КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 8 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)

Блинова Анжелика Александровна

КТП по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Чтение» 8 класс для обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями)

№ п\п

Раздел.

Тема урока

Содержание урока

(элементы обязательного минимума образования)

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД

(Познавательные – П

Регулятивные – Р

Коммуникативные – К)

План

Факт

Введение. 2 часа, из них 1 ч. р.р.

1.

Введение. Роль книги в жизни человека.

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Структурные элементы учебной книги.

Форзац,
титульный лист,
литература,
обложка.

Уметь пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Формирование мотивации  к учебной деятельности; воспитание интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

2.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел I. Устное народное творчество.  16 часов, из них 1 ч. вн.чт.

3.

Жанры устного народного творчества.        Сказки.

Происхождение устного народного творчества. Жанры устного народного творчества.

Устное народное творчество, сказка, былина, песни, пословицы, загадки, жанр.

Уметь рассказывать о   происхождении устного народного творчества, знать жанры устного народного творчества.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

4.

5.

6.

7.

Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Волшебная сказка. Характеры героев. Чтение по ролям.

Сказка, эпизод, иллюстрация.

Знать содержание и героев сказки; пони-мать, что сказка отражает народные идеалы добра и справедливости.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

8.

Вн.чт. «Моя любимая русская народная сказка».

Содержание и смысл народной сказки.

Сказка, композиция, жанр, герой.

Умеют пересказывать народную сказку, характеризовать героев, объяснять значение незнакомых слов.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

9.

Пословицы и поговорки.

Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки. Язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи), многозначность смысла пословиц. Смысл прямой и аллегорический.

Фольклор,
жанр, малые жанры
фольклора,
поговорка, пословица.

Знают, отличают друг от друга и дают определение малым жанрам фольклора: пословицы, поговорки; понимают язык произведений устного народного творчества (сжатость и мудрость народной речи, многозначность смысла пословиц).

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

10.

Баллады.

Понятие о балладе. Происхождение баллад. Примеры баллад.

Баллада, доблесть, историческое предание.

Знают, какие произведения относят к балладам. Называют баллады русских поэтов.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

11.

12.

Баллада В.А. Жуковского «Перчатка».

Проблематика баллады «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Баллада как литературный жанр.

Понимают проблемы, поставленные в балладе, поступок героя; умеют определять жанр произведения, соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

13.

Баллада И.З. Сурикова «Нашла коса на камень».

Главные герои баллады. Смысл поговорки применительно к балладе. Чтение баллады по ролям.

Баллада, герой, поединок.

Понимают проблемы, поставленные в балладе, поступки героев; умеют определять жанр произведения, соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

14.

Былины как жанр устного народного творчества.

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

Былина, старина, зачин, исход.

Знают, что обозначает слово былина, как возникали былина, в какой раздел русской литературы входят былины.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

15.

16.

17.

18.

Былина «Садко».

Своеобразие былины. Поэтичность языка. Своеобразие былинного стиха.

Купец, купече-ство, гусли, мастерство, торговля, цикл былины, герой.

Пересказывают сцены и эпизоды.

Строят рассказ о герое, знают отличие былины  от мифа  и сказки.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

Раздел II. Из русской литературы XIX века.  43 часа, из них 2 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт.

19.

Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина.

Краткие сведения о детстве, годах учения, творчестве А.С. Пушкина.

Лицей, гувернер, рать, сень наук.

Знать основные сведения о детстве и юности А.С. Пушкина, о годах его учения в лицее, о лицейских друзьях, творческом пути.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

20.

Публичное испытание.

Публичное испытание А.С. Пушкина.

Конторки, сень, лицеисты.

Кратко пересказывают содержание рассказа по плану.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

21.

22.

Записки о Пушкине (отрывок).

Записки И.И. Пущина о Пушкине.

Стихотворение, судьба.

Рассказывают о изгнании Пушкина, встрече и прощании друзей.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа..

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

23.

24.

Стихотворения А.С. Пушкина.

Стихотворения А.С. Пушкина: «Памятник», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И.И. Пущину», «Няне», «Сожженное письмо», «Я вас любил».

Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение.

Выразительно читают и анализируют стихотворения.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

25.

26.

27.

А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Содержание сказки. Герои сказки. Характер героев сказки.

Сказка, диалог, герой.

Уметь читать выразительно вслух.

Характеризовать главных героев.

Пересказывать содержание прочитанного. Знать наизусть небольшой отрывок из сказки.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

28.

Р.р. Составление отзыва по прочитанной сказке.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

29.

Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова.

Краткие сведения о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.

Пансион, судьба, дуэль.

Знать основные этапы жизни и творчества М.Ю. Лермонтова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

30.

М.Ю. Лермонтов. «Смерть поэта» (отрывок).

Чтение и анализ произведения.

Честь, презрение.

Знают, кому посвящено стихотворение, какое событие описывается в нем. выразительно читают и анализируют произведение.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

31.

Стихотворения М.Ю. Лермонтова.

Стихотворения М.Ю. Лермонтова: «Родина», «Парус», «Сосна».

Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение.

Выразительно читают и анализируют стихотворения.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

32.

33.

34.

35.

36.

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (отрывки».

Содержание произведения. Характеристика героев.

Сажень, опричник, боярин, боец, купец, гусляр.

Знают содержание произведения, дают характеристику героям.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

37.

Жизненный и творческий путь И.А. Крылова.

Краткие сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова.

Памятник, баснописец.

Знать основные этапы жизни и творчества И.А. Крылова.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

38.

И.А. Крылов. Басня «Волк на псарне».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

39.

И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

40.

И.А. Крылов. Басня «Муха и Пчела».

Содержание и мораль басни. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

41.

Вн.чт. «Чему учат басни».

Содержание и мораль басни по выбору. Герои басни, их характеристика.

Басня, мораль.

Знать содержание, понимать подтекст и мораль басни, уметь выразительно читать басню по ролям (инсценированное чтение).

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

42.

Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Некрасова.

Гимназия, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Некрасова.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

43.

Н.А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» (отрывок).

Два пути в судьбе народа. Тема, жанр, композиция, художественные определения.

Обитель, палаты, почил, бурлаки.

Уметь выразительно читать и понимать лирическое произведение.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

44.

45.

Изображение русской женщины в произведениях Н.А. Некрасова.

Изображение русской женщины в произведениях Н.А. Некрасова: «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз, красный нос».

Страда, косуля, доля.

Умеют выразительно читать и понимать лирическое произведение. Составляют характеристику русской женщины по предложенному плану.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

46.

47.

Н.А. Некрасов. «Русские женщины»  (отрывок).

Содержание и анализ произведения.

Декабристы, ссылка, преданность, долг.

Знают, о какой странице русской истории говорится в данном отрывке. Выразительно читают и анализируют данный отрывок.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

48.

Жизненный и творческий путь И.С. Никитина.

Краткие сведения о жизни и творчестве И.С. Никитина.

Характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества И.С. Никитина.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

49.

Стихотворения И.С. Никитина.

Стихотворения И.С. Никитина: «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера».

Стихотворение, рифма, тема, лирический герой, настроение.

Выразительно читают и анализируют стихотворения.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

50.

Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева.

Краткие сведения о жизни и творчестве И.С. Тургенева.

Характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества И.С. Тургенева.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

И.С. Тургенев. Муму (в сокращении).

Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Крепостное право. Иллюстрации к произведению.

Крепостное право, барыня, крепостнические порядки, протест, произвол.

Анализируют произведение, дают характеристику героям по предложенному плану.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

57.

Р.р. Составление отзыва по прочитанному рассказу.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

58.

Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Краткие сведения о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Л.Н. Толстого.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

59.

60.

61.

Л.Н. Толстой. «После бала» (в сокращении).

Чтение и анализ произведения. Главные герои, характеры. Иллюстрации к произведению.

Бал, полковник, унтер-офицер, шпицрутен.

Знают историю создания рассказа, его содержание; умеют давать характеристики героям рассказа; выявляют авторское отношение к героям.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Раздел III. Из русской литературы 1-й половины XX века. 34 часа, из них  2 ч. р.р. + 1 ч. вн.чт.

62.

Жизненный и творческий путь А.П. Чехова.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Чехова.

Биография, характер, творчество, смех, насмешка.

Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Чехова.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

63.

64.

Комическое в рассказе А.П. Чехова «Лошадиная фамилия».

Юмор писателя в рассказе. Смысл названия рассказа. Фрагменты рассказа в актерском исполнении.

Генерал, приказчик, юмор.

Дают характеристику героям, оценку их поступкам.

Определяют и формулируют роль сравнений; знают композицию произведения.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

65.

Жизненный и творческий путь В.Г. Короленко.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.Г. Короленко.

Биография, характер, творчество, гимназия, ссылка.

Знать основные этапы жизни и творчества В.Г. Короленко.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

66.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Знакомство.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать  содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

67.

68.

69.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Признание.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

70.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Откровения.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

71.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Знакомство с семьей Петрика.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

72.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Дружба Петрика и Эвелины.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

73.

74.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Спустя несколько лет.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

75.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Мечты и чувства.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

76.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Объяснение Эвелины и Петра.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

77.

В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Оригинальный талант слепого музыканта.

Содержание главы. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

78.

Р.р. Составление отзыва по прочитанной повести.

Составление отзыва. Обмен мнениями.

Отзыв, план.

Уметь составлять отзыв по данному плану.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

79.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

80.

Жизненный и творческий путь А.М. Горького.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.М. Горького.

Биография, характер, творчество, псевдоним.

Знать основные этапы жизни и творчества А.М. Горького.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

81.

82.

83.

А.М. Горький. «Макар Чудра» (отрывок).

История Лойко и Радды. Жизнь цыганского табора.

Тема, герой, сравнение.

Уметь составлять характеристику героя, находить текстовые детали и понимать их роль в создании образов.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

84.

Жизненный и творческий путь С.А. Есенина.

Краткие сведения о жизни и творчестве С.А. Есенина.

Биография, характер, творчество, старица.

Знать основные этапы жизни и творчества С.А. Есенина.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

85.

Картины родной природы в стихотворениях С.А. Есенина.

Выразительное чтение и анализ стихотворений С.А. Есенина: «Спит ковыль», «Пороша», «Отговорила роща золотая».

Рифма, настроение, лирический герой.

Уметь выразитель-но читать и пони-мать лирическое стихотворение.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

86.

Жизненный и творческий путь А.П. Платонова.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.П. Платонова.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества А.П. Платонова.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

87.

88.

89.

А.П. Платонов. Сказка «Разноцветная бабочка».

Встреча с сыном. Цель жизни матери. Сказочные и реальные моменты в произведении.

Тема, герой, главная мысль.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

90.

Жизненный и творческий путь А.Н. Толстого.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.Н. Толстого.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества А.Н. Толстого.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

91.

А.Н. Толстой. Рассказ «Русский характер».

Содержание рассказа. Характеристика главных героев.

Рассказ, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

92.

Жизненный и творческий путь Н.А. Заболоцкого.

Краткие сведения о жизни и творчестве Н.А. Заболоцкого.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Н.А. Заболоцкого.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

93.

Н.А. Заболоцкий. «Некрасивая девочка».

Представления поэта о красоте человека. Истинная красота человека.

Рифма, настроение, герой.

Уметь выразитель-но читать и пони-мать лирическое стихотворение.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

94.

Вн.чт. «Мой любимый литературный герой».

Устный рассказ о любимом литературном герое.

Повторение.

Уметь рассказывать о любимом литературном персонаже, знать название и автора произведения.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

95.

Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы 1-й половины XX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Раздел IV. Из русской литературы 2-й половины XX века. 42 часа, из них 1 ч. вн.чт.

96.

Жизненный и творческий путь К.Г. Паустовского.

Краткие сведения о жизни и творчестве К.Г. Паустовского.

Биография, характер, творчество, гимназия.

Знать основные этапы жизни и творчества К.Г. Паустовского.

Сохранение мотивации к  учебной деятельности; формирование интереса к новому учебному материалу; оценка собственной учебной деятельности.

Познавательные: анализируют вопросы и формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

97.

98.

99.

К.Г. Паустовский. «Телеграмма» (в сокращении).

Жизнь Катерины Петровны. Письмо Насте. Потеря.

Герой, композиция, главная мысль.

Уметь находить  слова из текста для ответа на вопрос. Уметь пересказывать по плану,

составлять характеристику героев.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

100.

Жизненный и творческий путь Р.И. Фраермана.

Краткие сведения о жизни и творчестве Р.И. Фраермана.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Р.И. Фраермана.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

101.

102.

103.

104.

105.

Р.И. Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

Содержание произведения. Характеристика главных героев.

Повесть, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

106.

Вн.чт. Рассказы о дружбе.

Рассказы русских писателей о дружбе.

Повторение.

Знать содержание рассказов, давать характеристику главным героям и их поступкам.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

107.

Жизненный и творческий путь Л.А. Кассиля.

Краткие сведения о жизни и творчестве Л.А. Кассиля.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества РЛ.А. Кассиля.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

108.

109.

110.

Л.А. Кассиль. «Пекины бутсы».

Содержание рассказа. Характеристика главных героев. Смешные эпизоды рассказа.

Рассказ, эпизод, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

111.

Жизненный и творческий путь А.Т. Твардовского.

Краткие сведения о жизни и творчестве А.Т. Твардовского.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества А.Т. Твардовского.

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

112.

113.

114.

115.

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «Гармонь».

Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот.

Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

116.

117.

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «Кто стрелял?»

Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот.

Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

118.

119.

А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». «В наступлении».

Тема служения Родине. Характер Василия Тёркина - сочетание кре-стьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны.

Поэма, композиция, фольклоризм, авторские отступления, эпизод, композиция, патриот.

Уметь характеризовать главного героя, оценивать его поступки.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

120.

Жизненный и творческий путь В.М. Шукшина.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.М. Шукшина.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества В.М. Шукшина.

Выражение положительного отношения к процессу познания; оценка собственной  учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; характеристика эмоционального состояния и чувства окружающих.

Познавательные: умеют  объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий.

Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог.

121.

122.

123.

124.

В.М. Шукшин. «Гринька Малюгин» (в сокращении).

Содержание рассказа. Характеристика главных героев. Истинная красота человека.

Рассказ, эпизод, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

125.

Жизненный и творческий путь В.П. Астафьева.

Краткие сведения о жизни и творчестве В.П. Астафьева.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества В.П. Астафьева.

Оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношения к процессу познания; анализ эмоционального состояние и чувств окружающих.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

126.

127.

128.

В.П. Астафьев. «Далекая и близкая сказка» (глава из повести «Последний поклон»).

Игра на скрипке. Воспоминания мальчика. Пересказ отрывка по составленному плану.

Рассказ, эпизод, тема, герой.

Знать содержание прочитанного произведения. Воспринимать и анализировать текст, формулировать идею, давать характеристику героям.

Оценка, анализ и характеристика эмоционального состояния и чувств окружающих, построение своих взаимоотношений с их учетом.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

129.

Жизненный и творческий путь Р.П. Погодина.

Краткие сведения о жизни и творчестве Р.П. Погодина.

Биография, характер, творчество.

Знать основные этапы жизни и творчества Р.П. Погодина.

Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

130.

131.

132.

133.

134.

Р.П. Погодин. «Алфред».

Содержание рассказа. Характеристика главных героев.

Рассказ, эпизод, тема, герой.

Знать содержание произведения, характеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Применение правил делового сотрудничества; сравнение разных точек зрения; оценка собственной учебной деятельности; выражение положительного отношение к процессу.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умеют ставить вопросы и обращаться за помощью к различным источникам.

135.

136.

А.А. Сурков. «Родина».

Краткие сведения о жизни и творчестве А.А. Суркова. Исторические события в стихотворении.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.

Биография, характер, творчество, рифма, настроение, лирический герой.

Знать основные этапы жизни и творчества А.А. Суркова. Уметь выразительно читать и пони-мать лирическое стихотворение.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: выбирают, сопоставляют способы решения задачи.

Регулятивные: составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

137.

Обобщающий урок по разделу «Из русской литературы 2-й половины XX века».

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины раздела.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Обобщение. Повторение. 3 часа, из них 1 р.р. + 1 к.р.

138.

Р.р. Проверка  техники  чтения.

Проверка техники чтения.

Повторение.

Уметь читать правильно, выразительно, осознанно, в пределах рекомендуемой нормы.

Проявление заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в материале учебника.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

139.

Итоговая контрольная работа.

Обобщение и систематизация пройденного за год. Контрольный тест.

Вывод, обобщение.

Знают содержание и героев прочитанных произведений; пересказывают  прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; характеризуют  героев; аргументируют  свою точку зрения.

Осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, имеют способность к самооценке своих действий и поступков.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: осуществляют анализ прочитанных текстов, используя изученную терминологию и полученные знания.

140.

Итоговое повторение.

Обобщение и систематизация пройденного.

Основные термины курса.

Обобщают и систематизируют изученное.

Положительно от-носятся к обучению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные:

взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Всего 140 часов:

контрольная работа –  1 час

развитие речи –  6 часов

внеклассное чтение –  4 часа                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 7 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...

Использование метода моделирования для формирования учебной самостоятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Самостоятельная работа  – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное  для этого время, при этом обучаю...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова

КТП по учебному предмету "Чтение" для обучающихся 9 класса с УО (интеллектуальными нарушениями) УМК А.К. Аксенова...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...

Доклад. Формирование учебной мотивации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на уроках поварского дела

Формирование мотивации обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов и личности ребенка в целом. Это обусловле...