технологическая карта урока 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

kalinina svеtlana anatolevna

 Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки обучающихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивать интеллектуальные способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Данный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию обучающих к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.

ФИО (полностью)

Калинина Светлана Анатольевна

Место работы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Полюдовская основная общеобразовательная школа» с. Полюдова Жиздринского района Калужской области

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема   урока  

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока

Объяснение нового материала

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 22-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013

Цели:

1)обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей и тренировать способность к его практическому использованию;

2)актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение , анализ, обоснование;

3)организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действий, устраняющего причину выявленного затруднения;

4)развить познавательный интерес;

5)формировать предметные учебные действия: личностного, познавательного, коммуникативного, регулятивного характера.

 Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

   Усвоить знаний по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей», умение самостоятельно в комплексе применять ЗУН, отработка навыков    вычислительной техники с  десятичными дробями.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

               Формирование логического мышления и умения обосновывать решение, опираясь на ранее полученные знания.

  1.         Развитие внимания, дисциплинированности, взаимоуважения, умения слушать и слышать учителя и товарищей по классу, развитие самостоятельной работы,    памяти. Отработка грамотной математической речи (устной и письменной).

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку; организация внимания;  Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

   Добрый день, ребята! Настроимся на работу.   Пожелайте себе мыслить ясно, запоминать крепко и быть внимательными.   Повторяйте за мной  

Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!

Напомним девиз урока: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать

  Приветствие учителя,  организация внимания;  Мотивация учащихся на работу, сконцентрировать внимание.

Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение  выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Прежде чем приступить к изучению новой темы, повторим то, что уже знаем.

-Какой серьезной темой мы начали заниматься?

-Чему мы уже научились?

-Как вы думаете, а чему мы еще должны научиться?

 Повторение действий с десятичными дробями.

Задание 1: Повторение теоретического материала (правил):

Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

Как называют такую запись дроби?

Назовите первые пять разрядов после запятой в десятичных дробях.

Сформулируйте правило для сравнения десятичных дробей.

Задание 2: Прочитайте десятичные дроби   и ответьте на вопрос: 

какую особенность замечаете в моей записи?

Это нам сегодня пригодится.

3,69            5,2167

45,809        11,23

0,127         165,034

6,00459           58,966

592,5          68,00145

Задание 3: Сравните десятичные дроби

3,56 и 3,65

2,01 и 2,001

12,5 и 1,25

3,6 и 3,60

35, 800 и 35,8

Задание 4: Представьте смешанные числа в десятичной записи.

2 ; 46; 6

11

- Сложите и вычтите попарно смешанные числа. (1со 2; 3 с 4)

- А как можно сложить две десятичные дроби?

Оценивает работу учащихся.

- Сформулируйте цели урока.

-Давайте вместе с вами  составим план урока.  

Учитель продолжает  беседу с проблемной задаей по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

-Десятичными дробями.

-Записывать и сравнивать десятичные дроби

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют цели урока. Составляют план урока.

- Чем они отличаются?(количеством знаков после запятой)

Применение сигнальных карточек со знаками «меньше», «больше».

- применение     правила перевода смешанного числа в десятичную дробь.

- Учащиеся дают предполагаемые шаговые действия с десятичными дробями.

- предполагают и записывают  цели и план урока.

Поиск и выделение необходимой информации,

анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

 

Перспективная  мотивация.

3

Изучение нового материала

Вместе с учениками определяет цель урока.

- Попробуйте самостоятельно  составить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей (работа в парах).

Вывешивает все варианты алгоритмов. Организует

защиту  алгоритмов  учащихся. Оценивает работу учащихся.

Пример: 3,7 + 2,651

Решение:

3,7 = 3,700 = ;  2,651 = ;  

3,7 + 2,651 =  +  =  =  = 6,351.

Тот же ответ можно получить иначе, сложив числа 3,7 и 2,651 «столбиком».

Учитель: Сложение и вычитание десятичных дробей можно выполнять по разрядам «столбиком», предварительно уравняв число знаков после запятой.

 Вспомните и дайте  ответ на  поставленный вопрос: Как должны быть записаны  десятичные дроби при выполнении действий в «столбик». Играет ли какую-нибудь роль запятая?  

Сформулировать правила для сложения и вычитания десятичных дробей.

 

Учащиеся выполняют

 Задание №1

2,3 + 6,9 =

7,4 + 12,78=

5,7 +38 =

3,27 + 9,73 =

Задание №2

7,37 – 4,59 =

12,137 – 6,38 =

4,5 – 3,26 =

23 – 3,29 =

- запятая записана под запятой.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний, решение проблемы.

Планирование, прогнозирование.

Умение слушать и вступать в диалог;  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

№ 1213 (а, б, в)

 № 1214 (а, б, в)

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межличностных отношениях

5

Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

На уроке мы устали,

Мы совсем не отдыхали.

Руки дружно вверх поднимем,

Напряженье немного сни мем,

Тело – влево, тело-вправо,

Скажем  мы друг другу браво.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6

Закрепление изученного на   уроке, решение задач

Выступает в роли помощника для слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания № 1213 (г, д, е)

№ 1214 (г, д, е)

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу

Выражение  своих мыслей, аргументирование своего мнения.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание №1219.

Первые 6 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на  проверку учителю, а остальные сверяют с эталоном на доске.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата.

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

7

Рефлексия.

-Сформулируйте тему урока.

-Перечислите цели, которые вы ставили в начале урока.

-Оцените себя, достигли ли вы этих целей?

-Что вам помогло справиться с затруднениями на уроке?

-Как вы сможете оценить свою работу?

Обсуждает с учащимися ход урока.

Раздает карточки учащимся.

1)Мне понятно, как ….

2) Я смогу применить…

Обсуждает вместе с учениками и записывает домашнее задание.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают себя.

 

Записывают домашнее задание.

 

Слушают методику выполнения задания.

Рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коррекция  и оценка качества уровня усвоения

Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самоопределение  своей деятельности.

8.

Домашнее задание

Задает дозированное домашнее задание

 

п. 32, правило

I  уровень:  

№  1255 (1 столбик),

№ 1256 (1 столбик)

 II уровень:

№  1255  

№ 1256

 № 1258

III уровень

Рабочая тетрадь на печатной основе п. 32  стр. 101, 102

 

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта к уроку "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Учитель: Кобзистый Анатолий Юрьевич, учитель математики СОШ № 660 ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробейТип урока: изучение нового материалаКласс: 5Дата проведения: 02.0...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Технологическая карта урока обобщения знаний на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» рассматривается в разделе «Дробные числа». Данный урок является первым  уроком темы: «Сложение и вычитание десятичных д...

Технологическая карта урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Методическая разработка урока математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе...

Технологическая карта урока "Сложение и вычитание десятичных дробей с применением краеведческого материала".

Ознакомление обучающихся с играми времен М.Ю. Лермонтова через обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»....