Рабочая программа по литературе 9 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2009 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_a_klass._literatura_2010-11_.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурманская область г.Апатиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Утверждено
решением методического(педагогического) совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
И.о. директора _______________ Присада О.Н.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(указать предмет)
Класс 9 А
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработала Василенко Н.Н.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей русского языка
МОУ СОШ №10
Протокол № ___ от « __»_____20___ г.
Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.
Согласовано
«___»________20___ г. И.о. директора МОУ СОШ № 10
_________________ Присада О.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы по литературе для 9 класса, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и учебной программы по литературе, допущенной МО РФ в 2009 г. (автор-составитель В. Я. Коровина.)
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Место предмета «Литература» в базовом учебном плане.
Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения предмета «Литература» в средней школе, четко определяют его место в базисном учебном плане. В них подчеркивается, что приобщение школьников к богатствам русской и мировой литературы - это единый и непрерывный процесс, позволяющий устанавливать связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. На изучение предмета «Литература» в 9 классе отводится 102 часа.
Цель изучения литературы в школе.
Содержание и структура программы определяется целью литературного образования: приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы, развитие способностей воспринимать и оценивать явления литературы и оценивать, формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции школьников.
Достижение этой цели предполагает:
- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;
- формирование знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;
- развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства,
- воспитание эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;
- развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.
Новизна данной рабочей учебной программы.
Особенностью данной программы является системная направленность: от освоения различных жанров фольклора к изучению творчества писателей; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова; подводится итог работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями («Слово о полку Игореве», Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.Н. Островский, крупные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя и др.), углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (жестокость и сострадание, великодушие и эгоизм, прекрасное в природе и человеческой жизни).
Важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпретация и оценка прочитанного). Поэтому предлагаются для изучения ранее не входившие в курс литературы 9 класса произведения писателей 20 века (А.И. Солженицына, Б. Пастернака), необходимые для расширения читательского кругозора учащихся, обогащения их представления о художественном наследии русской литературы.
В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные (связь с курсами истории, географии, русского языка) и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства (музыке, живописи).
Данная программа формирует грамотного читателя. Подобный подход поможет осмыслить сложные произведения художественной литературы каждого периода и осознать, что развитие литературы - живое поступательное движение.
Формы организации учебного процесса чрезвычайно разнообразны и предполагают парную, индивидуальную, групповую работу, осуществляемую на уроках изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний, уроках развития речи, внеклассного чтения, уроках-диспутах, семинарах, уроках-концертах.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется дифференцированными заданиями тестового характера, развернутых ответов на поставленный вопрос, устных и письменных творческих работ, направленных на выявление умений верно понять, интерпретировать произведение и высказать свои суждения в процессе анализа.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
- Учащиеся, закончившие 9 класс, должны знать:
- Наиболее существенные литературные направления (сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм);
- Основные этапы стадиального развития литературы в 19 и 20 столетиях;
- Содержание изученных произведений;
- Основные биографические сведения об авторах изученных произведений;
- Определения основных теоретико-литературных понятий, приводимых в учебной хрестоматии;
должны уметь:
- Воспроизводить содержание литературного произведения;
- Определять родо-жанровые особенности эпических, лирических, драматических произведений;
- Давать характеристику герою или героям одного или нескольких произведений (в том числе групповую, сравнительную);
- Давать характеристику литературному произведению, исходя из
особенностей исторической эпохи, в которую было создано это
произведение; - Выявлять авторскую позицию в художественном произведении и формулировать свое отношение к ней;
- Выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- выявлять особенности поэтической речи изученного стихотворного произведения и давать этому произведению обоснованную оценку;
- Составлять план, тезисы, конспекты своих выступлений на литературные темы;
- Написать развернутый план сочинения, подобрать цитаты для раскрытия темы данного сочинения;
- Написать сочинение на заданную тему.
Календарно – тематическое планирование уроков литературы
в 9 «А» классе (102 часа) 2010-2011уч.г.
учителя Василенко Н.Н.
№ урока | Дата | Тема урока | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Домашнее задание |
1 | Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся | Беседа. Тестирование | стр.4-8 составить план | |
2 | Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения | Лекция. Беседа | читать «Слово…», подготовить фрагмент для выразительного чтения отрывка | |
3 | «Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения | Практикум | Выписать средства художественной выразительности из «Слова…» | |
4 | Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве» | Практикум | Подготовить сообщение «Какой из эпизодов оказался наиболее интересен?» | |
5 | Р.р. Обучающее сочинение по произведению «Слово о полку Игореве» | Беседа. Обучение написанию сочинения | Написать сочинение, отрывок наизусть | |
6 | Общая характеристика литературы VIII века. Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…» | Лекция, практикум | Вопросы стр.58. Выразительное чтение «Оды…». Сост. план. | |
7 | Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник» | Урок внеклассного чтения | Ответить на вопрос «В чем видит свой долг автор «Властителей и судей»?». Наизусть «Памятник» | |
8 | Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору) | Рассказ учителя, беседа | Прочитать повесть Карамзина «Бедная Лиза» | |
9 | Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль) | Лекция | Подготовить сообщение о романтизме. Читать стихотворения поэтов первой половины XIX века | |
10 | Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского) | Лекция | Читать баллады Жуковского | |
11 | Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана» | Беседа, практикум | Индивид. сообщение об А.С. Грибоедове. Читать I действие комедии | |
12 | Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь | Лекция | Читать II действие. Сравнительная характеристика героев. | |
13 | «Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.) | Беседа | Читать III действие/ Учить монолог (по выбору) | |
14 | Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.) | Беседа | Дочитать комедию до конца. | |
15 | Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями | Беседа | Выписать 10-12 крылатых выражений. | |
16 | Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения | Беседа | Составить конспект статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» | |
17 | Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Беседа | Повторить теоретические сведения о классицизме, романтизме, реализме. | |
18 | Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | Урок развития речи | Написать сочинение. | |
19 | Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина. Романтическая поэма «Цыганы». | Лекция, беседа | Пересказ стр.167-171. Выразительное чтение оды «Вольность» | |
20 | Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность» | Беседа | Наизусть «Чаадаеву». Выразительное чтение стихотворений. | |
21 | «Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву») | Семинар | Выразительное чтение стихотворений. | |
22 | «Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь») | Практикум | Выразительное чтение «К морю», «Осень», «Вновь я посетил» | |
23 | Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.) | Практикум | ||
24 | «Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви | Практикум | Наизусть (по выбору) | |
25 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.) | Практикум | Наизусть «Памятник» | |
26 | Р.р. Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии. Выступления учащихся с чтением и анализом любимых стихотворений поэта | Урок развития речи | Подготовить сообщение об истории создания «Евгений Онегин» | |
27 | История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа | Лекция, практикум | Читать роман «Евгений Онегин» | |
28 | “Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя | Практикум | Подготовить сообщение об основных этапах жизни Онегина. | |
29 | «Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина) | Практикум | Перечитать главы III, VIII | |
30 | «Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной) | Практикум | Подготовить материалы о Татьяне Лариной | |
31 | «Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина) | Практикум | Подобрать материал о поместном, столичном дворянстве. | |
32 | Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина | Лекция | Наизусть отрывки (по выбору) | |
33 | Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания | Урок развития речи | Ответить на вопрос «Какое письмо трагичнее, поэтичнее?». Критики о романе (учебник) | |
34 | Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.) | Лекция | Перечитать роман. Подготовиться к сочинению. | |
35 | Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина | Урок развития речи | Работа с черновиком сочинения. | |
36 | Подготовить сообщение о М. Ю. Лермонтове | |||
37 | Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы | Лекция, беседа | Пересказ статьи стр.250-253 | |
38 | «Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова) | Практикум | Анализ стихотворения «Родина» стр.учебника 279-280, отв. на вопр. | |
39 | Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова | Практикум | стр.282-284 читать | |
40 | Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика | Практикум | Читать «Смерть поэта», «Поэт пророк» | |
41 | Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова | Семинар | Наизусть стихотворение Лермонтова (по выбору) | |
42 | Р.р. Читаем любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова (урок – конкурс) | Урок развития речи | Читать «Герой нашего времени» | |
43 | Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Урок развития речи | Читать «Бэла», «Максим Максимыч» | |
44 | Печорин глазами странствующего офицера и Максима Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч») | Практикум | Читать «Тамань», «Княжна Мери» | |
45 | Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери») | Практикум | Подготовить характеристики: Печорин и Грушницкий, Печорин и Вернер. | |
46 | Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа) | Практикум | Сопоставительные характеристики героев (по выбору) | |
47 | Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист» | Практикум | стр.300-304 | |
48 | Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» | Ответить на вопросы (см. тетрадь) | ||
49 | Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению | Урок развития речи | Подготовка к сочинению, подобрать материал | |
50 | Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | Урок развития речи | Работа с черновиком сочинения | |
51 | Индивидуальное сообщение о Н.В. Гоголе | |||
52 | Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя | Лекция | Прочитать 1 главу «Мертвые души». Подготовить рефераты. | |
53 | К истории создания поэмы “Мертвые души”. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава) Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич) | Семинар Практикум | Читать гл. 2-5 | |
54 | Читать гл.6. Роль худ. детали (Плюшкин) | |||
55 | Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Плюшкин) | Практикум | Подготовить сообщение о П.И. Чичикове | |
56 | “Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям” | Практикум | Подобрать эпизоды в которых изображен русский народ. | |
57 | Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов | Практикум | Читать поэму «Мертвые души» | |
58 | Составление плана - характеристики собирательного образа народа в изображении Н.В. Гоголя | Практикум | Найти лирические отступления, определить их тематику. | |
59 | Русь-тройка как образ - символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора | Лекция | Перечитать поэму. | |
60 | Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение | Урок развития речи | Написать сочинение. | |
61 | Художественный мир поэзии А.А. Фета и Ф.И. Тютчева | Практикум | Наизусть стихотворение. | |
62 | А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий комедии.) | Лекция | Читать повесть «Первая любовь» | |
63 | И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи | Лекция | Читать повесть. | |
64 | Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка | Практикум | Прочитать «Белые ночи» | |
65 | Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя» | Лекция | Подготовить материал о Настеньке. | |
66 | Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского | Семинар | Читать повесть «Юность» | |
67 | Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников | Лекция | Перечитать главу 21. | |
68 | «Юность» - автобиографическая трилогия. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя | Практикум | Прочитать «Анна на шее» | |
69 | Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.) | Лекция | Читать рассказ «Тоска» | |
70 | Нравственно-социальная проблематика рассказа А.П. Чехова "Тоска" | Лекция | Пересказ рассказа | |
71 | Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи” | Лекция | стр.44-54 | |
72 | Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи» | Практикум | Прочитать рассказ «Макар Чудра» | |
73 | А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра» | Лекция | Перечитать рассказы Чехова, Бунина, Горького | |
74 | Р.р. Самостоятельная работа. Отзыв о рассказе (А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького по выбору) | Урок развития речи | ||
75 | Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.) | Лекция | Прочитать статью о Блоке стр.61-72 | |
76 | «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине) | Семинар | Наизусть стихотворение по выбору | |
77 | Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина | Лекция | Наизусть стихотворение по выбору. Индивидуальное о Маяковском | |
78 | Сатира В.В. Маяковского | Лекция | Выразительное чтение стихотворений. | |
79 | Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…») | Практикум | Прочитать о М.И. Цветаевой, выучить стихотворение | |
80 | Любовная лирика Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве) | Практикум | Читать «Собачье сердце» | |
81 | М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце» | Лекция | Читать повесть | |
82 | Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского | Семинар | Перечитать повесть. | |
83 | Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения | Практикум | Подготовить сообщение о Заболоцком | |
84 | Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого | Лекция | Наизусть стихотворение (по выбору) | |
85 | А.А. Ахматова. Особенности поэтики | Лекция | стр.130-141 | |
86 | Лирическая героиня А.А. Ахматовой | Практикум | Прочитать рассказ «Судьба человека» | |
87 | М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова) | Лекция | Прочитать стихотворение Б.Л. Пастернака | |
88 | Б.Л.Пастернак. Особенности поэтики | Семинар | Наизусть стихотворение | |
89 | Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».) | Лекция | Прочитать рассказ «Матренин двор» | |
90 | «Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор») | Лекция | Познакомиться с романсами и песнями русских поэтов XIX – XX веков | |
91 | Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков | Семинар | Подготовить материал о В.Высоцком, Б.Окуджаве. | |
92 | Русская поэзия 2-ой половины XX века (Б.Ш. Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов) | Урок внеклассного чтения. Практикум | Прочитать повесть «А зори здесь тихие» | |
93 | Из современной литературы. Б.Васильев «А зори здесь тихие» | Урок внеклассного чтения. Семинар. | Читать рассказы Б. Екимова. | |
94 | Герои живой души. (по рассказам Б.Екимова «Живая душа», «Ночь исцеления», «Некому посидеть со старухой») | Урок внеклассного чтения. Практикум. | Доклады о творчестве зарубежных авторов | |
95 | Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов) | Доклады о творчестве авторов | Подготовиться к тестированию, повторить теорию литературы, изученные произведения. | |
96 | Тестирование | Урок контроля | Читать «Моцарт и Сальери» | |
97 | А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери» («Маленькие трагедии») Итоговый урок. | Практикум | Задание на лето | |
98-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...
Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...
Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....
Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....