математическую речь (устную и письменную); развивать внимание, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, познавательную активность, интерес к изучению математики.

воспитательная  – создавать условия обучающимся для работы в группе, воспитывать потребность к сотрудничеству, умению слушать собеседника, уважать мнение оппонента, содействовать осознанию ценности совместной деятельности обучающихся;  создавать условия для развития у обучающихся  стремления к познанию. 

Оборудование: компоненты УМК Н.Я.Виленкина, «Дидактический материал для 5 класса»  А.С.Чесноков, К.И.Нешков; интерактивная доска (ИД); электронное сопровождение «Дидактические материалы по математике для 5 класса» (http://mathvaz.ru).

План проведения урока:

Этапы урока

Формируемые универсальные учебные действия учащихся

  1. Организационный момент

Саморегуляция

  1. Устный счет, проверка домашнего задания

Сравнение и анализ, наблюдение, проверка и опровержение правильности решения, быстрота реакции, прогнозирование

  1. Формирование темы и цели урока

Целеполагание, умение оценивать и прогнозировать

  1. Работа с учебником

Морально-этические стороны личности, эстетическое сознание, эрудиция, потребность познавать, самостоятельность, самоконтроль, самосознание,

  1. Физкультурная минутка

Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция

  1. Закрепление изученного материала

Формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики, прогнозирование и оценка, развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения

  1. Самостоятельная работа, взаимопроверка самостоятельной работы

Самоконтроль, стрессоустойчивость, саморегуляция, самооценка, прогнозирование, развитие морально-этических качеств личности

  1. Подведение итогов урока

Самооценка, развитие грамотной  математической речи, стрессоустойчивость

  1. Рефлексия

Эмоциональное общение,  рефлексия

 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Визуальный ряд

Деятельность учащихся

  1. 1.

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку.

На доске записывается число и классная работа

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

  1. 2

Устный счет.

Проверка домашнего задания

Учитель задает вопрос о названии компонентов сложения.

Учитель предлагает сравнить свое решение д.з. с решением, записанным на доске.

Двое обучающихся записывают домашнее задание: № 4 на доске. В это время остальные заняты устным счетом: учитель в произвольном порядке с места выслушивает ответы учащихся на устные примеры, проецируемые на доске, остальные проверяют и исправляют при необходимости,

повторяют названия компонентов сложения, устно находят неизвестные компоненты сложения.

 По завершении работы с ИД обучающиеся проверяют домашнее задание, сверяя его с доской и задают возникшие вопросы.

Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала

  • Учитель предлагает выдвинуть обучающимся гипотезу о теме сегодняшнего урока, проанализировав тему вчерашнего урока и сегодняшний устный счет;

  • объявляет тему урока;

  • учитель предлагает ответить на следующие вопросы:
  1. Продолжите фразу: "Натуральные числа это числа,  ... "
  2. Как раскладываются числа по разрядам?

  1. Что получится, если к натуральному числу прибавить единицу?

4.Какое самое маленькое натуральное число? Самое большое?

Учитель подводит обучающихся к формулированию целей урока: «систематизировать знания о натуральных числах, повторить название компонентов и результатов действий сложения,  повторить разложение чисел на разрядные слагаемые и отрабатывать навыки при решении упражнений».

  • Обучающиеся делают вывод о том, что все задания устного счета были на сложение и вычитание натуральных чисел, тема прошлого урока «Обозначение натуральных чисел» и делают вывод о том, что сегодня тоже урок будет посвящен натуральным числам;

  •  после уточнения учителем формулировки  темы, записывают ее в тетради;
  • отвечают на вопросы учителя по пункту 1. Предполагаемые ответы обучающихся:

  • используемые при счете

  • Алгоритм разложения чисел по разрядным слагаемым

  • Следующее за ним число

  • 1; нет самого большого

Учитель предлагает ребятам в тетрадях решить несколько номеров по данной теме.

№ 8 ученик у доски

№ 11 – решает на доске учитель

№ 12 – аналогично № 11

На доске записаны решение № 3(е-к)

 

Е) 1010009000

Ж) 423340600980

З) 52000008012

И) 707000068000

К) 9000055000

666666

Учащиеся подсчитывают количество чисел - 8

Самостоятельно, с последующей проверкой решают в тетрадях, один за закрытой доской, затем проверяют.

Физкультурная минутка

Проводит обучающийся.

Закрепление изученного материала

Учебник: 

  • № 15 - устно, 18 – с записью на доске.

  • Задача № 19,

  • Задача №20

  • Для более сильных обучающихся на доске записаны дополнительные задания: №  25, 27.

67359, 4078605, 903720, 8601

231+(231-46)=416 (т) – намолотили оба комбайна.

Ответ: 416 т.

3*140+(140+60)=620 (г) масса.

Ответ: 620 г.

Работа у доски и в тетрадях (первые пять человек, решивших быстрее, чем ребята у доски, подносят тетради на проверку учителю).

Выполняют на месте, после комментариев учителя, затем решившие быстрее других записывают решение на свободных досках и объясняют его.

Самостоятельная работа

Учитель предлагает обучающимся выполнить взаимопроверку работы.

Вариант 1

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  30000000+2000+40 ?

1) 30002040               2) 300002040          3) 300020040          4) 3000002040

А2. Вычислите:  

1203870+877308

      1) 976950                 2) 281178                   3) 2081178                  4) 9976950

А3. Вычислите:  203110+165538

      1) 16572                 2) 17472                  3) 17562                  4) 388648

А4. Найдите значение выражения:  4696+1838+30162.

      1) 31983                 2) 32893                  3) 31883               4) 36696

А5. Найдите значение выражения:  201+(185+99).

      1) 485                     2) 100                      3) 414                    4) 494

ЧАСТЬ B

В1. В первом мешке было 53 кг зерна, что на 12 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?

Вариант 2

ЧАСТЬ А

А1. Разложением какого числа на разрядные слагаемые является сумма  7000000+100+20?

1) 7000120               2) 70000120        3) 7000012         4) 70001020

А2. Вычислите:  

140872+275328

      1) 416100               2) 416300                   3) 417200             4) 416200

А3. Вычислите:  102610+85535

      1) 188145                2) 17705                  3) 17065                  4) 17085

А4. Найдите значение выражения:  396+75+225.

      1) 260                     2) 696                      3) 256                      4) 276

А5. Найдите значение выражения:  99+(384+301).

      1) 110                     2) 784                      3) 100                    4) 50

ЧАСТЬ B

В1. В первом ящике было 24 кг конфет, что на 16 кг меньше, чем во втором ящике. Сколько килограммов конфет было в обоих ящиках вместе?

Дежурные раздают карточки с тестом. Обучающиеся выполняют небольшой тест (Приложение2).

Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы с помощь ключа на ИД, выставляют карандашом оценки. Обсуждают ошибки друг с другом.  Дежурные собирают и сдают  работы для анализа учителю.

Подведение итогов урока

Учитель объявляет оценки за урок и комментирует домашнее задание: 1. Учебник п.1, вопросы к пункту, дидактический материал №34(а,б).

 

На доске записано домашнее задание по дидактическому материалу.

Дети формулируют ответы на вопросы по пункту 1, и на вопрос "Выполнены ли цели урока?".

Обучающиеся записывают д.з. в дневники.

Рефлексия

Зеленая карточка - урок понравился

Красная карточка - урок не понравился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Сложение натуральных чисел и его свойства"

Класс 5. Урок 22. Тема  «Сложение натуральных чисел и его свойства»  ( п. 6) (4-й урок по данной теме). урок разработан в соответствие с требованиями ФГОС....

Технологическая карта + презентация "Умножение натуральных чисел"

Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства.Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, к...

Технологическая карта урока "Умножение натуральных чисел и его свойства"

Тема: «Умножение натуральных чисел и его свойства»Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийФорма проведения урока: урок-практикумВремя проведения: I четвертьУчастники: 5 к...

Технологическая карта урока: Вычитание натуральных чисел.

Технологическая карта является графическим проектом урока. Есть общие требования к составлениютехнологической карты. При составлении должны быть учтены следующие требования: название этапа урока,...

Технологическая карта урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы».

Технологическая карта урока – 7 класс (для детей с ОВЗ).  Тема урока: «Материаловедение. Натуральные волокна. Изготовление куклы-Крупяницы»Цель: Обобщение знаний о видах на...

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"

Технологическая карта урока "Деление натуральных чисел"...