Интегрированный урок математики : класс
презентация к уроку по математике (6 класс) на тему
Интегрированный урок математики и экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Заголовок слайда
Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным. Как же связана математика с экологией? В природе все взаимосвязано. Поэтому, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продуманно. Если мы не продумаем заранее свои поступки в природе, не просчитаем убытки, они могут нанести ей очень большой вред.
Решение примеров 1.В каком году была создано специальная организация, которая занимается проблемами экологии? Ответ на этот вопрос узнаете решив пример: 1275+643 =1948 1275+643 =1948(В 1948 году в ООН было создано специальное отделение – международный совет охраны природы.) 2. Сколько стран объединяет этот союз?1948-1866 2. Сколько стран объединяет этот союз?1948-1866 =82 (Этот союз объединяет 82 страны, в том числе и Россию) Именно эта организация впервые в мире составила список животных и растений, нуждающихся в охране. Как он называется?
В красную книгу Республики Адыгеи внесены 340 видов растений и животных. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению природы. С этой целью создаются особо охраняемые государством места- заповедники. На территории нашей республики – Кавказский государственный заповедник, созданный в 1924 г., Даховской комплексный зоологический заказник и Шовгеновский заказник .
Первая проблема –сохранение лесов А чем же мы можем помочь в проблеме сохранения лесов? Узнаем решив следующую задачу. Каждый ученик нашей школы за день выбрасывает в школе 3 грамма бумаги. Сколько бумаги выбрасывается учениками школы за один год, если в школе 106 учащихся и в учебном году 210 дней? Сколько деревьев мы можем сохранить, если одна тонна макулатуры спасает от вырубки 12 взрослых деревьев? Сколько бумаги выбрасывает один ученик за год? 3*210=630(г) Сколько бумаги выбрасывает в год наша школа? 630*106= 66780(г) =66,78 (кг) Если бы мы сдавали эту бумагу в макулатуру, то спасли бы от вырубки 1 взрослое дерево. 1000кг – 12 деревьев 66,78кг – Х деревьев Х = 12*66,78/1000=0,800
Вторая проблема –целые горы мусора 8 Каждый человек в год выбрасывает 500,32 кг., мусора. Посчитайте, сколько мусора выбрасываем все мы, сидящие в классе. 500,32*15 = 7504,8 (кг) Ответ: 7504,8 кг. Вывод: 1.Строить мусороперерабатывающие заводы. 2.Мусор нельзя сжигать – это опасно для здоровья. 3.Повышать уровень воспитанности граждан. ЧИСТО НЕ ТАМ, ГДЕ МЕТУТ, А ТАМ, ГДЕ НЕ МУСОРЯТ!
А теперь поговорим о важнейших экологических проблемах вокруг нашей маленькой школы. Название первой проблемы узнаете решив уравнения 1)1/2*Х+3=16 2) 1/7*у-2=1 3) 70-2 m=42 Ответы: 1) 26; 2) 21; 3) 14 Заманите число соответствующей буквой в алфавите, и вы узнаете название первой экологической проблемы Ответ: шум ШУМ-это загрязнение невидимо для глаза, но его можно услышать. Его называют «медленный убийца».Он приводит к потере слуха, снижению памяти, стрессу, преждевременному старению, могут возникнуть трудности в учебе. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 а б в г д е ё ж з и й 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 К Л М Н О П Р С Т У Ф 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я
Найдите значение выражений, и вы узнаете название второй проблемы а) 1/2*24+1/5*25; б) 7 2 -20; в) 3 2 +1/2*8 г) 40-1/2*20 Ответ: а) 17; б) 29; в) 13; г)30 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 а б в г д е ё ж з и й 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 К Л М Н О П Р С Т У Ф 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 х ц ч ш щ ъ ы ь э ю я Заманите число соответствующей буквой в алфавите, и вы узнаете название второй экологической проблемы Ответ: пыль Пыль – в ее составе не только твердые частицы, но и микроскопические паразит, клещи, бактерии, болезнетворные грибки, поражающие дыхательные пути. Пыль – основной источник попадания в организм страшного яда – диоксин .
Исследовательская работа: «Изучение защитной полосы пришкольного участка»
Лучшие «пылесосы» Тополь Вяз
Хорошие поглотители вредных выбросов Акация желтая Березы бородавчатая
Исследовательская работа: “Определение загазованности воздуха по количеству автомобилей проходящих около школы”.
Что может сделать каждый из нас сейчас? ... Нужно экономить бумагу — для ее изготовления рубят деревья . ... Будем беречь зеленые насаждения и газоны. ... Будем ухаживать за посадками вокруг школы, сажать новые деревья. ... Будем рассказывать знакомым, чтобы они делали так же. У нас есть гражданская обязанность бороться за чистоту атмосферы. Мы в ответе за те знания, которые получаем.
Рефлексия - Кто скажет, о чем мы говорили сегодня на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? у каждого на столе цветные карточки. Если ты доволен и удовлетворён уроком, поднимаешь- зеленую карточку. Если урок интересен, и ты активно работал, поднимаешь – жёлтую карточку. Если пользы от урока ты не получил, поднимаешь красную.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики". (Редактированный).
Интегрированный урок проводится с учителями биологии и технологии с учётом всех требований ФГОС. Презентация к уроку для интерактивной доски....
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/15/picture-111870-1681579528.jpg)
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-1099404-1560804270.jpg)
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс
Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...