КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 9 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Введение. 2 часа, из них 1 ч. р.р. | ||||||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги. | Форзац, | Умеют пользоваться учебником, определяют роль книги в жизни человека. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Умеют читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел I. Устное народное творчество. 14 часов, из них 1 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт. | ||||||||
3. | Жанры устного народного творчества. | Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества. | Устное народное творчество, сказка, былина, народные песни, пословицы, поговорки, загадки, жанр. | Умеют рассказывать о происхождении устного народного творчества, знают жанры устного народного творчества. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
4. | Р.р. Пословицы и поговорки. | Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический. | Фольклор, | Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц). | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
5. 6. | Русские народные песни. | Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила». | Колыбельная песня, характер песни. | Выразительно читают русские народные песни. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
7. 8. 9. | Былина «На заставе богатырской». | Понятие о былине. Своеобразие былины. Своеобразие языка. | Податаман, есаул, палица, чело, пошлина, казна. | Пересказывают сцены и эпизоды. Строят рассказ о герое, знают отличие былины от мифа и сказки. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
10. 11. 12. 13. | Сказки. «Сказка про Василису Премудрую». | Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям. | Сказка, эпизод, иллюстрация, закрома, верста, лампада. | Знают содержание и героев сказки; пони-мают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
14. 15. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | Содержание сказки. Чтение по ролям. | Сказка, эпизод, иллюстрация. | Знают содержание и героев сказки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
16. | Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка». | Содержание и смысл народной сказки. | Сказка, композиция, жанр, герой. | Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел II. Из русской литературы XIX века. 55 часов, из них 2 ч. р.р. + 2 ч. вн.чт. | ||||||||
17. | Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского. | Характер, биография, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества В.А. Жуковского. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
18. 19. 20. 21. 22. | В.А. Жуковский «Три пояса» | Содержание и смысл произведения. | Поселянка, посадник, гусли. | Знают содержание и героев произведения. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
23. | Жизненный и творческий путь И.А. Крылов. Жанр басни. | Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова. Особенности басни как жанра. | Памятник, баснописец, басня, мораль. | Знают основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
24. | И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль, ритор. | Знают содержание, понимают подтекст и мораль басни, умеют выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
25. | Вн.чт. «Чему учат басни». | Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знают содержание, понимают подтекст и мораль басни, умеют выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
26. 27. | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина. | Лицей, гувернер, рать, сень наук. | Знают основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
28. | Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь первая. | Выразительное чтение и анализ поэмы. | Поэма, витязь, старец. | Умеют читать выразительно вслух. Характеризуют главных героев. Пересказывают содержание прочитанного | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа.. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
29. 30. 31. | Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь вторая. | Выразительное чтение и анализ поэмы. | Чертог, фимиам, перси, арап. | Выразительно читают и анализируют произведение. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
32. 33. 34. | Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь третия. | Выразительное чтение и анализ поэмы. | Риза, лилейный, десница. | Умеют читать выразительно вслух. Характеризуют главных героев. Пересказывают содержание прочитанного. Знают наизусть небольшой отрывок. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. | Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». | Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения. | Характер, камердинер, девичья, полотно, имение, слуга. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
42. | Р.р. Составление отзыва по прочитанному произведению. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Умеют составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
43. | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. | Пансион, судьба, дуэль. | Знают основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
44. | Стихотворение М.Ю. Лермонтова Стихотворение «Тучи». | Выразительное чтение и анализ произведения. | Странник, герой, настроение | Лермонтова. Выразительно читают и анализируют стихотворения. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
45. | М.Ю. Лермонтов. «Баллада». | Чтение и анализ произведения. | Пучина, перл. | Выразительно читают и анализируют произведение. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
46. | М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна». | Чтение и анализ произведения. | Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение. | Выразительно читают и анализируют стихотворение. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
47. | Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя. | Памятник, баснописец. | Знают основные этапы жизни и творчества И.А. Н.В. Гоголя. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
48. 49. 50. | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Ганна. | Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения. | Парубки, голова, бандура, сотник, коралловое монисто. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
51. 52. | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница. | Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения. | Зеницы, жребий. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
53. 54. 55. | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение. | Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения. | Комиссар, нагайка, недоимки. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
56. | Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова. | Гимназия, характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
57. | Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Смирение, лирика, настроение, лирический герой. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
58. 59. | Н.А. Некрасов. «Саша». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирика, настроение, лирический герой. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
60. | Жизненный и творческий путь А.А. Фета. | Краткие сведения о жизни и творчестве НА.А. Фета. | Характер, биография. | Знают основные этапы жизни и творчества А.А. Фета. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
61. | Стихотворение А.А. Фета «На заре ты ее не буди». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Ланита, настроение. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
52. 63. | Стихотворения А.А. Фета «Помню я…», «Это утро, радость эта…» | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Вереница, зык. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
64. | Жизненный и творческий путь А.П. Чехова. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова. | Характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
65. 66. | Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник». | Денис Григорьев и следователь: два взгляда на мир, два лица России. «Грустный» юмор Чехова. Многогранность комического в его рассказах. | Верста, деталь, диалог. | Анализируют содержание произведения. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
67. 68. | Рассказ А.П. Чехова «Пересолил». | Содержание произведения. «Грустный» юмор Чехова. Многогранность комического в его рассказах. | Землемер, юмор. | Анализируют содержание произведения. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
69. | Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова. | А. П. Чехов – выдающийся русский писатель. Особенности писательского мастерства. Мастер юмористического рассказа. | Юмор, сатира. | Знают содержание и смысл названия рассказов. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
70. | Р.р. «Мое любимое произведение из русской литературы XIX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
71. | Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XIX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел III. Из произведений русской литературы ХХ века. 48 часов, из них 2 ч. р.р. + 3 ч. вн.чт. | ||||||||
72. | Жизненный и творческий путь А.М. Горького. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького. | Псалтырь, часослов, псевдоним. | Знают основные этапы жизни и творчества А.М. Горького. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
73. 74. 75. 76. | А.М. Горький. «Песня о Соколе». | Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения. | Ритм, подвиг. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
77. | Жизненный и творческий путь В.В. Маяковского. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.В. Маяковского | Характер, биография, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества В.В. Маяковского. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
78. 79. 80. | В.В. Маяковский. «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм, степенность. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
81. 82. | Жизненный и творческий путь М.А. Цветаевой. Лирика М.И. Цветаевой. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой. Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм, степенность. | Знают основные этапы жизни и творчества М.А. Цветаевой. Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
83. | Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского. | Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского. | Характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
74. 85. 86. | К.Г. Паустовский. «Стекольный мастер». | Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Иллюстрации к произведению. | Поставец, картуз, понёва, шушун. | Знают историю создания рассказа, его содержание; умеют давать характеристики героям рассказа; выявляют авторское отношение к героям. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
87. | Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». | Сказочные и реальные мотивы, доброта и сострадание в сказке. Смысл названия сказки. | Нравственность, сострадание, доброта. | Знают содержание и смысл названия произведения. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
88. | Жизненный и творческий путь С.А. Есенина. | Краткие сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина. | Биография, характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
89. 90. | Лирика С.А. Есенина. | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм, степенность. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
91. | Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества В.А. Шолохова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
92. 93. 94. 95. 96. | Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека». | Смысл названия рассказа. Особенности жанра. Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Композиция рассказа. Роль пейзажа. | Сюжет, эпизод, психологический поединок, рассказчик. | Знают жизненный и творческий путь автора, содержание рассказа. Умеют анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, выявлять авторскую позицию, находить границы эпизода, оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
97. | Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Умеют составлять отзыв по данному плану. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
98. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Умеют читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
99. | Жизненный и творческий путь Е.И. Носова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Е.И. Носова. Содержание рассказа. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой, крохаль, ситник, ягдташ. | Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
100. 101. 102. 103. | Рассказ Е.И. Носова «Трудный хлеб». | |||||||
104. | Вн.чт. Рассказ Е.И. Носова «Тридцать зерен» - размышления автора о человечности, о природе творчества. | Особенности писательского мастерства. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим. | Милосердие, добро, сюжет, главный герой, композиция. | Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы по прочитанному. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
105. | Жизненный и творческий путь Н.М. Рубцова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.М. Рубцова. | Биография, характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества Н.М. Рубцова. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
106. | Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
107. | Н.М. Рубцов. «Русский огонек». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
108. | Н.М. Рубцов. «Зимняя песня». | Выразительное чтение и анализ лирического произведения. | Лирический герой, настроение, ритм. | Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
109. | Жизненный и творческий путь Ю.И. Коваля. | Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.И. Коваля. | Биография, характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества Ю.И. Коваля. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
110. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «В деревне Сычи». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
111. 112. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Тертый калач». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой, кумак, каротель. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
113. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Парочка поросят». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
114. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Темная ночь». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
115. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Рыжий». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
116. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Обыкновенный мешок». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
117. | Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Вася бьет черноусова». | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
118. | Вн.чт. «Мой любимый литературный герой». | Устный рассказ о любимом литературном герое. | Повторение. | Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
119. | Обобщающий урок по разделу «Из произведений русской литературы XX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
Раздел IV. Из произведений зарубежной литературы. 18 часов, из них 3 ч. вн.чт. | ||||||||
120. 121. | Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед». | Краткий рассказ о писателе. Героический характер баллады. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | Биография, характер, творчество, баллада. | Выразительно читают балладу, характеризуют героев и их поступки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
122. | Жизненный и творческий путь Э. Сетон-Томпсона. | Краткие сведения о жизни и творчестве Э. Сетон-Томпсона. | Биография, характер, творчество. | Знают основные этапы жизни и творчества Э. Сетон-Томпсона. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
123. 124. 125. 125. 127. 128. | Э. Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап. История бультерьера». | Содержание произведения. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой, бультерьер, дог, койот. | Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
129. | Жизненный и творческий путь Д. Даррелла. | Краткие сведения о жизни и творчестве Д. Даррелла. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Д. Даррелла. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
130. 131. 132. 133. | Д. Даррелл. «Живописный жираф». | Содержание рассказа. Характеристика и взаимоотношения главных героев. | Рассказ, эпизод, тема, герой, аристократ, интеллигент | Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
134. | Вн.чт. Сказки Г.Х. Андерсена. | Содержание и смысл любимой сказки. | Сказка, композиция, жанр, герой. | Умеют пересказывать сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
135. 136. | Вн.чт. Мифы Древней Греции. | Легенды и мифы Древней Греции. Герой в древнегреческой мифологии. Древне-греческие боги и герои. Сюжет и поступки героев. Выразительное чтение и пересказ. | Миф, мифология. | Понимают смысл мифов, образ идеального героя; отличают миф от сказки; умеют давать характеристику герою, анализировать его поступки. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
137. | Обобщающий урок по разделу «Из произведений зарубежной литературы». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р. | ||||||||
138. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
139. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест. | Вывод, обобщение. | Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют героев; аргументируют свою точку зрения. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
140. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
Всего 140 часов:
контрольная работа – 1 час
развитие речи – 7 часов
внеклассное чтение – 9 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...
Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучаю...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела
Формирование мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...