Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_delimosti_.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока: создать условия для изучения материала по теме: «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.».
Планируемые результаты:
Предметные: Научатся понимать и формулировать свойства делимости произведения чисел на число, иллюстрировать примерами, применять свойство при решении задач.
Метапредметные:
Познавательные: анализировать результат, выполнять самоконтроль на соответствие условию
Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
Коммуникативные: формировать умение задавать вопросы по существу
Личностные: Проявлять интерес к новому материалу
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
1.Самоопределение к учебной деятельности. Орг.момент. | Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку | Проверяют готовность к уроку. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
4. Актуализация знаний | - Что такое признак?
| Признак – это правило, пользуясь которым легко и удобно обнаружить свойство | 1) Познавательные: - общеучебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования |
3 Поисковая деятельность учащихся при изучении нового материала. | Раздает карточки с планом исследования и организует его обсуждение. План исследования «Признак деления на 10»: 1.Запишите 5 чисел кратных числу 10. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 10? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 10, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 10? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 5»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 5. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 5? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 5, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 5? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. План исследования«Признак деления на 2»: 1.Запишите 10 чисел кратных числу 2. 2.Что вы заметили в записи этих чисел? 3.Сформулируйте предположение (гипотезу): какие числа делятся на число 2? 4.Проверьте ваше предположение. Выберите из следующих чисел: 5042, 3120, 8045, число, которое делится на 2, и выполните деление «столбиком». 5.Запишите вывод, как по записи числа определить делится ли оно на число 2? 6.Убедитесь в правильности, используя учебник. | Выполняют задание учителя, отвечают на поставленные вопросы. Знакомятся с новым материалом по учебнику, стр.137 | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. 2) Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и Формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания Общеучебные: Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
6. Первичное закрепление нового материала | Организует демонстрационное решение учащихся | Выполнение заданий по учебнику: Запишите какие из чисел 136,445,600,308,265,205,720,646,350,100,2452, 3550 на 2, на 5, на 2 и 5, на 10. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения |
7. Первичная коррекция | Организует работу по группам №611(а,в) №612 №613 | Выполняют задание друг другу помогая Проверяются задания. Допущенные ошибки стараются прокомментировать те учащиеся, которые выполнили все правильно. | |
9. Подведение итогов. Домашнее задание | - Приведите примеры чисел которые делятся на 2, на 5, на 10. Учебник: п.3.1 на «3»№610, На «4» №610, №611(б,г) На «5» №610, №611(б,г) придумайте задание по теме. | Записывают домашнее задание. | 1) Познавательные: - умение структурировать знания - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Рефлексия учебной деятельности | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите основные проблемы и трудности, которые вы испытывали во время урока. Какими способами вы их преодолели? | Учащиеся отвечают по желанию | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 5 класс " Повторение по теме : «Обыкновенные дроби».."
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме : "Повторение по теме "Обыкновенные дроби""...
Технологическая карта урока по теме “Модуль числа” математика 6 класс
Данный урок является уроком изучения новой темы. Дети знакомятся с понятием модуль. Успешное освоение данной темы необходимо для успешного освоения курса математики и последующего курса алгебры. Тип у...
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".
Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...
Технологическая карта урока математики 5 класс по теме "Степень" учебник А.Г. Мерзляк
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке математики создает условия для эфф...
технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника: С.М. Никольский
Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, автор учебника С.М. Никольский. Тема урока "Числовые выражения"...
Итоговое тестирование, 5 класс. УМК "Математика 5 класс" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)
Итоговое тестирование по курсу математики за 5 класс, УМК "Математика" (С. М.Никольский, М. К. Потапов и др.)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...