Рабочая программа по литературе 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_v_klass._literatura_2011-12_.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурманская область г.Апатиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Утверждено
решением методического(педагогического) совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
И.о. директора _______________ Бадамшин И.Х.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(указать предмет)
Класс 9 А
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработала Василенко Н.Н.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей русского языка
МОУ СОШ №10
Протокол № ___ от « __»_____20___ г.
Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.
Согласовано
«___»________20___ г. Зам. директора МОУ СОШ № 10
_________________ Присада О.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цели.
Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Данная программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, которая предусматривает 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования, в 10-11 классах выделяется по 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
При составлении планирования уроков литературы в 10 классе использовано содержание «Программы по литературе общеобразовательных учреждений. Литература» под ред. В.Я.Коровиной (2006г.), «Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2008.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
• сравнение, сопоставление, классификация;
• самостоятельное выполнение различных творческих работ;
• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
• составление плана, тезисов, конспекта;
• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;
• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:
1. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006
Словари и справочники:
1) Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
2) Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
3) М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика для школ, лицеев, гимназий). г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
4) Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
5) Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
6) Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
Учебное и учебно-методическое обеспечение для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2008.
2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.
3. Н.В.Беляева, А.Е.Иллюминарская, В.Н.Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В.И.Коровина. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008
4. Коровин В.И. и др. Русская литература XIX века: 10 класс: Учебник: В 2 ч. - М., Просвещение, 2006
5. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.
6. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
Календарно – тематическое планирование уроков литературы
в 10 «В» классе (102 часа) 2011-2012 уч.г.
учителя Василенко Н.Н.
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Знания, умения, навыки | д/з | р/р |
1 | Введение. | Русская литература ХIХ века в контексте мировой культуры. | 1 | Знать о своеобразии литературы ХIХ века, о становлении реализма в русской литературе. Уметь конспектировать лекцию учителя и статью учебника. | ||
Литература первой половины XIX века | ||||||
2 | Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час) | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков | 1 | Знать о жизненном и творческом пути поэтов Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова; тексты произведений; особенности жанра оды. Уметь выразительно читать и анализировать оды, определять основную проблематику произведения. | ||
3 | Александр Сергеевич Пушкин (7 часов). | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; писать сочинение по изученному произведению. Для обязательного изучения: «Погасло дневное светило…», «Подражания Корану» (IХ. «И путник усталый на Бога роптал…»), «Поэт», «Поэту», «Осень». Эволюция темы свободы и рабства. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Вновь я посетил…». | ||
Романтическая лирика А. С. Пушкина | 1 | |||||
Тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина. | 1 | |||||
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина | 1 | |||||
Философская лирика. Тема жизни и смерти. | 1 | |||||
Человек и история в поэме «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме. | 1 | |||||
Образ Петра I в поэме. Социально-философские проблемы поэмы. | 1 | |||||
4 | Михаил Юрьевич Лермонтов (5 часов). | М.Ю. Лермонтов. Основные темы и мотивы лирики. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические произведения; выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; составлять простой и сложный план ответа, конспект, готовить сообщение; решать тестовые задания. Для обязательного изучения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»), «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Выхожу один я на дорогу…». | ||
Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 | |||||
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю Лермонтова. | 1 | |||||
Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 | |||||
Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Демон», «Мой Демон» | 1 | |||||
5 | Классное сочинение (2 часа) | Р.р. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова. | 2 | Уметь писать сочинение по изученным произведениям. | 2 | |
6 | Николай Васильевич Гоголь (3 часа). | Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. «Петербургские повести» Н. В. Гоголя. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку | ||
«Невский проспект». Образ Петербурга. Образ «маленького человека». Обучение анализу эпизода. | 1 | |||||
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 1 | Домашнее сочинение по творчеству Н.В. Гоголя. | ||||
Литература второй половины XIX века (79 час) | ||||||
7 | Иван Александрович Гончаров (5 часов) | И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. «Обломов». Особенности композиции романа, его проблематика. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, периоды его творчества, основные темы и мотивы творчества; тексты произведений; характерные изобразительно-выразительные средства языка произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов, авторскую оценку. | ||
Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни. | 1 | |||||
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе. | 1 | |||||
«Что такое обломовщина?». Роман «Обломов» в русской критике. | 1 | |||||
Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. | 1 | Дом. сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов» | ||||
8 | Александр Николаевич Островский (7 часов). | А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | ||
Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 | |||||
Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 1 | |||||
Город Калинов и его обитатели. | 1 | |||||
Протест Катерины против «темного царства». | 1 | |||||
Споры критиков вокруг драмы «Гроза» | 1 | |||||
Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по драме А.Н. Островского «Гроза» | 1 | Дом. сочинение по драме «Гроза» | 1 | |||
9 | Иван Сергеевич Тургенев (8 часов) | И. С. Тургенев. Жизнь и творчество. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | ||
Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | |||||
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | |||||
Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | |||||
Смысл финала романа. Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 1 | |||||
Авторская позиция и способы ее выражения. Споры в критике вокруг романа. | 1 | |||||
Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | Дом. сочинение по роману «Отцы» и «Дети» | ||||
10 | Алексей Константинович Толстой (2 часа) | А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы лирики. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать и анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. Ст-я: «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…», «Против течения», «Средь шумного бала, случайно…». | ||
Историческая тематика в творчестве А. К. Толстого | 1 | |||||
13 | Николай Алексеевич Некрасов (5 часов) | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет лирических переживаний. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи. Для обязательного изучения: «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…», «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка». | ||
Тема любви в творчестве Н. А. Некрасова.
| 1 | |||||
Поэма «Кому на Руси жить хорошо?». Замысел, история создания и композиция поэмы. | 1 | |||||
Образы крестьян и помещиков в поэме. Тема социального и духовного рабства. | 1 | |||||
Образы народных заступников. Особенности языка поэмы. | 1 | Дом. сочинение по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить ?» | ||||
14 | Федор Иванович Тютчев (2 часа) | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. Для обязательного изучения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и все былое…»). | ||
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | |||||
15 | Афанасий Афанасьевич Фет (2 часа) | А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. Для обязательного изучения: «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице». | ||
Р.р. Изобразительное мастерство поэтов. Предвосхищение символизма. | 1 | Дом. сочинение по творчеству Тютчева и Фета | 1 | |||
15 | Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (2 часа) | М.Е Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Обзор романа «История одного города» | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. | ||
Замысел, история создания, жанр, композиция романа «История одного города» | 1 | |||||
16 | Николай Семёнович Лесков (2 часа) | Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник». | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции. Уметь выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе образов. | ||
Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. | 1 | |||||
17 | Лев Николаевич Толстой (17 часов) | Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | ||
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Смысл названия и поэтика жанра. | 1 | |||||
Изображение светского общества. Москва и Петербург в романе. | 1 | |||||
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 1 | |||||
Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». | 1 | |||||
Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. «Мысль семейная» в романе. | 1 | |||||
Наташа Ростова и княжна Марья Болконская как любимые героини Толстого. | 1 | |||||
Тема войны в романе. Толстовская философия истории. | 1 | |||||
Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. | 1 | |||||
Изображение Отечественной войны 1812 г. Анализ эпизода оставления Смоленска. | 1 | |||||
Изображение Отечественной войны 1812 г. Богучаровский бунт | 1 | |||||
Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. | 1 | |||||
Русский солдат в изображении Толстого. «Мысль народная» в романе. | 1 | |||||
Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. | 1 | |||||
Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе. | 1 | |||||
Р.р.Классное сочинение по роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». | 2 | 2 | ||||
18 | Федор Михайлович Достоевский (9 часов) | Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц; обосновывать свою точку зрения; составлять конспект статьи; писать сочинение. | ||
История создания романа «Преступление и наказание». | 1 | |||||
Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 | |||||
Образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание». | 1 | |||||
Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 1 | |||||
«Двойники» Раскольникова | 1 | |||||
Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала писателя. | 1 | |||||
Библейские мотивы и образы. Значение эпилога. | 1 | |||||
Классное сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | 1 | Дописать сочинение | 1 | |||
19 | Антон Павлович Чехов (9 часов) | А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции, систему образов; характерные особенности стиля писателя. Уметь анализировать художественное произведение в единстве содержания и формы; выявлять основную проблематику произведения; определять роль и место героя в системе действующих лиц. Для обязательного изучения: «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Черный монах», «Ионыч». | ||
Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент» | 1 | |||||
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 | |||||
Особенности драматургии Чехова. | 1 | |||||
«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов | 1 | |||||
Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля» | 1 | |||||
Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. | 1 | |||||
Классное сочинение по творчеству А. П. Чехова | 2 | 2 | ||||
20 | К.Хетагуров (1 час) | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». | 1 | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, основные темы его творчества; тексты произведений. Уметь выразительно и наизусть читать поэтические тексты; анализировать поэтические тексты; определять изобразительно-выразительные средства языка. | ||
21 | Зарубежная литература (3 часа) | Ги де Мопассан..«Ожерелье». Мастерство композиции. Особенности жанра. | 1 | Знать особенности развития зарубежной литературы; важнейшие биографические сведения о писателях; тексты произведений; характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; характерные особенности стиля писателя. Уметь выразительно читать отдельные сцены и эпизоды из произведения; анализировать художественное произведение; выявлять основную проблематику произведения; выявлять характерные особенности, роль и место героя в системе образов; обосновывать свое мнение о произведении и героях. | ||
Г. Ибсен «Кукольный дом». Проблема социального неравенства и права женщины. | 1 | |||||
А.Рембо «Пьяный корабль». Своеобразие поэтического языка. | 1 | |||||
22 | Резервные уроки | 9 | ||||
Итого: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...
Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...
Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....
Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....