урок математики 8 класс Теорема Виета
план-конспект урока по математике (8 класс) на тему
Цель урока:
ü «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,
ü научить применять теорему Виета в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.
ü развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала
ü установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, формировать у учащихся навыков применения теоремы Виета;
ü формировать навыки исследовательской работы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teoreme_vieta8_klass.rar | 758.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Теорема Виета.
Учитель:Тишина Е.С.
Цель урока:
- «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,
- научить применять теорему Виета в различных ситуациях при решении квадратных уравнений.
- развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала
- установить связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами, формировать у учащихся навыков применения теоремы Виета;
- формировать навыки исследовательской работы.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Ход урока.
По праву достойна в стихах
быть воспета
О свойствах корней
теорема Виета.
- Организационный момент.
- Устная работа.
1- Назовите коэффициенты в каждом уравнении?
-Как называются уравнения? Почему?(квадратные уравнения- это фундамент на котором покоится величественное здание математики)
4х² - 3x - 1 = 0
х² + 10x +25 = 0
3х2-2х+10=0
х2-6х-7=0
6х2+3х-5=0
х² - 36 = 0
х² + 4x = 0
-Разбейте на группы квадратные уравнения
- Какое уравнение называют неполным? Приведенным?
- Сколько корней может иметь квадратное уравнение?
- От чего зависит количество корней квадратного уравнения?
2Вычислите дискриминант и укажите количество корней
х2+8х-3=0 (13)
х2+6х+9=0 (0)
2х2-х+3=0(-23)
3 Даны уравнения
3) х² + 4х – 7 = 0 Е 4) 3х² - 5х + 19 = 0 Т 2) 2х² + 6х =0 И
1) 7х² = 28 В
- Какое уравнение можно решить извлечением квадратного корня?
-Какое уравнение решается вынесением общего множителя за скобки?
-Назовите полное приведенное квадратное уравнение
-Назовите полное неприведенное квадратное уравнение
-Какое слово получили?
-Что обозначает это слово?
Тема Цель
- Исследовательская работа (в группах по 3-4 человека)
-Какие уравнения записаны в таблице?
Решите приведённые квадратные уравнения и заполнить таблицу.
Уравнения | х1 | х2 | х1 + х2 | х1 · х2 |
х2 – 2х – 3 = 0 | -1 | 3 | 2 | -3 |
х2 + 5х – 6 = 0 | -6 | 1 | -5 | -6 |
х2 – х – 12 = 0 | -3 | 4 | 1 | -12 |
х2 + 7х + 12 = 0 | -3 | -4 | -7 | 12 |
Учитель: «Посмотрите внимательно в таблицу и постарайтесь увидеть зависимость коэффициентов уравнения и суммы и произведения корней.
-Не решая уравнение, найдите суммы и произведение корней уравнения:
х2 - 13х + 36 = 0».
Учащиеся выполняют задание и пытаются сформулировать закономерность.
Выводы по таблице: |
Все уравнения ______________, так как а=___ |
Сумма корней x1 + x2 равна коэффициенту ________ |
Произведение корней x1x2 равно коэффициенту __ |
- Какую закономерность вы заметили?
- Какое утверждение можно сформулировать?
(Сумма корней приведенных уравнений равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком Произведение корней приведенных квадратных уравнений равно свободному члену.) Теорема Виета
Чтение теоремы
- А можно ли решать данное уравнение по теореме Виета?
3х 2-5х+2=0 (1 2\3 1 2\3 2\3)
-Давайте решим по формулам и выясним, чему равна сумма и произведение корней
Немного о биографии Франсуа Виета
Франсуа Виет (1540-1603)-создатель буквенного исчисления, крупнейший французский математик XVI века
Виет. Юрист по образованию, Виет увлекался астрономией и занимался усовершенствованием тригонометрических таблиц. Виет был советником короля Генриха III, которому помог в расшифровке переписки его врагов с испанским двором, он раскрыл тайну шифра, состоявшего из 500знаков. Свои алгебраические идеи Виет изложил в сочинении «Введение в аналитическое искусство», в котором предложил преобразовать алгебру в мощное математическое исчисление. Виет ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры, он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений.
По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни – и дробь уж готова:
В числителе с, в знаменателе а;
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь эта, что за беда –
В числителе b, в знаменателе а.
- Практическое применение полученных знаний:
а ) Работа с учебником
№ 247(а,г)- у доски
в
б
д
е
б)Найдите для каждого уравнения соответствующие корни, пользуясь теоремой Виета:
а) x2-2x-3=0 и 1) x1=-4 x2=1 а5,б3,в4,г1,д2
б) x2-7x+10=0 и 2) x1=-5 x2=-5
в) x2+12x+32=0 и 3)x1= 5 x2= 2
г) x2+3x-18=0 и
д) x2+10x+25=0 и 4) x1=-4 x2=-8
5) x1=-1 x2=3
в) (Письменно). Определите корни квадратного уравнения методом подбора:
| х1 | х2 |
a) х2+7х+6=0, | -1 | -6 |
б) х2-8х+12=0, | 6 | 2 |
в) х2-х-6=0, | 3 | -2 |
г) х2-15х-16=0, | 16 | -1 |
д) х2 +11х-12=0. | 1 | -12 |
(Самопроверка проводится с помощью вынесения решений на экран.)
в)Творческая работа
Зная, что х1 и х2- корни квадратного уравнения, применяя теорему Виета, состав ьте квадратные уравнения:
х1 | х2 | х1+х2 | х1 х2 | уравнение |
а) х1=4, | х2=-3, | 1 | -12 | Х2-х-12=0 |
б) х1=5, | х2=2, | 7 | 10 | Х2-7х+10=0 |
в) х1=-3, | х2=-6, | -9 | 18 | Х2+9х+18 |
г) х1=8, | х2=12. | 20 | 96 | Х2-20х+96 |
5 Подведение итогов. Рефлексия.
1) Ответьте на вопросы.
1) Какие уравнения мы сегодня рассматривали?
2) Чему равна сумма корней квадратного уравнения?
3) Чему равно произведение корней квадратного уравнения?
2) Рефлексия урока.
- Домашнее задание п4.6 №248,249
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 8 классе "Теорема Виета" (презентация)
Данная презентация выполнена для объяснения нового материала по алгебре в 8 классе по теме "Теоорема Виета"....
Урок по теме: «Теорема Виета» 8 класс
Урок алгебры в 8 классе по теме«Теорема Виета» Тип урока: урок усвоения новых знаний.Оборудование: Графопроектор, портрет Ф.Виета, плакат «Зри в корень. Козьма Прутков», карточки с заданиям...
Конспект урока по алгебре Теорема Виета 8 класс
Цели урока:1) развивать интерес к математике;2) сообщить информацию по теме;3) систематизировать материал....
Конспект урока алгебры для 8 класса "Теорема Виета"
В конспекте содержатся разные формы работы на уроке: исследовательская, индивидуальная....
Конспект урока по теме "Теорема Виета" 8 класс
Урок геометрии для учащихся 8 класса....
Открытый урок по алгебра 8 класс «Теорема Виета»
Тип урока: урок изучения нового материала. Цель: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета и её применении при выполнении различных у...
Открытый урок по теме "Теорема Виета", 8-й класс.
Открытый урок по алгебре по теме "Квадратные уравнения.Теорема Виета."...