Урок математики 5 класс. Тема "Проценты"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Разработка урока предназначена для обучающихся 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я. Тип урока- урок открытия новых знаний. урок разработан в соответствии с ФГОС .Введение нового материала осуществляется через проблемную ситуацию. В ходе урока применяются различные виды деятельности: работа в парах, индивидуальная работа. урок построен так, что обучающиеся сами приходят к понятию процента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.71 КБ |
раздаточный материал | 16.04 КБ |
презентация к уроку | 660.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ № 1»
Учитель математики: Заика Любовь Алексанжровна
Образовательное учреждение: МБОУ «Хабарская СОШ №1», учитель математики
Предмет: математика
Класс: 5
Уровень образования: базовый
Тема: «Проценты»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Дидактическая цель: создать условия для формирования и усвоения нового знания.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее нового понятия - процент.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, М: Мнемозина, 2015 г., доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Проценты».
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация
Формируемые УУД:
Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики. Способности к адекватной самооценке результатов своих действий.
Метапредметные
Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; отличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; понимать перспективы дальнейшей работы.
Познавательные: умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Умение ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного); добывать новые знания.
Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Основные понятия: процент, десятичные дроби.
Технологическая карта урока
Список использованной литературы
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2014.
Предварительный просмотр:
Заика Л.А. МБОУ «Хабарская СОШ №1»
Приложения к уроку
Приложение 1.
Задание 1. Заполни таблицы, и сделай вывод (Работа в парах)
Число | 100 | 5 | 234 | 12,4 |
Сотая часть числа |
Величина | 1м | 1 дм | 1 га | 1 а | 1 ц |
Сотая часть величины |
Вывод. Процент – это …_____________________________
Приложение 2.
Задание 2. Заполни пропуски, и сделай вывод.
- = 100% 0,7 = 70 %
2 = % 0,5 = %
0,14 = % 1,2 = %
0,09 = %
Вывод: Чтобы обратить десятичную дробь в проценты нужно …
___________________________________________________________
Задание 3. Заполните пропуски, и сделай вывод.
100% = 1 60% = 0,6
300 % = 50% =
10% = 1% =
5% = 8% =
Вывод: Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо …
_____________________________________________________________
Приложение 3.
«Проверь себя»
Процент – это …
Чтобы перевести десятичную дробь в проценты надо…
Чтобы представить проценты в виде десятичной дроби нужно,,,
Чтобы перевести обыкновенную дробь в проценты нужно…
Приложение 4.
Лист индивидуальных достижений
ФИ _________________________________
Утверждения | Поставь знак + или ? |
| |
| |
| |
| |
| |
Мне необходимо поработать над… ____________________________________ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж.Руссо (1712-1778гг.)
Найди ошибку 1) 0,052 • 100 = 52 2) 2,5 • 100 = 25 3) 14 : 100 = 0,14 4) 6,5 : 100 = 0,65 5) • 100 = 6 5 , 2 25 0 0 , 0 65 6 0
Найди треть числа 45 ; 6,9; 60,3 Найди четверть числа 64; 28,8
Задача Пятиклассник Николай копил деньги на новый сотовый телефон. За два года он накопил 6500 руб. В магазине « Евросеть » проходит акция, рекламу вы видите на экране. Николаю понравился телефон за 8000 руб. Сможет ли Николай купить данный телефон со скидкой по акции? Скидка 20 % Акция! Акция! на все телефоны 20% 20 %
Тема урока Проценты
Проценты вокруг нас
Проценты Число 100 5 234 12,4 Сотая часть числа Величина 1 м 1 дм 1 га 1 а 1 ц Сотая часть величины 1 0,05 2,34 0,124 1см 1 мм 1 а 1 м 2 1 кг
Процент – это… % - процент - от латинского «на сто» Процент – одна сотая часть любой величины. 1 % = = 0,01
Самопроверка 1) 2% = 0,02 2) 0,58 = 58% 34% = 0,34 0,05 = 5% 136% = 1,36 1,2 = 120% 3) = 0,6 = 60% = 0,75 = 75%
Проверь себя Процент – это … Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, нужно … Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо … Чтобы обратить обыкновенную дробь в проценты, надо …
Домашнее задание Стр.236-237 № 1598, 1599 Подготовить сообщение об истории возникновения процентов.
Список используемых источников Шаблон: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново • Анимация солнышко http://cool-pictures.su
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
Интегрированный урок математики : класс
Интегрированный урок математики и экологии...
Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)
Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...