технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Данилова Галина Лазаревна

технологическая карта 6 класс Сложение чисел с разными знаками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami_6_klass.docx717.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учитель: Данилова Галина Лазаревна

Математика 6класс.

Тема урока: Сложение чисел с  разными знаками.          

                               

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.        

Оборудование: доска; проектор; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания; задания для домашней работы.

Цель урока:  отрабатывать умение складывать числа с разными знаками;  Знакомство с возможностями использования правил сложения  в практической жизни человека (решение задачи по экономике).

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение формулировать правила сложения и вычитания;  называть слагаемые в сумме;

Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Решать задачи, используя известные действия с  рациональными числами

Познавательные:  овладение навыками: нахождения ответов на вопросы, используя информацию полученную на уроке; Коммуникативные: развитие умений организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  распределения функций участников группы. Регулятивные : формирование навыков:

анализировать полученный результат;   давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

формирование осознанного, толерантного отношения друг к другу; формирование ответственного отношения к обучению.

Задачи урока:

Образовательные

  1. Закрепление и углубление знаний учащихся, полученных при изучении темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
  2. Решать задачи, используя известные действия с  рациональными числами

Развивающие

  1. Содействовать в развитии логического мышления, памяти, внимания, мыслительной деятельности, процессов анализа, сравнения, обобщения.
  2.  Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;
  3.  Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.
  4. Сформировать  у учащихся способности к рефлексии.

Воспитательные

  1. Содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения;
  2. Развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач;
  3. Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационно-мотивационный этап (2мин).Постановка цели.

Приветствие. Эпиграф.

Задание :

Разбить примеры на 2 группы.

  1. -23+(-56);
  2. 45+(-12);
  3. -45+(-5);
  4. -23+89;
  5. -45+(-78);
  6. -56+34;
  7. -13+(-13);
  8. 67+(-23);
  9. 34+(-90);
  10. -12+48.

Предложить учащимся сформулировать тему и цель.

Учащиеся внимательно слушают и настраиваются на плодотворную работу.

Формулируют тему и цель.

Коммуникативные ууд

2.

Актуализация знаний (10 мин)

Задание №1.

Проверка теоретических знаний. Установить соответствие

между утверждениями в первом и втором столбике.

Сумма двух противоположных чисел

Любое число уменьшается

От прибавления нуля

Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак «-«.

Сумма двух отрицательных чисел

Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля.

От прибавления положительного числа

Любое число увеличивается

От прибавления отрицательного числа

Равна нулю

Сложить два отрицательных числа

Число не изменится

Модуль числа а –

Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

Сложить два числа с разными знаками

Есть число отрицательное

Слайд 3,4. Выставить отметки в лист самооценки. (Приложение 2)Критерии: 8 верных ответов – «5»;

                  6,7 ответов – «4»        

                  4,5 ответов – «3»

                  Меньше 4 – «2»

                   

Задание №2

Слайд 5. Заполнить вагон поезда.

Проговорить когда в ответе получается отрицательное число.

Задание № 3.

Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа.

+

5

-4

1

0

-5

10

-5

6

12

Правильных ответов 17,18 – «5»

                            13-16 – «4»

                                    8-12 – «3»

Учащиеся работают с таблицей, выбирают верные ответы.

.

Называют примеры.

Используя правило заполняют таблицу, не вычисляя значения выражения.

Регулятивные и общепознавательные ууд

Личностные ууд

3.

4

6.

Освоение нового материала (7-10 мин)

Домашнее задание.

Контроль и самооценка (15 мин)

3. 1.Историческая справка.

3. 2.. Решить задачу(экономика):

Фирма «Холодок» по продаже мороженного в жаркий летний день из-за  поломки холодильника понесла убыток в размере  780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере  567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.

Решение:  -780 + 567= -213

3.3. Работа в парах. Заполнить таблицу. Слайд 6,7. Объясняет правило заполнения.

3.4. Работа по учебнику.

№1066(и, к, п,р).

№1069. 1 уравнение учитель у доски;

               2,3 ученики в тетрадях, двое у доски.

Критерии: Верных 2 ответа – «5»

                       1 ответ – «4»        

№1079(б)

Критерии 3 действия – «5»;

                   2 действия – «4»; 1 действие – «3»

Исследовать таблицы № 975,977. Придумать задачу по данной теме

На «4» - №1072; 1070(а,б), 1069(г);

На «5» доп.задание №975. Составить задачу по таблице.

-Ребята, что мы сегодня, повторили на уроке?

- А что-то новое вы узнали?

- Еще раз повторим правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками

- Если вы хорошо усвоили тему «Сложение чисел с разными знаками» нарисуйте весёлый смайлик; если у вас есть затруднения ровный смайл; если вам ничего не понятно, то грустный.

Спасибо за урок!!!

Д.з. подготовил один из учеников.

Решают задачу.

Комментируют ответ.

Заполняют таблицу. Оказывают взаимопомощь.

Выполняют в тетрадях и на доске.

Читают задачу;

Думают;

Записывают план решения;

Обсуждают; Решают задачу по действиям.

Общепознавательные и коммуникативные ууд

Личностные ууд

Личностные и регулятивные ууд

Коммуникативные ууд

Приложение .

Историческая справка: “ К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли раньше математиков других народов, во II в. до н. э. Положительные количества в китайской математике называли “чжен”, отрицательные – “фу”. Их изображали разными цветами: “ чжен” - красным, “ фу” - черным. Такой способ изображения использовался в Китае до середины ХII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел - цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа налево. Введение отрицательных чисел и правил их сложения и вычитания можно считать одним из самых крупных открытий китайских ученых”История говорит о том, что люди долго не могли привыкнуть к отрицательным числам. Отрицательные числа казались им непонятными. Положительные числа долго трактовали как «имущество», «прибыль», а отрицательные – как «долг», «убыток».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее   десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету   для купцов.

Складывать и вычитать положительные и отрицательные числа научились ещё до н.э. древнекитайские ученые. Индийский математик  Брахмагутта  (VII в.) излагал правила сложения и вычитания так: «Сумма двух имуществ - есть имущество», «Сумма долгов - долг», «Сумма имущества и долга равна их разности».

О сумме каких чисел идет речь в высказывании «Сумма долгов-долг», а в высказывании «Сумма имущества и долга равна их разности».

Современные знаки «+» и «-» появились в Германии в последнее   десятилетие 15 века в книге Видмана, которая была руководством по счету   для купцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""

Конспект урока, презентация к уроку, сопроводительные бланки для учеников, самоанализ занятия. Урок и самоанализ урока построен в рамках ФГОС 2 поколения....

ФГОС урок математики в 6 классе. "Сложение чисел с разными знаками"

Урок "Сложение чисел с разными знаками " отвечает требованиям ФГОС, с применением интерактивной доски....

6 класс Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками...

Урок математики в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математики в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс

Технологическая карта урока "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс, с презентацией и практической работой...

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока математика 6 класс "Сложение чисел с разными знаками", автор  учебника Мерзляк...