Рабочая программа по литературе 6 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_a_klass._literatura_2011-12_.doc | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Мурманская область г.Апатиты
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10
Утверждено
решением методического совета
протокол № ______________________
от «___»__________________2011 г.
Приказ №______ от «___»_____2011г.
Директор _____________ Бадамшин И.Х.
М. П.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Класс 6 А
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классы. Под редакцией Коровиной В.Я., М.; Просвещение; 2009г.
Программу разработала Василенко Н.Н.
Программа рассмотрена на заседании МО учителей русского языка
МОУ СОШ №10
Протокол № ___ от « __»_____2011 г.
Рук. МО ______________ Василенко Н.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под редакцией В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).
Программа соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в нее включены для изучения произведения: поэма Н. А. Некрасова «Дедушка», стихотворения А. А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М. Симонова, Д. С. Самойлова, рассказ Ю.М. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…», современная проза о детях в годы войны В.И.Белов «Мальчики».
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.
Данная рабочая программа ориентирована на содержание примерной программы, на учебник, обеспечивающий процесс обучения.
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода. Комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;
- итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик 6 класса должен
Знать/понимать:
- авторов и содержание изученных художественных произведений;
- основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления0; роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения, драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).
Уметь:
- выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;
- сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;
- перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;
- видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;
- сопоставлять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;
- сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги);
- сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;
- использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);
- создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т. п.;
- отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Большой учебный справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1999.
2.Журнал «Литература в школе».
3.Золотарёва И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.
4.Коровина В.Я. Литература. 6 класс. Учебник-хрестоматия. Части I и II . М.: Просвещение, 2006.
5.Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для учителя и учеников. 5-9 класс. М., 1997.
6.Энциклопедия литературных героев. – М.: Аграф, 1997.
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 6 «А» классе (102 часа)
учителя Василенко Н.Н. за 2011/2012 уч.г.
№ урока | Дата | Тема урока | Домашнее задание |
1 | В дорогу зовущие, или литература открывает мир | Подготовиться к вн.чт., читать произведения древнерусской литературы | |
2 | Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни. | 2 песни выучить наизусть (по выбору) | |
3 | «Что за роскошь, что за смысл… что за золото!» (А.Пушкин) Пословицы и поговорки | Выучить 10 пословиц, индив. задания | |
4 | р/р Мудрость и красота русского фольклора (Игра) | ||
5 | в/ч «Повесть Временных лет». «Крещение Владимира». «Месть Ольги» | Читать «Сказание о белгородском киселе» | |
6 | «Повесть Временных лет» - историческая энциклопедия. Сказание о белгородском киселе. | Пересказ сказания | |
7 | Русская литература XIX века. Басни И.И. Дмитриева. | Выразительное чтение басен | |
8 | в/ч И.А. Крылов. Басни. | Наизусть (по желанию) | |
9 | А.С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении «И. Пущину» | «И. Пущину» - наизусть | |
10 | Стихотворение А.С.Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. | «Узник» - наизусть | |
11 | Стихотворения А.С. Пушкина. «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе | Выразительное чтение стихотворения | |
12 | Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!» «Чудный град порой сольется» | Выразительное чтение стихотворения, читать роман «Дубровский» | |
13 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский». История создания. К.П. Троекуров и А.Г.Дубровский, столкновение характеров. | гл.1,2 (пересказ) | |
14 | Образ благородного «разбойника» в романе А.С.Пушкина «Дубровский». | гл.3-9, подготовить сообщение о В.Дубровском и М. Троекуровой | |
15 | Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. | гл.10-17, пересказ эпизода о мальчиках | |
16 | р/р Обучение сжатому пересказу отрывков. | ||
17 | р/р Подготовка к обучающему сочинению по литературе. | Перечитать главу 1 | |
18 | р/р Сочинение – сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С.Пушкина «Дубровский») | Дописать сочинение, читать «Метель» | |
19 | Сюжет и композиция романа «Дубровский» | Читать повести И.П. Белкина | |
20 | в/ч А.С. Пушкин «Повести И.П. Белкина». «Метель». Композиция повести. | Читать «Барышня – крестьянка» | |
21 | в/ч «Молодые наши проказы» (А.С.Пушкин) «Барышня – крестьянка» | Читать «Выстрел» | |
22 | в/ч А.С. Пушкин «Повести И.П. Белкина». «Выстрел» | ||
23 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | Выучить наизусть. | |
24 | Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты. | Выразительное чтение. | |
25 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «Утес», «Листок» и др. | Подготовиться к вн.чт., прочитать «Беглец» Лермонтова | |
26 | в/ч М.Ю. Лермонтов. «Беглец». Наказание за предательство» | Читать «Бежин луг» | |
27 | И.С. Тургенев. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. | Читать «Бежин луг» | |
28 | Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Смысл названия. | Наизусть отрывок о природе. | |
29 | р/р Художественный пересказ как средство развития речи. | Прочитать рассказ «Бирюк» | |
30 | в/ч И. С. Тургенев «Бирюк» | Выразительное чтение стихотворений Ф.И. Тютчева | |
31 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. Ф.И. Тютчев «Листья», «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся» | Наизусть (по выбору) | |
32 | А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба и березы…». Переплетение природы и любви» | Наизусть (по выбору) | |
33 | Н.А.Некрасов «Железная дорога» - «гимн строительной массовой, творческой народной работе» (К.И. Чуковский) | Выразительное чтение стихотворения | |
34 | Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога». | Прочитать поэму «Дедушка» | |
35 | в/ч Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка» | Подготовиться к тесту по произведениям Некрасова | |
36 | р/р Двусложные и трехсложные размеры стиха. | Определить размер стихотворений Тютчева | |
37 | Н.С.Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского народного характера. | гл.1-6 | |
38 | «… Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ» (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. | Дочитать до конца. | |
39 | Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша». | Перечитать сказ Лескова. | |
40 | Урок контроля. Контрольная итоговая работа по сказу Н.С. Лескова. | Подготовиться к уроку вн. чт. «Человек на часах» | |
41 | в/ч Н.С.Лесков. «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало». | Прочитать рассказ «Толстый и тонкий» | |
42 | А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Смешное и грустное в рассказе. | Прочитать «Смерть чиновника». | |
43 | в/ч А.П.Чехов. Рассказ «Смерть чиновника» | Прочитать сказку-быль «Неизвестный цветок» | |
44 | А.П.Платонов. Сказка - быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. | Ответить на вопросы (см. тетр.) | |
45 | р/р Отзыв на прочитанный рассказ А.Платонова | Подготовиться к вн.чт. «Корова» | |
46 | в/ч А.Платонов. Рассказ «Корова». Сила любви в рассказе «Корова». | Читать «Кладовая солнца» | |
47 | М.М. Пришвин. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч. | Читать притчу. | |
48 | Тропа Насти. | Читать притчу. Ответить на вопрос (см. тетр.) | |
49 | Тропа Митраши. | Составить цитатный план по произведению Пришвина. | |
50 | р/р Сочинение – сравнительная характеристика Насти и Митраши. | Перечитать повесть | |
51 | «Великий храм природы» в сказке-были – «Кладовая солнца». Смысл названия повести. | Читать «Алые Паруса» А.Грина | |
52 | А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль и Ассоль. | Читать феерию «Алые Паруса» | |
53 | в/ч «Разобьется сердце на осколки, если мы разучимся любить» (по феерии А.Грина «Алые паруса» | Читать рассказ Ю.Нагибина | |
54 | в/ч Ю.М.Нагибин. «Мой первый друг, мой друг бесценный…». | Читать рассказы Астафьева. Сборник рассказов «Конь с розовой гривой» | |
55 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | Подготовить пересказ эпизода | |
56 | р/р Пересказ эпизода. | Дочитать до конца. | |
57 | р/р Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». | Составить характеристику любого героя. | |
58 | р/р Характеристика литературного героя. | Подготовиться к вн.чт. | |
59 | в/ч Рассказы В.П.Астафьева из сборника «Конь с розовой гривой» | Выучить описание летней ночи. | |
60 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского». | Читать рассказ | |
61 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. | Пересказ эпизодов | |
62 | р/р Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства. | Перечитать рассказы Астафьева и Распутина | |
63 | р/р Урок контроля. Классное сочинение по произведениям В.Астафьева и В.Распутина. | ||
64 | р/р Стихотворения о Великой отечественной войне. | Наизусть стихотворение Д.Самойлова «Сороковые, роковые…» | |
65 | Современная проза о детях в годы войны. В.Белов. Рассказы. | Читать рассказы Шукшина | |
66 | Писатели улыбаются. В.М.Шукшин. «Чудики», «Срезал». | Подготовиться к вн.чт. | |
67 | в/ч Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | Подготовить сообщение: «Русский характер в изображении автора» | |
68 | в/ч Светлые души чудиков (по рассказам В.М. Шукшина) | Читать «Тринадцатый подвиг Геракла». | |
69 | Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы в рассказе. | Ответить на вопр. стр.164 | |
70 | Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А.Блок. Стихотворения «Летний вечер», «О, как безумно за окном…» | Выразительное чтение (наизусть по желанию) | |
71 | С.А.Есенин. Стихотворение «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». | Наизусть (по выбору) | |
72 | С.А.Есенин. Стихотворения о природе. А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие». Постижение красоты. | Читать стихотворения Н.М. Рубцова | |
73 | Н.М.Рубцов. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | Наизусть (по выбору) | |
74 | р/р Н.М.Рубцов. Чтение стихотворения наизусть. | ||
75 | Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». | Выразительное чтение стихотворений | |
76 | Кайсын Кулиев. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…» | Выразительное чтение стихотворений | |
77 | в/ч Библиотечный урок.«А муза не молчала…» | Читать мифы Древней Греции (с 4 по 5) | |
78 | в/ч Мифы древней Греции. Подвиги Геракла (с первого по пятый). | Пересказ 6 и 12 подвигов Геракла | |
79 | Мифы древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». | Читать «Легенду об Арионе» | |
80 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. «Легенда об Арионе» | Пересказ легенды. | |
81 | р/р Художественный пересказ «Легенды об Арионе» | Читать произведения Гомера. | |
82 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | Пересказ отрывков. | |
83 | в/ч Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | стр.263-265 | |
84 | И.Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | Выраз. чтение | |
85 | р/р Проблема благородства, достоинства и чести в балладе Шиллера. | Наизусть | |
86 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | Пересказ новеллы | |
87 | р/р Пересказ новеллы. | Читать «Маленький принц» | |
88 | Антуан де Сент-Экзюпери. Страницы жизни. Фантастическая сказка «Маленький принц». | Пересказ понравивш. глав. | |
89 | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». «Зорко одно лишь сердце: главное глазами не увидишь» | Читать «Приключения Гекльберри Финна» | |
90 | в/ч М.Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | Сост.кроссворд, подг. вопр. к викторине. | |
91 | Литературная викторина по произведениям, изученным в 6-м классе. | Читать стихотворения поэтов заполярья | |
92 | НРК в/ч Поэты Заполярья. | Читать произведения, изучаемые в 7-м классе | |
93 | День славянской письменности и культуры. Заключительный урок. Экскурсия. | ||
94-102 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю
Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2 часа в неделю
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев...
Рабочая программа по литературе 10 класс 3 часа в неделю
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В.Я.Ко...
Рабочая программа по литературе 11 класс (3 часа в неделю).
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и программы по литературе для 5 – 11 классов...
рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю
Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...
Рабочая программа для 10 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 10 класса (5-6 часов в неделю) к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой....
Рабочая программа для 11 класса (5-6 часов в неделю)
Данная рабочая программа составлена для 11 класса (5-6 часов в неделю) для УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой....