Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_10-11.docx | 56.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию, авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. И. Матвеева по обществознанию 10-11 классы, базовый уровень. Курс изучения обществознания рассчитан на 140 часов (2 часа в неделю)
Цели изучения учебного предмета:
Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Формы контрольной деятельности: самостоятельные работы, тестирование
Используемые образовательные технологии: технологии развивающего обучения, ИСУД, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология учебного проектирования.
Учебно-методический комплекс.
Класс | УМК учителя | УМК обучающегося |
10 | Программа обществознание10—11 классы, базовый уровень (140 ч)авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук Учебник под ред Л. Н. Боголюбова 10 класс, словарь для школьников под ред Л. Н. Боголюбова | Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, |
11 | Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, | Учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, |
Содержание курса.
10 класс.
Т е м а 1. Общество (5ч)
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества Общество и природа. . Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и культура. Феномен «второй природы» Науки об обществе.
Лаб. раб. №1«Основные институты общества» Сам. раб №1 «Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду». Лаб. Раб. № 2 «Науки об обществе. Мыслители прошлого об обществе.»
Т е м а 2. Человек (13 ч)
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Мышление и деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. Самопознание, его формы. Опыт самопознания.
Человек в системе социальных связей. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность. Единство свободы и ответственности личности.
Сам. раб №2 «Цель и смысл жизни человека.» . Сам. раб. №3 «Потребности и интересы десятиклассников г. Новомосковска, школы. » Сам. раб №4 «Ценностные ориентиры личности. Социально-групповые и индивидуальные ценностные ориентиры: что нас объединяет?» Лаб. раб № 3 «Виды человеческих знаний. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.» . Сам. раб №4 « Научная жизнь в городе Новомосковске. Место науки в жизни современного десятиклассника. » Лаб. раб №4 «Особенности социального познания. Опросы общественного мнения: инструмент исследования или инструмент манипуляции.» Сам. раб №4 «Самопознание, его формы. Опыт самопознания. Психологическая служба в школе или городе. » Сам. раб №5 «Самосознание и самореализация. Самореализация личности на примере выдающихся жителей города Новомосковска.» Лаб. раб №6 « Тенденции духовной жизни современной России.»
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 Ч)
Т е м а 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества и человека. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Традиции и новаторство в культуре. Средства массовой информации.
Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики. Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Религиозные объединения и организации в РФ Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Искусство, его формы, основные направления. Тенденции духовной жизни современной России. Практич раб №1« СМИ и их роль в духовной жизни человека и общества.» Сам раб №6 «Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики.» Лаб раб № 5 «Мораль. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.» Сам. раб №7 « Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. »
Т е м а 4. Экономическая сфера (4 ч)
Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Роль государства в экономике. Общественные блага.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Сам. раб №8 « Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества.» Сам.раб.№9 «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. »
Т е м а 5. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Отклоняющееся поведение, его типы. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Бытовые отношения. Культура топоса. Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная су бкультура. Самосознание индивида и социальное поведение
Лаб. раб №7 « Социальная мобильность.» Практич. раб. №2 «Культура межнациональных отношений.» Лаб, раб. №8 «Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. » Практич. раб. №3 «Особенности молодежной субкультуры.» Лаб, раб. №9 «Самосознание индивида и социальное поведение»
Т е м а 6. Политическая сфера (12 ч)
Политика как общественное явление. Политика и власть. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Демократия, ее основные ценности и признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие.
Лаб, раб. №10 «Политика как общественное явление.» Сам.раб №10 «Типология политических режимов.» Лаб. раб. №11 « Политические партии и движения. Политическая идеология.» Лаб, раб. №12 «Средства массовой информации в политической системе общества.» Сам.раб.№11 «Человек в политической жизни. Политическое участие.»
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 Ч)
Т е м а 7. Право как особая система норм (10 ч)
Право в системе социальных норм. Система российского права. Развитие права в современной России. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Публичное и частное право.
Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения
Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.
Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.» Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.» Практич. раб № 5«Предпосылки правомерного поведения.» Лаб. раб № 13 «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.»
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (4 Ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия. Процессы глобализации. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Лаб. раб № 14 «Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. »
11 класс (70 ч)
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (30 Ч)
Экономика и экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли
Экономический рост и развитиеЭкономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Особенности современной экономики России . Экономическая политика Российской Федерации.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Лаб. раб.№1 «Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли» . Сам. раб.№1 «Экономический рост и развитие . Существуют ли пределы экономического роста» Лаб. раб.№2 « Переход к рынку. Рыночные структуры России » Практич. раб №1« Факторы производства и факторные доходы . Роль фирм в экономике» Сам. раб №2«Предпринимательство . Правовые основы» Практич. раб.№2«Экономика производителя . Рациональное экономическое поведение производителя. » Сам. раб.№3«Налоговая система РФ » Сам. раб. №5«Финансовые институты России » Практич. раб. №3«Рынок труда . К характеристике труда в современной России , Тульской области , г . Новомосковска » Сам. раб. №6 «Экономика и экология». Практич. раб. №4 «Защита прав потребителя»
РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (14 Ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Самосознание индивида и социальное поведение
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Религиозные объединения и организации Российской Федерации . Опасность сектантства. Религиозные объединения , организации и секты в Тульской области .
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Сам. раб №7 «Гражданские качества личности» Лаб. раб. №3 «Самосознание индивида и социальное поведение » Практич. раб.№ 5«Средства массовой информации в политической системе общества. Характер информации , распространяемой по каналам СМИ г . Новомосковска.» Лаб. раб. №4 «Политическое участие» Сам. раб. № 8«Политическое лидерство » Лаб. раб. № 5 «Современная демографическая ситуация в Российской федерации . Проблема неполных семей .» Сам. раб. № 9«Человек в современном обществе.»
РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (21 Ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека.
Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Лаб. раб. №6 «Законотворческий процесс в Российской Федерации.» Сам. раб №10 «Гражданство в РФ . Гражданином быть обязан » Практич. раб № 6«Экологическое право . Экологическая ситуация в г . Новомосковске . Возможности защиты права на благоприятную окружающую среду » . Практич. раб.№ 7 «Способы защиты имущественных и неимущественных прав » Сам. раб № 11 «Порядок и условия заключения и расторжения брака . Правовое регулирование отношений супругов .» Лаб. раб.№ 7 «Образовательные учреждения профессионального образования Тульской области . Правила приема в образовательное учреждение профессионального образования . Порядок оказания платных образовательных услуг .» Практич. раб. № 8 «. Конституционное судопроизводство .» Лаб. раб. № 8 «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. ».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (5 Ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Практич. раб. № 9 «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Современные военные конфликты.» Сам. раб. № 13«Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем »
Учебно-тематическое планирование 10 класс.
№ | Тема | Количество часов | Контроль по теме | |
Вид | Кол-во | |||
1 | Общество | 5 | Сам.раб. Лаб. раб | 1 2 |
2 | Человек | 13 | Сам.раб Тест Лаб раб. Практич. раб. | 4 1 2 |
3 | Духовная культура | 8 | Сам.раб Лаб. раб. Практич. раб | 2 2 1 |
4 | Экономическая сфера | 4 | Сам.раб | 2 |
5 | Социальная сфера | 14 | Сам раб. Тест Лаб. раб. Практич. раб. | 1 3 2 |
6 | Политическая сфера | 12 | Сам раб Лаб. раб. Практич. раб. | 2 3 2 |
7 | Право как особая система норм | 10 | Сам раб Лаб. раб. Практич. раб. | 1 2 |
8 | Заключительные уроки | 4 | Лаб.раб | 1 |
Итого | Лаб. раб Сам. раб Практич. раб. Тесты | 14 11 5 2 |
Тематическое планирование 10 класс.
№ | Тема урока |
1 | Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. |
2 | Лаб. раб. №1«Основные институты общества» |
3 | Сам. раб №1 «Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду». |
4 | Общество и культура. Феномен «второй природы» |
5 | Лаб. Раб. № 2 «Науки об обществе. Мыслители прошлого об обществе.» |
6 | Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. |
7 | Философские и научные представления о социальных качествах человека. Сам. раб №2 «Цель и смысл жизни человека.» |
8 | Потребности и интересы. Сам. раб. №3 «Потребности и интересы десятиклассников г. Новомосковска, школы. » |
9 | Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность. |
10 | Сам. раб №4 «Ценностные ориентиры личности. Социально-групповые и индивидуальные ценностные ориентиры: что нас объединяет?» |
11 | Мышление и деятельность. Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. |
12 | Лаб. раб № 3 «Виды человеческих знаний. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.» Лаб. раб |
13 | Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Сам. раб №4 « Научная жизнь в городе Новомосковске. Место науки в жизни современного десятиклассника. » |
14 | Лаб. раб №4 «Особенности социального познания. Опросы общественного мнения: инструмент исследования или инструмент манипуляции.» |
15 | Сам. раб №4 «Самопознание, его формы. Опыт самопознания. Психологическая служба в школе или городе. » |
16 | Сам. раб №5 «Самосознание и самореализация. Самореализация личности на примере выдающихся жителей города Новомосковска.» |
17 | Человек в системе социальных связей. Самосознание индивида и социальное поведение. Свобода и ответственность. Единство свободы и ответственности личности. |
18 | «Общество. Человек» Тест. |
19 | Духовная жизнь общества и человека. Понятие культуры. Многообразие и диалог культур. Традиции и новаторство в культуре. |
20 | Духовная жизнь общества. Практич раб №1« СМИ и их роль в духовной жизни человека и общества.» |
21 | Сам раб №6 «Наука. Основные особенности научного мышления. Этика ученого. Правила научной этики.» |
22 | Образование. Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества. |
23 | Лаб раб № 5 «Мораль. Религия, ее роль в жизни общества. Религиозные объединения и организации в РФ. Нравственная культура.» |
24 | Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. |
25 | Сам. раб №7 « Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. » |
26 | Лаб. раб №6 « Тенденции духовной жизни современной России.» |
27 | Сам. раб №8 « Экономика и экономическая наука. Экономика как подсистема общества и основа жизнеобеспечения общества. Роль экономики в жизни общества.» |
28 | Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики. Роль государства в экономике. Общественные блага. |
29 | Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. |
30 | Экономическая культура. Экономический интерес. . Сам.раб.№9 «Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. » |
31 | Социальная структура. Социальная стратификация. |
32 | Социальные группы. Неравенство и социальная стратификация. |
33 | Лаб. раб №7 « Социальная мобильность.» |
34 | Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. |
35 | Виды социальных норм. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль и самоконтроль. |
36 | Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. |
37 | Практич. раб. №2 «Культура межнациональных отношений.» |
38 | Лаб, раб. №8 «Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. » |
39 | Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Бытовые отношения. Культура топоса. |
40 | Молодежь как социальная группа. |
41 | Практич. раб. №3 «Особенности молодежной субкультуры.» |
42 | Социализация индивида. Социальная роль.. Социальные роли в юношеском возрасте. |
43 | Лаб, раб. №9 «Самосознание индивида и социальное поведение.» |
44 | «Социальная сфера». Тест. |
45 | Лаб, раб. №10 «Политика как общественное явление.» |
46 | Понятие власти.. Власть, ее происхождение и виды. |
47 | Политическая система, ее структура и сущность. |
48 | Государство, его функции. |
49 | Сам.раб №10 «Типология политических режимов.» |
50 | Гражданское общество и государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. |
51 | Демократия, ее основные ценности и признаки. |
52 | Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. |
53 | Лаб, раб. №11 « Политические партии и движения. Политическая идеология.» |
54 | Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология. |
55 | Лаб, раб. №12 «Средства массовой информации в политической системе общества.» |
56 | Сам.раб.№11 «Человек в политической жизни. Политическое участие.» |
57 | Право в системе социальных норм. |
58 | Система российского права. Развитие права в современной России. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Публичное и частное право. |
59 | Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов. |
60 | Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. |
61 | Практич. раб № 4 «Система судебной защиты прав человека.» |
62 | Основы государственного, административного, гражданского права. |
63 | Основы трудового, семейного и уголовного права. |
64 | Лаб. раб № 13 «Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.» |
65 | Практич. раб № 5«Предпосылки правомерного поведения.» |
66 | Правосознание. Правовая культура. |
67 | Лаб. раб № 14 «Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. » |
68 | Понятие общественного прогресса. Регресс. |
69 | Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Постиндустриальное (информационное) общество. |
70 | Современный мир и его противоречия. Процессы глобализации. |
Учебно-тематическое планирование 11 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Контроль по теме | |
вид | Кол-во | |||
1 | Экономика | 30 | Тест Сам. раб Лаб. раб Практич. раб | 1 6 2 4 |
2 | Проблемы социально-политического развития общества | 14 | Тест Сам. раб. Лаб. раб Практич. раб. | 1 3 3 1 |
3 | Правовое регулирование общественных отношений | 21 | Тест Сам. раб Лаб. раб. Практич. раб. | 1 3 3 3 |
Заключительные уроки | 5 | Тест Сам. раб. Практич. раб. | 1 1 1 | |
Итого | Тест Сам. раб. Лаб. раб. Практич. раб | 4 13 8 9 |
Тематическое планирование 11 класс.
№ | Тема урока |
1 | Экономика и экономическая наука .Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. |
2 | Лаб. раб.№1 «Экономическая наука. Размышления об особенностях российской школы экономической мысли» . |
3 | Экономический рост и развитие . Экономические циклы |
4 | Сам. раб.№1 «Экономический рост и развитие . Существуют ли пределы экономического роста» |
5 | Спрос и предложение . Рыночные структуры. Акции , облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок |
6 | Лаб. раб.№2 « Переход к рынку. Рыночные структуры России » |
7 | Факторы производства и факторные доходы . Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты |
8 | Практич. раб №1« Факторы производства и факторные доходы . Роль фирм в экономике» |
9 | Правовые основы предпринимательской деятельности |
10 | Сам. раб №2«Предпринимательство . Правовые основы» |
11 | Основные источники финансирования бизнеса . Основные принципы менеджмента . Основы маркетинга |
12 | Практич. раб.№2«Экономика производителя . Рациональное экономическое поведение производителя. » |
13 | Налоговая система в РФ . Виды налогов . Функции налогов . Налоги , уплачиваемые предприятиями |
14 | Сам. раб.№3«Налоговая система РФ » |
15 | Роль государства в экономике .Общественные блага . Внешние эффекты . |
16 | Государственный бюджет. Государственный долг . Основы денежной и бюджетной политики государства. |
17 | Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство |
18 | Сам. раб.№4« Роль государства в экономике » |
19 | Банковская система . Финансовые институты. Виды , причины и последствия инфляции |
20 | Сам. раб. №5«Финансовые институты России » |
21 | Рынок труда . Безработица и государственная политика в области занятости . |
22 | Практич. раб. №3«Рынок труда . К характеристике труда в современной России , Тульской области , г . Новомосковска » |
23 | Мировая экономика . Государственная политика в области международной торговли. |
24 | Глобальные экономические проблемы . Особенности современной экономики России . Экономическая политика Российской Федерации. |
25 | Сам. раб. №6 «Экономика и экология». |
26 | Экономика потребителя . Сбережения , страхование . Рациональное экономическое поведение потребителя |
27 | Практич. раб. №4Защита прав потребителя |
28 | «Человек и экономика . Экономические эксперименты в XX веке» |
29 | «Человек и экономика » |
30 | Итоговое тестирование по теме «Экономика » |
31 | Свобода и необходимость в человеческой деятельности . Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия |
32 | Сам. раб №7 «Гражданские качества личности» |
33 | Общественное и индивидуальное сознание . Социализация индивида . Возможности социализации подростков в г . Новомосковске . |
34 | Лаб. раб. №3 «Самосознание индивида и социальное поведение » |
35 | Политическое сознание . Политическая идеология |
36 | Практич. раб.№ 5«Средства массовой информации в политической системе общества. Характер информации , распространяемой по каналам СМИ г . Новомосковска.» |
37 | Политическая психология и политическое поведение . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Политический терроризм . |
38 | Лаб. раб. №4 «Политическое участие» |
39 | Политическая элита , особенности ее формирования в современной России .Политическое ведомство. Типология лидерства . Лидеры и ведомые. |
40 | Сам. раб. № 8«Политическое лидерство » |
41 | Лаб. раб. № 5 «Современная демографическая ситуация в Российской федерации . Проблема неполных семей .» |
42 | Религиозные объединения и организации Российской Федерации . Опасность сектантства. Религиозные объединения , организации и секты в Тульской области . |
43 | Сам. раб. № 9«Человек в современном обществе.» С/р |
44 | Итоговое тестирование по теме « Проблемы социально – политического развития общества .» |
45 | Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание . Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. |
46 | Лаб. раб. №6 «Законотворческий процесс в Российской Федерации.» |
47 | Гражданство в Российской Федерации . Воинская обязанность .Альтернативная гражданская служба . Права и обязанности налогоплательщиков |
48 | Сам. раб №10 «Гражданство в РФ . Гражданином быть обязан » |
49 | Право на благоприятную окружающую среду . Экологические правонарушения |
50 | Практич. раб № 6«Экологическое право . Экологическая ситуация в г . Новомосковске . Возможности защиты права на благоприятную окружающую среду » . |
51 | Субъекты гражданского права . Имущественные права . Право на интеллектуальную собственность . Наследование . Неимущественные права : честь , достоинство , имя . |
52 | Практич. раб.№ 7 «Способы защиты имущественных и неимущественных прав » |
53 | Сам. раб № 11 «Порядок и условия заключения и расторжения брака . Правовое регулирование отношений супругов .» |
54 | Трудовое законодательство РФ . Занятость и трудоустройство . Порядок приема на работу , заключения и расторжения трудового договора. |
55 | Лаб. раб.№ 7 «Образовательные учреждения профессионального образования Тульской области . Правила приема в образовательное учреждение профессионального образования . Порядок оказания платных образовательных услуг .» |
56 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения . Основные нормы социального страхования и пенсионная система |
57 | Процессуальное право . Споры , порядок их рассмотрения . Основные правила и принципы гражданского процесса . |
58 | Процессуальное право . Особенности уголовного процесса . |
59 | Практич. раб. № 8 «. Конституционное судопроизводство .» |
60 | Особенности административной юрисдикции |
61 | Лаб. раб. № 8 «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. ». |
62 | Международное гуманитарное право |
63 | Сам. раб № 12 «Человек и закон .» |
64 | Итоговое повторение по теме « Правовое регулирование общественных отношений » |
65 | Итоговое тестирование по теме «Правовое регулирование общественных отношений» |
66 | Особенности современного мира . Компьютерная революция . Знания , умения и навыки в информационном обществе » |
67 | Практич. раб. № 9 «Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века . Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации . Современные военные конфликты.» |
68 | Сам. раб. № 13«Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем » |
69 | Итоговое тестирование за курс11 класса |
70 | Итоговое тестирование по курсу обществознание. |
Требования к уровню подготовки выпускников образовательной ступени:
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Список литературы
Авторская программа Авторы: Л. Н. Боголюбов, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор; Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических наук; А. И. Матвеев, кандидат педагогических наук М., Просвещение 2009г
Сборник нормативных документов Обществознание М., Дрофа 2004г 74 стр.
Положение о рабочей программе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку 11кл...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...
Рабочая программа по информатике 10-11кл
Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина...
Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
Рабочая программа по обществознанию в 10 -11 классе составлена на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
Данная рабочая программа разработана на основе:Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);Феде...