рабочая программа по математике 11кл баз, 4 ч в нед.
рабочая программа по математике (11 класс) на тему

Мосенкова Любовь Анатольевна

Аннотация к рабочей программе по курсу по выбору

«Решение задач по геометрии»

Название курса

Решение задач по геометрии

Класс

11В

Количество часов

34

Составитель

Мосенкова Л.А.

Реализуемый УМК

Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009

 

Цель курса

Целью изучения данного курса является повышение теоретических знаний курса геометрии, усиление роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Это позволит учащимся при решении задач перейти с уровня формально-оперативных умений на более высокий уровень, позволяющий строить логические цепи рассуждений, делать выводы о выборе решения, анализировать и оценивать полученные результаты, что соответствует  целям и задачам курса обучения геометрии.

 

Срок реализации

программы

1 год

Место учебного предмета

в учебном плане

Базовый уровень,  11 кл.,34 ч.(1час  в неделю).

Требования к

выпускнику

  1. в личностном направлении:
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  •   рассмотреть практическую значимость использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного            инструмента в будущей профессиональной деятельности;
  • создать положительную мотивацию обучения;
  • воспитание аккуратности, последовательности в действиях, умение чётко выражать свои мысли;
  • навыки коллективной и самостоятельной работы со справочной литературой и таблицами;
  • эффективное использование дополнительной литературы и интернет - ресурсов для самообучения и самоконтроля;
  • составление и использование алгоритмов решения типичных задач практической направленности.
  1. в метапредметном направлении:
  • представления об идеях и о методах геометрии как универсальном языке, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

3) в предметном направлении:

выпускник  научится:

•  умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

•  распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;

•  применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

выпускник  получит возможность:

 

овладеть  геометрическим языком, умением  использовать его для описания предметов окружающего мира, развитием  пространственных представлений и изобразительных умений, приобретением  навыков геометрических построений;

усвоить  систему  знаний о пространственных телах, умением  применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

 

Структура курса

  1. Многогранники(5ч).
  2. Тела вращения. Комбинации круглых тел и многогранников(5ч).
  3. Расстояния от точки до плоскости(4ч).
  4. Угол между прямой и плоскостью(5ч).
  5. Линейный угол  двугранного угла(4ч).
  6. Угол  между прямыми (5ч).
  7. Угол между плоскостями(5ч).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_11v_kl.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 города Вязьмы Смоленской области

Рассмотрено

на заседании МО  учителей

математики и информатики

Руководитель МО

__________/Мосенкова Л.А./

Протокол №1

от 27 августа 2018 г

   

Согласовано

 Заместитель

 директора по УВР

_______ Н.В.Щелкунова 

 «___» ___________2018 г

Утверждено

приказом директора

МБОУ СШ №2

№___________

от «___» __________2018 г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ 11 В   КЛАССА

НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Среднее общее образование

             

                                                                                                                        Учитель  математики

Мосенкова Л.А.

Вязьма

2018

Пояснительная записка

Место предмета в учебном плане:

Изучение курса математики в 11В классе (базовый уровень) рассчитано на 136 часов из расчёта 4 часов в неделю. Плановых контрольных работ-10

Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект, включающий:

А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений - 11 – е издание - М. «Мнемозина», 2010.

А.Г. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений. -  М. «Мнемозина», 2010.

Геометрия, 10-11: Учебник  для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни /Л.С.Атанасян,    В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009

Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы по математике, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту среднего  общего образования, утвержденного приказом Минобразования  Российской Федерации  от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007г.), рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Мордковича А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс.Ч.1.Учебник. Ч.2.Задачник, Атанасяна Л.С., Бутусова В.Ф., Кадомцева С.Б. Геометрия 10 – 11. Учебник для общеобразовательных учреждений, учебного плана МБОУ СШ №2  на 2018/2019 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

В старшей школе на базовом уровне математика представлена двумя предметами: алгебра и начала анализа и геометрия. Цель изучения курса алгебры и начал анализа – систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и  математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа. Выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учётом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении повторения.

Учащиеся систематически изучают тригонометрические, показательную и логарифмическую функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств. Знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объёме, позволяющим исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Цели и задачи обучения в 11 классе.

Цели:

  • формирование представлений о математике, как универсальном языке
  •  науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Изучение математики в ХI классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

 представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

 умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

выпускник  научится:

 работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур и тел;

  применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

выпускник  получит возможность:

 овладеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

 иметь  представление о развитии числа от натуральных до действительных, овладеть  навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 овладеть символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, умением  использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, систем, умением  применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений для решения задач из различных разделов курса;

 овладеть  системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умением  на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

 овладеть  геометрическим языком, умением  использовать его для описания предметов окружающего мира, развитием  пространственных представлений и изобразительных умений, приобретением  навыков геометрических построений;

 усвоить  систему  знаний о пространственных телах, умением  применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Содержание учебного материала

Алгебра и начала анализа.

Повторение. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Производная.

Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня n-й степени из действительного числа. Функции ,  их свойства и графики. Свойства   корня n-й степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их  свойства и графики (включая  дифференцирование и интегрирование).  Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел.  

Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и  неравенства. Понятие логарифма. Функция , ее свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.      

Первообразная иинтеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.  Уравнения с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами.

Повторение. Числовые функции. Преобразования тригонометрических выражений. Производная. Первообразная и интеграл. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Геометрия.        

Координаты и векторы. Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Тематическое планирование

Разделы курса

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1

Повторение курса 10 класса

4

-

2

Степени и корни. Степенные функции

15

1

4

Метод координат в пространстве.

13

1

5

Показательная, логарифмическая функции

24

3

6

Цилиндр, конус, шар.

12

1

7

Интеграл

7

1

8

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

1

9

Объемы тел.

17

1

10

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

17

1

11

Повторение курса 10 и 11 классов.

15

Итого

136

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физике- 11кл

Пояснительная записка Цели и задачиСодержание...

Рабочая программа по технологии(11кл)

Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И с...

Рабочие программы .География 7-11кл

Рабочие программы,аннотации к программам.География...

рабочая программа по обж 11кл

К учебнику А.Т.Смирнова...

Рабочая программа по ОБЖ 11кл.

Рабочая программа по ОБЖ 11кл....