Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему

Ващенко Марина Александровна

Календарно тематическое планирование 5 класс учебник Мерзляк составлено на 2016- 2017 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер

урока

Номер урока по теме

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия

план

факт

Глава 1. Натуральные числа и шкалы (20 час)

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов . Интернет

Доска магнитная.

Понятия натурального число, цифры, десятичной записи числа, классов, разрядов. Таблицу классов и разрядов Обозначение разрядов. Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка длины отрезка, обозначение отрезков. Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Понятия плоскости, прямой, луча. Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки. Понятия большего и меньшего натурального числа.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры модель этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

1

1.1

Ряд натуральных чисел

1

01.09

2

1.2

Римская нумерация

1

02.09

3

1.3

Десятичная система счисления

1

05.09

4

1.4

Чтение и запись многозначных чисел

1

06.09

5

1.5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.

1

07.09

6

1.6

Отрезок. Длина отрезка

1

08.09

7

1.7

Решение задач по теме «Отрезок. Длина отрезка.»

1

09.09

8

1.8

Ломаная.

1

12.09

9

1.9

Проверочная работа «Отрезок. Длина отрезка. Ломаная.»

1

13.09

10

1.10

Построение: «Плоскость. Прямая. Луч»

1

14.09

11

1.11

Решение задач по теме «Плоскость. Прямая. Луч».

1

15.09

12

1.12

Плоскость. Прямая. Луч

1

16.09

13

1.13

Шкала. Координатный луч.

1

19.09

14

1.14

Выбор единичного отрезка на координатном луче.

1

20.09

15

1.15

Построение точек на координатном луче. Самостоятельная работа по теме «Шкала. Координатный луч.»

1

21.09

16

1.16

Сравнение натуральных чисел.

1

22.09

17

1.17

Знаки «больше» и «меньше».

1

23.09

18

1.18

Решение задач на сравнение величин.

1

26.09

19

1.19

Обобщающий   урок по теме: «Натуральные числа»

1

27.09

20

1.20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»        

1

28.09

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33часа)

21

1.1

Анализ контрольной работы Сложение натуральных чисел.

1

29.09

Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

Числовые выражения. Значение числового выражения.

Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

22

1.2

Свойства сложения.

1

30.09

23

1.3

Сложение натуральных чисел и их свойства.

1

03.10

24

1.4

Решение задач по  теме «Сложение натуральных чисел».

1

04.10

25

1.5

Вычитание натуральных чисел.

1

05.10

26

1.6

Свойства вычитания.

1

06.10

27

1.7

Примеры на вычитание натуральных чисел.

1

07.10

28

1.8

Правила вычитания числа из суммы.

1

10.10

29

1.9

Решение задач по теме «Вычитание натуральных чисел».

1

11.10

30

1.10

Числовые и буквенные выражения. Формулы.

1

12.10

31

1.11

Формулы периметра прямоугольника и квадрата.

1

13.10

32

1.12

Числовые и буквенные выражения Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

14.10

33

1.13

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

17.10

34

1.14

Анализ контрольной работы Уравнение. Понятие корней уравнения.

18.10

35

1.15

Нахождение корней уравнения

1

19.10

36

1.16

Решение уравнений.

1

20.10

37

1.17

Угол. Обозначение углов.

1

21.10

38

1.18

Угол. Его элементы.

1

24.10

39

1.19

Виды углов.

1

25.10

40

1.20

Измерение углов.

1

26.10

41

1.21

Прямой и развернутый угол.

1

27.10

42

1.22

Понятие биссектрисы угла. Примеры.

1

28.10

43

1.23

Решение задач по теме «Углы»

1

31.10

44

1.24

Понятие многоугольника. Примеры

1

01.11

45

1.25

Равные фигуры.

1

02.11

46

1.26

Понятие треугольника.

1

10.11

47

1.27

Треугольник и его виды.

1

11.11

  48

1.28

Построение треугольников

1

14.11

 49

1.29

Понятие прямоугольника и квадрата

1

15.11

50

1.30

Прямоугольник и его элементы

1

16.11

51

1.31

Ось симметрии фигуры

1

17.11

52

1.32

Обобщающий урок по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

18.11

53

1.33

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол.  Многоугольники» 

1

21.11

Глава 3.Умножение и деление

 натуральных чисел. (37часов)

54

1.1

Анализ контрольной работы. Действия с натуральными числами. Умножение.

1

22.11

55

1.2

Переместительное свойство умножения.

1

23.11

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Представление данных в виде таблиц, графиков.

Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Решение комбинаторных задач.

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

56

1.3

Применение переместительного свойства умножения

1

24.11

57

1.4

Умножение натуральных чисел

1

25.11

58

1.5

Сочетательное свойство умножения

1

28.11

59

1.6

Применение сочетательного свойства умножения

1

29.11

60

1.7

Распределительное свойство умножения Применение распределительного свойства умножения

1

30.11

61

1.8

Действие с натуральными числами. Деление

1

01.12

62

1.9

Деление натурального числа на 10, 100, 1000 и т.д.

1

02.12

63

1.10

Деление натуральных чисел

1

05.12

64

1.11

Деление. Решение текстовых задач

1

06.12

65

1.12

Решение текстовых задач арифметическим способом

1

07.12

66

1.13

Деление. Решение уравнений

1

08.12

67

1.14

Нахождение компонентов частного

1

09.12

68

1.15

Деление с остатком

1

12.12

69

1.16

Запись делимого по формуле a=bq+r

1

13.12

70

1.17

Выполнение деления с остатком

1

14.12

71

1.18

Степень числа

1

15.12

72

1.19

Возведение числа в степень. Обобщающий урок по теме  «Умножение и деление натуральных чисел»

1

16.12

73

1.20

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел

1

19.12

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов. Интернет

Доска магнитная.

74

1.21

Анализ контрольной работы. Понятие площади фигуры

1

20.12

75

1.22

Свойства площади фигуры

1

21.12

76

1.23

Единицы измерения площади

1

22.12

77

1.24

Площадь прямоугольника

1

23.12

78

1.25

Понятие прямоугольного параллелепипеда

1

26.12

79

1.26

Построение прямоугольного параллелепипеда.

1

27.12

80

1.27

Понятие Пирамиды.

1

28.12

81

1.28

Понятие объема.

1

12.01

82

1.29

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

13.01

83

1.30

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

1

16.01

84

1.31

Применение формулы объема при решении задач

1

17.01

85

1.32

Комбинаторные задачи

1

18.01

86

1.33

Решение комбинаторных задач

1

19.01

87

1.34

Составление комбинаторных задач.

1

20.01

88

2.35

Решение задач по теме «Площади и объемы фигур».

1

23.01

89

2.36

Обобщающий урок по теме «Площади и объемы фигур».

1

24.01

90

2.37

Контрольная работа № 5 по теме «Площади и объемы фигур»

1

25.01

Глава 4. Обыкновенные дроби.

 (18 часов)

91

1.1

Понятие обыкновенной дроби.

1

26.01

92

1.2

Нахождение дроби от числа

1

27.01

93

1.3

Решение задач на нахождение дроби от числа

6

30.01

94

1.4

Нахождение числа по его дроби

1

31.01

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

95

1.5

Решение задач на нахождение числа по его дроби

1

01.02

96

1.6

Правильные и неправильные дроби

1

02.02

97

1.7

Откладывание дробей на координатном луче

1

03.02

98

1.8

Сравнение дробей

1

06.02

99

1.9

Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

1

07.02

100

1.10

Примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

08.02

101

1.11

Дроби и деление натуральных чисел

1

09.02

102

1.12

Понятие смешанного числа.

1

10.02

103

1.13

Запись смешанного числа

1

13.02

104

1.14

Преобразование смешанного числа в неправильную дробь

1

14.02

105

1.15

Преобразование неправильной дроби в смешанное число

1

15.02

106

1.16

Действия со смешанными числами.

1

16.02

107

1.17

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби».

1

17.02

108

1.18

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

20.02

Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решение текстовых задач арифметическими способами.

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «Один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Глава 5. Десятичные дроби. (48  часов)

109

1.1

Представление о десятичных дробях.

1

21.02

110

1.2

Понятие целой и дробной части

1

22.02

111

1.3

Десятичная запись дробных чисел

1

24.02

112

1.4

Запись десятичной дроби в виде обыкновенной и наоборот

1

27.02

113

1.5

Сравнение десятичных дробей

1

28.02

114

1.6

Правило сравнение десятичных дробей по разрядам.

3

01.02

115

1.7

Применение правила сравнения десятичных дробей

1

02.03

116

1.8

Правило округления натуральных чисел

1

03.03

117

1.9

Правило округления десятичных дробей

1

06.03

118

1.10

Действия с десятичными дробями

1

07.03

119

1.11

Правило сложения десятичных дробей

1

09.03

120

1.12

Свойства сложения десятичных дробей

1

10.03

121

1.13

Сложение десятичных дробей

1

13.03

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов . Интернет

Доска магнитная.

122

1.14

Правило вычитания десятичных дробей

1

14.03

123

1.15

Применение правила вычитания

десятичных дробей

1

15.03

124

1.16

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

16.03

125

1.17

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

17.03

126

1.18

Анализ контрольной работы.

Действия с десятичными дробями. Умножение.

1

20.03

127

1.19

Правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

1

21.03

128

1.20

Применение правила умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

1

22.03

129

1.21

Правило умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

03.04

130

1.22

Применения правил умножения на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

4

04.04

131

1.23

Правило умножения двух десятичных дробей

1

05.04

132

1.24

Применение правила умножения двух десятичных дробей

1

06.04

133

1.25

Действие с десятичными дробями. Деление

1

07.04

134

1.26

Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

1

10.04

135

1.27

Применение правила деления на 10, 100, 1000 и т.д.

1

11.04

136

1.28

Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

12.04

137

1.29

Применения правила деления на 0,1; 0,01; 0,001и т.д.

1

13.04

138

1.30

Правило деления двух десятичных дробей

1

14.04

139

1.31

Применение правила деления двух десятичных дробей

1

17.04

140

1.32

Деление десятичных дробей

4

18.04

141

1.33

Выполнение деления десятичных дробей

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

19.04

142

1.34

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

20.04

143

1.35

Анализ контрольной работы. Понятие среднего значения

1

21.04

144

1.36

Среднее значение величины

1

24.04

145

1.37

Среднее арифметическое значение

1

25.04

146

1.38

Первые представления о процентах. Запись процента в виде обыкновенной дроби.

1

26.04

147

1.39

Нахождение процентов от числа

1

27.04

148

1.40

Задачи на проценты

1

28.04

149

1.41

Решение задач на нахождение процентов от числа

1

02.05

150

1.42

Нахождение числа по его процентам

1

03.05

151

1.43

Задача на нахождение числа по его процентам

1

04.05

152

1.44

Решение задач на нахождение числа по его процентам

1

05.05

153

1.45

Решение текстовых задач на нахождение числа по его процентам

1

08.05

154

1.46

Решение задач на тему «Проценты»

1

10.05

155

1.47

Обобщающий урок по теме «Задачи на проценты»

1

11.05

156

1.48

Контрольная работа № 9 по теме «Задачи на проценты»

1

12.05

Повторение и систематизация учебного материала.(14 часов)

157

1.1

Повторение по теме: «Уравнение»

1

15.05

158

1.2

Повторение по теме: «Степень числа»

1

16.05

159

1.3

Повторение по теме: «Комбинаторные задачи»

1

17.05

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;

Комплект таблиц по математике для 5-6 классов. Интернет

Доска магнитная.

Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класс

Читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа. Выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей. Выполнять простейшие устные вычисления.

Определять порядок действий и находить значения числовых выражений.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов.

· Владеть практическими геометрическими навыками: изображать геометрические фигуры и тела; измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины; оценивать «на глаз» размеры предметов; переходить от одних единиц (длины, площади, объема и массы) к другим; вычислять площади прямоугольника, квадрата, фигур, составленных из прямоугольников.

160

1.4

Повторение по теме: «Обыкновенные дроби»

1

18.05

161

1.5

Повторение по теме: «Действия с обыкновенными дробями»

1

162

1.6

Повторение по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

163

1.7

Повторение по теме: «Смешанные числа.»

1

19.05

164

1.8

Повторение по теме: «Десятичные дроби»

4

165

1.9

Повторение по теме: «Сравнение десятичных дробей»

1

  22.05

166

1.10

Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

167

1.11

Итоговая контрольная работа № 10

1

23.05

168

1.12

Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

24.05

169

1.13

Повторение по теме: «Проценты»

1

170

1.14

Повторение по теме: «Геометрические фигуры»

1

25.05

 

ИТОГО

 166ч.

Выпа  ли     23.02              08.03              01.05              09.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-9 классы

Календарно-тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" 5-9 классы...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса

Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...

Календарно-тематическое планирование к учебнику "Way Ahead 5" для 7 класса

Календарно-тематическое планирование к учебнику Mary Bowen, Printha Ellis “Way Ahead”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского язык...

Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс

Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 6 класс (2-й год обучения).

Календарно-тематическое планирование к учебнику английского языка О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, 6 класс (2-й год обучения)....

Календарно-тематическое планирование к учебнику Французский язык. 1-ый год обучения. 5 класс. Учебник. В двух частях. Часть 2. Вертикаль. ФГОС Шацких В.Н. , Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н.

Календарно-тематическое планирование к учебнику Французский язык. 1-ый год обучения. 5 класс. Учебник. В двух частях. Часть 2. Вертикаль. ФГОС Шацких В.Н. , Кузнецова О.В., Кузнецова И.Н....

Календарно-тематическое планирование 5 кл Мерзляк

Календарно-тематическое планирование по математике  5 класс составлено для общеобразовательных школ (базовый уровень) обучающихся по учкбнику А.Г. Мерзляк....