Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzikova_m.v.tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 779.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | |
Организационная информация | |
Тема урока | Все действия с десятичными дробями |
Предмет | математика |
Класс | 5 |
УМК | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014. |
Методическая информация | |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель | Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями» и усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека. |
Формируемые УУД: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение: – слушать и слышать друг друга; – с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; – адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Задачи урока | Образовательная: Продолжить формирование метапредметных умений и навыков: - умение применять алгоритмы при решении задач с десятичными дробями; - умение планировать свою деятельность при решении задач; - умение контролировать свою деятельность при решении задач; - умение рассуждать, обобщать, делать выводы; - умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока. 2. Продолжить формирование предметных умений и навыков: - умение работать на компьютере - умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями. Развивающая: 1.Продолжить развитие умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изученные факты, выбирать рациональный способ решения. 2. Продолжать развитие логического мышления. 3. Развивать познавательный интерес учащихся к предмету. Воспитательная: 1.Воспитание воли, умение доводить начатое до конца, преодолевать трудности. 2.Формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность, дисциплину, внимание. |
Формы обучения | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая |
Средства обучения | Компьютеры, проектор, интерактивная доска, инструкции по выполнению работы + таблица для заполнения, подарочные сертификаты, компьютерный тест, презентация, листы самооценки. |
Педагогические технологии | Обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникационная технология |
Методы обучения |
Б. Методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации)
Б. Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений)
А. Устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос) Б) Письменные (программированный опрос, выполнение вычислительного задания) В) Самоконтроль и взаимоконтроль (самоконтроль, парный контроль) |
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникативные | Личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; зачитывает эпиграф к уроку | Улыбаются друг другу, слушают | 1 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения. |
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Устный счет. Повторение пройденного материала. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют компьютерный тест (более подготовленные) | 8 -9 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов Самоопределение |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. | 3-4 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение Учебная мотивация. |
4 | Закрепление знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и запоминания детьми. | Создает ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод. | Вспоминают правила работы с десятичными дробями. Записывают решения примеров в тетрадь. Разгадывают слово. Осуществляют взаимопроверку в парах. Выставляют результат в лист самооценки | 6-8 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Построение логической цепи рассуждений. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение. Развитие познавательных интересов. |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжать работу. | 2 | |||||
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление ос-мысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий | Направляет работу учащихся. Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении практического задания. | Самостоятельно решают задачи. Делают сравнительный анализ полученного ответа с числом указанным в подарочном сертификате. Отвечают на проблемный вопрос. Учащиеся выполняют в командах практическое задание. Вычисления производят в тетради. Результат заносят в таблицу. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Построение логической цепи рассуждений. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) Интегрироваться в группу; Планирование учебного сотрудничества со сверстниками | Ориента- ция в межлично-стных отношениях Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. |
7 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | 2 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в обсуждении. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся |
8 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает творческое домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна | Нравственно - этическая ориентация | |
9 | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Используя буквы слова ДРОБИ, скажите, каким для вас был урок? Сдайте листы самооценки | Ответы учеников: Д – динамичный Р – развлекательный О – обучающий Б – бережливый, безупречный И – интригующий. Выставляют себе оценку за урок | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок. Эпиграфом к уроку возьмём слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться сведущим в математике». Ребята, как вы понимаете данное высказывание (ответы учащихся). Слайд 1 | Учащиеся слушают учителя, улыбаются друг другу. Отвечают на поставленный вопрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II . Актуализация знаний. - Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные. Это связано с простотой правил вычислений с десятичными дробями, похожестью их на правила действий с натуральными числами. Для того чтобы успешно справиться с предстоящей работой, выполним ряд заданий. Результаты, полученные на уроке, заносите в лист самооценки. Лист самооценки ФИ________________________________________________
Слайд 2, Слайд 3
Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство:
В это время когда весь класс работает устно, двое учащихся выполняют тест на ноутбуках. (файл ПузиковаМ.В..xlsx). Лист 1 – I вариант, Лист 2 – II вариант. | Слушают учителя. 1. Учащиеся вспоминают определения, правила, формулируют их. Решают примеры. 2. Выходят по одному к доске и с помощью электронного маркера перетаскивают нужные блоки, при этом аргументируют свой ответ 3. Двое учащихся выполняют компьютерный тест. 4. Выставляют оценку в лист самооценки (одни за устную работу, другие за тест). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Какие правила, мы должны были вспомнить, чтобы успешно справиться с заданиями устной и тестовой работы? - Сформулируйте тему урока. - Действительно, тема нашего урока «Все действия с десятичными дробями». Слайд 4. - Какую цель каждый из вас ставит перед собой на уроке. - Откройте тетради. Запишите классная работа. На полях поставьте число. |
Перечисляют правила:
Формулируют тему урока «Все действия с десятичными дробями» Отвечают на поставленный вопрос Записывают в тетради классная работа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление знаний. 1. Работа в парах. - Вы сможете прочитать, куда мы свами отправимся, если правильно решите все примеры и ответы вставите в таблицу. Слайд 5 (Перемещение в нужную ячейку таблицы происходит по щелчку по нужной букве с помощью триггера) 6,1 + 0,12 У 5,1:3 И 6,87:10 О 7,12*2 К 3,4*0,1 П 43,12*10 П 7:5 К Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга (за каждый правильный ответ 1 балл).
- Молодцы! Это слово - ПОКУПКИ. | Решают предложенные задания в тетради. По одному выходят к доске и перемещают буквы в нужные позиции. Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку, выставляют оценку в оценочный лист. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Физкультминутка Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Поднимает руки класс-это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки в стороны, Пошире развернули на «четыре» С силой их к плечам прижать - это «пять» Всем ребятам надо сесть - это «шесть». | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIVI Применение знаний и умений в новой ситуации Как вы думаете, что сейчас мы будем делать? (будем совершать покупки, т.е. пойдём в магазин). - Сейчас каждая команда отправиться в магазин. - На столах лежат папки. Ознакомьтесь внимательно с инструкцией. Удачных вам покупок. Направляет работу учащихся. (работа в командах) Команда № 1. Инструкция по выполнению работы.
Команда № 2 Инструкция по выполнению работы.
Команда № 3 Инструкция по выполнению работы
Команда № 4 Инструкция по выполнению работы
2. Обращает внимание на работу в командах. 3.Выступает тьютором для слабых учащихся при выполнении практического задания | Решают в командах задание. Сверяют полученные ответы с числом указанным в сертификате, делают вывод. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Подведение итогов урока. После проведённых расчётов каждая команда представляет свой отчёт о покупках. Результат проверяется с помощью слайда 7. Выставление отметок. | Возле доски по одному от каждой команды представляют свои результаты. За данный этап команда ставит оценку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Придумать и решить задачу на различные действия с десятичными дробями, которая может встретиться в жизненной ситуации. | Учащиеся внимательно слушают, записывают домашнее задание. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IX.Рефлексия. Слайд 8 Используя буквы слова ДРОБИ, скажите, каким для вас был урок (ответы учеников). Ребята, благодарю вас за работу. Надеюсь, что знания, полученные на уроке, помогут вам в жизни. Одной из покупок я хочу поделиться с вами (учитель всех присутствующих угощает конфетами). | Ответы учеников: Д – динамичный Р – развлекательный О – обучающий Б – бережливый, безупречный И – интригующий Оценивают свою работу и работу одноклассников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс Деловая игра – зачет по теме: « Действия над десятичными дробями» 5 класс
Деловая игра – зачет....
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Урок-игра "Зимняя олимпиада" (обобщающий урок по теме "Десятичные дроби. Действия над десятичными дробями")
презентация урока...
Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне
План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями" в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...
Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"
Цели урока. Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных дробей»....
Тема: « Все действия с десятичными дробями». Технологическая карта урока
Урок обобщения и систематизации знаний по теме " Все действия с десятичными дробями". Обучение математике в 6 классе осуществлялось по учебнику Математика. 6 кла...
Технологическая карта урока: Действия с десятичными дробями.
Требования ФГОС к урокам предусматривают самостоятедьную деятельность обучающихся. Учитель во время проведения совреме...