Рабочая программа по информатике 10-11кл
рабочая программа по информатике и икт (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inf10-11.zip | 71.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015-2016 учебный год. Информатика и ИКТ.10 кл. | |||||
№ урока | Дата проведения урока | Содержание (тема урока) | Количество часов | Примечание | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 7 | ||||
1 | Введение. Структура информатики. | 1 | |||
2 | Понятие информации. Основные подходы к определению понятия «информация». Виды и свойства информации. (§1) | 1 | Презентация | ||
3 | Представление информации. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. (§2) | 1 | |||
4 | Практическая работа 1. Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам | 1 | |||
5 | Измерение информации. Алфавитный подход к определению количества информации. (§3) | 1 | Презентация | ||
6 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний (§4) | 1 | |||
7 | Практическая работа 2. Измерение информации. Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах. | 1 | |||
| 18 | ||||
8 | Понятие системы. Введение в теорию систем. Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. (§5) | 1 | Презентация | ||
9 | Управление системой как информационный процесс. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. (§6) | 1 | Презентация | ||
10-11 | Практическая работа 3. Информационные основы управления. Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма. | 2 | |||
12 | Классификация информационных процессов. Хранение информации; выбор способа хранения информации. Носители информации. (§7) | 1 | Презентация | ||
13 | Передача информации. Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.(§8) | 1 | Презентация | ||
14-15 | Практическая работа 4. Информационные процессы Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике). | 2 | |||
16-17 | Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. (§9) | 2 | Презентация | ||
18-19 | Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. (§10) | 2 | |||
20 | Поиск данных. Поиск, отбор и систематизация информации. Методы поиска. Критерии отбора. (§11) | 1 | |||
21-22 | Практическая работа 5. Поиск информации. Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации. | 2 | |||
23 | Защита информации. Методы защиты. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. | 1 | Презентация | ||
24-25 | Практическая работа 6. Защита информации. Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации. | 2 | |||
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 12 | ||||
26 | Текст как информационный объект. | 1 | |||
27-28 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. | 2 | |||
29-30 | Основные приемы преобразования текстов. | 2 | |||
31-35 | Практическая работа 7. Создание и преобразование текстовых информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. | 5 | |||
36-37 | Гипертекстовое представление информации. | 2 | |||
| 15 | ||||
38-39 | Информационное моделирование как метод познания. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. (§13) | 2 | Презентация | ||
40 | Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Формализация как важнейший этап моделирования. Формализация задач из различных предметных областей. (§14) | 1 | Презентация | ||
41-43 | Практическая работа 8. Моделирование и формализация. Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы. | 3 | |||
44 | Структура данных как модель предметной области. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. (§15) | 1 | |||
45-48 | Практическая работа 9. Исследование моделей. Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме. | 4 | |||
49-52 | Алгоритм как модель деятельности. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. (§16) | 4 | |||
| 18 | ||||
53-54 | Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Аппаратное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. (§17) | 2 | Презентация | ||
55-56 | Программное обеспечение компьютера. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. (§18) | 2 | Презентация | ||
57-58 | Практическая работа 10. Компьютер и программное обеспечение. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами. | 2 | |||
59-60 | Дискретные модели данных в компьютере. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. (§19) | 2 | Презентация | ||
61-62 | Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. (§20) | 2 | Презентация | ||
63-68 | Практическая работа 11. Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. | 6 | |||
69-70 | Развитие архитектуры вычислительных систем. Многопроцессорные системы (§21) | 2 | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по химии 10-11кл
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С....
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку 11кл...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова...
Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...
Рабочая программа по литературе 10-11кл
Рабочая программа по литературе для 10 – 11 классов составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 5 марта...
Рабочая программа по географии 10-11кл ФКГОС-2004
Рабочая программа по географии 10-11кл ФКГОС-2004...