КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie_7_klass_uo.docx59.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение»

для обучающихся 7 класса с УО

УМК А.К. Аксенова

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Введение. 2 часа

1.

Введение. Роль книги в жизни человека.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги.

Форзац,
титульный лист,
литература,
обложка.

Уметь пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2.

Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел 1. Устное народное творчество. 12 часов, из них 1ч. вн. чт.

3.

4.

Жанры устного народного творчества.        

Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества.

Устное народное творчество, сказка, былина, песни, пословицы, загадки, жанр.

Уметь рассказывать о   происхождении устного народного творчества, знать жанры устного народного творчества.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

5.

6.

7.

Русская народная сказка «Сивка - бурка».

Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям.

Сказка, эпизод, иллюстрация.

Знать содержание и героев сказки; пони-мать, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

8.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

Содержание сказки. Мораль сказки. Чтение по ролям.  

Сказка, эпизод, мораль.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание прочитанного произведения.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

9.

Русская  народная  сказка «Умный  мужик».

Содержание сказки. Мораль сказки. Чтение по ролям.  

Сказка, хитрость, глупость.

Уметь описывать героев сказки, их характеры и поступки.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

10.

11.

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

Былина, фольклор, былинные герои, богатырь.

Уметь описывать главного героя- Илью Муромца, его поступки, доказывая  свой ответ словами из текста.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

12.

Народные песни.

Выразительное чтение народных песен. Настроение народных песен.

Жанр, жанры
фольклора,
кручина, народная песня.

Уметь выразительно читать народные песни. Понимать язык произведений устного народного творчества.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

13.

Пословицы и загадки.

Малые жанры фольклора: пословицы и загадки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический.

Фольклор,
жанр, малые жанры
фольклора,
загадка, пословица.

Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц), умеют отгадывать загадки.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

14.

Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка».

Содержание и смысл народной сказки.

Сказка, композиция, жанр, герой.

Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел II. Из русской литературы XIX века. 47 часов, из них 2ч. р.р. + 1ч. вн.чт.

15.

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина.

Лицей, гувернер, рать, сень наук.

Знать основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

16.

17.

18.

19.

20.

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Истоки рождения сюжета сказки. Содержание сказки. Противостояние добра и зла. Отличие от народных сказок. Просмотр фильма, созданного по сказке.

Светлица, грамота, бает, булат, терем, злато, брег, удел.

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

Р.р. Составление отзыва по прочитанной сказке.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

22.

А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер».

История создания стихотворения. Тема, жанр, композиция.

Обветшалая, лачужка, веретено.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа..

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

23.

А.С. Пушкин. «У лукоморья».

История создания. Герои стихотворения. Тема, жанр, композиция.

Лукоморье, поэма, злато, брег.

Уметь выразительно читать лирическое произведение.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

24.

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

Пансион, судьба, дуэль.

Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

25.

26.

27.

М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино».

Историческая основа стихотворения, сюжет, композиция, особенности повествования. Образ старого солдата-участника битвы.

Редут, картечь,

кивер,

драгун, басурман, монолог, диалог, строфа,

эпитет, метафора, сравнение,

звукопись.

Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника. давать характеристику его героев произведения.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

28.

Жизненный и творческий путь И.А. Крылова.

Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова.

Памятник, баснописец.

Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

29.

И.А. Крылов. Басня «Кукушка и Петух».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

30.

И.А. Крылов. Басня «Волк и Журавль».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

31.

И.А. Крылов. Басня «Слон и Моська».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

32.

Вн.чт. «Чему учат басни».

Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

33.

Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

Гимназия, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

34.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Несжатая полоса».

История создания. Признаки осени в стихотворении. Тема, жанр, композиция, художественные определения.

Станица, дума, пахарь.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

35.

36.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин».

Главная мысль стихотворения. Главные герои. Чему учит произведение.

Столбовая дорога, ямщик, смотритель, тракт, барин материк.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

37.

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Краткие сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

38.

39.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 1 часть. Встреча с врагом.

Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

Идея, сюжет, рассказ, татары, аул.

Уметь выделять главную мысль произведения, характеризовать главных действующих лиц, пересказывать содержание прочитанного.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

40.

41.

 «Кавказский пленник». 2 часть. В плену.

Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Сопоставительная характеристика героев.

Сакля, лоханка, плен, убранство.

Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

42.

 «Кавказский пленник». 3 часть. Доверие.

Жизнь в плену. Знакомство с Диной. Помощь Дины.

Бешмет. Мечеть, чалма.

Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

43.

 «Кавказский пленник». 4 часть. Подготовка к побегу.

Подготовка к побегу. Наблюдательность Жилина. Взаимосвязь природы и внутреннего мира человека.

Побег, презрение.

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

44.

45.

 «Кавказский пленник». 5 часть. Неудачный побег.

Неудачный побег пленников.

Верста, аршин.

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

46.

47.

«Кавказский пленник». 6 часть. Спасение.

Жизнь пленных после неудачного побега. Дружба Жилина и Дины. Спасение. «Говорящие» фамилии.

Солдат, шинель, крепость.

Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

48.

Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

49.

Жизненный и творческий путь А.П. Чехова.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова.

Биография, характер, творчество, смех, насмешка.

Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

50.

51.

А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов.

Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Фрагменты рассказа в актерском исполнении.

Хамелеон, надзиратель, городовой, конфискованный, мировой.

Дают характеристику героям, оценку их поступкам.

Определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию произведения.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

52.

Жизненный и творческий путь В.Г. Короленко.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.Г. Короленко.

Биография, характер, творчество, гимназия, ссылка.

Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

53.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец.

Отношения Васи с отцом и сестрой. Почему мальчик начал бродяжничать.

Часовня, отношения.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

54.

55.

56.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое  знакомство.

Новые друзья. Условия жизни Маруси и Валека. Красоты природы. Настроение и переживания детей.

Престол, отношения, дружба.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается.

Привязанность к новым друзьям.

Дружба, счастье, судьба.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Осенью.

Развитие образа Васи в повести.

Дружба мнимая и истинная. Взаимопонимание - основа отношений в семье.

Дружба, счастье, судьба.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

59.

60.

В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Кукла.

Значение в повести общения Васи с Валеком и Марусей. Доброта и со-страдание героев повести. Смысл названия. Мир детей и мир взрос-лых.

Деталь, контраст, авторское

отношение, символ.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

61.

Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XIX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел III. Из русской литературы XX века. 76 часов, из них 4 ч. р.р. + 2 ч. вн.чт.

62.

Жизненный и творческий путь А.М. Горького.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького.

Биография, характер, творчество, псевдоним.

Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

63.

А.М. Горький. «Детство». 1 часть.

Тяжелая обстановка в доме деда. Отношение бабушки и деда к имуществу.

Имущество, отношения.

Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

64.

65.

А.М. Горький. «Детство». 2 часть.

История с наперстком. Гордость Алеши за мать.

Характер, отношения.

Уметь формулировать проблему, поднятую автором художественного тек-ста. Составлять характеристику героев.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66.

67.

А.М. Горький. «Детство». 3 часть.

Поступок Алеши со скатертью. Наказание.

Проступок.

Прослеживать изменения в характере героя, выяснять значение незнакомых слов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

68.

А.М. Горький. «Детство». 4 часть.

Новое в характере деда. Как наказание повлияло на характер Алеши.

Характер, характеристика.

Давать характеристику героям, оценку их поступкам.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

69.

Р.р. Составление отзыва по прочитанным отрывкам.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

70.

71.

72.

73.

А.М. Горький. «В людях».

Раннее взросление детей. Роль книги в жизни ребенка.

Тальма, стеклярус, фасад, карниз.

Дают характеристику главного героя, оценку его поступкам.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

74.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

75.

Жизненный и творческий путь М.В. Исаковского.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.В. Исаковского.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества М.В. Исаковского.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

76.

77.

78.

М.В. Исаковский. «Детство».

Разговор между мальчиком и детством в образе человека. Тема, настроение стихотворения. Чтение по ролям.

Настроение, тон.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

79.

М.В. Исаковский. «Ветер».

Действия ветра. Ветер – озорной и веселый мальчишка.

Настроение, тон.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

80.

М.В. Исаковский. «Весна».

Настроение стихотворения. Весеннее пробуждение весны.

Настроение, тон.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

81.

Р.р. Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору).

Настроение, тон.

Уметь выразительно читать лирическое стихотворение наизусть.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

82.

Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского.

Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

Биография, характер, творчество, гимназия.

Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

83.

84.

85.

86.

К.Г. Паустовский. «Последний черт».

Содержание рассказа. Комичное в поступках деда. Любовь автора к природе и ее обитателям.

Рядно, кличка, армяк.

Знать содержание произведения, уметь давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

87.

Вн.чт. «Мой любимый литературный герой».

Устный рассказ о любимом литературном герое.

Повторение.

Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

88.

Жизненный и творческий путь М.М. Зощенко.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.М. Зощенко.

Биография, характер, творчество, гражданская война.

Знать основные этапы жизни и творчества М.М. Зощенко.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

89.

90.

91.

92.

М.М. Зощенко. «Великие путешественники».

Сборы путешественников. Комичные ситуации во время похода. Отношение автора к решению детей обойти вокруг земного шара.

Кругосветное путешествие, сюжет, мнение, авторская позиция.

Уметь находить  слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану,

составлять характеристику героев.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

93.

Жизненный и творческий путь К.М. Симонова.

Краткие сведения о жизни и творчестве К.М. Симонова.

Биография, характер, творчество, война, фронт.

Знать основные этапы жизни и творчества К.М. Симонова.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

94.

95.

96.

97.

К.М. Симонов. «Сын артиллериста».

История создания поэмы. Главная мысль произведения. Картина фронта. Судьбы и подвиги людей на войне.

Рысь, карьер, косая сажень, боевое задание.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

98.

Жизненный и творческий путь В.П. Катаева.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.П. Катаева.

Биография, характер, творчество, фашисты, война, фронт.

Знать основные этапы жизни и творчества В.П. Катаева.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

99.

100.

101.

В.П. Катаев. «Флаг».

Историческое событие, которое легло в основу рассказа. Почему фашистам не удалось захватить форт. Главная мысль рассказа.

Кирха, форт, капитуляция, кубрик.

Уметь рассказать о том, какой подвиг совершили моряки.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

102.

Жизненный и творческий путь Н.И. Рыленкова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.И. Рыленкова.

Биография, характер, творчество, взвод, военный корреспондент, война, фронт.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.И. Рыленкова.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

103.

Н.И. Рыленков. «Деревья».

Главная мысль стихотворения. Что спасло автора от душевной черствости.

Характер, межа.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

104.

Н.И. Рыленков. «Весна без вещуньи – кукушки».

Настороженность, боязнь природы в начале весны.

Вещунья, торжество.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

105.

Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке…»

Красота русской природы. Темп стихотворения.

Лиричность, настроение.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

106.

Р.р. Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору).

Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору).

Настроение, тон.

Уметь выразительно читать лирическое стихотворение наизусть.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

107.

Жизненный и творческий путь Ю.И. Коваля.

Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.И. Коваля.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Ю.И. Коваля.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

108.

109.

110.

111.

Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин».

Доброта в отношениях человека и птицы – главная мысль рассказа.

Доброта, сравнение.

Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

112.

113.

114.

115.

Ю.И. коваль. «Картофельная собака».

Юмор в произведении. Чтение по ролям. Описание собаки по плану.  

Юмор, характер, поступок.

Уметь описывать главных героев, пересказывать с изменением лица рассказчика.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

116.

Жизненный и творческий путь Ю.Я. Яковлева.

Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.Я. Яковлева.

Биография, характер, творчество, военный корреспондент.

Знать основные этапы жизни и творчества Ю.Я. Яковлева.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

117.

118.

119.

120.

121.

Ю.Я. Яковлев. «Багульник».

Смысл названия рассказа. Характеристика главных героев.

Дюны, отношение, характер, авторская позиция.

Знать содержание рассказа, давать характеристику главным героям и их поступкам.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

122.

Вн.чт. Рассказы о дружбе человека и животных.

Рассказы К.Г. Паустовского, Ю.И. Коваля, Ю.Я. Яковлева и других писателей. о дружбе человека и животных.

Повторение.

Знать содержание рассказов о животных, давать характеристику главным героям и их поступкам.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

123.

Жизненный и творческий путь Р.П. Погодина.

Краткие сведения о жизни и творчестве Р.П. Погодина.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Р.П. Погодина.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

124.

125.

126.

127.

128.

Р.П. Погодин. «Время говорит – пора».

Главные герои. Любовь Володи к отцу. Ссора отца с сыном. Сильный и слабый характер. Почему Володя выбрал специальность отца.

Опекунство, характер, специальность, автор.

Знать содержание произведения, характеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

129.

Жизненный и творческий путь А.Г. Алексина.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.Г. Алексина.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества А.Г. Алексина.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

130.

131.

132.

133.

А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля».

Содержание произведения. Внешний и внутренний мир героев. Жестокие испытания для мальчиков. Чтение по ролям.

Уважение, отношение.

Знать содержание произведения, уметь дать характеристику действующим лицам.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

134.

Жизненный и творческий путь К.Я. Ваншенкина.

Краткие сведения о жизни и творчестве К.Я. Ваншенкина.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества К.Я. Ваншенкина.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

135.

К.Я. Ваншенкин. «Мальчишка».

Любовь окрестной детворы к своему командиру. Настроение стихотворения.

Командир, тон, настроение.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

136.

К.Я. Ваншенкин. «Снежки».

Что сделало серьезных людей похожими на озорных мальчишек.

Настроение, завод.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

137.

Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р.

138.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

139.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест.

Вывод, обобщение.

Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают  прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют  героев; аргументируют  свою точку зрения.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

140.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Всего 140 часов:

контрольная работа –  1 час

развитие речи –  6 часа

внеклассное чтение –  4 часа

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Самостоятельная работа  – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное  для этого время, при этом обучаю...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела

Формирование мотивации обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...