Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс
учебно-методический материал (5 класс)
Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskie_karty_urokov_po_teme_doli_obyknovennye_drobi.docx | 102.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК № 79
ТЕМА: ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)
КЛАСС: 5.
УЧИТЕЛЬ: Зайда М.Н.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» (первый урок по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Планируемые результаты: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразовани; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Воспроизводят задание на доске | — | 4 | |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса Кто будет внимателен и активен на уроке, тот узнает о новом математическом термине (у каждого ученика ксерокопии с кроссвордом и калька). Прочитайте слово, получившееся в выделенном столбце кроссворда. Ответ: сектор – часть круга, ограниченная двумя радиусами. При проведении двух радиусов получаются два сектора. | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем, разгадивают кроссворд 1) ОА – …2) О – … 3) … 4) АВ – … 5) … 6) Название инструмента для вычерчивания окружностей. Устно № 910 (а, б), 913, 915. | — | 6 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы План изложения. 1) Понятие и определение доли (продемонстрировать на яблоке, отрезке). 2) Название долей . 3) Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. 4) Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? | Записывают определения и делают чертеж, руководствуясь теоретическим материалом учебника Закрепление нового материала: 1. Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. 2. Устно № 884, 888. 3. Письменно: № 886, 889, 891 (учащиеся решают за партами, объяснение «по цепочке»: один начинает рассуждение, второй ученик продолжает, затем третий и т. д.), № 896. 4. На повторение: № 918, 919. | — | 30 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Какое из чисел больше: а) ; б) ; в) 0 или ; г) ? | — | 2 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник п. 23; № 925, 926, 932, повторение п. 10, 11. В математический словарь: сектор. | — | 1 |
УРОК № 80
ТЕМА: ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)
КЛАСС: 5.
УЧИТЕЛЬ: Зайда М.Н.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» (второй урок по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Планируемые результаты: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки для проверки домашнего задания.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устного счета посредством индивидуального опроса Проводятся с классом, в это же время шесть человек за партами и четыре человека у доски решают по карточкам. | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем Устно: № 910 (в, г), 912, 916. | Приложение 1 | 6 |
4. | Изучение нового материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы Объяснение нового материала. 1. 1 м = 10 дм = 100 см 1 см = м; 1 дм = м; 1 кг = 1000 г 1г = кг 2. Изображение дробей на координатном луче. 3. Запись обыкновенной дроби, определение числителя, знаменателя. 4. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? | Записывают определения и делают чертеж, руководствуясь теоретическим материалом учебника Закрепление. 1. Устно № 926 (домашнее упражнение), № 896. 2. № 899, 898 (самостоятельно). 3. Отметьте на координатном луче точки С ; D и Е . Предварительно спросить учащихся: «Какой длины удобней взять единичный отрезок? Почему?». 4. № 900 (прочитать), № 901, 903 (самостоятельно). 5. На повторение: № 920, 924 (1). | — | 25 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Решить самостоятельно: 1. Длина куска провода 12 м. Во время ремонта настольной лампы израсходовали этого куска. Сколько метров провода осталось? 2. Завод получил 120 новых станков. В первом цехе установили полученных станков. Сколько новых станков установили в первом цехе? | — | 7 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник п. 23; № 928, 927, 937, повторить п. 4, 11. | — | 1 |
Приложение 1
За партами:
Вариант I
1) Записать цифрами число: а) одна девятая; б) одна тридцатая.
2) В коробке лежит 18 мячей. часть –черные мячи, – желтые, остальные белые. Сколько белых мячей в коробке?
3) Решить уравнение:
р – 375 = 2341.
Вариант II
1) Записать цифрами число: а) одна семнадцатая; б) одна девятая.
2) Туристы проделали путь 36 км. часть пути прошли пешком, часть проплыли на лодке, остальной путь ехали автобусом. Сколько километров туристы проехали автобусом?
3) Решите уравнение: 85 – z = 36.
Карточки для тех, кто отвечает у доски.
Карточка 1.
1) Кусок материала разрезали на 12 равных частей. Какую долю всего куска составляет каждая часть? Что называется долей?
2) Что называется уравнением?
Карточка 2.
Как называют доли ; ; ? Чему равна половина часа? Какой доли метра равен 1 см?
2) Что называется корнем уравнения? Что значит решить уравнение?
Карточка 3.
1) Выразите дробью закрашенную часть круга.
Почему в знаменателе записано именно это число?
Что оно показывает? Почему в числителе записано такое число?
Что оно показывает?
2) Как найти неизвестное вычитаемое? Привести пример.
Карточка 4.
1) Выразить дробью незакрашенную часть фигуры.
Объяснить, почему в числителе и в знаменателе записаны эти числа.
2) Как найти неизвестное уменьшаемое? Привести пример.
УРОК № 81
ТЕМА: ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)
КЛАСС: 5.
УЧИТЕЛЬ: Зайда М.Н.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» (третий урок по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Планируемые результаты: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, карточки тем, кто отвечает у доски.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устного счета посредством индивидуального опроса Шесть человек за партами решают задания по вариантам. Четыре человека у доски – по карточкам. | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем Устные упражнения: 1. Проверить домашние упражнения № 927, 928. 2. № 911, 914. | Приложение 1 | 6 |
4. | Закрепление материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует самостоятельную работу учащихся по изучению новой темы | Записывают определения и делают чертеж, руководствуясь теоретическим материалом учебника 1. № 902 (объяснение «по цепочке»), № 897: напомнить, сколько дней в каждом месяце, № 904. 2. № 905 (прочитать решение, прокомментировать). 3. № 907, 908. 4. На повторение № 921, 923 (2). 5. Решить задачу: Миша прочитал книги. Сколько страниц в книге, если он прочитал 240 страниц? | — | 30 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям Назвать координаты точек А, В, С, D, М и Р. | — | 2 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник п. 23, повторить п. 11, 12; № 930, 933, 938, 934 (а). В математический словарь: доли, числитель, знаменатель, дробь. | — | 1 |
Приложение 1
Варианты заданий учащимся, которые отвечают письменно за первыми партами:
Вариант I
1) Какую часть тонны составляет 1 кг? 1 ц?
Как называется одна сотая доля метра?
2) Единичный отрезок равен 5 клеткам. На координатном луче отметьте точки А ; В и С .
3) Закончить фразу:
Отрезок ОА – это радиус.
Точка О – это центр.
Вариант II
1) Какую часть часа составляет 1 минута? 30 минут? 20 минут? Как называется миллионная доля квадратного метра?
2) Единичный отрезок равен 6 клеткам. На координатном луче отметьте точки М ; N ; Р .
3) Закончить фразу:
Отрезок MN – это диаметр.
Отрезок ОМ – это радиус.
Карточки для учащихся, отвечающих у доски.
Карточка 1.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
Что показывает знаменатель дроби?
2) Найти объем куба, если его ребро равно 3 см.
Карточка 2.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью.
Почему в знаменателе записано именно это число?
2) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, высота – 5 см.
Карточка 3.
1) Какая часть фигуры заштрихована? Записать дробью. Почему в числителе записано это число? Что показывает числитель?
2) Вычислить: 32 + 53.
Карточка 4.
1) Начертить окружность и отметить на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность.
2) ОЕ – единичный отрезок.
Записать координаты точек А, В, С и D.
УРОК № 82
ТЕМА: ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ (П. 23)
КЛАСС: 5.
УЧИТЕЛЬ: Зайда М.Н.
ТЕМА И НОМЕР УРОКА В ТЕМЕ: «ДОЛИ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ» (четвертый урок по данной теме).
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2013.
Планируемые результаты: научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
УУД:
- образовательные (формирование познавательных УУД)
научить понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать дроби, изображать дроби на координатном луче.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ТИП УРОКА: урок первичного предъявления знаний.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная, индивидуальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: учебники по математике, ксерокопии с кроссвордом, калька; большое яблоко (или какой-либо предмет, который можно разрезать).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | Время (в минутах) | |
учитель | учащиеся | |||||
1. | Организационный момент | личностные развитие познавательного интереса, мобилизация внимания, уважение к окружающим; | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; озвучивает тему и цели урока | Приветствуют учителя, подготавливаются к уроку, слушают и обсуждают тему урока | — | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | личностные смыслообразование; коммуникативные умение осуществить сотрудничество с учителем | Проверяет уровень овладения новым материалом посредством индивидуального опроса | Воспроизводят задание на доске | — | 4 |
3. | Актуализация знаний учащихся | коммуникативные умение слушать, вступать в диалог регулятивные планирование своей деятельности, целеполагание | Организация устного счета посредством индивидуального опроса | Участвуют в работе по устному вычислению, в беседе с учителем № 917, 887, 894. | — | 6 |
4. | Закрепление материала | личностные нравственно-этическая оценка коммуникативные выявление проблемы, поиск и оценка способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Организует самостоятельную работу учащихся по закреплению новой темы | Выполняют самостоятельную работу по вариантам | Приложение 1 | 30 |
5. | Рефлексия деятельности | личностные нравственно-этическая ориентация регулятивные оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения учебной мотивации | Подводит итоги урока | Делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям | — | 2 |
6. | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневник п. 23, повторить п. 11, 12; № 929, 931, 939, 924 (б). | — | 1 |
Приложение 1
Вариант I
1) Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?
2) Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?
3) Туристы проехали на автомашине всего намеченного пути. Какой длины намеченный путь, если на автомашине туристы проехали 200 км?
4) В двух спортивных секциях поровну участников. Если в каждую из них войдут еще по 2 участника, то всего в них будет 36 человек. Сколько человек занимается в каждой секции?
Вариант II
1) У Маши было 250 рублей. За мороженое она заплатила 120 рублей. Какую часть своих денег Маша заплатила за мороженое?
2) В начальных классах учатся 420 человек, этих учащихся посещают музыкальную школу. Сколько учащихся посещают музыкальную школу?
3) На капитана баскетбольной команды приходится всех полученных очков в игре. Сколько всего очков получено этой командой за игру, если капитан принес команде 24 очка?
4) В трех классах поровну учащихся. Если в каждый класс добавить еще по 3 ученика, то всего в них будет 129 учащихся. Сколько человек учится в каждом класс?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила в виде технологической карты....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"
Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.ЯкирЦель: добиться осмысления и осознания учебного материала,...
Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"
Технологическая карта урока по теме "Обыкновенные дроби"...
Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"
Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...
Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 6 класс, выполнил учитель Овчинникова С.Н.Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями. Тип урока: Открытие нового знания.Цели деятельнос...