Рабочая программа по литературе 7 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (7 класс) по теме
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).
На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_v_klass_literatura_2010-11.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурманская область г.Апатиты
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Утверждено
решением методического(педагогического) совета
протокол № ______________________
от «___»__________________20____ г.
Приказ №______ от «___»_____20__ г.
И.о. директора ___________ Присада О.Н.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
(указать предмет)
Класс 7 В
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2010г.
(указать государственную программу/программы, издательство, год издания)
Программу разработала Василенко Н.Н.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей русского языка
МОУ СОШ № 10
Протокол № ___ от « __»_____20___г.
Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.
Согласовано
«___»________20___ г. Зам. директора МОУ СОШ № 10
_________________ Присада О.Н.
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия» 2 ч. для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).
На изучение курса отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- изложение с элементами сочинения;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений;
- развитие художественной фантазии у детей;
- прогнозирование поведения героев в других жизненных ситуациях;
- придумывание финала, опираясь на логику развития образа и событий.
Курс литературы 7 класса включает в себя знакомство с наиболее значительными произведениями русской литературы, начиная с древнерусской и заканчивая современной литературой.
Программа призвана обеспечить:
- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;
- развитие у учащихся способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы и воплощенных в ней явлений жизни;
- воспитание высокого эстетического вкуса и гражданской идейно-нравственной позиции у учащихся;
- формирование представлений учащихся о литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;
- воспитание речевой культуры учащихся.
Задача курса литературы 7 класса:
- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;
- расширить кругозор уч-ся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.
Требования к знаниям,
умениям и навыкам учащихся по литературе за курс VII класса.
Учащиеся должны знать:
- Текст художественного произведения.
- Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений.
- Особенности композиции изученного произведения.
- Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.
Учащиеся должны уметь:
- Выделять в изучаемом произведении эпизоды, важные для характеристик действующих лиц.
- Определять в тексте идейно-художественную роль элементов сюжета.
- Определять в тексте идейно-художественную роль изобразительно-выразительных средств языка.
- Сопоставлять двух героев изучаемого произведения с целью выявления авторского отношения к ним.
- Различать эпические и лирические произведения.
- Пересказывать устно или письменно эпическое произведение или отрывок из него.
- Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику.
- Составлять план собственного устного или письменного высказывания.
- Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения.
- Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении.
- Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 «В» классе (102 часа) учителя Василенко Н.Н.
за 2010/2011 уч.г.
№ урока | Дата | Тема | Теория литературы | Наглядность | Словарная работа | Домашнее задание |
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | Жанр | Литературоведение, специфика, сущность | Задание № 2 письменно | ||
Устное народное творчество | ||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | Предание | Фонохрестоматия | Пересказ предания «Петр и плотник» | ||
3 | Былины. «Вольга и Микула Селянинович» | Былина, гипербола | Иллюстрации к былинам Билибина и Васнецова, карта Киевской Руси, фонохрестоматия | Сказка, миф, содержание, идея | Читать былину по ролям, подготовить иллюстрации. | |
4 | Микула Селянинович - эпический герой | Характеристика литературного героя. | Иллюстрация к былине | Дать характеристику Вольге или Микуле Селяниновичу (по плану) читать былину «Садко» | ||
5 | в/ч Былина «Садко» | Эпос | Иллюстрации к былине | Читать былину «Илья Муромец и Cоловей- разбойник» | ||
6 | в/ч. Былина Илья Муромец и Соловей -разбойник | Эпос | Читать былину «Калевала» | |||
7 | в/ч «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | Былина, гипербола жанр | Карта Киевской Руси | Мифологический эпос | Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести, мифологического эпоса, заговоров, заклятий, свадебных обрядовых песен. | |
8 | Развитие речи. Сочинение «Мой любимый былинный герой» | Живая картина | Гусли, дружина, сыть, косица, оратай | Дописать сочинение | ||
9 | Пословицы и поговорки. | Пословица, поговорка | Различные издания сборников пословиц и поговорок | Выучить 10-12 пословиц наизусть | ||
Древнерусская литература | ||||||
10 | Древнерусская литература. «Повесть временных лет». «поучение Владимира Мономаха» (отрывок) | Летопись | Фонохрестоматия | Поучение, послание, хождение, житие | Написать поучение, читать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | |
11 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | Фонохрестоматия | Пересказ, задание № 2 в учебнике | |||
12 | р/р. Итоговая письменная работа по разделам «Устное народное творчество» и «Древнерусская литература» | Прочитать статью учебника о М.В. Ломоносове. | ||||
Произведения русских писателей 18 века. | ||||||
13 | МВ Ломоносов. Личность, судьба. Оды. | Ода | Портрет Ломоносова, репродукции с изображением современников Ломоносова, фонохрестоматия | Зрак, россы, гласит, сей град, раченье, от недр, | Выразительно читать оду, составить развернутый план статьи учебника | |
14 | Г.Р. Державин поэт и гражданин. | Стихи, рифма | Портрет Державина, фонохрестоматия | Внутренняя жизнь, гений, добродетель, монарх | Пересказ статьи стр.62-64. «Река времен…» наизусть | |
Произведения русских писателей 19 века | ||||||
15 | А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Жанр, летопись, поэма, баллада | Иллюстрации к поэме, фонохрестоматия | Волхвы, жрец, вещий, вдохновение, пращ | Выучить наизусть балладу «Песнь о вещем Олеге» | |
16 | р/р Чтение наизусть баллады А.С.Пушника | Читать поэму «Полтава» | ||||
17 | А.С. Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой») | Поэма | Альбом с портретами Пушкина и его семьи. (Альбом А.С. Пушкин, М. 1999) | Наизусть отрывок | ||
18 | Поэма «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…» | Поэма, повесть | Презентация с изображениями Петербурга, памятника Петру Первому, иллюстрации к поэме | Наизусть отрывок | ||
19 | «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре) | Драма, драматургия, трагедия | Фонохрестоматия, иллюстрации к трагедии В.И. Сурикова | Выр.чт. отрывка, сочинение-миниатюра \ «Характер Пимена в моем представлении», нарисовать иллюстрацию | ||
20 | «Станционный смотритель» | Повесть, сборник, вымышленный герой | Иллюстрации к «Повестям Белкина», фонохрестоматия | Притча, лубок, лубочная картинка | Написать сочинение на одну из тем: «Мой любимый герой Пушкина», «Какая мысль мне кажется главной в повести «Станционный смотритель» | |
21 | М.Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. | Научная биография, художественная биография | Презентация «Тарханы», тест | Составить план статьи Андроникова | ||
22 | «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» | Фольклоризм литературы, жанр поэмы | Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», презентация «Старая Москва», фонохрестоматия | Выр.чт. одной из глав поэмы, наизусть отрывок: восход зари | ||
23 | Нравственный поединок героев поэмы | Проблематика, конфликт | Конфликт | Составить сравнительную характеристику герое поэмы | ||
24 | «Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел» | Лирика, эпитет, сравнение, олицетворение, представление о лирическом герое стихотворения | Рисунки М.Ю. Лермонтова, фонохрестоматия | Сага | Выучить наизусть стихотворение по выбору | |
25 | р/р Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова | Подготовить сообщение «Историческое значение повести Тарас Бульба» | ||||
26 | Н.В. Гоголь. Краткий рассказ о писателе. Историческая и фольклорная основа повести «Тарас Бульба» | Художественная деталь | Портрет писателя. | Художественная деталь | Читать повесть «Тарас Бульба» | |
27 | «Тарас Бульба» | Повесть, историческое, эпическое | Иллюстрации к повести, картина И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» | Составить рассказ о Тарасе Бульбе по 1 главе | ||
28 | Отец и сыновья. Характеры главных героев повести. | Фонохрестоматия | Массовое сознание, индивидуальное сознание | Выделить в тексте описание пейзажей, выписать места, где автор применяет художественную деталь. | ||
29 | Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей-запорожцев в борьбе за родную землю | Иллюстрации художников Е. Кибрика и Д. Шмаринова | Выразительное чтение эпизодов. Выборочный пересказ «Как сражались и погибали казаки» (об одном герое) | |||
30 | Подготовка к домашнему сочинению по повести «Тарас Бульба» | Написать сочинение Вопр. стр.234 | ||||
31 | И.С Тургенев. Краткий рассказ о писателе. Записки охотника» и их гуманистический пафос. | Рассказ, очерк, пафос | Портреты Тургенева, фотоальбом о Спассом-Лутовинове, художественный фильм о Тургеневе | Читать «Бирюк» | ||
32 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | Очерк, рассказ | Ответить на вопросы. «Мое отношение к рассказу «Бирюк»?» | |||
33 | Стихотворения в прозе «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» | Стихотворение в прозе | Фонохрестоматия | Наизусть стихотворение «Русский язык» | ||
34 | Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о писателе | Поэма | Тест, материалы для выставки в школе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова» | Пересказ конспекта | ||
35 | Поэма «Русские женщины» «Княгиня Трубецкая» Величие духа русской женщины. | Поэма, композиция | Фонохрестоматия | Декабристы | Написать характеристику героини по плану | |
36 | «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом» | Фонохрестоматия | Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | |||
37 | р/р Чтение наизусть отрывка из стихотворения «Размышления у парадного подъезда | Читать баллады А.К. Толстого | ||||
38 | А.К. Толстой «Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин» | Баллада | Читать роман « Князь Серебряный» | |||
39 | в/ч А.К. Толстой «Князь Cеребряный» | Роман, повесть | Роман, серебряный | Читать сказки М.Е Щедрина | ||
40 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Гротеск, иносказание | Фонохрестоматия | Эзопов язык, иносказание, оказия, регистратура, каллиграфия | Дочитать сказку. Пересказ сказки. | |
41 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Аллегория, гипербола, фантастика, | Фонохрестоматия | Эзопов язык, иносказание, оказия, регистратура, каллиграфия | Читать сказку «Дикий помещик» | |
42 | Сказка «Дикий помещик» | Прочитать «Премудрый пискарь», «Медведь на воеводстве» | ||||
43 | Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина | Ответить на вопрос: «Нужен ли нам Щедрин сегодня?» | ||||
44 | Л.Н Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» | Автобиография, автобиографический роман | Фонохрестоматия, фоторепродукции Толстого | Составить план статьи, пересказ одной из глав. Сочинение –миниатюра | ||
45 | Вн.чт. Городской семинар «Уроки добра и милосердия» И.А. Бунин «Рассказ Лапти» | Написать отзыв на рассказ. | ||||
46 | Развитие речи. Итоговое тестирование по творчеству Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Л.Н. Толстого | Тесты для учащихся | Подготовить сообщение о Чехове. Прочитать «Хамелеон», подготовиться к чтению рассказа по ролям. | |||
47 | А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон» | Псевдоним, говорящие фамилии, художественная деталь | Фонохрестоматия, иллюстрации Кукрыниксов к произведениям Чехова | Бакалейная лавка, дровяной склад, постановление | Прочитать рассказы А.П. Чехова | |
48 | Рассказы: «Злоумышленник», «Тоска», «Размазня» | Жанр рассказа | Иллюстрации Пономаревой к рассказу «Злоумышленник» | Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова» | ||
49 | И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры» | Рассказ | Фонохрестоматия | Дочитать рассказ. Подготовить характеристику главных героев рассказа | ||
50 | Анализ стихотворения И.А. Бунина. | Стих | Фонохрестоматия | Наизусть стихотворение | ||
51 | «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. | Лирический герой | Фонохрестоматия | Благовест, благостный, каяться, отрекаюсь | Наизусть стихотворение (по выбору) | |
Из литературы 20 века | ||||||
52 | НРК | Лирика поэтов Русского Севера. К. Случевский «Здесь в заливе, будто в сказке…», В. Семёнов «Иван-дурак», Н. Колычев «Лесная сказка», О. Большакова «Подарок чайки» (по выбору) | Выразительное чтение. | |||
53 | М. Горький. Краткий рассказ о писателе. | Псевдоним, повесть, трилогия | Фотографии Горького и его семьи, иллюстрации к повести «Детство» | Трилогия | Задания к 2, 3, 4 главам | |
54 | М.Горький «Детство» | Автобиография, художественная биография | Фонохрестоматия | Венчик, влаз, врази, голицы, гривна, дресва, дьячок, запон, камнка, киот, кисея, комель, косушка, молосная, набойка, однова, плис, плицы, подпечек, поземок, пятишница, расточатся, ризы, сандал, скоромное, фуксин, целковый, чело, шелковая головка | Подготовить пересказ эпизода «Пожар» | |
55 | р/р Анализ эпизода «Пожар» из повести М.Горького «Детство» | Пересказ гл13. Написать сочинение. Прочитать «Данко» | ||||
56 | М. Горький «Данко» | Легенда, романтизм, реализм | Фонохрестоматия, иллюстрации к повести «Старуха Изергиль» | Наизусть отрывок из легенды | ||
57 | НРК | Б. Шергин «Мурманские зуйки», «Грумаланский песенник», «Круговая помощь (по выбору) | Б. Шергин – «держатель чудесного певучего северорусскогосказа». Промысловые традиции. Покрут. Зуйки на промысле, подготовка к «тяжёлому делу мурманскому» | Промысел, зуйки | Сочинение «Мир моего детства» | |
58 | В.В. Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | Гипербола | Фонохрестоматия | РОСТА, призвание; горбил, златолобо, ясь, взорим, трезвонится | Наизусть стихотворение, читать статью учебника | |
59 | р/р Чтение наизусть | Подготовить выразительное чтение стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» | ||||
60 | В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» | Звукопись | Фонохрестоматия, картинки с изображениями лошадей | Круп, зевака, Кузнецкий | Читать рассказ «Кусака» | |
61 | Л.Н. Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака» | Рассказ | Фонохрестоматия, картинки с изображением собак | Написать рассказ о домашнем животном | ||
62 | в/ч Мы в ответе за тех, кого приручили | Читать рассказ «Юшка» А.П. Платонова | ||||
63 | А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка» | Фонохрестоматия, портрет Платонова | Прочитать рассказ «Неизвестный цветок» | |||
64 | А.П. Платонов «Неизвестный цветок» | Притча, рассказ | Фонохрестоматия | Сочинение-притча | ||
65 | Развитие речи. По рассказам А.Платонова и Л. Андреева. | Портреты Платонова, Андреева, иллюстрации к их произведениям, эпиграфы, высказывания, посвященные их творчеству | Сочинение | |||
66 | в/ч В.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире» | Перечитать изученные произведения | ||||
67 | Итоговый тест по творчеству В. Маяковского, М. Горького, Л. Андреева, А.Платонова | Тестовые задания | Индивидуальное сообщение о Ф. Абрамове | |||
68 | Ф.А. Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади» | Рассказ | Выставка книг и журнальных публикаций Ф.Абрамова, его портрет, фонохрестоматия | Бараки, дернина, иван-чай, лесопункт, стати, угор | Пересказ понравившихся эпизодов, чтение рассказов Абрамова. | |
69 | р/р «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | Читать рассказ «Кукла» | ||||
70 | Е.И. Носов «Кукла». «Радуга» - сюжет, завязка, развязка | Выставка книг и журнальных публикаций, фонохрестоматия | Внапашку, выгон, глумиться, избыть, картуз, кирзачи, кювет, святотатство, споро, стожок, телогрейка, худо, язь | Ответить на вопрос: «Есть ли связь между рассказом Носова и стихотворением Случевского ?» | ||
71 | Е.И.Носов «Живое пламя» | Короб, куртинка, чулан | Прочитать рассказ Казакова «Тихое утро» | |||
72 | Ю.П. Казаков «Тихое утро» | Фонохрестоматия | Подготовиться к уроку НРК | |||
73 | НРК | В. С. Маслов «Зырьянова бумага» | Выбор как символ нравственного взросления | Нравственные ценности | Прочитать рассказ «Восьминка» | |
74 | НРК | В. С. Маслов «Восьминка» | Уроки доброты. Раннее взросление. | Милосердие | Сообщение о Твардовском | |
75 | А.Т. Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Братья», «Спасибо, моя родная…», «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета», «На дне моей жизни» | Иллюстрации Верейского с стихам Твардовского, фонохрестоматия , портрет Твардовского | Прочитать «Седов» Н.А. Заболоцкого | |||
76 | НРК | Н. А. Заболоцкий «Седов» | Читать стихотворения о Великой Отечественной войне | |||
77 | На дорогах войны. Стихи А. Твардовского, А. Суркова, Н.Тихонова | Интервью, публицистический стиль | Фонохрестоматия, репродукции картин по теме | Читать очерки К. Симонова | ||
78 | НРК | К. Симонов. Очерки «Мурманское направление», стихи, написанные на Севере | Очерк | Подготовить стихотворения мурманских поэтов о войне | ||
79 | НРК | Мурманские поэты о войне. Творчество А. Подстаницкого, В. Смирнова, В. Семёнова, А. Миланова, О. Вороновой, В. Тимофеева. | Прочитать пьесу Вампилова «Свидание» | |||
80 | А.Вампилов. Свидание. Сценка из нерыцарских времен. | Драма, конфликт, авторская ремарка | Фонохрестоматия | Кустарь, благообразный, штиблеты | Читать «Два капитана» Каверина | |
81 | НРК | В. Каверин «Два капитана» | Роман как жанр литературы | Выразительное чтение стихотворений о родине | ||
82 | «Тихая моя родина….» | Эпитет, олицетворение, метафора | Записи стихов, фонохрестоматия | Наизусть стихотворение по выбору | ||
83 | НРК | Творчество Н. Рубцова | Выразительное чтение стихотворений Р.Бернса | |||
Из зарубежной литературы | ||||||
84 | «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью» Р. Бернс. «Честная бедность» | Рефрен | Портрет Бернса, карта Великобритании | Художественный перевод | Учить наизусть | |
85 | «Властитель наших дум» Д.Г. Байрон. | Лирика, романтизм | Эпиграфы, портреты Байрона | Наизусть «Ты кончил жизни путь, герой» | ||
86 | Чтение наизусть стихотворений зарубежных писателей | |||||
87 | Японские хокку (хайку). | Репродукции японских миниатюр | Медитация | Составить хокку | ||
88 | Д. Олридж «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм» | Повесть | Фут – 30,48 см., дюйм – 2,54 см | Взаимопонимание, мужество, самообладание | Пересказ отрывка.
| |
89 | Д. Олридж «Отец и сын» (из повести «Последний дюйм» | Повесть | Фут – 30,48 см., дюйм – 2,54 см | Взаимопонимание, мужество, самообладание | Сочинение-рассуждение по финалу рассказа | |
90 | О. Генри. «Дары волхвов» | Новелла | Фонохрестоматия | Пересказ. | ||
91 | О. Генри. «Дары волхвов» | Новелла | Фонохрестоматия | Прочитать новеллу Пиранделло | ||
92 | Л. Пиранделло «Черепаха». | Новелла | Биржа, ученый-филолог, ценные бумаги, особа, фантасмагория, ультиматум | Ответить на вопросы стр.268 | ||
93 | Л. Пиранделло «Черепаха» Комментированное чтение. | Новелла | Читать «Каникулы» Р. Брэдбери | |||
94 | Р.Д. Брэдбери. «Каникулы» | Фантастика | стр.269-271 | |||
95 | Резервный урок в/ч Каверин «Два Капитана» Отзыв о любимой книге. | |||||
96 | Викторина по изученным произведениям | Повторить теоретические сведения. | ||||
97 | Теория литературы (герой, персонаж, сюжет, юмор, сатира, публицистика) | |||||
98 | НРК | Экскурсия к памятнику Кирилла и Мефодия | ||||
99 | Литература Народов России. Расул Гамзатов. Заключительный урок | |||||
100-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...
Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...
Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....
Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....