Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная отсталость ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk.docx | 52.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
учебного предмета
«Русский язык»
для обучающегося 11 класса
(обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная отсталость )
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Калько Наталья Викторовна,
учитель высшей категории
Санкт-Петербург
2022
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5-67 |
Календарно-тематическое планирование | 8-16 |
Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся | 17-19 |
Лист корректировки | 20 |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 11 класса для обучающейся по индивидуальной программе на дому, является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), составлена в соответствии с требованиями Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» Платоновой Н.М., Девятковой Т.А.; Программно-методическое обеспечение для 10–12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: пособие для учителя / под ред. А.М. Щербаковой, Н.М. Платоновой. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. (Коррекционная педагогика).
Рабочая программа предполагает использование учебника «Русский язык» : учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Троснецова и др. : науч. ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2008.
Согласно индивидуальному учебному плану обучающейся 11 класса, уроки по учебному предмету «Русский язык» проводятся 2 раза в неделю (по 1 часу), количество часов за год – 68 часов.
Выбор тем, видов деятельности, методов и приемов, используемых на уроках, обусловлен психофизическими особенностями .
Планируемые результаты
Предполагается, что к концу учебного года обучающаяся будет:
Знать:
- требования к составлению деловых бумаг.
Уметь:
- определять виды деловых бумаг: расписку, доверенность, объяснительную записку, заявление, объявление, автобиографию, резюме;
- определять, в каких случаях данная деловая бумага применяется (документы, необходимые для поступления на работу);
- выявлять обязательные для данного документа элементы, порядок расположения частей текста деловой бумаги;
- составлять и писать деловые бумаги по плану и опорным словам (тексту – трафарету);
- находить в словах изученные орфограммы и применять на письме изученные орфографические правила (с помощью учителя или самостоятельно).
Учебно–тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1 | Русский литературный язык. Предложение. | 6 | Русский литературный язык и его стили. Простое предложение. Сложное предложение с союзами. Правописание союзных предложений. Предложения по цели высказывания. Обращение, знаки препинания при обращении. | индивидуальная |
2 | Деловая устная и письменная речь. Звуки и буквы. | 8 | Значение деловой устной и письменной речи в жизни человека. Правописание слов: ча—ща, чу—щу, жи—ши, глухие— звонкие согласные, твердые—мягкие согласные, непроизносимые согласные, безударные гласные, разделительные мягкий и твердый знаки. | индивидуальная |
3 | Устные и письменные формы деловой речи. Состав слова. | 6 | Телефонный разговор: диалог с работодателем, с сотрудником какого-либо учреждения, с врачом, со службами экстренной помощи. Разбор слов по составу. Части слова: корень, приставка, окончание. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в середине и в конце слова. Сокращенные слова, правило сокращения слов: г-ну, г-же, д-ру, глав. врачу, нач. (начальнику), и т.д., и т.п., и др., завлаб., завуч. | индивидуальная |
4 | Значение слов. | 2 | Антонимы и синонимы, употребляемые в деловой речи. Образование синонимов при помощи других частей слов | индивидуальная |
5 | Сложносокращенные слова. | 2 | Сложносокращенные слова (аббревиатура) — значение этих слов, цель сокращений и аббревиатур. Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур. Практическое использование аббревиатур в деловом письме. | индивидуальная |
6 | Реквизиты делового письма. Имя существительное. | 5 | Реквизиты делового письма — правила расположения на листе текстового материала. | индивидуальная |
7 | Языковой стандарт делового письма. Орфографический словарь. | 2 | Языковой стандарт делового письма: типовые тексты, трафаретные письма. Орфографический словарь. Его назначение. Умение пользоваться орфографическим словарем | индивидуальная |
8 | Фразы — клише деловой устной и письменной речи. Личные местоимения. | 3 | Фразы — клише деловой устной и письменной речи. Составление заявлений с использованием фраз — клише. Правописание вежливых форм. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | индивидуальная |
10 | Фактор адресата. Имя прилагательное. | 4 | Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем. Согласование имен прилагательных с именем существительным. Падежные окончания имен прилагательных. Правописание личных местоимений в деловом письме. Случаи правописания. | индивидуальная |
11 | Диалог. Глагол. | 6 | Телефонные диалоги. Диалоги при посещении различного рода учреждений. Диалоги при найме на работу. Устные высказывания благодарности, фразы при прощании, приветственные и т.д. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Правописание глаголов на –ться, и -тся. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | индивидуальная |
12 | Имя числительное. | 4 | Имя числительное. Правильное прочтение числа в тексте. Знакомство с формами деловых бумаг, где употребляются числительные. Назначение этого рода деловых бумаг и документов, их важность. Склонение числительных. Правильное написание числа в письменном тексте. | индивидуальная |
13 | Предлог. | 4 | Знакомство с предлогами, предложными сочетаниями, стандартными выражениями. Предлог. Правописание предлогов со словами. Правописание предлогов и предложных словосочетаний, наиболее часто применяемых в деловом тексте. | индивидуальная |
14 | Практикум. | 16 | Чтение различного вида деловых писем. Составление в соответствии с заданной жизненной ситуацией: письмо-запрос, письмо-просьба, письмо-напоминание, письмо-подтверждение, письмо-сообщение и другие жанры делового письма. | индивидуальная |
Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающегося (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающейся |
Русский литературный язык. Предложение. | 6 | |||||||
1 | Русский литературный язык и его стили. | 1 | 01.09 | УИНУМ | Знает/различает: - стили русского литературного языка; - простые и сложные предложения с союзами; - предложения по цели высказывания. Умеет: - составлять простые и сложные предложения с помощью союзов; - применять правила правописания союзных предложений, предложений с обращениями; - составлять объяснительные записки. | Лингвистика – наука о языке. Речь. Речь устная и письменная; монологическая и диалогическая. Разговорный стиль, научный стиль, деловой стиль, книжный стиль, газетно-журнальный (публицистический) стиль. Виды предложения по цели высказывания. Простое предложение. Сложное предложение. Однородные члены предложения Союз. Обращение. | Работает с печатным текстом: учебник; выдержки из текстов: рассказ, сказка, стихотворение, заметка, письмо, заявление, статья, объявление. Выполняет задания на нахождение в текстах простых и сложных предложений и союзов в них. | |
2 | Простое предложение. | 1 | 06.09 | УИНУМ | ||||
3 | Сложное предложение с союзами. | 1 | 08.09 | УИНУМ | ||||
4 | Правописание союзных предложений. | 1 | 13.09 | УИНУМ | ||||
5 | Обращение, знаки препинания при обращении. | 1 | 15.09 | УИНУМ | ||||
6 | Предложения по цели высказывания. | 1 | 20.09 | УИНУМ | ||||
Деловая устная и письменная речь. Звуки и буквы. | 8 | |||||||
7 | Значение деловой устной и письменной речи в жизни человека. | 1 | 22.09 | УИНУМ | Знает/понимает: - значение деловой речи в жизни человека; - понятия «звук», «буква», их различие; - разные цели и формы деловых переговоров. Умеет: - соблюдать правила грамматики при составлении текста официального делового и коммерческого письма, составлении автобиографии, резюме | Деловая устная и письменная речь. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально-делового стиля. Особенности работы по составлению документов. Фонетика как раздел лингвистики. Звук – основная единица фонетики. Обозначение звуков буквами. Значение письменности в жизни общества. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Употребление разделительных Ь и Ъ. | Работает с печатным текстом (учебник). Выполняет упражнения: на составление различных бытовых записок (родным и близким); на предложенную ситуацию; на составление автобиографии, резюме. Пишет творческий диктант. Выполняет задания с деформированным текстом. | |
8 | Звуки и буквы. | 1 | 27.09 | УИНУМ | ||||
9 | Правописание слов с ча —ща, чу — щу, жи — ши. | 1 | 29.09 | УИНУМ | ||||
10 | Правописание слов с глухими — звонкими согласными. | 1 | 04.10 | УИНУМ | ||||
11 | Правописание слов с твердыми — мягкими согласными. | 1 | 06.10 | УИНУМ | ||||
12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 11.10 | УИНУМ | ||||
13 | Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 13.10 | УИНУМ | ||||
14 | Правописание слов с разделительными мягкими и твердыми знаками. | 1 | 18.10 | УИНУМ | ||||
Устные и письменные формы деловой речи. Состав слова. | 6 | |||||||
15 | Устные формы деловой речи. | 1 | 20.10 | УИНУМ | Знает/понимает: - состав слова; - содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования; - определенный набор формулировок и речевых форм деловой речи. Умеет: - разбирать слово по составу; - предварительно планировать деловой разговор по телефону; - соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи; - использовать орфографический словарь и для решения орфографических проблем. | Морфема – значимая часть слова. Отличие морфемы от звука. Корень, приставка, суффикс, окончание - морфемы, передающие информацию о слове. Морфемы словообразующие и формообразующие. Однокоренные слова. Выразительные возможности однокоренных слов. Чередование гласных и согласных в корне слова. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных звуков. Правила написания согласных в корнях слов. Написание слов с удвоенными согласными. Правила сокращения слов: г-ну, г-же, д-ру, глав. врачу, нач. (начальнику), и т.д., и т.п., и др., завлаб., завуч. | Составляет памятки диалога с использованием речевых штампов (Не будете ли Вы так любезны… Уважаемый … ! Дорогой …!, Буду рад Вашему ответу и т.п.) Выполняет задания на: разбор слов по составу, сокращению слов, составление цепочек однокоренных слов; составление заявлений по трафаретному тексту с использованием сокращенных слов и слов на правописание определенной орфограммы. | |
16 | Телефонный разговор с работодателем, с сотрудником какого-либо учреждения, с врачом. | 1 | 25.10 | КУ | ||||
17 | Письменные формы деловой речи. | 1 | 27.10 | УИНУМ | ||||
18 | Разбор слов по составу. | 1 | 08.11 | УИНУМ | ||||
19 | Написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 | 10.11 | УИНУМ | ||||
20 | Сокращенные слова, правило сокращения слов. | 1 | 15.11 | УИНУМ | ||||
Значение слов. | 2 | |||||||
21 | Значение слов. Антонимы и синонимы, употребляемые в деловой речи. | 1 | 17.11 | УИНУМ | Знает/понимает: - понятия «антонимы», «синонимы» Умеет: - пользоваться словарем синонимов и антонимов. | Слово – единица языка и речи. Лексическое значение слова. Объяснение лексического значения слова путем подбора синонимов и антонимов. Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура. | Работает со словарем. Списывает слова с пропущенными орфограммами. Выполняет задания на: соотнесение слов с их значением, подбор синонимов, антонимов. | |
22 | Образование синонимов при помощи других частей слов. | 1 | 22.11 | УИНУМ | ||||
Сложносокращенные слова. | 2 | |||||||
23 | Сложносокращенные слова (аббревиатура). | 1 | 24.11 | УИНУМ | Знает/понимает: - понятие «аббревиатура». Умеет: - расшифровывать несложные аббревиатуры. | Практическое использование аббревиатур в деловом письме. Различные виды аббревиатур в деловом письме. | Выполняет письменные упражнения на расшифровку аббревиатур. Составляет предложений аббревиатурами. | |
24 | Правописание сложносокращенных слов и аббревиатур. | 1 | 29.11 | УИНУМ | ||||
Реквизиты делового письма. Имя существительное. | 5 | |||||||
25 | Реквизиты делового письма — правила расположения на листе текстового материала. | 1 | 01.12 | УИНУМ | Знает/понимает: - понятия: клише, адресат, отправитель, заявитель, факт, событие, истории вопроса; - правила правописания падежных окончаний имен существительных. Умеет: - определять род, число, падеж имен существительных; | Клише — этикетная рамка, которая включает в себя расположение реквизитов делового письма на листе бумаги. Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах существительных, выделение названий кавычками. Род как постоянный признак существительного. Непостоянные морфологические признаки имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | Работа с печатным текстом: ознакомление с примерами делового письма с соблюдением этикетных правил и без таковых. Выполняет упражнения на: определение рода, числа и падежа имен существительных; написание падежных окончаний. | |
26 | Правила правописания имен собственных. | 1 | 06.12 | УИНУМ | ||||
27 | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 08.12 | УИНУМ | ||||
28 | Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | 13.12 | УИНУМ | ||||
29 | Правописание падежных окончаний. Несклоняемые имена существительные | 1 | 15.12 | УКЗУ | ||||
Языковой стандарт делового письма. Орфографический словарь. | 2 | |||||||
30 | Языковой стандарт делового письма. | 1 | 20.12 | УИНУМ | Умеет: - заполнять тексты-стандарты, трафаретные письма; - пользоваться орфографическим словарем; - при письме пользоваться ранее изученными правилами правописания. | Орфографический словарь, его назначение, структура. Языковой стандарт делового письма: типовые тексты, трафаретные письма. | Разбирает готовые тексты-стандарты: анкеты, рекомендательные письма, различные бланки. Письменно заполняет тексты-стандарты, использованием орфографического словаря. | |
31 | Орфографический словарь. Его назначение. | 1 | 22.12 | УИНУМ | ||||
Фразы — клише деловой устной и письменной речи. Личные местоимения. | 3 | |||||||
32 | Фразы — клише.
| 1 | 27.12 | УИНУМ | Знает/понимает: - роль личных местоимений в речи; - вежливые формы обращения. Умеет: - использовать фразы-клише в устной и письменной речи; - применять правила правописания личных местоимений | Использование фраз-клише устной речи могут быть обращения с целью получения справки по телефону в различных организациях, у встречного прохожего и т.д. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | Выполняет упражнения на использование фраз-клише устной речи при составлении несложных диалогов Заполняет тексты-стандарты. Списывает текст, содержащий личные местоимения на бытовую тематику | |
33 | Составление заявлений с использованием фраз — клише. | 1 | 10.01 | УИНУМ | ||||
34 | Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений. | 1 | 12.01 | УИНУМ | ||||
Фактор адресата. Имя прилагательное. | 4 | |||||||
35 | Фактор адресата. Его влияние на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста и его объем. | 1 | 17.01 | УИНУМ | Знает/понимает: - случаи правописания местоимений «Вы» и «вы», «ты» и «вы»: - влияние фактора адресата на выбор этикетных фраз, на лексический состав текста на его объем. Умеет: - определять падежные окончания имен прилагательных; - в устной и письменной речи правильно согласовывать имена прилагательных с именами существительными. | Культура речи. Правильное произношение имен прилагательных. Лексические нормы. Предупреждение ошибок в употреблении паронимов. Обращение к чиновникам, госслужащим, к знакомым, близким, родным, ровесникам, старшему по возрасту и т.д. Речевая роль прилагательных. Использование прилагательных в роли эпитетов. Согласование прилагательных с существительными. | Выполняет упражнения: на выбор в речевой ситуации из предложенных обращений подходящего (многоуважаемый, уважаемый, дорогой, любимый, родной и т.д.).; задания на согласование прилагательных с существительными. Вставляет в фразы из делового письма падежные окончания. Списывает текст с пропущенными орфограммами на бытовую тематику. | |
36 | Согласование имен прилагательных с именем существительным. | 1 | 19.01 | УИНУМ | ||||
37 | Падежные окончания имен прилагательных. | 1 | 24.01 | УИНУМ | ||||
38 | Правописание личных местоимений в деловом письме. | 1 | 26.01 | УИНУМ | ||||
Диалог. Глагол. | 6 | |||||||
39 | Диалог. | 1 | 31.01 | КУ | Знать/понимать: - многофункцио-нальное значение глагола «просить»; - этикетные требования к деловым текстам и психологическими законами делового общения; - роль глаголов в композиции делового письма, выражающего несколько просьб. Уметь: - составлять письма-просьбы с употреблением стандартных выражений. | Конкретизация устной речи в зависимости от применения временной формы и наклонения глагола. Различные варианты устных диалогов в зависимости от условий речевой ситуации. Конкретность и точность делового письма в зависимости от применения временной формы глагола и наклонения. Этикетный ритуал и другие письменные сообщения и подтверждения: приглашения, поздравления, сообщения, требования, обещания, соболезнования. | Работа с печатным текстом: анализ примеров деловых писем, поиск фраз-клише. Участвует в разыгрывании речевых ситуаций различных диалогов. Письменно составляет несложные диалоги с использованием фраз-клише на заданную тему, письма-просьбы с употреблением стандартных выражений. | |
40 | Глагол. Роль глагола в речи. | 1 | 02.02 | УСЗУН | ||||
41 | Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. | 1 | 07.02 | УИНУМ | ||||
42 | Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | 09.02 | УИНУМ | ||||
43 | Глаголы совершенного и несовершенного вида. | 1 | 14.02 | УСЗУН | ||||
44 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 16.02 | КУ | ||||
Имя числительное. | 4 | |||||||
45 | Имя числительное. | 1 | 21.02 | УИНУМ | Иметь представление о: расписке, копии свидетельства о рождении, доверенности, почтовом переводе, обязательстве, договоре с работодателем, договоре о вкладе в сбербанк, страховых случаях, заявлении о возмещении вреда. Уметь: - правильно читать, писать числа в тексте; | Формы деловых бумаг, где употребляются числительные. Назначение этого рода деловых бумаг и документов, их важность. | Тренировка в использовании в устной речи числительных. Прочтение и письменное заполнение деловых бумаг, бланков деловых бумаг, в которых встречаются числительные: | |
46 | Склонение числительных. | 1 | 28.02 | УИНУМ | ||||
47 | Формы деловых бумаг с употреблением числительных. | 1 | 02.03 | УИНУМ | ||||
48 | Правильное написание числа в письменном тексте. | 1 | 07.03 | КУ | ||||
Предлог. | 4 | |||||||
49 | Предлог. | 1 | 09.03 | УИНУМ | Умеет: - правильно употреблять предлоги с родительным падежом: ввиду, в целях, в течение, за счет, насчет, по причине и т.д., с дательным падежом — благодаря, в отношении к, по, согласно и т.д. | Предлог. Значение предлогов в речи. Употребление предлогов в деловых бумагах. | Составляет памятку предлогов и предложных сочетаний с существительными, стоящими в дательном и родительном падеже. Выполняет задания на подбор подходящих по смыслу предлогов. | |
50 | Использование предлогов с именами существительными. | 1 | 14.03 | УИНУМ | ||||
51 | Правописание предлогов со словами. | 1 | 16.03 | УИНУМ | ||||
52 | Правописание предлогов и предложных словосочетаний. | 1 | 21.03 | УИНУМ | ||||
Практикум. | 16 | |||||||
53 | Чтение различного вида деловых писем. | 1 | 23.03 | УИНУМ | Знает: - необходимые жизненно значимые теоретические сведения по грамматике, орфографии, синтаксису; - образцы (клише) деловых бумаг: заявление о приеме на работу, заявление о приеме ребенка в дошкольное учреждение, служебная записка, образец трудового договора, автобиография (резюме) и др. Умеет: - пользоваться устной деловой речью в деловых переговорах; - составлять деловые письма в соответствии с общепринятыми правилами. | Деловое письмо представляет как письменный диалог, решающий важнейшие вопросы экономико-правовой деятельности гражданина. Навыки владения популярными жанрами письменной речи находятся в числе необходимых жизненно важных умений. Возможности реализации в жанре устных переговоров и в жанре делового письма внешних связей человеческого общения, определяемых социальными ролями, такими как: продавец — покупатель, заявитель—исполнитель, заказчик — исполнитель, работодатель — работник и т.д. Деловой стиль — сообщение, которое носит характер деловой информации, делового указания, используется различного рода в деловых бумагах: объявление, заявление, инструкция, справка, расписка и т.д. Основная задача деловой речи - сообщить сведения, имеющие практическое значение, и дать точные указания и рекомендации. | Работает с печатным текстом: анализирует образцы деловых бумаг, дифференцирует их по виду. Выполняет упражнения, представленные в виде деформированного текста, Выполняет работы с заранее заготовленными клише деловых бумаг. | |
54 | Установление причинно-следственных связей в деловом письме. | 1 | 04.04 | УИНУМ | ||||
55 | Составление письма-запроса, письма-просьбы, письма-подтверждения. | 1 | 06.04 | УИНУМ | ||||
56 | Составление письма-поздравления, письма-приглашения, письма-благодарности. | 1 | 11.04 | УИНУМ | ||||
57 | Составление заявлений в свободной форме. | 1 | 13.04 | УИНУМ | ||||
58 | Составление заявлений в свободной форме. | 1 | 18.04 | УИНУМ | ||||
59 | Составление заявлений на бланке. | 1 | 20.04 | УИНУМ | ||||
60 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 25.04 | УИНУМ | ||||
61 | Работа над ошибками. Составление доверенности в свободной форме. | 1 | 27.04 | УИНУМ | ||||
62 | Составление служебных записок неофициального характера. | 1 | 02.05 | УИНУМ | ||||
63 | Составление автобиографии, резюме. | 1 | 04.05 | УИНУМ | ||||
64 | Составление автобиографии, резюме. | 1 | 11.05 | УИНУМ | ||||
65 | Заполнение бланков бандеролей, посылок, телеграфных переводов. | 1 | 16.05 | КУ | ||||
66 | Заполнение бланков коммунальных платежей. | 1 | 18.05 | УИНУМ | ||||
67 | Составление расписок и обязательств. | 1 | 23.05 | УСЗУН | ||||
68 | Составление расписок и обязательств. | 1 | 25.05 | УСЗУН | ||||
Всего: | 68 |
Типы уроков:
- уроки изучения нового учебного материала (УИНУМ);
- уроки совершенствования знаний, умений и навыков (УСЗУН);
- уроки обобщения и систематизации (УОС);
- комбинированные уроки (КУ);
- уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (УКЗУ).
Материалы для контроля уровня подготовки обучающейся
Итоговый тест за 1 полугодие
1. Какое слово является проверочным к безударной гласной в слове «садок»:
а) садовник
б) садовый
в) сад
г) садочек
2. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) спорт
б) здоровье
в) школа
3. В каком слове ошибка?
а) лошка
б) лодка
в) дорожка
4. Главные члены предложения – это …
а) подлежащее и сказуемое
б) подлежащее, предлог и сказуемое
5. Какое предложение является распространённым?
а) Отшумела метелица.
б) Снега потеряли свою белизну.
в) Наступает весна
6. В каком из предложений имеется обращение?
а) Ольга Петровна получила письмо от друзей.
б) Руслан, сходи в магазин за продуктами.
в) Широка страна моя родная.
7. В каком слове пропущен мягкий знак?
а) реч…ка
б) варен…е
в) морозец…
8. В каком слове пишется разделительный твёрдый знак?
а) варен…е
б) об…явление
в) печен…е
9. Общая часть родственных слов – это…
а) суффикс
б) приставка
в) корень
г) окончание
10. В какой группе находятся однокоренные слова:
а) городок, загородный, городской, пригород.
б) моряк, заморский, моржует, приморский.
в) звездный, звезда, езда, зазвездил.
11. Укажи в какой группе слов находятся только имена существительные.
а) похолодало, мороз, снег, зима, ледяной
б) весна, листва, травка, птицы, лес
в) море, заморский, волна, плыть, загар
12. Определи род имён существительных –
МЕЛОЧЬ, МАМА, ЯБЛОНЯ, БЕРЁЗА, ДОЧЬ, ТРАВА, ЗЕМЛЯ.
а) мужской род
б) женский род
в) средний род
13. Определи падеж имени существительного «в корзине».
а) Д. п.
б) П. п.
в) Т. п.
14. Выбери несклоняемые имена существительные:
а) дерево
б) кино
в) метро
г) зеркало
д) шоссе
15. Подчеркни собственные имена существительные:
«Однажды Игнат привёл в школу цыганёнка Мишку»
Итоговый тест за 2 полугодие
1. Назови правильный ответ. Местоимение – это часть речи, которая…
а) обозначает предмет
б) обозначает признак предмета
в) сама предмет не называет, а только указывает на него.
г) обозначает действие предмета
2. Определи лицо местоимений – ТЫ, ВЫ.
а) 1 лицо
б) 2 лицо
в) 3 лицо
3. Найди имя прилагательное.
а) синева
б) смелость
в) белый
4. Выбери правильный вопрос к словосочетанию «у родного крыльца».
а) у какого?
б) у каких?
в) у какой?
5. В чём нарушено согласование: скромная человек, весёлые песня, большого магазин.
а) род
б) число
в) падеж
6. Определи время глагола «горит».
а) настоящее время
б) будущее время
в) прошедшее время
7. Найди глагол единственного числа.
а) рисуем
б) читают
в) сижу
8. Определи лицо глагола «поёте».
а) 1 лицо
б) 2 лицо
в) 3 лицо
9. Выбери группу глаголов стоящих в неопределённой форме.
а) читать, умываться, нести, беречь
б) сердилась, ночевал, озаряется, писать
в) плавать, ныряю, купил, выучу
10. Дай правильный ответ. НЕ с глаголом пишется…
а) отдельно
б) слитно
11. Найди глагол женского рода.
а) сияла
б) шумит
в) уносило
12. Найди речевую ошибку в предложении:
«Небо расчистилась от туч».
13. Выбери правильный ответ.
В чём отличие при написании предлога и приставки?
а) приставка и предлог являются частью слова, пишутся слитно
б) приставка является частью слова, предлог – целое слово.
14. Вставь пропущенную букву:
КОРОВ…Е мОЛОКО, СОБАЧ…Я КОНУРА, ЛИС…Я ХИТРОСТЬ.
а) разделительный Ь
б) разделительный Ъ
15. Какая часть речи называет порядок предметов при счёте:
а) имя существительное
б) имя числительное
в) имя прилагательное
16. Какую деловую бумагу пишут, когда устраиваются на работу?
а) объяснительную записку
б) письмо
в) заявление
17. Какую деловую бумагу пишут, когда поручают получить деньги?
а) заявление
б) доверенность
в) письмо
Лист корректировки
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» в 5 классе
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программы общеобразовательных...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170 Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15, Принята...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год
Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с обновленными ФГОС....