Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
рабочая программа по мхк (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_mhk_10-11kl.docx | 48.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ельцовская средняя общеобразовательная школа»
Шипуновского района Алтайского края
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического совета школы, протокол № ____, от «____»____________2015г. | «Утверждаю»
Директор ______________ /Чернышева Л.В./ Приказ №_______, от «____»____________2015г. |
Рабочая учебная программа
по МХК
10-11 классы
(средняя ступень обучения)
2015-2016 учебный год
Черноусова Ольга Владимировна
Учитель технологии, ИЗО, ОБЖ, МХК
I квалификационной категории
Ельцовка 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по мировой художественной культуре (составитель Г.И.Данилова)
Данная программа соблюдает преемственность с содержанием федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Структура документа
Рабочая программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка;
- учебно-тематический план;
- учебно-методическое обеспечение;
- календарно-тематическое планирование;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- лист внесения изменений.
Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Программа содержит примерный объём знаний за два года (Х-ХI классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.
Курс Х класса «Мировая художественная культура от истоков до 17 века» включает следующие разделы: «Древние цивилизации», «Культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Культура Востока» и «Художественная культура Ренессанса».
В курс ХI класса «Мировая художественная культура от середины 17 века до наших дней» входят темы: «Художественная культура 17-18 веков», «Художественная культура 19 века» и «Художественная культура конца ХХ века».
Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Программа базового курса рассчитана70 часов:
-в 10 классе на 35 учебных часов,
-в 11 классе на 35 учебных часов, из расчёта по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетными для учебного предмета «Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением, устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств, пользоваться различными источниками информации, выполняя учебные и творческие задания.
В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
10 класс (35 часов)
Древние цивилизации (6 час). Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий – свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет – культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, «Храм Надписей» как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам).
Культура античности (4часа). Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники – динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима – основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) – основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности.
Художественная культура Средних веков (10 час). София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной, цветовой и световой композиции, иерархии изображений, литургическом действе). Древнерусский крестово-купольный храм (архитектурная, космическая, топографическая и временная символика). Стилистическое многообразие воплощения единого образца: киевская (София Киевская), владимиро-суздальская (церковь Покрова на Нерли), новгородская (церковь Спаса на Ильине) и московская школы (от Спасского собора Спас – Андронниковского монастыря к храму Вознесения в Коломенском). Икона (специфика символического языка и образности) и иконостас. Творчество Ф. Грека (росписи церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде, иконостас Благовещенского собора в Кремле) и А. Рублева («Троица»). Ансамбль московского Кремля – символ национального единения, образец гармонии традиционных форм и новых строительных приёмов.
Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи (идеалы аскетизма, антагонизм духовного и телесного, синтез культуры религиозной и народной). Готический собор как образ мира. Идея божественной красоты мироздания как основа синтеза каркасной конструкции, скульптуры, света и цвета (витраж), литургической драмы. Региональные школы Западной Европы (Италия, Испания, Англия и др.).
Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев).
Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».
Художественная культура Востока (6часов). Индия-страна чудес. Художественная культура Китая. Искусство страны восходящего солнца. Художественная культура ислама. Модель Вселенной Древней Индии – ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. «Скульптурное» мышление древних индийцев. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) – синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора.
Воплощение мифологических (космизм) и религиозно – нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен – буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото).
Художественная культура Ренессанса (9 час). Возрождение в Италии. Флоренция – воплощение ренессансной идеи создания «идеального» города (Данте, Джотто, Ф. Брунеллески, Л.Б. Альберти, литературно – гуманистический кружок Лоренцо Медичи). Титаны Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан). Северное Возрождение. Пантеизм – религиозно – философская основа Гентского алтаря Я. Ван Эйка. Идеи Реформации и мастерские гравюры А. Дюрера. Придворная культура французского Ренессанса – комплекс Фонтенбло. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Театр В. Шекспира – энциклопедия человеческих страстей. Историческое значение и вневременная художественная ценность идей Возрождения.
Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ произведений разных авторов и регионов. Участие в дискуссии на тему актуальности идей Возрождения и гуманистических идеалов. Просмотр и обсуждение киноверсий произведений Шекспира.
11 класс (35 часов)
Художественная культура 17-18 веков (13 часов). Стили и направления в искусстве Нового времени – проблема многообразия и взаимовлияния. Изменение мировосприятия в эпоху барокко: гигантизм, бесконечность пространственных перспектив, иллюзорность, патетика и экстаз как проявление трагического и пессимистического мировосприятия. Архитектурные ансамбли Рима (площадь Святого Петра Л. Бернини), Петербурга и его окрестностей (Зимний дворец, Петергоф, Ф.-Б. Растрелли) – национальные варианты барокко. Пафос грандиозности в живописи П.-П. Рубенса. Творчество Рембрандта Х. Ван Рейна как пример психологического реализма XVII в. В живописи. Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко («Орфей» К. Монтеверди). Высший расцвет свободной полифонии (И.-С. Бах).
Классицизм – гармоничный мир дворцов и парков Версаля. Образ идеального города в классицистических и ампирных ансамблях Парижа и Петербурга. От классицизма к академизму в живописи на примере произведений Н. Пуссена, Ж.-Л. Давида, К.П. Брюллова, А.А. Иванова. Формирование классических жанров и принципов симфонизма в произведениях мастеров Венской классической школы: В.-А. Моцарт («Дон Жуан»), Л. Ван Бетховен (Героическая симфония, Лунная соната).
Художественная культура XIX века (9часов) Романтический идеал и его отображение в камерной музыке («Лесной царь» Ф. Шуберта), и опере («Летучий голландец» Р. Вагнера). Романтизм в живописи: религиозная и литературная тема у прерафаэлитов, революционный пафос Ф. Гойи и Э. Делакруа, образ романтического героя в творчестве О. Кипренского. Зарождение русской классической музыкальной школы (М.И. Глинка).
Социальная тематика в живописи реализма: специфика французской (Г. Курбе, О. Домье) и русской (художники – передвижники, И. Е. Репин, В. И. Суриков) школ. Развитие русской музыки во второй половине XIX в. (П. И. Чайковский).
Опыт творческой деятельности. Подготовка рефератов и эссе по персоналиям. Сравнительный анализ художественных стилей, национальных вариантов внутри единого стилевого направления. Участие в дискуссии о роли художественного языка в искусстве, соотношении искусства и реальной жизни («реализм без границ»).
Художественная культура XX вв. (13 часов) Основные направления в живописи конца XIX века: абсолютизация впечатления в импрессионизме (К. Моне); постимпрессионизм: символическое мышление и экспрессия произведений В. Ван Гога и П. Гогена, «синтетическая форма» П. Сезанна. Синтез искусств в модерне: собор Святого Семейства А. Гауди и особняки В. Орта и Ф. О. Шехтеля. Символ и миф в живописи (цикл «Демон» М. А. Врубеля) и музыке («Прометей» А. Н. Скрябина). Художественные течения модернизма в живописи XX века: деформация и поиск устойчивых геометрических форм в кубизме (П. Пикассо), отказ от изобразительности в абстрактном искусстве (В. Кандинский), иррационализм подсознательного в сюрреализме (С. Дали). Архитектура XX в.: башня III Интернационала В.Е. Татлина, вилла «Савой» в Пуасси Ш.-Э. Ле Корбюзье, музей Гуггенхейма Ф.-Л. Райта, ансамбль города Бразилиа О. Нимейера. Театральная культура XX века: режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и эпический театр Б. Брехта. Стилистическая разнородность в музыке XX века: от традиционализма до авангардизма и постмодернизма (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, А.Г. Шнитке). Синтез искусств – особенная черта культуры XX века: кинематограф («Броненосец Потёмкин» С.М. Эйзенштейна, «Амаркорд» Ф. Феллини), виды и жанры телевидения, дизайн, компьютерная графика и анимация, мюзикл («Иисус Христос – Суперзвезда» Э. Ллойд Уэббер). Рок-музыка (Битлз - «Жёлтая подводная лодка, Пинк Флойд - «Стена»); электроакустическая музыка (лазерное шоу Ж.-М. Жарра). Массовое искусство.
Опыт творческой деятельности. Посещение и обсуждение выставок, спектаклей и др. с целью определения личной позиции в отношении современного искусства. Подготовка сообщений, рецензий, эссе. Участие в дискуссии о современном искусстве, его роли, специфике, и направлениях.
Учебно-методическое обеспечение
Программа | Учебник | Методические пособия | Контрольные материалы |
Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: От истоков до VII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: От VII века до современности. 11 класс» / Г.И.Данилова. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2012. – 124,[4]с. | 1.Мировая художественная культура: от истоков до VII века. 10 кл. общеобразоват.учреждений гуманитарного профиля.-М.:Дрофа, 2004.-336с.:ил. 2. Мировая художественная культура: от VII века до современности. Профильный уровень: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.И.Данилова._М.:Дрофа, 2006.- 339[1]с.:ил. |
|
|
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1.Единая коллекция – http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
2.Российский общеобразовательный портал – http://music.edu.ru/
3.Детские электронные книги и презентации – http://viki.rdf.ru/
4.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства
5. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов (Республиканский Мультимедиа-Центр, 2003)
6.Эрмитаж (Искусство Западной Европы) 1998 ЗАО «Интерсофт» Москва
7.Энциклопедия изобразительного искусства
8.Азбука искусства. Как понимать картину
9.Шедевры русской живописи
Учебно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | |
В авторской программе | В рабочей программе | ||
1 | Древние цивилизации | 6ч. | 6ч. |
2 | Культура античности | 4ч. | 4ч. |
3 | Средние века | 10ч. | 10ч. |
4 | Культура Востока | 6ч. | 6ч. |
5 | Возрождение | 9ч. | 9ч. |
Всего: | 35 часов | 35 часов |
Учебно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | |
В авторской программе | В рабочей программе | ||
1 | Художественная культура XVII-XVIII вв. | 13ч. | 13ч. |
2 | Художественная культура XIX века | 9ч. | 9ч. |
3 | Художественная культура XX века | 13ч. | 13ч. |
Всего: | 35 ч. | 35ч. |
Календарно-тематическое планирование
10 класс (1ч. в неделю)
Раздел | №ур. | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Древние цивилизации, 6часов | 1 | Первые художники Земли | 1ч. | 2.09 |
2 3 | Архитектура страны фараонов | 2ч. | 9.09 16.09 | |
4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. | 1ч. | 23.09 | |
5 | Художественная культура Древней Передней Азии. | 1ч. | 30.09 | |
6 | Искусство доколумбовой Америки. | 1ч. | 7.10 | |
Культура античности, 4 часа | 7 | Золотой век Афин. | 1ч. | 14.10 |
8 | Архитектура Древнего Рима. | 1ч. | 21.10 | |
9-10 | Театральное и музыкальное искусство античности. | 2ч. | 28.10 11.11 | |
Средние века, 10 часов | 11 | Мир византийской культуры. | 1ч. | 18.11 |
12, 13, 14 | Архитектурный облик Древней Руси. | 3ч. | 25.11 2.12 9.12 | |
15, 16 | Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | 2ч. | 16.12 23.12 | |
17, 18 | Архитектура западноевропейского Средневековья. | 2ч. | 13.01 20.01 | |
19 | Изобразительное искусство Средних веков | 1ч. | 27.01 | |
20 | Театральное искусство и музыка Средних веков | 1ч. | 3.02 | |
Культура Востока, 6 часов | 21, 22 | Индия - «страна чудес». | 2ч. | 10.02 17.02 |
23, 24 | Художественная культура Китая. | 2ч. | 24.02 2.03 | |
25 | Искусство Страны восходящего солнца (Япония). | 1ч. | 9.03 | |
26 | Художественная культура ислама. | 1ч. | 16.03 | |
Возрождение, 9 часов | 27 | Флоренция-колыбель итальянского Возрождения. | 1ч. | 23.03 |
28, 29, 30 | Золотой век Возрождения. | 3ч. | 6.04 13.04 20.04 | |
31 | Возрождение в Венеции. | 1ч. | 27.04 | |
32-33 | Северное Возрождение. | 2ч. | 4.05 11.05 | |
34-35 | Музыка и театр эпохи возрождения. | 2ч. | 18.05 25.05 | |
Итого: | 35ч. |
11класс (1час в неделю)
Раздел | №ур. | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Художественная культура XVII-XVIII вв. 13ч. | 1-2 | Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв. | 2ч. | 2.09 9.09 |
3 | Архитектура барокко | 1ч. | 16.09 | |
4 | Изобразительное искусство барокко | 1ч. | 23.09 | |
5 | Классицизм в архитектуре Западной Европы | 1ч. | 30.09 | |
6-7 | Шедевры классицизма в архитектуре России | 2ч. | 7.10 14.10 | |
8 | Изобразительное искусство классицизма и рококо. | 1ч. | 21.10 | |
9 | Реалистическая живопись Голландии. | 1ч. | 28.10 | |
10 | Русский портрет 18века. | 1ч. | 11.11 | |
11 | Музыкальная культура барокко. | 1ч. | 18.11 | |
12 | Композиторы Венской классической школы. | 1ч. | 25.11 | |
13 | Театральное искусство XVII-XVIII вв. | 1ч. | 2.12 | |
Художественная культура XIXвека 9ч. | 14 | Романтизм. | 1ч. | 9.12 |
15 | Изобразительное искусство романтизма | 1ч. | 16.12 | |
16 | Реализм - художественный стиль эпохи. | 1ч. | 23.12 | |
17 | Изобразительное искусство реализма | 1ч. | 13.01 | |
18 | «Живописцы счастья» (художники импрессионизма) | 1ч. | 20.01 | |
19 | Многообразие стилей зарубежной музыки | 1ч. | 27.01 | |
20 | Русская музыкальная культура | 1ч. | 3.02 | |
21 | Пути развития западноевропейского театра | 1ч. | 10.02 | |
22 | Русский драматический театр | 1ч. | 17.02 | |
Художественная культура XX века 13ч. | 23 | Искусство символизма | 1ч. | 24.02 |
24 | Триумф модернизма | 1ч. | 2.03 | |
25 | Архитектура: от модерна до конструктивизма | 1ч. | 9.03 | |
26-27 | Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. | 1ч. | 16.03 23.03 | |
28 | Мастера русского авангарда. | 1ч. | 6.04 | |
29 | Зарубежная музыка XX века. | 1ч. | 13.04 | |
30 | Русская музыка XX столетия. | 1ч. | 20.04 | |
31 | Зарубежный театр. | 1ч. | 27.04 | |
32 | Русский театр XX века | 1ч. | 4.05 | |
33-34 | Становление и расцвет мирового кинематографа. | 2ч. | 11.05 18.05 | |
35 | Заключительный урок | 1ч. | 25.05 | |
Итого: | 35ч. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
Знать / понимать:
- основные виды и жанры искусства;
- изученные направления и стили мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
- самостоятельного художественного творчества.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
Отметка "5"
· учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
· правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
· верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Отметка "4"
· учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
· гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
· умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.
Отметка "3"
· учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
· допускает неточность в изложении изученного материала.
Отметка "2"
· учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
· не справляется с поставленной целью урока;
Отметка "1"
· учащийся обнаруживает полное незнание учебного материала.
Лист внесения изменений.
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменений | Реквизиты документа (№ приказа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
Рабочая программа по мировой художественной культуре для _8__ класса, умк Даниловой
Рабочая программа по МХК 8 класс учебник Даниловой Г.И....
Рабочая программа по МХК 11класс. Учебник под ред. Г.И.Даниловой
Рабочая программа по МХК для 11 класса к учебнику под ред. Г.И.Даниловой расчитана на 1 час в неделю. К программе есть приложение с контрольно-измерительными материалами....
Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.
Рабочая программа по истории России для 7 класса к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г. составлена в соответствии с требованиями, на основе необходимых источников. Содержит все требуемые разделы. Те...
рабочая программа по МХК для 10 класса (учебник Г.И. Даниловой)
рабочая программа и КТП по МХК для 10 класса (учебник Г.И. Даниловой)...
Рабочая программа и КТП по искусству (МХК) 11 класс, УМК Даниловой Г.И.
Рабочая программа на основе авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классовКалендарно-тематический план ори...
Рабочая программа и КТП по искусству (МХК) 10 класс, УМК Даниловой Г.И.
Рабочая программа на основании авторской программы среднего (полного) общего образования Даниловой Г.И. по искусству для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классовКалендарно-тематический план ...