Рабочая программа по литературе 8 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (8 класс) по теме

 Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008/

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_v_klass._literatura_2009-10_.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Мурманская область г.Апатиты

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

Утверждено

решением методического(педагогического) совета

протокол № ______________________

от «___»__________________20____ г.

Приказ №______ от «___»_____20__ г.

Директор  _______________ Узденов С.М.

                         М. П.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

                                ПО ЛИТЕРАТУРЕ                                

(указать предмет)

Класс        8 В        

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.        

(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)

  Программу разработала Василенко Н.Н.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей  русского языка

 МОУ СОШ №10    

 Протокол №  ___    от « __»_____20___ г.        

                                                          Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.

 Согласовано

 «___»________20___ г.  Зам. директора МОУ СОШ № 10

                           

                                           _________________ Присада О.Н.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. — М.: Просвещение, 2008/

Общая характеристика учебного предмета.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Данная рабочая программа ориентирована, на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

        Цели:

Изучение литературы в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

При составлении планирования уроков предусмотрены в рамках отведенного времени часы на развитие письменной речи учащихся.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

Программа предусматривает изучение произведений регионального компонента как на отдельных уроках, так и параллельно с изучением русской литературы

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

— авторов и содержание изученных художественных произведений;

— основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со- нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь: 

— видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

— обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

— видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

— комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

— различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

— определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

— сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

— выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

— видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

— находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

— сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

— выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произёедении; сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией;

— редактировать свои сочинения и сочинения сверстн

Виды контроля:

— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

— итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

для учащихся:

1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. — М.: Просвещение, 2008.

2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: дидактические материалы по литературе. — М.: Просвещение, 2006.

3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-ЕОМ 1 Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. — М: Просвещение, 2003.

для учителя:

1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. — М.: Просвещение, 2008.

2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. — М.: ВАКО, 2004.

3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. — М.: Просвещение, 2008.

4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. — М.: Просвещение, 2008.

6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. — М.: Русское слово, 2007.

7. Электронное учебное пособие Кирилла и Мефодия.

8. ЦОРы Сети Интернет

9. Мультимедийные презентации


Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 «В» классе Василенко Н.Н.

2009-2010 уч.г.

Дата

№ уро-ка

Содержание

Домашнее задание

1

Русская литература и история

Групповые задания: повторить материал о жанрах устного народного творчества

2

Исторические песни о Пугачеве

Пересказ статей

3

Лирические песни «В тёмном лесе», «Вдоль по улице метелица метёт»

Выучить любую песню наизусть

4

Придание как исторический жанр русской народной прозы

Пересказ «О покорении Сибири Ермаком»

5

Житие Александра Невского

Составить письменную характеристику князя, используя художественные средства повести

6

«Шемякин суд» как сатирическое произведение 19 века

Прочитать «Недоросль», подготовить чтение по ролям явл. 8, действ. 3

7

Фонвизин и его время. Действующие лица. Элементы классицизма в комедии «Недоросль»

Подготовить рассказ о судьбе Стародума; выписать афоризмы; ответить на вопрос: какие взгляды, понятия, отношение к жизни объединяют положительных героев пьесы?

8

Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума

Выразительное чтение монолога Простаковой «Я ли не радела о Митрофанушке?...»

9

Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать?

Подобрать цитатный материал к темам сочинений (на выбор): «Вот злонравия достойные плоды», «Смысл названия комедии», «Положительный идеал Д.И.Фонвизина», «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

10

Р/Р

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по комедии «Недоросль»

Написать сочинение. Индивидуальное задание: подготовить сообщение об истории создания стихотворения А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

11

Любовная лирика А.С.Пушкина

Наизусть «А.П.Керн»

12

Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор»)

Выразительное чтение, сочинение-миниатюра, дружба в жизни Пушкина

13

Человек и природа в стихотворении Пушкина «Туча»

Выучить стихотворение наизусть, читать роман «Капитанская дочка»

14

Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка»

Глава I, II. Пересказ

15

Формирование характера Петра Гринёва

Глава III-V. Сравнительная характеристика Гринёва и Швабрина

16

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Подготовить сообщение «История отношений Гринёва и маши Мироновой»; главы VI, VII

17

Маша Миронова - нравственный идеал А.С.Пушкина

Составить план-характеристику Емельяна Пугачева; дочитать роман до конца

18

Тема «русского бунта» и образ Пугачёва

Подготовиться к внеклассному чтению «Пиковая дама»

19

«Капитанская дочка»- поэтическое завещание А.С.Пушкина. Судьба человеческая и судьба народная в романе. Историческая правда и художественный вымысел. Точность и лаконизм пушкинской прозы

Ответить на вопрос: есть ли разница между научным и художественным произведением А.С.Пушкина?

20

Р/Р

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Дописать сочинение

21

Вн.чт.

Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы

Прочитать «Мцыри». Индивидуальное сообщение о М.Ю.Лермонтове

22

Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Своеобразие сюжета и композиции поэмы «Мцыри»

Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре», «Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопрос: какова цель побега Мцыри?

23

Судьба свободолюбивой личности в поэме

Учить наизусть отрывок из поэмы. Подготовить рассказ о Мцыри по плану

24

Своеобразие поэмы «Мцыри» как романтической поэмы

Составить конспект по поэме «Мцыри» (ст. В.Г.Белинский). Ответить на вопрос: какие новые стороны в понимании поэмы «Мцыри», образа главного героя раскрыла для вас литературная критика?

25

Р/Р

Анализ эпизода «Исповедь Мцыри» из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Прочитать комедию Гоголя «Ревизор»

26

Р/Р

Чтение наизусть отрывка из поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

Перечитать I действие комедии

27

Н.В.Гоголь - писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки

Определить, что является завязкой. Составить таблицу о чиновниках

28

«Ревизор» как социальная комедия

Прочитать II, III действие комедии, сравнить 2 сцены I действия (3 и 5 явление). Ответить на вопросы: в чём заключается проявление комического в этих сценах? чем различается в них смех?

29

Хлестаков и хлестаковщина

Подготовить характеристику Хлестакова

30

Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения

Подготовить сообщение «О чём говорят «говорящие фамилии» в комедии»

31

Основной конфликт пьесы и способы его разрешения. Силы обличения социального зла в комедии

Подготовиться к зачёту

32

Урок контроля по произведениям А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя

Подготовиться к внеклассному чтению

33

.

«Шинель» - одна из петербургских повестей

Составить план

34

Вн.чт.

Гуманистический смысл повести «Шинель»

Выучить записи в тетради

35

Р/Р

Анализ эпизода из повести «Шинель»

Прочитать рассказ «Старый гений» Н.С.Лескова.

36

Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Подготовить пересказ рассказа

37

Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала»

Составить план рассказа

38

Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении

Написать сочинение (на выбор): «Утро, изменившее жизнь», «Полковник на балу и после бала»

39

Вн.чт.

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

Ответить на вопрос: почему пора детства названа «счастливой», а пора отрочества - «пустыней»

40

Р/Р

Пейзажная лирика поэтов второй половины 19 века. Ф.Тютчев, А.Фет

Выучить наизусть одно из стихотворений. Индивидуальное задание: сообщение об А.П.Чехове

41

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье

Ответить на вопрос (по выбору) письм. (см. задание в тетр.). Индивидуальное задание: подготовить сообщение о Бунине

42

И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ»

Прочитать «Куст сирени»

43

А. И. Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст

Подготовить сравнительную характеристику Веры и Николая Алмазовых. Прочитать «Челкаш» Горького

44

Р/Р

Психологизм рассказа. Сочинение-рассуждение «Счастлива ли Вера Алмазова?»

Читать рассказ «Челкаш» Горького

45

Вн. чт.

Певец света - Максим Горький. «Явление босяка» в рассказе «Челкаш»

Читать рассказ. Отв. на вопрос стр. 100

46

Вн. чт.

Герои и их судьбы. «Малого было жалко, и малый был нужен»

Кто виноват в маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми. Работа с иллюстрациями

47

Р/Р

Сочинение-рассуждение (по рассказу Максима Горького «Челкаш»)

Читать  стихотворения Александра Блока к уроку внекл. чтения

48

Вн. чт.

А. А. Блок. Историческая тематика в творчестве поэта

Выразительное чтение стихотворений

49

С. А. Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему

Ответить на вопросы стр. 120 - 121. Выразительное чтение монологов

50

Вн. чт.

М. А. Осоргин. Своеобразие рассказа «Пенсне»

Подготовить пересказ текста

51

Вн.чт.

И. С. Шмелев. Рассказ «Как я стал писателем»

Ответить на вопросы стр. 138.

52

Вн. чт.

Писатели улыбаются

Подготовить сообщение о Н.Тэффи и М.Зощенко. Прочитать рассказы А.Аверченко

53

Художественное своеобразие рассказов Н.Тэффи «Жизнь и воротник» и М.Зощенко «История болезни»

Подготовиться к уроку внекл. чтения, читать рассказы А.Аверченко. Подготовить сообщение о Твардовском (индвид. задание), читать поэму «Василий Тёркин» (опережающее задание)

54

Вн. чт.

А. Аверченко. Рассказы

Подготовить сообщение о создании поэмы «Василий Тёркин», читать всю поэму

55

А.Т. Твардовский - поэт гражданин. История создания поэмы «Василий Теркин»

Прочитать гл. «Гармонь», «Два солдата», «Кто стрелял». Написать сочинение о характерах старого и молодого солдата (гл. «Два солдата»)

56

Поэма «Василий Теркин» - книга про бойца и для бойцов

Подготовить рассказ-характеристику Василия Теркина. Прочитать главу «От автора»

57

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Героика и юмор в поэме

Учить отрывок наизусть (по выбору)

58

Р/Р

А.Т.Твардовский. Чтение отрывка наизусть из поэмы «Василий Теркин»

Прочитать рассказ А. Платонова «Возвращение», подготовить его пересказ

59

А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Подготовить устное сообщение о героях рассказа

60

Утверждение добра, сострадания, гуманизма, в душах солдат, вернувшихся с войны

Знать текст произведения

61

Р/Р

Сочинение-размышление по рассказу «Возвращение»

Прочитать стихи о Великой Отечественной Войне (В. Высоцкий, Б. Окуджава, Е. Винокуров)

62

Стихи и песни о великой отечественной войне

Подготовиться к уроку внеклассного чтения.

63

Вн. чт.

«Сороковые - роковые…» (Музыкально-литературная композиция о поэтах и молодости на войне)

Стихотворение наизусть (по выбору)

64

Р/Р

Чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне

Прочитать рассказ В. П. Астафьева «Фотография на которой меня нет»

65

В. П. Астафьев. Автобиографичность рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Знать содержание рассказа

66

Р/Р

Портретная характеристика героя (мальчика, учителя, бабушки)

Работа с текстом рассказа

67

Р/Р

Мое понимание фразы «Деревенская фотография - своеобразная летопись нашего народа, настенная его история»

Прочитать рассказ «Зачем я убил коростеля?»

68

Вн. чт.

В. П. Астафьев. «Зачем я убил коростеля?»

Прочитать рассказ «Экспонат №» Б. Васильева

69

Вн. чт.

Рассказ «Экспонат №». Проблема истинного и ложного в рассказе

Самостоятельное чтение рассказов о Великой Отечественной войне

70

Р/Р

Отзыв на самостоятельно прочитанное произведение о Великой Отечественной войне (или кинофильм)

Прочитать рассказ  К. Г. Паустовского «Телеграмма»

71

Вн. чт.

Испытание на истинную человечность в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»

Перечитать произведение

72

Вн. чт.

Роль композиции и детали в раскрытии психологии действующих лиц

Читать стихи Н. Рубцова

73

Художественное своеобразие лирики Н. Рубцова

Подготовиться к литературной композиции по произведениям Н. Рубцова

74

Вн. чт.

Литературно-музыкальная композиция «Россия» Н. Рубцова

75

Р/Р

Анализ стихотворения Н. Рубцова

76

Зарубежная литература эпохи Возрождения и ее представители (Обзор)

Прочитать сонеты Шекспира (№ 66, 76, 90, 91, 130, 147)

77

У. Шекспир. Слово о драматурге. Сонеты - «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В.Г.Белинский)

Выучить один из сонетов наизусть. Прочитать трагедию «Ромео и Джульетта»

78

У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Конфликт любви и семейной вражды.

Подготовить сообщение о Меркуцио, о монахе брате Лоренцо; «все в мире движется любовью»

79

Ж. Б. Мольер. Комедия «Мещанин во дворянстве»

Систематизировать материал о Журдене по первому и второму действиям. Прочитать 3-5 действия пьесы. Ответить на вопрос: « Кто в комедии является резонером и почему?»

80

Сатира на дворянство и невежественность буржуа.

Подготовить характеристику Журдена

81

Р/Р

Герои пьесы и особенность их изображения. Характеристика героя комедии.

Повторить материал о  русском классицизме

82

Вн. чт.

К 65-летию Победы. Брестская крепость»

Без д/з

83

Художественное родство сатиры Мольера и Фонвизина.

Читать «Путешествие Гулливера»

84

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»

Читать произведение

85

Р/Р

Дж. Свифт. Анализ эпизода из произведения «Путешествие Гулливера»

Прочитать роман «Айвенго» Ф. Скотта

86

В. Скотт. «Айвенго» как исторический роман

Доказать, что роман «Айвенго» - исторический роман

87

Сравнительный анализ романов В. Скотта «Айвенго» и А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Повторить изученный материал за курс 8-го класса

88

Урок контроля по произведениям, изученным в 8-м классе

Подготовить проекты:

  1. «История пугачевского бунта» и «Капитанская дочка» А. С. Пушкина: правда и вымысел.
  2. «Ревизор» на русской сцене: история сценических вариантов
  3. Очерк Л.Н. Толстого «Николай Палкин» и рассказ «После бала»
  4. Образ Пугачева в фольклоре и произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина
  5. Тема «маленького человека» в «Станционном смотрителе» Пушкина и «Шинели» Гоголя
  6. В. Скотт. «Айвенго» и А. С. Пушкин «Капитанская дочка»: черты жанровой близости и расхождения
  7. Собирательный образ русского солдата в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин»
  8. Народные песни в русской литературе

89

Защита проектов

Подготовка к защите проектов

90

Защита проектов

Подготовка к защите проектов

91

Защита проектов

Подготовка к защите проектов

92

Защита проектов

93

Из теории литературы

94

Вн. чт.

К 65-летию Победы. « За колючей проволокой»

95

Заключительный урок

96-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...

Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю

Рабочая учебная программа по литературе составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...

Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).

Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе  и программы по литературе для 5 – 11 классов...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....

Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)

Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....