Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Глушич Ирина Анатольевна

Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Тема урока: Основное свойство дроби.

Тип урока: урок-открытия нового знания.

Цель урока учителя: сформировать у учащихся понимание основного свойства дроби, формирование умений применять данное свойство при решении задач.

Результаты: 

 Предметные: научиться использовать основное свойство дроби.

Метапредметные:

  • Регулятивные: формирование навыков взаимооценки научиться осуществлять проверку выводов.
  • Познавательные: оценивать правильность выполнения действия.
  • Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания и вопосы для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

УУД

Организационный момент

Организация самооценки.

Готовность к предстоящей деятельности.

Лесенка успеха

Регулятивные

Познавательные

Проверка домашнего задания

Организовать взаимопроверку.

Проверить правильность выполнения

Задание в тетради

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Организует на исследование проблемной ситуации. Формирует цели деятельности.

Выполняют задания. Читают дроби, называют  числитель и знаменатель данных дробей. Определяют что показывает числитель и знаменатель. Что означает знак дроби. Какая дробь равна единице. Сравнивают дроби.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Сообщение и введение нового материала

Организует совместное открытие нового материала.

Самостоятельно определяют, чем будут заниматься на уроке.

Ребята посмотрите на тему сегодняшнего урока и скажите, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

Познавательные

Воспроизведение нового материала

Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся.

Предлагается определить, какая часть рисунка закрашена красным цветом. Делают вывод о том что дроби равны и почему. Определяют какое действие надо выполнить чтобы получить эти дроби.

             =    

Познавательные

Коммуникативные

Закрепление нового материала

Слушает, корректирует, проверяет, контролирует деятельность учащихся.

№346 , №347,  №349, №351, №355

№347.  Сократите дроби: а) ;  б) ;  в) ; г) .

№346. Замениете дроби  равными им дробями с меньшими знаменателями.

№349. Среди данных дробей выбери те, которые равны дроби  .  

№351. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 3:

а) ;  б) ;  в) ; г) ; д)  ;  е) .

№355. Запишите дроби  в виде дроби со знаменателем 12

Подумайте и скажите как нам дробь  записать в виде дроби со знаменателем 12?

Предметные

Познавательные

Личностные

Контроль закрепления нового материала

Организует проведение самостоятельной работы.

Выполните небольшую самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

1. Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 5:

  а) ; б)                                                    а)   б) .

2. Сократите дроби:

а)  б) в)                                                    а)  б) в)

3.Представьте данную дробь в виде дроби со знаменателем 36:

а)  б) в)                                                    а)  б) в)

Проверьте себя:

1.  а) ; б)                                                                  а)   б) .

2. а)  б) в)                                                    а)  б) в)

3.а)  б) в)                                                   а)  б) в)

Предметные

Регулятивные

Рефлексия деятельности на уроке

Задает соответствующие вопросы

Отвечают на вопросы.

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Что нового, ребята, вы узнали сегодня на уроке? В чем заключается основное свойство дроби?

Вернемся к лесенке успеха. Поднимите руки  те, кто находятся на первой ступеньке, на второй, на третей, на четвертой? Что вам нужно сделать, чтобы подняться выше? А есть те ребята кто уже на пятой ступеньке?

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Домашнее задание

Проговаривает и записывает задание.

Записывают домашнее задание.

№348, 350, 354. Выучить правило на стр. 100

Предметные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по информатике в 3 классе по теме "Объект и его свойства".

Технологическая карта  урока разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по теме «Свойства равнобедренного треугольника». Изучение нового материала (геометрия, 7 класс, УМК Атанасяна).

Технологическая карта урока геометрии для 7 класса, разработана в соответствии с ФГОС ООО и орентирована на работу с учебником Л.С.Атанасян....

Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс

Технологическая карта урока по теме «Свойства числовых неравенств» 8 класс...