КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 9 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Введение. 2 часа, из них 1 ч. р.р.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги.

Форзац,
титульный лист,
литература,
обложка.

Умеют пользоваться учебником, определяют роль книги в жизни человека.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Умеют читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел I. Устное народное творчество. 14 часов, из них 1 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт.

3.

Жанры устного народного творчества.        

Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества.

Устное народное творчество, сказка, былина, народные песни, пословицы, поговорки, загадки, жанр.

Умеют рассказывать о   происхождении устного народного творчества, знают жанры устного народного творчества.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

4.

Р.р. Пословицы и поговорки.

Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический.

Фольклор,
жанр, малые жанры
фольклора,
поговорка, пословица.

Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц).

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

5.

6.

Русские народные песни.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила».

Колыбельная песня, характер песни.

Выразительно читают русские народные песни.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

7.

8.

9.

Былина «На заставе богатырской».

Понятие о былине. Своеобразие былины. Своеобразие языка.

Податаман, есаул, палица, чело, пошлина, казна.

Пересказывают сцены и эпизоды.

Строят рассказ о герое, знают отличие былины  от мифа  и сказки.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

10.

11.

12.

13.

Сказки. «Сказка про Василису Премудрую».

Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям.

Сказка, эпизод, иллюстрация, закрома, верста, лампада.

Знают содержание и героев сказки; пони-мают, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

14.

15.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

Содержание сказки. Чтение по ролям.

Сказка, эпизод, иллюстрация.

Знают содержание и героев сказки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

16.

Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка».

Содержание и смысл народной сказки.

Сказка, композиция, жанр, герой.

Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел II. Из русской литературы XIX века. 55 часов, из них 2 ч. р.р. + 2 ч. вн.чт.

17.

Жизненный и творческий путь В.А. Жуковского.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.А. Жуковского.

Характер, биография, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества В.А. Жуковского.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

18.

19.

20.

21.

22.

В.А. Жуковский «Три пояса»

Содержание и смысл произведения.

Поселянка, посадник, гусли.

Знают содержание и героев произведения.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

23.

Жизненный и творческий путь И.А. Крылов. Жанр басни.

Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова. Особенности басни как жанра.

Памятник, баснописец, басня, мораль.

Знают основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

24.

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль, ритор.

Знают содержание, понимают подтекст и мораль басни, умеют выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

25.

Вн.чт. «Чему учат басни».

Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знают содержание, понимают подтекст и мораль басни, умеют выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

26.

27.

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина.

Лицей, гувернер, рать, сень наук.

Знают основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

28.

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь первая.

Выразительное чтение и анализ поэмы.

Поэма, витязь, старец.

Умеют читать выразительно вслух.

Характеризуют главных героев.

Пересказывают содержание прочитанного

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа..

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29.

30.

31.

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь вторая.

Выразительное чтение и анализ поэмы.

Чертог, фимиам, перси, арап.

Выразительно читают и анализируют произведение.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

32.

33.

34.

Поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Песнь третия.

Выразительное чтение и анализ поэмы.

Риза, лилейный, десница.

Умеют читать выразительно вслух.

Характеризуют главных героев.

Пересказывают содержание прочитанного. Знают наизусть небольшой отрывок.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».

Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения.

Характер, камердинер, девичья, полотно, имение, слуга.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

42.

Р.р. Составление отзыва по прочитанному произведению.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Умеют составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

43.

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

Пансион, судьба, дуэль.

Знают основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

44.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова Стихотворение «Тучи».

Выразительное чтение и анализ произведения.

Странник, герой, настроение

Лермонтова. Выразительно читают и анализируют стихотворения.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

45.

М.Ю. Лермонтов. «Баллада».

Чтение и анализ произведения.

Пучина, перл.

Выразительно читают и анализируют произведение.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

46.

М.Ю. Лермонтов. «Морская царевна».

Чтение и анализ произведения.

Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение.

Выразительно читают и анализируют стихотворение.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

47.

Жизненный и творческий путь Н.В. Гоголя.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.В. Гоголя.

Памятник, баснописец.

Знают основные этапы жизни и творчества И.А. Н.В. Гоголя.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

48.

49.

50.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Ганна.

Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения.

Парубки, голова, бандура, сотник, коралловое монисто.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

51.

52.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Утопленница.

Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения.

Зеницы, жребий.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

53.

54.

55.

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница». Пробуждение.

Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения.

Комиссар, нагайка, недоимки.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

56.

Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

Гимназия, характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

57.

Н.А. Некрасов. «Рыцарь на час».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Смирение, лирика, настроение, лирический герой.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

58.

59.

Н.А. Некрасов. «Саша».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирика, настроение, лирический герой.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

60.

Жизненный и творческий путь А.А. Фета.

Краткие сведения о жизни и творчестве НА.А. Фета.

Характер, биография.

Знают основные этапы жизни и творчества А.А. Фета.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

61.

Стихотворение А.А. Фета «На заре ты ее не буди».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Ланита, настроение.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

52.

63.

Стихотворения А.А. Фета «Помню я…», «Это утро, радость эта…»

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Вереница, зык.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

64.

Жизненный и творческий путь А.П. Чехова.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова.

Характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

65.

66.

Рассказ А.П. Чехова «Злоумышленник».

Денис Григорьев и следователь: два взгляда на мир, два лица России. «Грустный» юмор Чехова. Многогранность комического в его рассказах.

Верста, деталь, диалог.

Анализируют содержание произведения.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

67.

68.

Рассказ А.П. Чехова «Пересолил».

Содержание произведения. «Грустный» юмор Чехова. Многогранность комического в его рассказах.

Землемер, юмор.

Анализируют содержание произведения.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

69.

Вн.чт. Смех и слезы в рассказах А.П. Чехова.

А. П. Чехов – выдающийся русский писатель. Особенности писательского мастерства. Мастер юмористического рассказа.

Юмор, сатира.

Знают содержание и смысл названия рассказов.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

70.

Р.р. «Мое любимое произведение из русской литературы XIX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

71.

Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XIX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел III. Из произведений русской литературы ХХ века. 48 часов, из них 2 ч. р.р. + 3 ч. вн.чт.

72.

Жизненный и творческий путь А.М. Горького.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького.

Псалтырь, часослов, псевдоним.

Знают основные этапы жизни и творчества А.М. Горького.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

73.

74.

75.

76.

А.М. Горький. «Песня о Соколе».

Содержание произведения. Характеры героев. Чтение по ролям. Тема произведения.

Ритм, подвиг.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

77.

Жизненный и творческий путь В.В. Маяковского.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.В. Маяковского

Характер, биография, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества В.В. Маяковского.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

78.

79.

80.

В.В. Маяковский. «Необычайное происшествие, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм, степенность.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

81.

82.

Жизненный и творческий путь М.А. Цветаевой. Лирика М.И. Цветаевой.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.И. Цветаевой. Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм, степенность.

Знают основные этапы жизни и творчества М.А. Цветаевой. Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

83.

Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского.

Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

Характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

74.

85.

86.

К.Г. Паустовский. «Стекольный мастер».

Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Иллюстрации к произведению.

Поставец, картуз, понёва, шушун.

Знают историю создания рассказа, его содержание; умеют давать характеристики героям рассказа; выявляют авторское отношение к героям.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

87.

Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб».

Сказочные и реальные мотивы, доброта и сострадание в сказке. Смысл названия сказки.

Нравственность, сострадание, доброта.

Знают содержание и смысл названия произведения.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

88.

Жизненный и творческий путь С.А. Есенина.

Краткие сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина.

Биография, характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

89.

90.

Лирика С.А. Есенина.

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм, степенность.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

91.

Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.А. Шолохова.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества В.А. Шолохова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

92.

93.

94.

95.

96.

Судьба человека и судьба Родины в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека».

Смысл названия рассказа. Особенности жанра. Судьба Родины и судьба человека. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Композиция рассказа. Роль пейзажа.

Сюжет, эпизод, психологический поединок, рассказчик.

Знают жизненный и творческий путь автора, содержание рассказа.

Умеют анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода, выявлять авторскую позицию, находить границы эпизода, оценивать роль пейзажа в создании образа главного героя.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

97.

Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Умеют составлять отзыв по данному плану.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

98.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Умеют читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

99.

Жизненный и творческий путь Е.И. Носова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Е.И. Носова. Содержание рассказа. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой, крохаль, ситник, ягдташ.

Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

100.

101.

102.

103.

Рассказ Е.И. Носова «Трудный хлеб».

104.

Вн.чт. Рассказ Е.И. Носова «Тридцать зерен» - размышления автора о человечности, о природе творчества.

Особенности писательского мастерства. Чувство сострадания к братьям нашим меньшим.

Милосердие, добро, сюжет, главный герой, композиция.

Выразительно читают; дают развернутые ответы, отвечают на вопросы по прочитанному.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

105.

Жизненный и творческий путь Н.М. Рубцова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.М. Рубцова.

Биография, характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества Н.М. Рубцова.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

106.

Н.М. Рубцов. «Тихая моя родина».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

107.

Н.М. Рубцов. «Русский огонек».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

108.

Н.М. Рубцов. «Зимняя песня».

Выразительное чтение и анализ лирического произведения.

Лирический герой, настроение, ритм.

Умеют выразительно читать и анализировать лирическое произведение.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

109.

Жизненный и творческий путь Ю.И. Коваля.

Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.И. Коваля.

Биография, характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества Ю.И. Коваля.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

110.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «В деревне Сычи».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

111.

112.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Тертый калач».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой, кумак, каротель.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

113.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Парочка поросят».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

114.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Темная ночь».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

115.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Рыжий».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

116.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Обыкновенный мешок».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

117.

Ю.И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». «Вася бьет черноусова».

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знают содержание прочитанной главы. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

118.

Вн.чт. «Мой любимый литературный герой».

Устный рассказ о любимом литературном герое.

Повторение.

Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

119.

Обобщающий урок по разделу «Из произведений русской литературы XX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел IV. Из произведений зарубежной литературы. 18 часов, из них 3 ч. вн.чт.

120.

121.

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мед».

Краткий рассказ о писателе. Героический характер баллады. Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Биография, характер, творчество, баллада.

Выразительно читают балладу, характеризуют героев и их поступки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

122.

Жизненный и творческий путь Э. Сетон-Томпсона.

Краткие сведения о жизни и творчестве Э. Сетон-Томпсона.

Биография, характер, творчество.

Знают основные этапы жизни и творчества Э. Сетон-Томпсона.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

123.

124.

125.

125.

127.

128.

Э. Сетон-Томпсон. Рассказ «Снап. История бультерьера».

Содержание произведения. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой, бультерьер, дог, койот.

Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

129.

Жизненный и творческий путь Д. Даррелла.

Краткие сведения о жизни и творчестве Д. Даррелла.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Д. Даррелла.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

130.

131.

132.

133.

Д. Даррелл. «Живописный жираф».

Содержание рассказа. Характеристика и взаимоотношения главных героев.

Рассказ, эпизод, тема, герой, аристократ, интеллигент

Знают содержание прочитанного произведения. Воспринимают и анализируют текст, формулируют идею, дают характеристику героям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

134.

Вн.чт. Сказки Г.Х. Андерсена.

Содержание и смысл любимой сказки.

Сказка, композиция, жанр, герой.

Умеют пересказывать сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

135.

136.

Вн.чт. Мифы Древней Греции.

Легенды и мифы Древней Греции. Герой в древнегреческой мифологии. Древне-греческие боги и герои. Сюжет

и поступки героев. Выразительное чтение и пересказ.

Миф, мифология.

Понимают смысл мифов, образ идеального героя; отличают миф от сказки; умеют давать характеристику герою, анализировать его поступки.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

137.

Обобщающий урок по разделу «Из произведений зарубежной литературы».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р.

138.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

139.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест.

Вывод, обобщение.

Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают  прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют  героев; аргументируют  свою точку зрения.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

140.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Всего 140 часов:

контрольная работа –  1 час

развитие речи –  7 часов

внеклассное чтение –  9 часов                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...

Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Самостоятельная работа  – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное  для этого время, при этом обучаю...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела

Формирование мотивации обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...