КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)
№ п\п | Раздел. Тема урока | Содержание урока (элементы обязательного минимума образования) | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | |||
Предметные | Личностные | Метапредметные УУД (Познавательные – П Регулятивные – Р Коммуникативные – К) | План | Факт | ||||
Введение. 2 часа, из них 1 ч. р.р. | ||||||||
1. | Введение. Роль книги в жизни человека. | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги. | Форзац, | Уметь пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека. | Формирование мотивации к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
2. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел I. Устное народное творчество. 16 часов, из них 1 ч. вн.чт. | ||||||||
3. | Жанры устного народного творчества. Сказки. | Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества. | Устное народное творчество, сказка, былина, песни, пословицы, загадки, жанр. | Уметь рассказывать о происхождении устного народного творчества, знать жанры устного народного творчества. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
4. 5. 6. 7. | Русская народная сказка «Волшебное кольцо». | Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям. | Сказка, эпизод, иллюстрация. | Знать содержание и героев сказки; пони-мать, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
8. | Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка». | Содержание и смысл народной сказки. | Сказка, композиция, жанр, герой. | Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
9. | Пословицы и поговорки. | Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический. | Фольклор, | Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц). | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
10. | Баллады. | Понятие о балладе. Происхождение баллад. Примеры баллад. | Баллада, доблесть, историческое предание. | Знают, какие произведения относят к балладам. Называют баллады русских поэтов. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
11. 12. | Баллада В.А. Жуковского «Перчатка». | Проблематика баллады «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь. | Баллада как литературный жанр. | Понимают проблемы, поставленные в балладе, поступок героя; умеют определять жанр произведения, соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
13. | Баллада И.З. Сурикова «Нашла коса на камень». | Главные герои баллады. Смысл поговорки применительно к балладе. Чтение баллады по ролям. | Баллада, герой, поединок. | Понимают проблемы, поставленные в балладе, поступки героев; умеют определять жанр произведения, соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
14. | Былины как жанр устного народного творчества. | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. | Былина, старина, зачин, исход. | Знают, что обозначает слово былина, как возникали былина, в какой раздел русской литературы входят былины. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
15. 16. 17. 18. | Былина «Садко». | Своеобразие былины. Поэтичность языка. Своеобразие былинного стиха. | Купец, купече-ство, гусли, мастерство, торговля, цикл былины, герой. | Пересказывают сцены и эпизоды. Строят рассказ о герое, знают отличие былины от мифа и сказки. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
Раздел II. Из русской литературы XIX века. 43 часа, из них 2 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт. | ||||||||
19. | Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина. | Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина. | Лицей, гувернер, рать, сень наук. | Знать основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
20. | Публичное испытание. | Публичное испытание А.С. Пушкина. | Конторки, сень, лицеисты. | Кратко пересказывают содержание рассказа по плану. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
21. 22. | Записки о Пушкине (отрывок). | Записки И.И. Пущина о Пушкине. | Стихотворение, судьба. | Рассказывают о изгнании Пушкина, встрече и прощании друзей. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа.. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
23. 24. | Стихотворения А.С. Пушкина. | Стихотворения А.С. Пушкина: «Памятник», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Няне», «Сожженное письмо», «Я вас любил». | Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение. | Выразительно читают и анализируют стихотворения. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
25. 26. 27. | А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде». | Содержание сказки. Герои сказки. Характер героев сказки. | Сказка, диалог, герой. | Уметь читать выразительно вслух. Характеризовать главных героев. Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
28. | Р.р. Составление отзыва по прочитанной сказке. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
29. | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова. | Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. | Пансион, судьба, дуэль. | Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
30. | М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта» (отрывок). | Чтение и анализ произведения. | Честь, презрение. | Знают, кому посвящено стихотворение, какое событие описывается в нем. выразительно читают и анализируют произведение. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
31. | Стихотворения М.Ю. Лермонтова. | Стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Родина», «Парус», «Сосна». | Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение. | Выразительно читают и анализируют стихотворения. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
32. 33. 34. 35. 36. | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки». | Содержание произведения. Характеристика героев. | Сажень, опричник, боярин, боец, купец, гусляр. | Знают содержание произведения, дают характеристику героям. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
37. | Жизненный и творческий путь И.А. Крылова. | Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова. | Памятник, баснописец. | Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
38. | И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
39. | И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
40. | И.А. Крылов. Басня «Муха и Пчела». | Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
41. | Вн.чт. «Чему учат басни». | Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика. | Басня, мораль. | Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение). | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
42. | Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова. | Гимназия, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
43. | Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» (отрывок). | Два пути в судьбе народа. Тема, жанр, композиция, художественные определения. | Обитель, палаты, почил, бурлаки. | Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
44. 45. | Изображение русской женщины в произведениях Н.А. Некрасова. | Изображение русской женщины в произведениях Н.А. Некрасова: «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз, красный нос». | Страда, косуля, доля. | Умеют выразительно читать и понимать лирическое произведение. Составляют характеристику русской женщины по предложенному плану. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
46. 47. | Н.А. Некрасов. «Русские женщины» (отрывок). | Содержание и анализ произведения. | Декабристы, ссылка, преданность, долг. | Знают, о какой странице русской истории говорится в данном отрывке. Выразительно читают и анализируют данный отрывок. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
48. | Жизненный и творческий путь И.С. Никитина. | Краткие сведения о жизни и творчестве И.С. Никитина. | Характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества И.С. Никитина. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
49. | Стихотворения И.С. Никитина. | Стихотворения И.С. Никитина: «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера». | Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение. | Выразительно читают и анализируют стихотворения. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
50. | Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. | Краткие сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева. | Характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
51. 52. 53. 54. 55. 56. | И.С. Тургенев. Муму (в сокращении). | Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Крепостное право. Иллюстрации к произведению. | Крепостное право, барыня, крепостнические порядки, протест, произвол. | Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
57. | Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
58. | Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого. | Краткие сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. | Характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
59. 60. 61. | Л.Н. Толстой. «После бала» (в сокращении). | Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Иллюстрации к произведению. | Бал, полковник, унтер-офицер, шпицрутен. | Знают историю создания рассказа, его содержание; умеют давать характеристики героям рассказа; выявляют авторское отношение к героям. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
Раздел III. Из русской литературы 1-й половины XX века. 34 часа, из них 2 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт. | ||||||||
62. | Жизненный и творческий путь А.П. Чехова. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова. | Биография, характер, творчество, смех, насмешка. | Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
63. 64. | Комическое в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия». | Юмор писателя в рассказе. Смысл названия рассказа. Фрагменты рассказа в актерском исполнении. | Генерал, приказчик, юмор. | Дают характеристику героям, оценку их поступкам. Определяют и формулируют роль сравнений; знают композицию произведения. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
65. | Жизненный и творческий путь В.Г. Короленко. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.Г. Короленко. | Биография, характер, творчество, гимназия, ссылка. | Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
66. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Знакомство. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
67. 68. 69. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Признание. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
70. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Откровения. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
71. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Знакомство с семьей Петрика. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
72. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Дружба Петрика и Эвелины. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
73. 74. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Спустя несколько лет. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
75. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Мечты и чувства. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
76. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Объяснение Эвелины и Петра. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
77. | В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Оригинальный талант слепого музыканта. | Содержание главы. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
78. | Р.р. Составление отзыва по прочитанной повести. | Составление отзыва. Обмен мнениями. | Отзыв, план. | Уметь составлять отзыв по данному плану. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
79. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
80. | Жизненный и творческий путь А.М. Горького. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького. | Биография, характер, творчество, псевдоним. | Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
81. 82. 83. | А.М. Горький. «Макар Чудра» (отрывок). | История Лойко и Радды. Жизнь цыганского табора. | Тема, герой, сравнение. | Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
84. | Жизненный и творческий путь С.А. Есенина. | Краткие сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина. | Биография, характер, творчество, старица. | Знать основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
85. | Картины родной природы в стихотворениях С.А. Есенина. | Выразительное чтение и анализ стихотворений С.А. Есенина: «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая». | Рифма, настроение, лирический герой. | Уметь выразитель-но читать и пони-мать лирическое стихотворение. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. |
86. | Жизненный и творческий путь А.П. Платонова. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Платонова. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
87. 88. 89. | А.П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка». | Встреча с сыном. Цель жизни матери. Сказочные и реальные моменты в произведении. | Тема, герой, главная мысль. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
90. | Жизненный и творческий путь А.Н. Толстого. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.Н. Толстого. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества А.Н. Толстого. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
91. | А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер». | Содержание рассказа. Характеристика главных героев. | Рассказ, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
92. | Жизненный и творческий путь Н.А. Заболоцкого. | Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Заболоцкого. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Заболоцкого. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
93. | Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка». | Представления поэта о красоте человека. Истинная красота человека. | Рифма, настроение, герой. | Уметь выразитель-но читать и пони-мать лирическое стихотворение. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
94. | Вн.чт. «Мой любимый литературный герой». | Устный рассказ о любимом литературном герое. | Повторение. | Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
95. | Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы 1-й половины XX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Раздел IV. Из русской литературы 2-й половины XX века. 42 часа, из них 1 ч. вн.чт. | ||||||||
96. | Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского. | Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского. | Биография, характер, творчество, гимназия. | Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского. | Сохранение мотивации к учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности. | Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | ||
97. 98. 99. | К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении). | Жизнь Катерины Петровны. Письмо Насте. Потеря. | Герой, композиция, главная мысль. | Уметь находить слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану, составлять характеристику героев. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
100. | Жизненный и творческий путь Р.И. Фраермана. | Краткие сведения о жизни и творчестве Р.И. Фраермана. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Р.И. Фраермана. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
101. 102. 103. 104. 105. | Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». | Содержание произведения. Характеристика главных героев. | Повесть, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
106. | Вн.чт. Рассказы о дружбе. | Рассказы русских писателей о дружбе. | Повторение. | Знать содержание рассказов, давать характеристику главным героям и их поступкам. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
107. | Жизненный и творческий путь Л.А. Кассиля. | Краткие сведения о жизни и творчестве Л.А. Кассиля. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества РЛ.А. Кассиля. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
108. 109. 110. | Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы». | Содержание рассказа. Характеристика главных героев. Смешные эпизоды рассказа. | Рассказ, эпизод, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
111. | Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского. | Краткие сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества А.Т. Твардовского. | Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
112. 113. 114. 115. | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «Гармонь». | Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот. | Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
116. 117. | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «Кто стрелял?» | Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот. | Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
118. 119. | А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «В наступлении». | Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот. | Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
120. | Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества В.М. Шукшина. | Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих. | Познавательные: умеют объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог. | ||
121. 122. 123. 124. | В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин» (в сокращении). | Содержание рассказа. Характеристика главных героев. Истинная красота человека. | Рассказ, эпизод, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
125. | Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева. | Краткие сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества В.П. Астафьева. | Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
126. 127. 128. | В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»). | Игра на скрипке. Воспоминания мальчика. Пересказ отрывка по составленному плану. | Рассказ, эпизод, тема, герой. | Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям. | Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
129. | Жизненный и творческий путь Р.П. Погодина. | Краткие сведения о жизни и творчестве Р.П. Погодина. | Биография, характер, творчество. | Знать основные этапы жизни и творчества Р.П. Погодина. | Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
130. 131. 132. 133. 134. | Р.П. Погодин. «Алфред». | Содержание рассказа. Характеристика главных героев. | Рассказ, эпизод, тема, герой. | Знать содержание произведения, характеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам. | ||
135. 136. | А.А. Сурков. «Родина». | Краткие сведения о жизни и творчестве А.А. Суркова. Исторические события в стихотворении. Выразительное чтение и анализ стихотворения. | Биография, характер, творчество, рифма, настроение, лирический герой. | Знать основные этапы жизни и творчества А.А. Суркова. Уметь выразительно читать и пони-мать лирическое стихотворение. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи. Регулятивные: составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||
137. | Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы 2-й половины XX века». | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины раздела. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. | ||
Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р. | ||||||||
138. | Р.р. Проверка техники чтения. | Проверка техники чтения. | Повторение. | Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы. | Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса. | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. | ||
139. | Итоговая контрольная работа. | Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест. | Вывод, обобщение. | Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют героев; аргументируют свою точку зрения. | Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания. | ||
140. | Итоговое повторение. | Обобщение и систематизация пройденного. | Основные термины курса. | Обобщают и систематизируют изученное. | Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. |
Всего 140 часов:
контрольная работа – 1 час
развитие речи – 6 часов
внеклассное чтение – 4 часа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".
Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...
Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом обучаю...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...
Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела
Формирование мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...