технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивать интеллектуальные способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающих к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.
ФИО (полностью) | Калинина Светлана Анатольевна | |
Место работы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полюдовская основная общеобразовательная школа» с. Полюдова Жиздринского района Калужской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема урока | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
Тип урока | Объяснение нового материала | |
Базовый учебник | 1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 |
Цели:
1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;
2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;
3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;
4)развить познавательный интерес;
5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.
Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков вычислительной техники с десятичными дробями.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.
- Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы, памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
№ | Этап урока | Деятельность учителя
| Деятельность ученика | Формируемые УУД | ||||||||||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |||||||||||
1 | Организацион-ный момент | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание. Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными. Повторяйте за мной Я очень хочу учиться! Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать | Приветствие учителя, организация внимания; Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |||||||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем. -Какой серьезной темой мы начали заниматься? -Чему мы уже научились? -Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться? Повторение действий с десятичными дробями. Задание 1: Повторение теоретического материала (правил): Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Как называют такую запись дроби? Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях. Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей. Задание 2: Прочитайте десятичные дроби и ответьте на вопрос: какую особенность замечаете в моей записи? Это нам сегодня пригодится. 3,69 5,2167 45,809 11,23 0,127 165,034 6,00459 58,966 592,5 68,00145 Задание 3: Сравните десятичные дроби 3,56 и 3,65 2,01 и 2,001 12,5 и 1,25 3,6 и 3,60 35, 800 и 35,8 Задание 4: Представьте смешанные числа в десятичной записи. 2 ; 46; 6 11 - Сложите и вычтите попарно смешанные числа. (1со 2; 3 с 4) - А как можно сложить две десятичные дроби? Оценивает работу учащихся. - Сформулируйте цели урока. -Давайте вместе с вами составим план урока. Учитель продолжает беседу с проблемной задаей по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | -Десятичными дробями. -Записывать и сравнивать десятичные дроби Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока. - Чем они отличаются?(количеством знаков после запятой) Применение сигнальных карточек со знаками «меньше», «больше». - применение правила перевода смешанного числа в десятичную дробь. - Учащиеся дают предполагаемые шаговые действия с десятичными дробями. - предполагают и записывают цели и план урока. | Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог
| Перспективная мотивация. | |||||||
3 | Изучение нового материала | Вместе с учениками определяет цель урока. - Попробуйте самостоятельно составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (работа в парах). Вывешивает все варианты алгоритмов. Организует защиту алгоритмов учащихся. Оценивает работу учащихся. Пример: 3,7 + 2,651 Решение: 3,7 = 3,700 = ; 2,651 = ; 3,7 + 2,651 = + = = = 6,351. Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком». Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой. Вспомните и дайте ответ на поставленный вопрос: Как должны быть записаны десятичные дроби при выполнении действий в «столбик». Играет ли какую-нибудь роль запятая? Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.
| Учащиеся выполняют Задание №1 2,3 + 6,9 = 7,4 + 12,78= 5,7 +38 = 3,27 + 9,73 = Задание №2 7,37 – 4,59 = 12,137 – 6,38 = 4,5 – 3,26 = 23 – 3,29 = - запятая записана под запятой. | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы. | Планирование, прогнозирование. | Умение слушать и вступать в диалог; выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | ||||||||
4 | Первичное осмысление и закрепление знаний. | Комментирует, направляет работу учащихся | Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 1213 (а, б, в) № 1214 (а, б, в) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориентация в межличностных отношениях | |||||||
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. На уроке мы устали, Мы совсем не отдыхали. Руки дружно вверх поднимем, Напряженье немного сни мем, Тело – влево, тело-вправо, Скажем мы друг другу браво. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | |||||||||||
6 | Закрепление изученного на уроке, решение задач | Выступает в роли помощника для слабых учащихся | Учащиеся выполняют задания № 1213 (г, д, е) № 1214 (г, д, е) Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу | Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. | ||||||||
Учащиеся самостоятельно выполняют задание №1219. Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата. | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности | ||||||||||||
7 | Рефлексия. | -Сформулируйте тему урока. -Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока. -Оцените себя, достигли ли вы этих целей? -Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке? -Как вы сможете оценить свою работу? Обсуждает с учащимися ход урока. Раздает карточки учащимся. 1)Мне понятно, как …. 2) Я смогу применить… Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.
Записывают домашнее задание.
Слушают методику выполнения задания. | Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Коррекция и оценка качества уровня усвоения | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Самоопределение своей деятельности. | |||||||
8. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание
п. 32, правило I уровень: № 1255 (1 столбик), № 1256 (1 столбик) II уровень: № 1255 № 1256 № 1258 III уровень Рабочая тетрадь на печатной основе п. 32 стр. 101, 102 |
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» рассматривается в разделе «Дробные числа». Данный урок является первым уроком темы: «Сложение и вычитание десятичных д...
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Методическая разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...
Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".
Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....