Открытый урок по алгебра 8 класс «Теорема Виета»
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Монгуш Ирина Куру - Базыровна

Тип урока: урок изучения  нового материала.

 

Цель: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета и её применении при выполнении  различных упражнений.

 

Задачи:

 

- обучающие:  экспериментальным путем  выявить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; cформировать умения применять её при решении типовых упражнений;

- развивающие: развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;

- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

 

Оборудование: компьютер, проектор,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытый урок 8 класс142.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Открытый урок по алгебра 8 класс «Теорема Виета»

         

          Дата:  28.11 .2014.

Тип урока: урок изучения  нового материала.

Цель: формирование практико-ориентированной компетенции при выводе и доказательстве теоремы Виета и её применении при выполнении  различных упражнений.

Задачи:

- обучающие:  экспериментальным путем  выявить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; cформировать умения применять её при решении типовых упражнений;

- развивающие: развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, делать выводы;

- воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Оборудование: компьютер, проектор,

Структура урока

  1. Оргмомент. Проверка домашнего задания.

Создание проблемной ситуации.                                  (5 мин.)

  1. Подготовка к изучению нового материала.                 (5 мин.)
  2. Изучение нового материала                                          (10 мин.)
  3. Первичное осмысление и применение изученного     (15 мин.)
  4. Постановка домашнего задания                                    (2 мин.)
  5. Подведение итогов урока                                               (3 мин.)

Ход урока

Ι. Оргмомент. Проверка домашнего задания. Создание проблемной ситуации.

Проверка подготовленности классного помещения к уроку.

Ребята, сегодня у нас очередной урок по теме «Квадратные уравнения». Начнем работу с проверки домашнего задания. Вы дома решали шесть квадратных уравнений: три приведенных и три не приведенных. Используя эти уравнения, и ваши решения заполните таблицы: (слайд 2)

        

Неприведенные

уравнения

a

b

c

x1

x2

x1 +  x2

x1∙ x2

2 -5х + 2 = 0

3

-5

2

1

12х2 + 7х + 1 = 0

12

7

1

14х2 - 5х - 1 = 0

14

-5

-1

Приведенные

уравнения

a

b

c

x1

x2

x1 +  x2

x1∙ x2

х2 + 6х + 8 = 0

1

6

8

-4

-2

-6

8

х2 + х - 90 = 0

1

1

-90

- 10

9

- 1

-90

х2 - 10х - 24 = 0

1

-10

-24

-2

12

10

-24

Молодцы! Вы хорошо справились с решением уравнений. (слайд 3) 

А теперь попробуйте решить это уравнение х2 – 2012х + 2011 = 0.

(Решить можно, но долго считать)

Хочу вас удивить. Это уравнение можно решить устно, но для этого нужны  новые знания. Ваша задача  получить эти знания. Разгадав кроссворд, вы узнаете тему урока.  

ΙΙ. Подготовка к изучению нового материала   (слайд 4)

  1. Уравнение вида ах2 + bх +с = 0 называется … уравнением.
  2. а - … коэффициент.
  3. b - … коэффициент.
  4. с - … член.
  5. Квадратное уравнение называется …, если его старший коэффициент равен 1.
  6. D = b2 – 4ac.
  7.  формулы … квадратных уравнений.
  8. Если D > 0, то уравнение имеет … корня.
  9. Если D = 0, то уравнение имеет … корень.
  10. Если D < 0, то уравнение … имеет корней.
  11.  формулы корней квадратных уравнений с … вторым коэффициентом.
  12. Если в теореме поменять местами условие и заключение, то получится теорема … данной.

ΙΙΙ. Изучение нового материала

Итак, запишите тему урока «Теорема Виета». Одна из задач которая стоит перед вами: экспериментальным путем  выявить зависимость между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; cформировать умения применять её при решении типовых упражнений.

Вернемся к нашей первой таблице (слайд 5)и проведём небольшое исследование. Заполните два последних столбца.  Какую закономерность вы обнаружили,  сделайте вывод. (Вывод: теорема Виета)

Эти соотношения впервые обнаружил французский математик Франсуа Виет. (Сведения из истории о Франсуа Виете (слайд 6))

Виет Франсуа (1540-1603) - французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры. Он был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений. За это новшество его стали называть «отцом алгебры». Известны «формулы Виета», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения.

Формулировка и доказательство теоремы в соответствии с учебником.

(слайды 7 и 8) Один ученик на доске, остальные в тетради.

Особенно простой вид имеет теорема Виета для приведенного квадратного уравнения. Убедитесь в этом сами. Заполните два последних столбца второй таблицы. Проанализируйте результат и сделайте вывод. (слайд 10)

Вывод: Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение равно свободному члену. 

Если х2 + рх + q = 0 приведенное квадратное уравнение, то x1 +  x2 = - р,  x1∙ x2  = q. (слайд11)

Верна и обратная теорема: Если числа x1 , x2 таковы, что x1 +  x2 = - р,  x1∙ x2  = q, то эти числа – корни уравнения х2 + рх + q = 0.

ΙV. Первичное осмысление и применение изученного

Используя ресурс из ФЦОР 52 и 53 (слайд12)

Не решая уравнения, найдите сумму и произведение его корней. (Практика п.4)

Устно находим корни приведенного квадратного уравнения. 

Составляем квадратное уравнение с заданными корнями. (Практика п.1)

V.  Постановка домашнего задания  

§ 29. № 29.2; 29.3; 29.6 – 29.7 (в,г); 29.9 (слайд 13)

VI. Подведение итогов урока

 

Решение проблемного уравнения (слайд 14).

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку алгебры в 8 классе по учебнику Алимов Ш.А. ТЕМА УРОКА «Решение квадратных уравнений. Теорема Виета»

 Информационные технологии на уроках математики.Урок в системе деятельностного подхода обучения. Включает в себя слайдовую презентацию, с помощью которой можно активизировать познавательный интерес уч...

Методическая разработка урока в 8 классе "Теорема Виета" (презентация)

Данная презентация выполнена для объяснения нового материала по алгебре в 8 классе по теме "Теоорема Виета"....

Конспект урока алгебры для 8 класса "Теорема Виета"

В конспекте содержатся разные формы работы на уроке: исследовательская, индивидуальная....

урок математики 8 класс Теорема Виета

Цель урока:ü    «открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами,ü    научить применять теорему Виета в различных ситуациях при решении квадратных уравн...

Урок алгебры 8 класс "Теорема Виета"

Конспект урока по алгебре для 8 класса по теме "Теорема Виета"...

Урок алгебры в 8 классе. Теорема Виета

Тип урока: урок изучения нового материала...