Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
план-конспект урока по математике
Технологическая карта урока математики в 6 классе
УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев
Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Цели:
образовательные: формирование умений выделять множества, подмножества, находить на изображениях область пересечения и объединения множеств; познакомить обучающихся с решением простейших логических задач методом кругов Эйлера.
развивающие: развитие логического и критического мышления, познавательного интереса к предмету.
воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при решении логических задач.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
· Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;
· Развитие математических способностей;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
· Формирование умения строить логические рассуждения и представлять информацию в понятной форме;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
· Формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации;
· Овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики;
· Формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Методы обучения:
· Словесный
· Наглядный
· Эвристическая беседа
· Частично-поисковый
· Продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, групповая.
Планируемый результат: создание буклета по теме «Операции с множествами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_uchebniku_mongush_chokpak.docx | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе
УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев
Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Цели:
образовательные: формирование умений выделять множества, подмножества, находить на изображениях область пересечения и объединения множеств; познакомить обучающихся с решением простейших логических задач методом кругов Эйлера.
развивающие: развитие логического и критического мышления, познавательного интереса к предмету.
воспитательные: воспитывать аккуратность и внимательность при решении логических задач.
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока:
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в творческом виде деятельности;
- Развитие математических способностей;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Формирование умения видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- Формирование умения строить логические рассуждения и представлять информацию в понятной форме;
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Формирование умений работать с математическим текстом, извлечение необходимой информации;
- Овладение базовым понятийным аппаратом: развитие представления о множествах и операций с ними; овладение символьным языком математики;
- Формирование умений точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Эвристическая беседа
- Частично-поисковый
- Продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, групповая.
Планируемый результат: создание буклета по теме «Операции с множествами»
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | Время | ||
Учителя | Обучающегося | |||||
1. | Организационный | Личностные: самоопределение к деятельности Коммуникативные: настрой на изучение предмета, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Приветствует обучающихся, организует начало урока. - Девизом нашего урока будут такие слова: Учить всему надо легко, доступно и наглядно. (Л.Эйлер) | Приветствуют учителя, настраиваются на успешное изучение материала урока | 1 мин. | |
2. | Актуализация знаний | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов |
А - , Ц - , П - 15, Х - 30
Х - 20, Е - 12, Ъ - 16, М - 21
М - 26, К - 42, Ё - 10, С – 16
С – 10, Н –16, У – 160, Ф-
А – 15, Ч – 90, Е – 45, К – 51
И-3, Б - , Х – 72, Ь – 24
М–1, С–10, Р–100, А-1000 8. 62+22= Н – 40, Л – 16, И -8, Е - 38 | ПХЁНЧХАН – это город в Южной Корее, в котором в 2018 году состоялись 23 Олимпийские игры. | 4 мин. | |
3. 4. 5. 6. 7. | Мотивация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения Осмысление новых знаний Построение проекта выхода из затруднения Физкультминутка Этап реализации построенного проекта | Личностные: самопознание Регулятивные: прогнозирование Познавательные: рассуждение, формулирование проблемы, подведение под понятие. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Познавательные: формулирование проблемы и цели, выдвижение гипотез. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: Коррекция знаний Познавательные: Структурирование знаний. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: смысловое чтение, самостоятельное создание способов решения задач творческого характера Коммуникативные: приобретают умения организовать сотрудничество с партнёром, осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера. | Организует работу учащихся На уроках математики мы учимся выполнять математические действия с числами. А для чего нам это нужно? Считаем мы не только числа, но и различные объекты, которые нас окружают. Предлагаю вам посчитать некоторые из них: - сколько волос у вас на голове? - сколько звёзд на небе? - сколько точек на плоскости? Организует учащихся на исследование проблемной ситуации:
Обратите внимание на слайд: Мы видим символы, которые используем в повседневной жизни. Давайте объединим их в группы. Можно ли данные группы назвать множествами элементов? А по какому принципу вы распределяли данные элементы в группы? Давайте попробуем сформулировать определение множества. Уточняю: предметы, входящие в множество, называются элементами данного множества. Например множество букв в слове «МИР» состоит из 3 элементов Х={м,и,р} – конечное множество N – бесконечное множество Пустое множество – не содержит элементов. (Множество квадратных колёс) Чтобы лучше представить множество используют круг, называемый кругом Эйлера. Отметить:
Давайте рассмотрим, некоторые операции над множествами:
Пусть А={ п,я,т,е,р,к,а}, В= {ч,е,т,в,е,р,к,а}. Запишите пересечение и объединение множеств. Из 100 болельщиков на олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане, немецким языком владеют 30 человек, английским – 28, французским – 42. Английским и немецким одновременно владеют 8 человек, английским и французским -10 , немецким и французским – 5, всеми тремя языками – 3. Сколько болельщиков не владеют ни одним языком?
Мотивирует обучающихся. В каждой задаче у нас возникает план решения, алгоритм Давайте поставим перед собой задачу: создать алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера
Ответ: 20 человек Организует работу учащихся в группах В ваших буклетах осталось не заполнено два разворота. Предлагаю вам разбиться на группы. Сейчас вам совместно предстоит разработать алгоритм решения задач с помощью кругов Эйлера, по данному алгоритму решить предложенную задачу, оформив решение на последнем развороте ваших буклетов. | Отвечают на вопросы Это пригодится в жизни Много, бесконечно много, множество Очень много объектов Множества Возможно Научиться выполнять действия с множествами Заполняют буклет Да По общему признаку. Множество – это совокупность некоторых объектов произвольной природы, объединённых по какому-либо общему признаку. Работа с буклетом Работа с буклетом Работа с буклетом Физкультминутка
| 3 мин. 3 мин. 2 мин 5 мин 1 мин 6 мин
| |
8. | Контроль знаний, обратная связь | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Личностные: учатся замечать и признавать свои ошибки, прислушиваться к мнениям и взглядам одноклассников, анализировать Коммуникативные: приобретают умения организовать сотрудничество с партнёром Познавательные: выбирают наиболее эффективный способов решения задач, устанавливают причинно-следственные связи между объектами, выделяют существенные признаки. | Организует решение задачи практической направленности.
Организует защиту выполненных задач и выбирают лучший алгоритм решения с помощью Кругов Эйлера | Выполняют творческое задание в группах. Делают записи в тетради, иллюстрации . Поочерёдно происходит защита у доски выполненных группами заданий, предъявляют свой алгоритм | 3 мин на выступающих (2 человека) 6 минут | |
7. | Рефлексия | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. | - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы? Раздаёт учащимся карточки с вопросами 1.На уроке я работал … (Отлично, хорошо или удовлетворительно) 2.Урок для меня показался… (интересным или утомительным) 3.Материал урока мне был… (сложен, но интересен или прост и скучен) | Отвечают на вопросы Фиксируют новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | 2 мин | |
8 | Домашнее задание | Придумать 2-3 задачи, решаемые с помощью Кругов Эйлера | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью кругов Эйлера
задачи решаемые с помощью кругов эйлера...
Презентация к уроку "Решение задач с помощью кругов Эйлера"
Презентация "Решение задач с помощью кругов Эйлера"...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме : " Решение задач с помощью уравнений!...
Технологическая карта урока Языкова Анна Сергеевна Информатика 8 класс Босова Л. Л. Тема урока: Циклические алгоритмы. Программирование циклов с заданным условием продолжения работы для исполнителя Робот
Тип урока: Урок «открытия» нового знания Программно-технические средства на уроке: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся, программ...
технологическая карта урока химии в 9 классе по программе О.С.Габриеляна. Тема урока "Решение задач"
Технологическая карта урока хими в 9 классе " соответствует программе Габриеляна О.С.. Урок решения задач по теме "Вычисление массы или объема продукта реакции, если одно из исходных в...
6 класс Математика. Решение задач с помощью кругов Эйлера
6 класс Математика Решение задач. Круги Эйлера....
Внеклассное занятие по математике в 5 классе " Решение задач с помощью кругов Эйлера."
Цель занятия;1.Развитие способностиу учащихся концентрировать внимание,2.обучение учащихся логически рассуждать,сравнивать,делать выводы3.тренировка зрительной памяти,4.учить учащихся установлению лог...