рабочая программа по химии 10-11кл
рабочая программа (химия, 11 класс) по теме
рассчитана на 2 ч. по программе Габриеляна О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii10-11.rar | 171.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2008.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 1 «Теория строения органических соединений» до 5 вместо 6 часов. Высвободившийся час перенесен во Введение и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы.
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 5 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 7часов до 6 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Высвободившиеся часы по темам № 5 и № 6 отводятся на подготовку к контрольным работам и обобщению и систематизации знаний по курсу органической химии.
2. Заменена Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон» на более безопасную при выполнении и значимую работу «Обнаружение витаминов».
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (2 ч в неделю, всего 68 ч), УМК О.С. Габриеляна
№ п | Наименование темы | Всего, час. | Из них | Дата | ||
практические работы работы | контрольные работы | |||||
1 | Введение | 2 | - | - | ||
2 | Тема 1. Теория строения органических соединений | 5 | - | - | ||
3 | Тема 2. Углеводороды и их природные источники | 16 | - | К.р.№1 | ||
4 | Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 20 | Пр.р.№1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | К.р.№2 | ||
5 | Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе | 9 | - | - | ||
6 | Тема 5. Биологически активные органические соединения | 5 | - | - | ||
7 | Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения | 6 | Пр.р.№2 Обнаружение витаминов | - | ||
8 | Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии | 5 | - | К.р.№3 | ||
Итого | 68 | 2 | 3 |
Поурочное планирование по химии, 10 класс, базовый уровень
(2 ч в неделю, всего 68 ч.), УМК О.С. Габриеляна
№ | Тема урока Тип урока | Элементы содержания | Эксперимент Д.- демонстрац. Л.- лабораторный | Требования к уровню подготовки обучающихся | Измерители | Домашнее задание | Дата | |||||||||
п | ф | |||||||||||||||
Введение (2часа) | ||||||||||||||||
1. | 1 Предмет органической химии | Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения | Д. Коллекция органических веществ и изделий из них | Знать/понимать -химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения | § 1 упр.5 | § 1 упр1-4 устно, 6. | ||||||||||
2. | 2 Классификация органических веществ | Функциональные группы органических веществ. Признаки классификации органических веществ (наличие кратных связей и функциональных групп) | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа; Уметь -определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | Задания, предложенные учителем. | Конспект в тетради. | |||||||||||
Тема 1. Строение органических соединений (5 часов) | ||||||||||||||||
3-4. | 1-2. Теория строения органических соединений | Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Причины многообразия органических веществ (гомология, изомерия) | Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений | Знать/понимать -химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи; -теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова | § 2 упр. 2,3,7,6. | § 2 упр. 8-10. | ||||||||||
5-6. | 3-4. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах | Химические формулы и модели молекул в органической химии. Основы номенклатуры органических соединений. Изомерия и ее виды | Л. Изготовление моделей молекул углеводородов | Уметь -называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре | Задания, предложенные учителем. Составление структурных формул гомологов и изомеров и их название. | Конспект в тетради. | ||||||||||
7. | 5. Систематизация и обобщение знаний по теме № 1 | Л. Определение элементного состава органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ | |||||||||||||
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16часов) | ||||||||||||||||
8. | 1. Природный газ | Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа | Уметь -использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом | § 3 стр. 23-25. упр. 1-4. | ||||||||||||
9-10. | 2-3 .Алканы | Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств | Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде Л. Изготовление моделей молекул алканов | Знать/понимать -химические понятия: углеродный скелет; -важнейшие вещества: метан, его применение; Уметь -называть: алканы по международной номенклатуре -определять: принадлежность органических веществ к классу алканов -характеризовать: строение и химические свойства метана и этана -объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения | § 3 упр. 4,5,12. | § 3 упр. 7,8. | ||||||||||
11-12. | 4-5. Алкены | Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация. Применение этилена на основе его свойств | Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия Л. Изготовление моделей молекул алкенов | Знать/понимать -химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи); -важнейшие вещества: этилен, его применение; Уметь -называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять: принадлежность веществ к классу алкенов -характеризовать: строение и химические свойства этилена; -объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения | § 4 упр. 6,7а,9. | § 4 упр. 2,3,7б. | ||||||||||
13. | 6. Полиэтилен | Получение полиэтилена реакцией полимеризации. Применение полиэтилена на основе его свойств | Д. Коллекция изделий из полиэтилена | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: пластмассы (полиэтилен), его применение | § 4 упр. 8. | § 4 | ||||||||||
14. | 7. Алкадиены. Каучуки | Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. | Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на наличие двойных связей. | Знать/понимать -важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение | § 5. упр. 3,4. | § 5. упр. 2,5. | ||||||||||
15-16. | 8-9. Алкины. Ацетилен | Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена | Д. Получение и свойства ацетилена Л. Изготовление модели молекулы ацетилена | Знать/понимать строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи); -важнейшие вещества: ацетилен, его применение; Уметь -называть: ацетилен по международной номенклатуре; -характеризовать: строение и химические свойства ацетилена; -объяснять: зависимость свойств этина от строения | § 6. упр. 5,4а,7. | § 6. упр. 3,4б,6. | ||||||||||
17. | 10. Нефть | Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин: понятие об октановом числе | Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки» Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах | Знать/понимать способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами Уметь -объяснять явления, происходящие при переработке нефти; оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды -выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов | § 8. упр.3, 4, 6. | § 8. упр. 5, 7,8. | ||||||||||
18-19. | 11-12 . Арены. Бензол | Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Получение бензола из гексана и ацетилена Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств | Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде | Знать/понимать строение молекулы бензола; Уметь -характеризовать: химические свойства бензола -объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения | § 7. упр. 1, 3, 4а. | § 7.упр.2,4б, 5. | ||||||||||
20. | 13. Решение задач | Вычисления по химической формуле и химическому уравнению | Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции | Задачи, предложенные учителем | Индивидаульные задания. | |||||||||||
21. | 14. Систематизация и обобщение знаний по теме № 2. | Решение задач и упражнений, предложенных учителем. | Повторить § 1-8. Подготовиться к К/Р. | |||||||||||||
22. | 15. Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники» | |||||||||||||||
23. | 16. Анализ контрольной работы | Разбор заданий К/Р | ||||||||||||||
Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (20 часов) | ||||||||||||||||
24. | 1. Спирты | Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физ-ие свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа спиртов; -вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола; Уметь называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу спиртов | Задания, предложенные учителем. Составление структурных формул гомологов и изомеров и их название. | § 9. стр. 63-68 упр. 1-7 (устно). | |||||||||||
25. | 2. Химические свойства спиртов | Хим. св-ва этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Применение этанола на основе его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. | Л. Свойства этилового спирта | Уметь -характеризовать строение и химические свойства спиртов; -объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения | Задания, предложенные учителем. | § 9. стр.68-71 упр. 12,13. | ||||||||||
26. | 3. Многоатомные спирты | Глицерин как представитель предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина . | Л. Свойства глицерина | Знать/понимать -вещества: глицерин; Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов | Задания, предложенные учителем. | § 9. стр.71-72 упр. 14 | ||||||||||
27-28. | 4-5. Каменный уголь. Фенол | Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Состав и строение молекулы фенола. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств | Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки» Д. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании Д. Качественные реакции на фенол | Использовать приобретенные знания и умения для -безопасного обращения с фенолом; -для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы | § 10 упр. 2,3,4. | § 10 упр 5,6.. | ||||||||||
29-30. | 6-7. Альдегиды | Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства; химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. | Д. Окисление спирта в альдегид Д. Реакция «серебряного зеркала» Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П) Л. Свойства формальдегида | Знать/понимать химические понятия: функциональная группа альдегидов; Уметь называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу альдегидов; -характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида; объяснять зависимость свойств альдегидов от состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов | Задания, предложенные учителем | § 11 упр. 4,6,7. | ||||||||||
31-32. | 8-9.Карбоновые кислоты | Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Уксусная кислота: состав и строение молекулы, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая, стеариновая и олеиновая кислоты – представители высших жирных кислот. | Л. Свойства уксусной кислоты | Знать/понимать -химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, Уметь называть уксусную кислоту по международной номенклатуре; определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты; объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения -выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот | § 12 упр. 3,4, 9,10. | § 12 упр. 5, 6,8. | ||||||||||
33. | 10. Сложные эфиры | Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. | Д. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров Д. Коллекция эфирных масел | Уметь -называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре -определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров | § 13 стр. 92-94 упр.1а,2-5. | |||||||||||
34-35. | 11-12. Жиры. Мыла. | Жиры как сложные эфиры. Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе их свойств. Мыла. | Л. Свойства жиров Л. Сравнение растворов свойств мыла и стирального порошка | Уметь -определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; -характеризовать строение и химические свойства жиров | § 13 упр. 11,7,9. | § 13 стр. 94-99 Упр. 9,10,12. | ||||||||||
36. | 13. Углеводы | Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза), Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкоза – полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарид – глюкоза) | Д. Ознакомление с образцами углеводов Л. Свойства крахмала | Знать/понимать важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка Уметь -объяснять химические явления, происходящие с углеводами в природе -выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала | § 14 стр. 100 -103 упр. 1-4 | |||||||||||
37. | 14. Глюкоза | Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (спиртовое и молочнокислое). Применение глюкозы на основе свойств | Л. Свойства глюкозы | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы | § 14 упр. 9а,б, | § 14 стр. 100 -108 упр. 9в, 10,11. | ||||||||||
38. | 15. Дисахариды. Полисахариды. Крахмал и целлюлоза | Сахароза. Физ. св-ва и нахождение в природе. Химические св-ва: образование сахаратов, гидролиз. Химические процессы получения сахарозы из природных источников. Строение макромолекулы крахмала из звеньев глюкозы. Химические св-ва: р-ия с йодом, гидролиз. Превращение крахмала пищи в организме. Целлюлоза строение, св-ва, применение. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. | Д. Гидролиз целлюлозы. Л. Взаимодействие сахарозы с гидроксидами металлов. Л. Взаимодействие крахмала с йодом, гидролиз крахмала. | Знать: понятия: гидролиз, типы химических реакций. Уметь: -называть вещества; определять пространственное строение молекул, изомеры, гомологи. - характеризовать строение и свойства углеводов, выполнять химический эксперимент по распознаванию органических веществ. | Задания, предложенные учителем | § 15 упр. 3, 5, 7. | ||||||||||
39. | 16. Практическая работа № 1 Правила по ТБ. | Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений | Уметь -выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ | |||||||||||||
40. | 17. Генетическая связь между классами органических соединений | Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ. | Д. Переходы: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота | Уметь -характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений | Задания, предложенные учителем | Индивидаульные задания. | ||||||||||
41. | 18. Систематизация и обобщение знаний по теме № 3. | Решение задач и упражнений, предложенных учителем. | Повторить § 9-15. Подготовиться к К/Р. | |||||||||||||
42. | 19. Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» | |||||||||||||||
43. | 20. Анализ контрольной работы | Разбор заданий К/Р | ||||||||||||||
Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (9 часов) | ||||||||||||||||
44. | 1. Амины | Понятие об аминах как органических основаниях. Состав и строение молекул аминов. Свойства первичных аминов на примере метиламина. | Уметь -определять принадлежность веществ к классу аминов -характеризовать строение и химические свойства аминов | § 16 упр. 5, 8. | § 16 стр. 116-119 упр. 3,4,7. | |||||||||||
45. | 2. Анилин | Анилин – ароматический амин: состав и строение, получение из нитробензола (реакция Зинина). Физические и химические свойства (ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой). Применение анилина на основе свойств. | Д. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Д. Реакция анилина с бромной водой | Уметь -характеризовать строение и химические свойства анилина | § 16 стр. 119-121. | |||||||||||
46-47. | 3-4. Аминокислоты | Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств. | Д. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот | Уметь -называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре; -определять принадлежность веществ к классу аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот | § 17 упр. 10,5. | § 17 стр. 122-128. Упр. 3,4. | ||||||||||
48-49. | 5-6. Белки | Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. | Д. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Л. Свойства белков | Уметь -характеризовать строение и химические свойства белков; -выполнять химический эксперимент по распознаванию белков | § 17 упр. 9,11. | § 17 стр. 128-134. Упр. 6-8.. | ||||||||||
50. | 7. Нуклеиновые кислоты | Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий пан строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. | Д. Модель молекулы ДНК | § 18 упр. 1-5. | § 18 упр. 7-9. | |||||||||||
51-52. | 8-9. Решение расчетных задач. Выполнение упражнений | Решение задач и упражнений, предложенных учителем. | Индивидаульные задания. | |||||||||||||
Тема № 5. Биологически активные органические соединения (5 часов) | ||||||||||||||||
53. | 1. Ферменты | Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. | Д. Разложение пероксида водорода каталозой сырого мяса или сырого картофеля Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы | § 18 упр. 1-5. | § 18 упр. 6-8. | |||||||||||
54. | 2. Витамины | Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки | § 19стр. 148-152 вопр. 1-5. сообщения. | ||||||||||||
55. | 3. Гормоны | Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета | § 19стр. 152-154 Вопр. 6-8. сообщения. | |||||||||||||
56. | 4. Лекарства | Лекарственная химия: от иатрохиимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика | Д. Коллекция витаминных препаратов Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки | Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами | § 19стр. 155-160. Вопр. 9-11 сообщения. | |||||||||||
57. | 5. Практическая работа № 2 | Обнаружение витаминов Правила по ТБ. | Уметь -выполнять химический эксперимент по обнаружению витаминов | |||||||||||||
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6 часов) | ||||||||||||||||
58-59. | 1-2 .Искусственные полимеры | Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон | Знать/понимать - важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы Уметь -характеризовать строение полимеров | § 21 вопр. 1-7 устно | |||||||||||
60. | 3. Синтетические полимеры | Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. | Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков | Знать/понимать - важнейшие материалы –синтетические полимеры Уметь -характеризовать строение полимеров | § 22 упр 1,2. | § 22 упр . 3-5. | ||||||||||
61. | 4. Синтетические пластмассы | Полиэтилен и полипропилен: их получение, свойства и применение. | Д. Коллекция изделий из пластмасс | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические пластмассы | § 22 Конспект. | |||||||||||
62. | 5. Синтетические волокна | Классификация волокон. Классификация синтетических волокон, их свойства и применение | Знать/понимать - важнейшие материалы -синтетические волокна | § 22 Конспект. | ||||||||||||
63. | 6. Синтетические каучуки | Классификация синтетических каучуков. Резина. Термореактивные и термопластичные полимеры. | Знать/понимать - важнейшие материалы синтетические каучуки | § 22 Конспект. | ||||||||||||
Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии (5 часов) | ||||||||||||||||
64-65. | 1-2. Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии | Решение расчетных задач. Выполнение упражнений. | Решение задач и упражнений, предложенных учителем. | Повторить § 9-15. Подгото- виться к К/Р. | ||||||||||||
66. | 3. Контрольная работа № 3 по курсу органической химии | |||||||||||||||
67. | 4. Анализ контрольной работы. | Разбор заданий К/Р | ||||||||||||||
68. | Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11кл
Рабочая программа по русскому языку 11кл...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл
рабочая программа по общестовзнанию состоит из пояснителньой записки, цели, задач, тематического планирования, критериев оценивания,списка литературы...
Рабочая программа по информатике 10-11кл
Рабочая программа по информатике 10-11кл к учебнику Семакина...
Рабочая программа по обществознанию 10-11кл.
Рабочая программа по обществознанию к УМК под ред.Боголюбова...
Рабочая программа по МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой
Рабочая программа по курсу МХК 10-11кл. по программе Г.И.Даниловой...
Рабочая программа по литературе 10-11кл
Рабочая программа по литературе для 10 – 11 классов составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 5 марта...
Рабочая программа по географии 10-11кл ФКГОС-2004
Рабочая программа по географии 10-11кл ФКГОС-2004...