Рабочая программа по математике 10,11кл
рабочая программа по математике (10, 11 класс)

Тишина Елена Сергеевна

рабочая программа фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_mat_1011_fgos.docx95.43 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Ерышовская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С./

Протокол № 1 от

«  » августа          2019г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «   » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Рабочая программа по учебному курсу

«Математика: Алгебра и начало математического анализа, геометрия»

10,11классы

Срок реализации программы: 2019-2021 уч. гг.

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от   .08.2019 г.

II. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» и составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Стандарты второго поколения/ М.: «Просвещение»),

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

- Положением о рабочей программе МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области».

  • - Примерной программы по алгебре и началам математического анализа и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы С. М. Никольский и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011), примерной программы по геометрии и материалам учебно-методического комплекта для 10-11 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др., составитель Т. А. Бурмистрова – Москва «Просвещение», 2011

-базисного учебного плана

 -авторского тематического планирования учебного материала

Изучение математики в 10,11  классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

         Задачи:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе среднего общего образования отводится 204 ч из расчета 6 ч в неделю, 4 часа на курс  алгебры (136 часа), 2 часа на курс геометрии (68 часа).

        

III. Планируемые  результаты освоения учебного предмета

личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной , учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая  умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как  осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

Предметные :

Учащийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить    значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

  • - описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
  • - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной
  • Знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве.
  • формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей.
  • Уметь решать простые задачи по этой теме.
  • Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж.
  • Уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  • Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
  • Уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
  • Уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
  • Уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Учащийся получит возможность:

  • выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • описывать и исследовать  с помощью функций реальные зависимости, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  построения и исследования простейших математических моделей.
  • анализировать  реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
  • анализировать информацию статистического характера.
  • формулировать свойства геометрических фигур из планиметрии, уметь применять их при решении задач..
  • владеть  представлением о содержании предмета стереометрии  и об аксиоматическом методе построения
  • Формулировать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

IV. Содержание программы учебного предмета «Математика :Алгебра и начала математического анализа, геометрия » 10,11класс

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Действительные числа

12

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнения по модулю m. Задачи с целочисленными неизвестными.

Рациональные уравнения и неравенства

18

   Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с  остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень  многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств.  Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы  рациональных неравенств.

Корень степени n

12

 Понятия функции и ее графика. Функция у = хn.  Понятие корня степени п. Корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.  Функция у = хn. Корень степени n из натурального числа.

Степень положительного числа

13

         Понятие и свойства степени с рациональным  показателем. Предел последовательности. Свойства пределов.  Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

 Логарифмы

6

   Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные  вычисления). Степенные функции.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

11

          Простейшие показательные и логарифмические  уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой  неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим  заменой неизвестного.

Синус и косинус угла

7

          Понятие угла и его меры. Определение синуса и  косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и  арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

Тангенс и котангенс угла

6

          Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

Формулы сложения

11

        Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Тригонометрические функции числового аргумента

9

        Функции у = sinх;, у = cosx, у = tgx, у = ctgx        

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

            Простейшие тригонометрические уравнения.  Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.  Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t = sinх + cosх

Элементы теории вероятностей

8

        Понятие и свойства вероятности события.  Относительная частота события. Условная вероятность. Независимые события.

Повторение

10

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков.

                

        Алгебра и начала математического анализа 11 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Функции и графики

9

Функции.  Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Предел функции и непрерывность

5

Понятие о  непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.Понятие о пределе  функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Сложная функция (композиция функций)

Обратная функция.

6

Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики

Производная

11

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. 

Применение производной

16

Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Первообразная и интеграл

13

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Равносильность уравнений и неравенств.

4

Многочлены от двух переменных. Многочлены от нескольких переменных, симметрические .Доказательства неравенств..

Уравнения-следствия

8

Неравенства о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Переход к пределам в неравенствах

Равносильность уравнений  и неравенств системам

13

Равносильность уравнений, неравенств, систем.  Решение иррациональных неравенств. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Равносильность уравнений на множествах

7

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

Равносильность неравенств на множествах

7

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем. Изображение на координатной плоскости множества решений неравенств с двумя переменными и их систем.

Использование свойств функций при решении уравнений и  неравенств

5

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Системы уравнений с несколькими неизвестными

8

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений

Повторение

19

повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс средней школы

Геометрия 10 класс

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Введение

3

Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом

Параллельность прямых и плоскостей

15

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.  Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Многогранники

17

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы.  Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы в пространстве

10

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Повторение

6

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 10 класс

Геометрия 11 класс  

Название темы

Кол-во часов

Изучаемые в теме вопросы

Метод координат в пространстве. Движения

15

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Координаты точки и координаты вектора. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Движения

Цилиндр, конус, шар

17

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы

Объемы тел

22

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

Итоговое повторение

14

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии средней школы

V. Тематическое планирование

Алгебра и начала математического анализа 10 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Действительные числа

Входная контрольная работа

12

                                  1

2

        Рациональные уравнения и неравенства

Контрольные работы

18

1

3

Корень степени n

Контрольные работы

12

1

4

Степень положительного числа

Контрольные работы

13

1

5

 Логарифмы

Контрольные работы

6

1

6

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

Контрольные работы

11

1

7

Синус и косинус угла

7

8

Тангенс и котангенс угла

Контрольные работы

6

1

9

Формулы сложения

Контрольные работы

11

1

10

Тригонометрические функции числового аргумента

Контрольные работы

                9

1

11

Тригонометрические уравнения и неравенства

Контрольные работы

12

1

12

Элементы теории вероятностей         

8

13

Повторение

Промежуточная аттестация

10

1

Алгебра и начала математического анализа 11 класс

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Функции и графики

Входная контрольная работа

9        1

             

2

Предел функции и непрерывность

5

3

Обратная функция.

Контрольные работы

6

1

4

Производная

Контрольные работы

11

1

5

Применение производной

Контрольные работы

16

1

6

Первообразная и интеграл

Контрольные работы

13

1

7

Равносильность уравнений и неравенств.

4

8

Уравнения-следствия

Контрольные работы

8

1

9

Равносильность уравнений  и неравенств системам

Контрольные работы

13

1

10

Равносильность уравнений на множествах

Контрольные работы

7

1

11

Равносильность неравенств на множествах

7

12

Метод промежутков для уравнений и неравенств

Контрольные работы

5

13

Использование свойств функций при решении уравнений и  неравенств

Контрольные работы

5

14

Системы уравнений с несколькими неизвестными

Контрольные работы

8

1

15

Повторение

Итоговая контрольная работа

19

Геометрия 10 класс

        

Тема, раздел

Кол-во

часов

1

Введение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

Контрольные работы

15

2

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Контрольные работы

17

1

4

Многогранники 

Контрольные работы

17

1

5

Векторы в пространстве

Контрольные работы

10

1

6

Повторение

6

Геометрия 11класс

        

Тема, раздел

Кол-во

часов

2

Метод координат в пространстве. Движения 

Контрольные работы

15

1

3

Цилиндр, конус, шар

Контрольные работы

17

2

4

  Объемы тел

Контрольные работы

22

2

5

Повторение

14

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«   »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика :Алгебра и начала математического анализа,геометрия»

10 класс

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Принято:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра и начала математического анализа» 10 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Действительные числа

12

1.

Понятие действительного числа Повторение. Арифметические действия с действительными  числами

1

2.

Сравнение действительных чисел. Повторение. Арифметические действия с рациональными выражениями

1

3.

Множества чисел. Повторение .Рациональные уравнения с одним неизвестным, их системы

1

   4.

Свойства действительных чисел. Повторение .Функции

1

5.

Метод математической индукции Повторение. Неравенства и их системы

1

6

Входная контрольная работа

7.

Анализ контрольной работы . Перестановки

1

8.

Размещения.

1

9.

Сочетания.

1

10.

Доказательство числовых неравенств.

1

11.

Делимость целых чисел.

1

12.

Сравнение по модулю m

1

13.

Задачи с целочисленными неизвестными.

1

2

Рациональные уравнения и неравенства

18

14.

Рациональные выражения

1

15.

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

1

16.

Применение формулы бинома Ньютона

1

17.

Рациональные уравнения

1

18.

Решение рациональных уравнений

1

19.

Системы рациональных уравнений

1

20.

Решение систем рациональных уравнений различными способами.

1

21.

Метод интервалов решения неравенств

1

22.

Решение неравенств методом интервалов

1

23

 Общий метод  интервалов при решении неравенств.  

1

24.

Рациональные неравенства

1

25.

Решение рациональных неравенств

1

26

Различные способы решения рациональных неравенств

1

27.

Нестрогие неравенства

1

28.

Решение нестрогих неравенств

1

29.

Различные способы решения нестрогих неравенств

1

30.

Системы рациональных неравенств

1

31

Контрольная работа  по теме «Рациональные уравнения и неравенства».

1

Корень степени n

12

32.

Понятие функции и ее графика.

1

33.

Функция y = x n

1

34.

Свойства функции y = x n

1

35

Понятие корня степени n.

1

36.

Корни четной и нечетной степеней

1

37

Решение задач по теме

1

38

Арифметический корень степени n

1

39

Решение упражнений по теме «Арифметический корень степени n»

1

40

Свойства корней степени n

1

41

Применение свойств корней степени n

1

42.

Функция y =  , х ≥ 0.

1

43.

Контрольная работа по теме «Корень степени n».

1

Степень положительного числа

13

44.

Анализ контрольной работы. Степень с рациональным показателем.

1

45.

Свойства степени с рациональным показателем.

1

46.

Преобразование выражений, содержащих степени

1

47.

Понятие предела последовательности

1

48.

Предел последовательности

1

49.

Свойства пределов

1

50.

Применение свойств пределов

1

51.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

52

Число е

1

53.

Понятие степени с иррациональным показателем

1

54.

Показательная функция

1

55.

Построение графиков показательной функции

1

56.

Контрольная работа  по теме «Степень положительного числа».

              1

Логарифмы

6

57.

Анализ контрольной работы. Понятие логарифма

1

58.

Логарифм числа

1

59.

Свойства логарифмов

1

60.

Применение свойств логарифмов

1

61.

Преобразование логарифмических выражений

1

62.

Контрольная работа «Логарифмы»

1

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

11

63.

Анализ контрольной работы. Простейшие показательные уравнения

1

64.

Простейшие логарифмические уравнения

1

65.

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

66.

Решение показательных и логарифмических уравнений

1

67.

Простейшие показательные неравенства

1

68.

Решение простейших показательные неравенства

1

69

Простейшие логарифмические неравенства

1

70

Решение простейших логарифмические неравенства

1

71.

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

72.

Решение неравенств, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

1

73.

Контрольная работа по теме «Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства».

1

Синус и косинус угла

7

74.

Анализ контрольной работы. Понятие угла

1

75.

Радианная мера угла

1

76.

Определение синуса и косинуса угла

1

77.

Основные формулы для синуса и косинуса

1

78

Преобразование тригонометрических выражений

1

79.

Арксинус

1

80.

Арккосинус

1

Тангенс и котангенс угла

6

81.

Определение тангенса и котангенса угла

1

82.

Основные формулы для тангенса и котангенса

1

83

Применение формул для преобразования выражений

1

84.

Арктангенс

1

85.

Арккотангенс

1

86

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы».

1

Формулы сложения

11

87.

Косинус разности и косинус суммы двух углов

1

88.

Применение формул косинуса  разности и косинуса  суммы двух углов

1

89.

Формулы для дополнительных углов

1

90.

Синус суммы и синус разности двух углов

1

91

Применение формул синуса суммы и синуса разности двух углов

1

92.

Сумма и разность синусов и косинусов

1

93.

Применение формул суммы и разности синусов и косинусов

1

94.

Формулы для двойных и половинных углов

1

95.

Применение формул двойных и половинных углов.

1

96.

Произведение синусов и косинусов

1

97

Формулы для тангенсов

1

Тригонометрические функции числового аргумента

9

98.

Функция y = sin x

1

99

Свойства и график функции y = sin x

1

100

Функция y = cos x

1

101.

Свойства и график функции y = сos x

1

102.

Функция y = tg x

1

103

Свойства и график функции y = tg x

1

104.

Функция y = ctg x

1

105.

Построение графиков тригонометрических функций

1

106

Контрольная работа по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции».

1

Тригонометрические уравнения и неравенства

12

107.

Анализ контрольной работы. Простейшие тригонометрические уравнения

1

108.

Решение простейших тригонометрические уравнения

1

109.

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

110.

Решение уравнений, сводящихся к простейшим заменой неизвестного

1

111

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

1

112

Применение  формул сложения для решения уравнений

1

113.

Однородные уравнения

1

114.

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

115

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

1

116.

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

117.

Введение вспомогательного угла

1

118

Контрольная работа  по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства».

1

Вероятность события

8

119.

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события

1

120.

Нахождение вероятности событий

1

121

Решение простейших задач на вероятность

1

122

Свойства вероятностей

1

123.

Решение задач на нахождение вероятности

1

124

 Вероятность события.

1

125

Относительная частота события

1

126.

Условная вероятность. Независимые события

1

Повторение

11

127

Действительные числа

1

128

Рациональные уравнения и неравенства.

1

129

Корни и степени.

1

130

Показательные уравнения и неравенства

1

131

Логарифмические уравнения и неравенства

1

132

Тригонометрические формулы.

1

133

Тригонометрические  уравнения

1

134

Тригонометрические неравенства

1

135

Итоговое повторение

1

136

Промежуточная аттестация

1

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Геометрия» 10 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Введение.

3

1

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

2

Первые следствия из аксиом.

1

3

Применение аксиом стереометрии.

1

2

Параллельность прямых и плоскостей

15

4

 Параллельные прямые в пространстве

1

5

 Параллельность трёх прямых

1

6

 Параллельность прямой и плоскости

1

7

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.        

1

8

Параллельность прямых, прямой и плоскости

1

9

Скрещивающиеся прямые

1

10

Угол между прямыми

1

11

Решение задач на нахождение угла между прямыми

1

12

Обобщение по теме «Расположение прямых в пространстве»

1

13

Контрольная работа  по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

1

14

Анализ контрольной работы.  Признак параллельности двух плоскостей.

1

15

Свойства параллельных плоскостей.

1

16

Тетраэдр и параллелепипед

1

17

Задачи на построение сечений

1

18

Контрольная работа  по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

3

 Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

19

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые в пространстве

1

20

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

22

Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости

1

5

Решение задач по теме перпендикулярность прямой и плоскости

1

6

Расстояние от точки до плоскости

1

7

 Теорема о трех перпендикулярах.

1

8

Угол между прямой и плоскостью.

1

9

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах».

1

10

Решение задач по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

11

Обобщение по теме «Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью».

1

12

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

1

13

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

14

 Прямоугольный параллелепипед

1

15

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

1

16

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

17

Контрольная работа   «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

4

Многогранники

17

1

Анализ контрольной работы.  Понятие многогранника.

1

   2

Призма. Виды призм

1

3

Площадь поверхности прямой призмы

1

4

Наклонная призма.  Площадь поверхности наклонной призмы

1

5

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

6

Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды

1

7

Правильная пирамида . Площадь боковой поверхности  правильной пирамиды

1

8

Решение задач « Площадь поверхности пирамиды»

1

9

Усечённая пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды

1

10

Решение задач по теме «Пирамида»

1

11

Симметрия в пространстве

1

12

 Правильные многогранники

1

13

Элементы симметрии правильных многогранников

1

14

Решение      задач   по теме «Многогранники»

1

15

Зачет по теме «Многогранники»

1

16

Контрольная работа по теме «Многогранники»

1

17

 Анализ контрольной работы Решение задач по теме «Многогранники»

1

5

Векторы в пространстве

10

1

Понятие вектора. Равенство векторов.

1

2

Коллинеарные векторы

1

3

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

1

4

Умножение вектора на число. Действия с векторами

1

5

Решение задач «Действия с векторами»

1

     6

Компланарные векторы.

1

7

Правило сложения трех некомпланарных векторов

1

8

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

9

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

10

Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве»

1

6

Повторение

                       6

1

Анализ контрольной  работы. Параллельность прямых и  плоскостей

1

2

Теорема о трёх перпендикулярах.

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

4

Многогранники Перпендикулярность прямых и плоскостей

1

5

Итоговая контрольная работа

1

6

Итоговое повторение

1

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ____________   /Тишина Е.С/

Протокол № 1 от

«   »августа 2019г

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «Ерышовская   СОШ»

______________ /Анфиногенова И.А./

 «  » августа 2019 г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ « Ерышовская   СОШ »

 ______________/  Березкина Л.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Математика :Алгебра и начала математического анализа,геометрия»

11 класс

на 2019-2020 учебный год

Учитель: Тишина Елена Сергеевна

Рассмотрено:

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от     .08.2019 г.

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Алгебра и начала математического анализа» 11 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Функции и их графики

9

1

Элементарные функции

1

2

Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции

1

3

Четность, нечетность

1

4

Периодичность,  функции

1

5

Входная контрольная работа

1

6

Анализ контрольной работы.Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции

1

7

Нахождение промежутков возрастания, убывания, знакопостоянства и нулей функции

1

8

Исследование функций и построение их графиков элементарными методами

1

9

Основные способы преобразования графиков

1

10

Графики функций, содержащих модуль

1

2

Предел функций и непрерывность

5

11

Понятие предела функции

1

12

Односторонние пределы

1

13

Свойства пределов

1

14

Понятие непрерывности функций

1

15

Непрерывность элементарных функций

1

3

Обратные функции

6

16

Понятие обратной функции

1

17

Взаимно обратные функции

1

18

Обратные тригонометрические функции

1

19

Обратные тригонометрические  функции: у= arcsin x, у= arccos x

1

20

Примеры использования обратных тригонометрических функции

1

21

Контрольная работа по теме «Функция»

1

4

Производная

11

22

Анализ контрольной работы  .Понятие производной

1

23

Производная функции, физический и геометрическиий смысл производной.

1

24

Производная суммы. Производная разности.

1

25

Непрерывность функций имеющих производную. Дифференциал

1

26

Производная произведения. Производная частного.

1

27

Нахождение производной произведения и  частного.

1

28

Производная сложной функции

1

29

Нахождение производной сложной функции

1

30

Производная обратной функции

1

31

Обобщение по теме «Производная»

1

32

Контрольная работа по теме «Производная»

1

5

Применение производной

16

33

Анализ контрольной работы. Максимум и минимум функции

1

34

Точки экстремума

1

35

Уравнение касательной к графику функции

1

36

Приближенные вычисления

1

37

Возрастание и убывание функции

1

38

Нахождение  промежутков  возрастания и убывания функции

1

39

Применение производной к исследованию функции

1

40

Производные высших порядков

1

41

Экстремум функции  с единственной критической точкой

1

42

Нахождение экстремума  функций с единственной критической точкой

1

43

Задачи на максимум и минимум

1

44

Решение задач на максимум и минимум

1

45

Построение графиков функций с применением производной

1

46

Применение производной к построению графиков функций

1

47

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

1

48

Контрольная работа  по теме «Применение производной»

1

6

Первообразная и интеграл

13

49

Анализ контрольной работы. Понятие первообразной

1

50

Правила  вычисления первообразной

1

51

Неопределенный интеграл

1

52

Площадь криволинейной трапеции

1

53

Определенный интеграл

1

54

Геометрический смысл  определенного интеграла

1

55

Приближенное вычисление определенного интеграла

1

56

Формула Ньютона-Лейбница

1

57

Физический смысл формулы Ньютона-Лейбница

1

58

Применение формулы Ньютона-Лейбница для вычисления площади криволинейной трапеции

1

59

Свойства определенных интегралов

1

60

Применение определенных интегралов в геометрических и физических задачах

1

61

Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл»

1

7

Равносильность уравнений и неравенств.

4

62

Равносильность  уравнений.

1

63

Равносильные преобразования уравнений.

1

64

Равносильность неравенств.

1

65

Равносильные преобразования неравенств.

1

8

Уравнения-следствия

8

66

Понятие уравнения-следствия

1

67

Возведение уравнения в четную степень

1

68

Преобразование уравнений, включающих  возведение в четную степень

1

69

Потенцирование уравнений

1

70

Потенцирование логарифмических   уравнений

1

71

Преобразования, приводящие к уравнению-следствию

1

72

Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению следствию

1

73

Контрольная работа  по теме «Уравнения-следствия»

1

9

Равносильность уравнений и неравенств системам

13

73

Основные понятия

1

74

Распадающиеся уравнения

1

75

Решение распадающихся уравнений

1

76

Решение уравнений с помощью систем

1

77

Равносильность уравнений и  систем

1

78

Уравнение вида f(α (х))= f(ß(х))

1

79

Решение уравнений вида f(α (х))= f(ß(х))

1

80

Решение неравенств с помощью систем

1

81

Равносильность неравенств и систем

1

82

Неравенства вида f(α (х))>f(ß(х))

1

83

Решение неравенств вида f(α (х))>f(ß(х))

1

84

Обобщение по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам»

1

85

Контрольная работа по теме «Равносильность уравнений и неравенств системам

1

9

Равносильность уравнений на множествах

7

86

Основные понятия

1

87

Возведение уравнения в натуральную степень

1

88

Потенцирование уравнений

1

89

 Логарифмирование уравнений

1

90

Умножение уравнения на функцию

1

91

Применение нескольких преобразований

1

92

Контрольная работа  по теме «Равносильность уравнений на множествах»

1

10

Равносильность неравенств на множествах

7

93

Основные понятия

1

94

Возведение неравенства в натуральную степень

1

95

Потенцирование неравенств

1

96

Логарифмирование неравенств

1

97

Умножение неравенства на функцию

1

98

Применение нескольких преобразований

1

99

Нестрогие неравенства

1

11

Метод промежутков для уравнений и неравенств

5

100

Уравнение с модулями

1

101

Неравенства с модулями

1

102

Метод интервалов для непрерывных функций

1

103

Применение метода интервалов для непрерывных функций

1

104

Контрольная работа по теме   «Метод промежутков для уравнений и неравенств»

1

Элементы статистики и теории вероятности (9ч)

1

Табличное и графическое представление данных

1

Элементы теории вероятностей

1

Формулы чисел перестановок

1

Формулы чисел сочетаний

1

Формулы чисел размещения

1

Формула бинома Ньютона

1

Решение комбинаторных задач

1

Решение комбинаторных задач

1

Повторение курса алгебры и началаанализа 10-11 кл..(15ч)

Повторение по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»

15

1

Повторение по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1

Повторение по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

Повторение по теме: «Функция. Область определения и область значения функции»

1

Повторение по теме: «Производная. Применение производной при решении задач»

1

Повторение по теме: «Первообразная. Применение первообразной при решении задач»

1

Повторение по теме: «Решение разных текстовых задач»

1

Повторение по теме: «Решение практических задач»

1

Повторение по теме: « Решении систем уравнений и неравенств»

1

Повторение по теме: «Решение задач и систем уравнений»

1

Итоговая контрольная работа за курс 10-11 класса

1

Повторение

1

Не доделано

Календарно-тематическое планирование по учебному курсу

«Геометрия» 11 класс

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Метод координат в пространстве.

15

1

Прямоугольная система координат в пространстве

1

2

Координаты точки и координаты вектора

1

3

Координаты вектора

1

4

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

5

Простейшие задачи в координатах

1

6

Решение задач на тему:  «        Простейшие задачи в координатах»

1

7

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

8

Решение задач «        Угол между векторами. Скалярное произведение векторов»

1

9

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

10

Решение задач  «Угол между  прямыми и плоскостями»

1

11

Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия

1

12

Параллельный перенос

1

13

Решение задач по теме «Движения»

1

   14

Решение задач по теме «Метод координат в пространстве»

1

15

Контрольная работа «Метод координат в пространстве»

1

2

Цилиндр, конус, и шар.

17

16

        Анализ контрольной работы. Понятие цилиндра.

1

17

Площадь поверхности цилиндра.

1

18

Решение задач по теме «Площадь поверхности цилиндра.»

1

19

Конус

1

20

Площадь поверхности конуса.

1

21

Усеченный конус

1

22

Решение задач по теме «Конус»

1

23

Сфера и шар

1

24

Уравнение сферы

1

25

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

26

        Касательная плоскость к сфере

1

27

        Площадь сферы

1

28

        Решение задач на тему «Сфера.Шар»

1

29

Решение задач на  тему «Многогранники»

1

30

Обобщение по теме: «Цилиндр, конус и шар»

1

31

Контрольная работа по теме :«Цилиндр, конус, шар»

1

32

Анализ контрольной  работы. Решение задач

1

3

        Объемы тел.

22

33

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

34

Решение задач по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

35

Объем  прямой призмы.

1

36

Решение задач по теме «Объем прямой призмы»

1

37

Решение задач по теме «Объем куба, параллелепипеда, призмы»

1

38

Объем цилиндра

1

39

Решение задач по теме «Объем цилиндра»

1

40

Вычисление  объемов тел при помощи интеграла

1

41

Объем наклонной призмы

1

42

Решение задач по теме «Цилиндр. Призма»

1

43

Объем пирамиды

1

44

Объем усеченной пирамиды

1

45

Решение задач по теме «Объем пирамиды»

1

46

        Объем конуса

1

47

Объем усеченного конуса

1

48

Решение задач на нахождение объема конуса

1

49

Объем шара

1

50

Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента

1

51

Площадь сферы

1

52

Решение задач по теме «Объем шара и его частей. Площадь сферы»

1

53

Решение задач на  тему «Многогранники и тела вращения»

1

54

Контрольная работа по теме «Объемы  тел»

1

4

        Повторение

14

55

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

1

56

 Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.

1

57

58

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

1

1

59

Многогранники.

1

60

Площадь многогранников

1

61

 Векторы в пространстве.

1

62

 Цилиндр, конус и шар.

1

63

 Объемы тел.

1

64

Итоговая контрольная работа

1

65

Анализ контрольной  работы. Объемы тел вращения

1

66-68

Итоговое повторение

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по химии 10-11кл

рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....

Рабочая программа по русскому языку 11кл

Рабочая программа по русскому языку 11кл...

Рабочая программа по обществознанию 10-11кл

рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...

Рабочая программа по информатике 10-11кл

Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина...

Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.

Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова...

Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой

Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...

рабочая программа по математике 11кл баз, 4 ч в нед.

Аннотация к рабочей программе по курсу по выбору«Решение задач по геометрии»Название курсаРешение задач по геометрииКласс11ВКоличество часов34СоставительМосенкова Л.А.Реализуемый УМКГеомет...