КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie_7_klass_uo.docx | 59.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение»
для обучающихся 7 класса с УО
УМК А.К. Аксенова
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Введение. 2 часа | ||||||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги. | Форзац, | Уметь пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2. | Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел 1. Устное народное творчество. 12 часов, из них 1ч. вн. чт. | ||||||||
3. 4. | Жанры устного народного творчества. | Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества. | Устное народное творчество, сказка, былина, песни, пословицы, загадки, жанр. | Уметь рассказывать о происхождении устного народного творчества, знать жанры устного народного творчества. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
5. 6. 7. | Русская народная сказка «Сивка - бурка». | Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям. | Сказка, эпизод, иллюстрация. | Знать содержание и героев сказки; пони-мать, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
8. | Русская народная сказка «Журавль и Цапля». | Содержание сказки. Мораль сказки. Чтение по ролям. | Сказка, эпизод, мораль. | Уметь выразительно читать и пересказывать содержание прочитанного произведения. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
9. | Русская народная сказка «Умный мужик». | Содержание сказки. Мораль сказки. Чтение по ролям. | Сказка, хитрость, глупость. | Уметь описывать героев сказки, их характеры и поступки. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
10. 11. | Былина «Три поездки Ильи Муромца». | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | Былина, фольклор, былинные герои, богатырь. | Уметь описывать главного героя- Илью Муромца, его поступки, доказывая свой ответ словами из текста. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
12. | Народные песни. | Выразительное чтение народных песен. Настроение народных песен. | Жанр, жанры | Уметь выразительно читать народные песни. Понимать язык произведений устного народного творчества. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
13. | Пословицы и загадки. | Малые жанры фольклора: пословицы и загадки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический. | Фольклор, | Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, загадки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц), умеют отгадывать загадки. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
14. | Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка». | Содержание и смысл народной сказки. | Сказка, композиция, жанр, герой. | Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел II. Из русской литературы XIX века. 47 часов, из них 2ч. р.р. + 1ч. вн.чт. | ||||||||
15. | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина. | Лицей, гувернер, рать, сень наук. | Знать основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
16. 17. 18. 19. 20. | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | Истоки рождения сюжета сказки. Содержание сказки. Противостояние добра и зла. Отличие от народных сказок. Просмотр фильма, созданного по сказке. | Светлица, грамота, бает, булат, терем, злато, брег, удел. | Уметь читать выразительно вслух. Характеризовать главных героев. Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. | Р.р. Составление отзыва по прочитанной сказке. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
22. | А.С. Пушкин. Стихотворение «Зимний вечер». | История создания стихотворения. Тема, жанр, композиция. | Обветшалая, лачужка, веретено. | Уметь выразительно читать лирическое произведение. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа.. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
23. | А.С. Пушкин. «У лукоморья». | История создания. Герои стихотворения. Тема, жанр, композиция. | Лукоморье, поэма, злато, брег. | Уметь выразительно читать лирическое произведение. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
24. | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. | Пансион, судьба, дуэль. | Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
25. 26. 27. | М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино». | Историческая основа стихотворения, сюжет, композиция, особенности повествования. Образ старого солдата-участника битвы. | Редут, картечь, кивер, драгун, басурман, монолог, диалог, строфа, эпитет, метафора, сравнение, звукопись. | Уметь определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника. давать характеристику его героев произведения. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
28. | Жизненный и творческий путь И.А. Крылова. | Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова. | Памятник, баснописец. | Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
29. | И.А. Крылов. Басня «Кукушка и Петух». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
30. | И.А. Крылов. Басня «Волк и Журавль». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
31. | И.А. Крылов. Басня «Слон и Моська». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
32. | Вн.чт. «Чему учат басни». | Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
33. | Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова. | Гимназия, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
34. | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Несжатая полоса». | История создания. Признаки осени в стихотворении. Тема, жанр, композиция, художественные определения. | Станица, дума, пахарь. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
35. 36. | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Генерал Топтыгин». | Главная мысль стихотворения. Главные герои. Чему учит произведение. | Столбовая дорога, ямщик, смотритель, тракт, барин материк. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
37. | Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. | Краткие сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
38. 39. | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». 1 часть. Встреча с врагом. | Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | Идея, сюжет, рассказ, татары, аул. | Уметь выделять главную мысль произведения, характеризовать главных действующих лиц, пересказывать содержание прочитанного. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
40. 41. | «Кавказский пленник». 2 часть. В плену. | Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы. Сопоставительная характеристика героев. | Сакля, лоханка, плен, убранство. | Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
42. | «Кавказский пленник». 3 часть. Доверие. | Жизнь в плену. Знакомство с Диной. Помощь Дины. | Бешмет. Мечеть, чалма. | Выделяют основную идею (мысль) рассказа, видят авторскую позицию, составляют сравнительную характеристику героев, составляют рассказ от лица героя. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
43. | «Кавказский пленник». 4 часть. Подготовка к побегу. | Подготовка к побегу. Наблюдательность Жилина. Взаимосвязь природы и внутреннего мира человека. | Побег, презрение. | Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
44. 45. | «Кавказский пленник». 5 часть. Неудачный побег. | Неудачный побег пленников. | Верста, аршин. | Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
46. 47. | «Кавказский пленник». 6 часть. Спасение. | Жизнь пленных после неудачного побега. Дружба Жилина и Дины. Спасение. «Говорящие» фамилии. | Солдат, шинель, крепость. | Знать сюжет рассказа, основных героев, понимать, в какое время происходят события, уметь объяснять роль пейзажа, портрета, сравнения в описании героев. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
48. | Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
49. | Жизненный и творческий путь А.П. Чехова. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова. | Биография, характер, творчество, смех, насмешка. | Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
50. 51. | А.П. Чехов. «Хамелеон». Живая картина нравов. | Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. Фрагменты рассказа в актерском исполнении. | Хамелеон, надзиратель, городовой, конфискованный, мировой. | Дают характеристику героям, оценку их поступкам. Определяют и формулируют роль пейзажа, сравнений; знают композицию произведения. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
52. | Жизненный и творческий путь В.Г. Короленко. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.Г. Короленко. | Биография, характер, творчество, гимназия, ссылка. | Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
53. | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я и мой отец. | Отношения Васи с отцом и сестрой. Почему мальчик начал бродяжничать. | Часовня, отношения. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
54. 55. 56. | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Я приобретаю новое знакомство. | Новые друзья. Условия жизни Маруси и Валека. Красоты природы. Настроение и переживания детей. | Престол, отношения, дружба. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Знакомство продолжается. | Привязанность к новым друзьям. | Дружба, счастье, судьба. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
58. | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Осенью. | Развитие образа Васи в повести. Дружба мнимая и истинная. Взаимопонимание - основа отношений в семье. | Дружба, счастье, судьба. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
59. 60. | В.Г. Короленко. «Дети подземелья». Кукла. | Значение в повести общения Васи с Валеком и Марусей. Доброта и со-страдание героев повести. Смысл названия. Мир детей и мир взрос-лых. | Деталь, контраст, авторское отношение, символ. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
61. | Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XIX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел III. Из русской литературы XX века. 76 часов, из них 4 ч. р.р. + 2 ч. вн.чт. | ||||||||
62. | Жизненный и творческий путь А.М. Горького. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького. | Биография, характер, творчество, псевдоним. | Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
63. | А.М. Горький. «Детство». 1 часть. | Тяжелая обстановка в доме деда. Отношение бабушки и деда к имуществу. | Имущество, отношения. | Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
64. 65. | А.М. Горький. «Детство». 2 часть. | История с наперстком. Гордость Алеши за мать. | Характер, отношения. | Уметь формулировать проблему, поднятую автором художественного тек-ста. Составлять характеристику героев. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
66. 67. | А.М. Горький. «Детство». 3 часть. | Поступок Алеши со скатертью. Наказание. | Проступок. | Прослеживать изменения в характере героя, выяснять значение незнакомых слов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
68. | А.М. Горький. «Детство». 4 часть. | Новое в характере деда. Как наказание повлияло на характер Алеши. | Характер, характеристика. | Давать характеристику героям, оценку их поступкам. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
69. | Р.р. Составление отзыва по прочитанным отрывкам. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
70. 71. 72. 73. | А.М. Горький. «В людях». | Раннее взросление детей. Роль книги в жизни ребенка. | Тальма, стеклярус, фасад, карниз. | Дают характеристику главного героя, оценку его поступкам. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
74. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
75. | Жизненный и творческий путь М.В. Исаковского. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.В. Исаковского. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества М.В. Исаковского. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
76. 77. 78. | М.В. Исаковский. «Детство». | Разговор между мальчиком и детством в образе человека. Тема, настроение стихотворения. Чтение по ролям. | Настроение, тон. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
79. | М.В. Исаковский. «Ветер». | Действия ветра. Ветер – озорной и веселый мальчишка. | Настроение, тон. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
80. | М.В. Исаковский. «Весна». | Настроение стихотворения. Весеннее пробуждение весны. | Настроение, тон. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое стихотворение. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
81. | Р.р. Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). | Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). | Настроение, тон. | Уметь выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
82. | Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского. | Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского. | Биография, характер, творчество, гимназия. | Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
83. 84. 85. 86. | К.Г. Паустовский. «Последний черт». | Содержание рассказа. Комичное в поступках деда. Любовь автора к природе и ее обитателям. | Рядно, кличка, армяк. | Знать содержание произведения, уметь давать характеристику литературному герою, определять авторскую позицию. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
87. | Вн.чт. «Мой любимый литературный герой». | Устный рассказ о любимом литературном герое. | Повторение. | Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
88. | Жизненный и творческий путь М.М. Зощенко. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.М. Зощенко. | Биография, характер, творчество, гражданская война. | Знать основные этапы жизни и творчества М.М. Зощенко. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
89. 90. 91. 92. | М.М. Зощенко. «Великие путешественники». | Сборы путешественников. Комичные ситуации во время похода. Отношение автора к решению детей обойти вокруг земного шара. | Кругосветное путешествие, сюжет, мнение, авторская позиция. | Уметь находить слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану, составлять характеристику героев. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
93. | Жизненный и творческий путь К.М. Симонова. | Краткие сведения о жизни и творчестве К.М. Симонова. | Биография, характер, творчество, война, фронт. | Знать основные этапы жизни и творчества К.М. Симонова. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
94. 95. 96. 97. | К.М. Симонов. «Сын артиллериста». | История создания поэмы. Главная мысль произведения. Картина фронта. Судьбы и подвиги людей на войне. | Рысь, карьер, косая сажень, боевое задание. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
98. | Жизненный и творческий путь В.П. Катаева. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.П. Катаева. | Биография, характер, творчество, фашисты, война, фронт. | Знать основные этапы жизни и творчества В.П. Катаева. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
99. 100. 101. | В.П. Катаев. «Флаг». | Историческое событие, которое легло в основу рассказа. Почему фашистам не удалось захватить форт. Главная мысль рассказа. | Кирха, форт, капитуляция, кубрик. | Уметь рассказать о том, какой подвиг совершили моряки. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
102. | Жизненный и творческий путь Н.И. Рыленкова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.И. Рыленкова. | Биография, характер, творчество, взвод, военный корреспондент, война, фронт. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.И. Рыленкова. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
103. | Н.И. Рыленков. «Деревья». | Главная мысль стихотворения. Что спасло автора от душевной черствости. | Характер, межа. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
104. | Н.И. Рыленков. «Весна без вещуньи – кукушки». | Настороженность, боязнь природы в начале весны. | Вещунья, торжество. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
105. | Н.И. Рыленков. «Все в тающей дымке…» | Красота русской природы. Темп стихотворения. | Лиричность, настроение. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
106. | Р.р. Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). | Выразительное чтение стихотворения наизусть (по выбору). | Настроение, тон. | Уметь выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
107. | Жизненный и творческий путь Ю.И. Коваля. | Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.И. Коваля. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Ю.И. Коваля. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
108. 109. 110. 111. | Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин». | Доброта в отношениях человека и птицы – главная мысль рассказа. | Доброта, сравнение. | Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
112. 113. 114. 115. | Ю.И. коваль. «Картофельная собака». | Юмор в произведении. Чтение по ролям. Описание собаки по плану. | Юмор, характер, поступок. | Уметь описывать главных героев, пересказывать с изменением лица рассказчика. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
116. | Жизненный и творческий путь Ю.Я. Яковлева. | Краткие сведения о жизни и творчестве Ю.Я. Яковлева. | Биография, характер, творчество, военный корреспондент. | Знать основные этапы жизни и творчества Ю.Я. Яковлева. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
117. 118. 119. 120. 121. | Ю.Я. Яковлев. «Багульник». | Смысл названия рассказа. Характеристика главных героев. | Дюны, отношение, характер, авторская позиция. | Знать содержание рассказа, давать характеристику главным героям и их поступкам. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
122. | Вн.чт. Рассказы о дружбе человека и животных. | Рассказы К.Г. Паустовского, Ю.И. Коваля, Ю.Я. Яковлева и других писателей. о дружбе человека и животных. | Повторение. | Знать содержание рассказов о животных, давать характеристику главным героям и их поступкам. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
123. | Жизненный и творческий путь Р.П. Погодина. | Краткие сведения о жизни и творчестве Р.П. Погодина. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Р.П. Погодина. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
124. 125. 126. 127. 128. | Р.П. Погодин. «Время говорит – пора». | Главные герои. Любовь Володи к отцу. Ссора отца с сыном. Сильный и слабый характер. Почему Володя выбрал специальность отца. | Опекунство, характер, специальность, автор. | Знать содержание произведения, характеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
129. | Жизненный и творческий путь А.Г. Алексина. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.Г. Алексина. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества А.Г. Алексина. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
130. 131. 132. 133. | А.Г. Алексин. «Двадцать девятое февраля». | Содержание произведения. Внешний и внутренний мир героев. Жестокие испытания для мальчиков. Чтение по ролям. | Уважение, отношение. | Знать содержание произведения, уметь дать характеристику действующим лицам. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
134. | Жизненный и творческий путь К.Я. Ваншенкина. | Краткие сведения о жизни и творчестве К.Я. Ваншенкина. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества К.Я. Ваншенкина. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
135. | К.Я. Ваншенкин. «Мальчишка». | Любовь окрестной детворы к своему командиру. Настроение стихотворения. | Командир, тон, настроение. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
136. | К.Я. Ваншенкин. «Снежки». | Что сделало серьезных людей похожими на озорных мальчишек. | Настроение, завод. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
137. | Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы XX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р. | ||||||||
138. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
139. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест. | Вывод, обобщение. | Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют героев; аргументируют свою точку зрения. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
140. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
Всего 140 часов:
контрольная работа – 1 час
развитие речи – 6 часа
внеклассное чтение – 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучаю...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела
Формирование мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...