КТП 9 литература 2 часа
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Литература – учебный предмет, направленный на получение знаний о содержании, смыслах и языке произведений словесного творчества, освоение общекультурных навыков чтения, восприятия и понимания литературных произведений, выражения себя в слове, а также на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления. Через литературу осуществляется передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9_l._2_chasa.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе (2 ч.)
№ п/п | Название раздела | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
По Плану | По Факту | |||||
Введение | ||||||
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | ||||
«Слово о полку Игореве» | 2 | |||||
2 | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове...». | 1
| ||||
3 | «Слово о полку Игореве»- величайший памятник древнерусской литературы. История открытия памятника. Русская история в «Слове...». | 1 | ||||
Литература XVIII века | 6 | |||||
5 | «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ее Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях М.В.Ломоносова. | 1 | ||||
6 | Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина. Обличив несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. | 1 | ||||
7 | «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения. Особенности повествования в «Путешествии...». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. | 1 |
| |||
8 | Понятие о сентиментализме. «Бедная Лиза». Внимание Н.Карамзина к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. | 1 | ||||
9 | «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы. | 1 | ||||
Русская литература XIX века | 41 | . | ||||
10 | Общая характеристика русской и мирвовой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме. Поэзия, проза и драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература. Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве. Возможности поэтического языка. Отношение романтика к слову. |
1 | ||||
11 | «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады. Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы- символы. | 1 | ||||
12 | Резерв | 1 | ||||
13 | А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга. | 1 | ||||
14 | Комедия «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции комедии. Знакомство с героями. Чтение ключевых сцен пьесы. | 1 | ||||
15 | Фамусовская Москва в комедии. Обучение анализу монолога. |
1 | ||||
16 | Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Анализ сцены бала. | 1 | ||||
17 | Язык комедии А.С. Грибоедова «Гор е от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу драматического произведения (по комедии «Горе от ума»). | |||||
18 | И.А. Гончаров. «Мильон терзаний». Домашнее сочинение по комедии «Горе от ума». |
1 | ||||
19 | А.С. Пушкин: жизнь и творчество (урок -лекция). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина. | 1 | ||||
20 | Лирика петербургского периода. «Деревня», «К Чаадаеву». Проблема свободы, служения Родине. Тема свободы и власти в лирике Пушкина. «К морю», «Анчар». | 1 | ||||
21 | Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С.Пушкина. «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил...». Адресаты любовной лирики поэта. | 1 | ||||
22 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина. «Пророк», «Я памятник воздвиг нерукотворный...». Раздумья о смысле жизни, о поэзии. | 1 | ||||
23 | Р.р Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||||
24 | Ро/иан А.С.Пушкина «Евгений Онегин». История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа. | 1 | ||||
25 | Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. | 1 | ||||
Трагические итоги жизненного пути. | ||||||
26 | Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина. Анализ двух писем. | 1 | ||||
27 | Автор как идейнокомпозиционный и лирический центр романа. Пушкинская эпоха в романе. «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни. Реализм романа. Пушкинский роман в зеркале русской критики. | 1 | ||||
28 | Р. р. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгени й Онегин». | 1 | ||||
29 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
30 | М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество. Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова. «Парус», «И скучно и грустно...» | 1 | ||||
31 | Образ поэта-пророка в лирике Лермонтова. «Смерть Поэта», «Поэт», «Пророк» |
1 | ||||
32 | Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова и послания к ним. «Нет, не тебя так пылко я люблю...» | 1 | ||||
33 | Эпоха безвременья в лирике Лермонтова. «Дума». Тема России и ее своеобразие. «Родина». Характер лирического героя его поэзии. | 1 | ||||
34 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Обзор содержания. Сложность композиции.Печор ин как представитель «портрета поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». |
1 | ||||
35 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист». | 1 | ||||
36 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | 1 | ||||
37 | Печорин в системе женских образов. Любовь в жизни Печорина. | 1 | ||||
38 | Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия и роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к сочинению. | 1 | ||||
39 | Р. р Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||||
40 | Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи. «Мертвые души». Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия, поэмы. | 1 | ||||
41 | Система образов поэмы «Мертвые души». Обучение анализу эпизода. | 1 | ||||
42 | Образ города в поэме. | 1 | ||||
43 | Образ Чичикова. Чичиков как новый герой и как антигерой. Эволюция его образа в замысле поэмы . «Мертвые души» - поэма о величии России. Поэма в оценках В.Г.Белинского | 1 | ||||
44 | Р.р Классное сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» | 1 | ||||
45 | А.Н. Островский. «Бедность не порок». Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. | 1 | ||||
46 | Ф.М. Достоевский. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи». Черты его внутреннего мира. Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести. | 1 | ||||
47 | Личность Л.Н. Толстого. Автобиографическая трилогия «Юность». Обзор содержания. Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление. Психологизм прозы Толстого | 1 | ||||
48 | А.П. Чехов. «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века и чеховское отношение к нему. Боль и негодование автора. «Маленькая трилогия». Художественное мастерство Чехова-рассказчика. | 1 | ||||
49 | Р. р. Подготовка и написание сочинения-ответа на проблемный вопрос «В чем особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века? (На примере произведений А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». |
1 | ||||
50 | Стихотворения разных жанров Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. Эмоциональное богатство русской поэзии. Развитие представления о жанрах лирических произведений. | 1 | ||||
Русская литература ХХ века | 14 | |||||
51 | Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений. И.А.Бунин. Мотивы русской литературы в новелле И.А. Бунина «Темные аллеи». История любви Надежды и Николая Алексеевича. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. 1 | 1 | ||||
52 | М.А. Булгаков. Жизнь и судьба. Повесть «Собачье сердце» как социальнофилософская сатира на человеческое общество. История создания и судьба повести. Сатира на общество шариковых и швондеров. | 1 | ||||
53 | М.А.Шолохов. «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя. | 1 | ||||
54 | А.И.Солженицын «Матренин двор». Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика. Тема праведничества в рассказе. | 1 | ||||
55 | Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». Трагизм ее судьбы. Нравственный смысл рассказа-притчи. | 1 | ||||
56 | «Серебряный век» русской поэзии. А.А. Блок. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. «О доблестях, о подвиге, о славе...». | 1 | ||||
57 | Тема Родины в лирике Есенина. «Вот уж вечер...» и др. Размышления о жизни, природе,предназначении человека. «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». | 1 | ||||
58 | В.В.Маяковский. «Послушайте!» и другие стихотворения. Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонаций. | 1 | ||||
59 | М.И.Цветаева. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. Особенности поэтики Цветаевой. Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. | 1 | ||||
60 | Н.А. Заболоцкий. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта. Философский характер лирики Заболоцкого. | 1 | ||||
61 | А.А. Ахматова Трагические интонации в любовной лирике. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики. | 1 | ||||
62 | Б.Л.Пастернак. Вечность и современность в стихах о природе и о любви. Философская глубина лирики Пастернака | 1 | ||||
63 | А.Т. Твардовский. «Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...» | 1 | ||||
64 | Контрольная работа по произведениям второй половины 19 и 20 века. | 1 | ||||
Зарубежная литература | 4 | |||||
65 | Античная лирика. Катулл. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Чувства и разум в любовной лирике поэта. Гораций. «Я воздвиг, памятник...». Поэтическое творчество и поэтические, заслуги стихотворцев. | 1 | ||||
66 | Данте Алигьери. «Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов» поэмы и ее универсально- философский характер. | 1 | ||||
67 | У.Шекспир. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философский характер трагедии. Гамлет как вечный образ мировой литературы. | 1 | ||||
68 | И.В.Гете. «Фауст» (образ с чтением отдельных сцен). «Фауст» как философская трагедия. Противостояние добра и зла. Фауста и Мефистофеля. Итоги года и задания для летнего чтения. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...
Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, ...
Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Жу...
Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендо...
Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Ко...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Рабочая учебная программа по литературе для 8 класса ( 2 часа в неделю, всего 102 часа).
Рабочая программа по литературе (8 класс) составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2006), Примерной программы основного образования по литературе.Структура документаРабочая ...