Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Представление дробей на координатном луче"
план-конспект занятия по математике (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике может быть использована в 6 классе. К карте прилагается презентация, что дает более наглядно и доступно объяснять материал урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_6_kl.izobrazh._na_koord._luche.rar | 173.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика Класс :6
Тема урока: Представление дробей на координатном луче.
Цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний и формирования новой учебной информации.
Задачи урока:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепить умения строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче.
- Уметь находить координаты середины отрезка, расстояние между точками, сравнивать дроби
2.РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать навыки эстетического восприятия;
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- Развивать внимание, память, воображение и мышление;
-Развивать математическую культуру речи и письма
- Развивать дисциплинированность, аккуратность и самостоятельность обучающихся.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать доброжелательные отношения среди обучающихся в работе парами, чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Тип урока комбинированный
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
-самоопределение, и смыслообразование; -умение приводить примеры; -находчивость и активность при решении задач; | -умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и других дисциплинах, в окружающей жизни; -находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математической проблемы; | - умение строить координатный луч с выбранным единичным отрезком, записывать координаты точек, по заданным координатам находить положение точки на координатном луче; -умение работать с математическим текстом; -грамотно использовать математическую терминологию и символику. |
Структура и ход урока
Этапы урока; задачи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент |
Настраивает на работу | Приводят в порядок рабочий стол, тетради, учебник, дневник | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового |
2. Проверка домашнего задания |
умножения смешанных чисел – 2 вариант 1 варианту, деления смешанных чисел – друг другу Оценивает вместе с учащимися ответы учащихся | Собирают тетради Рассказывает правило другой вариант Рассказывают друг другу Участвую в оценивании | Регулятивные: формирование дисциплинированности, аккуратности, ответственности, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать друг друга, |
2. Актуализация знаний обучающихся | Работа по слайдам: - Какие дроби называются правильными? - Какие дроби называются неправильными? - Что вы знаете о правильных и неправильных дробях? - Какие числа называются смешанными? - Выберите правильные и неправильные дроби 1 3 5 11 3 2 8 2 4 3 8 3 9 15 - Что означает запись 11 ? 8 - Что такое координатный луч? - Назовите координаты точек А,В,С - Найдите координаты середины отрезка - Найдите длину отрезка | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы Затрудняются Делают вывод: не все еще знают | Познавательные: структурирование собственных знаний, общеучебные (умение видеть проблему) Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. - Какова же тема нашего урока - итак, запишем тему урока
-Какова цель нашего урока? И еще научимся сравнивать числа с помощью координатного луча. Записывает на доске цели урока | -Тема урока «Представление дробей на координатном луче» - Научиться находить координаты точек, по координатам строить точки, находить координату середины отрезка, и находить длину отрезка | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации Личностные: самоопределение. Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, формировать целевые установки учебной деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий и первичная проверка применения знаний и умений в новой ситуации | Читаем учебник на стр.227 Вопросы: - Как называются положительные дроби? - Как называются точки, изображающие их на луче? - Если а и b два положительных рациональных числа и b больше а, то где находится точка b по отношению к а? - Как найти расстояние между точками а и b? То есть из координаты конца вычитаем координату начала отрезка - Как найти середину отрезка a и b? - Повторяем построение координатного луча: - в тетради, построили луч, расположенный горизонтально, отметили начало луча точкой О, отметили единичный отрезок. - Как вы думаете, как правильно определить единичный отрезок при работе с дробями? - Если требуется отметить на координатном луче дроби с разными знаменателями, например, А(1/3), В(1/2)? Вопрос: зависит ли координата точки от длины единичного отрезка? | Читают учебник на стр.227 -положительными рациональными числами - положительными рациональными точками -точка b находится правее а - из b вычесть а - a+b/2 Поэтапно выполняют построение координатного луча - Взять единичный отрезок из стольких клеток, каков знаменатель дробей. -Нужно, чтобы число клеток в единичном отрезке делилось на все знаменатели. зависит | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Организация и контроль за процессом решения задач Работа с заданиями в учебнике 1030–на доске 1031- 1032(найти длину отрезка АВ) Записывает на доске под комментирование ученика 1033 (а, в) Самостоятельная работа (на листочках в 2-х вариантах, если останется время) | 1 решает на доске, остальные в тетрадях работают парами (а делает 1 вариант, 2 вариант смотрит, б делает 2 вариант, 1 вариант смотрит) Ученик комментирует Двое на доске | Познавательные: логические (выведение следствий) Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: уметь формулировать свои мысли; слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока) | Вопросы: Вспомните, какие поставили цели и достигли ли этих целей? Оценить свою работу с помощью координатного луча. | Каждый высказывает свое мнение | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке - контроль, оценка, осознание качества и уровня усвоения Личностные: формирование позитивной самооценки Познавательные: общеучебные (рефлексия) |
7. Д.з. | Решить №1032 (найти длины отрезков АС и ВС), 1033(б,г), 1038* | Записывают в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятель...
Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
технологическая карта урока по теме умножение десятичных дробей на натуральное число 5 класс
подробная технологическая карта урока с презентацией...
5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"
Предмет: математикаКласс: 5 Тема урока : Умножение десятичных дробей Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: Формировать умения выполнять умножение десятич...
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...
Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе
Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби; понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...