Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_osnovnoe_svoystvo_drobi.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока: Основное свойство дроби.
Тип урока: урок-открытия нового знания.
Цель урока учителя: сформировать у учащихся понимание основного свойства дроби, формирование умений применять данное свойство при решении задач.
Предметные: научиться использовать основное свойство дроби.
Метапредметные:
- Регулятивные: формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов.
- Познавательные: оценивать правильность выполнения действия.
- Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания и вопосы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. | УУД |
Организационный момент | Организация самооценки. | Готовность к предстоящей деятельности. | Лесенка успеха | Регулятивные Познавательные |
Проверка домашнего задания | Организовать взаимопроверку. | Проверить правильность выполнения | Задание в тетради | Личностные Регулятивные Познавательные |
Актуализация знаний | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует на исследование проблемной ситуации. Формирует цели деятельности. | Выполняют задания. Читают дроби, называют числитель и знаменатель данных дробей. Определяют что показывает числитель и знаменатель. Что означает знак дроби. Какая дробь равна единице. Сравнивают дроби. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | |
Сообщение и введение нового материала | Организует совместное открытие нового материала. | Самостоятельно определяют, чем будут заниматься на уроке. | Ребята посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке? | Познавательные |
Воспроизведение нового материала | Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся. | Предлагается определить, какая часть рисунка закрашена красным цветом. Делают вывод о том что дроби равны и почему. Определяют какое действие надо выполнить чтобы получить эти дроби. | = | Познавательные Коммуникативные |
Закрепление нового материала | Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся. | №346 , №347, №349, №351, №355 | №347. Сократите дроби: а) ; б) ; в) ; г) . №346. Замениете дроби равными им дробями с меньшими знаменателями. №349. Среди данных дробей выбери те, которые равны дроби . №351. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 3: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . №355. Запишите дроби в виде дроби со знаменателем 12 Подумайте и скажите как нам дробь записать в виде дроби со знаменателем 12? | Предметные Познавательные Личностные |
Контроль закрепления нового материала | Организует проведение самостоятельной работы. | Выполните небольшую самостоятельную работу с последующей самопроверкой. | 1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 5: а) ; б) а) б) . 2. Сократите дроби: а) б) в) а) б) в) 3.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 36: а) б) в) а) б) в) Проверьте себя: 1. а) ; б) а) б) . 2. а) б) в) а) б) в) 3.а) б) в) а) б) в) | Предметные Регулятивные |
Рефлексия деятельности на уроке | Задает соответствующие вопросы | Отвечают на вопросы. Анализируют работу на уроке через самооценку. | Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке? В чем заключается основное свойство дроби? Вернемся к лесенке успеха. Поднимите руки те, кто находятся на первой ступеньке, на второй, на третей, на четвертой? Что вам нужно сделать, чтобы подняться выше? А есть те ребята кто уже на пятой ступеньке? | Коммуникативные Личностные Регулятивные |
Домашнее задание | Проговаривает и записывает задание. | Записывают домашнее задание. | №348, 350, 354. Выучить правило на стр. 100 | Предметные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по информатике в 3 классе по теме "Объект и его свойства".
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии мальчиков в 6 классе по теме «Свойства чёрных и цветных металлов».
Тема: «Свойства чёрных и цветных металлов»....
Технологическая карта урока «Понятие и свойства площади многоугольника» 8 класс геометрия
технологическая карта...
Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).
Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....
Технологическая карта урока по алгебре для 8 класса на тему «Функции, свойства и графики»+презентация
Функции, свойства и графики...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс
Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс...