Рабочая программа для детей с НИ 5 класс (I вариант УП) по чтению
рабочая программа по литературе (5 класс)
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения, позволяет решать задачи формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_5kl._fgos.docx | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная запискапо учебному предмету «Чтение»5 класс(1 вариант УП) обучение на дому
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (Литературное чтение), далее «Чтение» для учащейся 5 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (1 вариант УП)составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 г.;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат», 1 вариант УП
- Учебный план образовательной организации.
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
- Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой, 2013.
- Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы. Русский язык. Чтение. Мир истории. История Отечества / Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова. – М.: Просещение, 2018.
Данная рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
- Чтение.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы\ авт.-сост. З.Ф Малышева. – 17-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.
Чтение является учебным предметом образовательной области «Язык и речевая практика». Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения,соответствует требованиям ФГОС к образованию обучающихся данной категории.
Цель рабочей программы - развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Рабочая программа по чтению в 5 классе нацелена на решение следующих задач:
- дальнейшее совершенствование техники чтения (правильно читать вслух текст целыми словами, в трудных случаях-по слогам);
- формирование навыков интонационно правильного оформления предложений (тон, громкость чтения, логические ударения)
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- воспитание интереса к урокам чтения и к чтению как процессу;
- формирование положительных нравственных качеств личности;
- развитие навыка самоконтроля и самооценки.
В программе по чтению для обучающихся с умственной отсталостью обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинстваобучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 5 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
Работа обучающихся на уроках чтения в 5 классе оценивается по традиционной 5-бальной системе отметок.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. На уроке используются различные формы работы: индивидуальная работа.
2.Общая характеристика учебного предмета
Чтение как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения, позволяет решать задачи формирования жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью, в соответствии с требованиями ФГОС.
Для чтения в 5 классе подобраны доступные для обучающихся произведения, представляющие разные области словесно-литературного творчества: фольклор, произведения русской классической и современной литературы, а также произведения зарубежных авторов или отрывки из этих произведений.
В основе расположения произведений в учебнике по чтению лежит тематический принцип. В 5 классе учебный материал представлен десятью разделами:
- «Устное народное творчество»
- «Сказки»
- «Картины родной природы. Лето. Осень»
- «О друзьях-товарищах»
- «Басни И. Крылова»
- «Спешите делать добро»
- «Картины родной природы. Зима. Весна»
- «О животных»
- «Из прошлого нашего народа»
- «Из произведений зарубежных писателей»
В 5 классе продолжается работа по формированию правильного, сознательного и выразительного чтения целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, подготавливает умственно отсталых учащихся к более быстрому и целостному восприятию слова и пониманию значения прочитанного.
Особое внимание уделяется выразительному чтению произведений с опорой на авторские ремарки. Ведётся коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Отрабатывается умение правильно интонировать конец предложения, на основе различительных знаков препинания, используя интонацию перечисления при однородных членах предложения.
На уроках чтения развивается умение общаться: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, делить текст на части, рисовать к тексту словесные картины, по заглавию прогнозировать содержание произведения до его чтения, оценивать правильность или ошибочность прогноза. Кроме того, формируется умение самоконтроля и самооценки.
Учащиеся отрабатывают умения:
- разбирать текст по вопросам, формулировать вопросы к отдельным событиям текста и поступкам героев;
- выделять темы и идеи произведения, соотносить их с заглавием текста;
- прогнозировать события с опорой на заглавие и иллюстрации;
- выделять в соответствии с данным планом части текста;
- озаглавливать части текста (с помощью учителя) после коллективного выделения;
- составлять полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану;
- оценивать характеры героев, уметь подбирать подтверждающие эту оценку факты (с помощью учителя).
Значительное место в программе отводится формированию внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений характеризующих событияи героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Отрабатывается умение определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
В процессе обучения чтению в 5 классе ведётся работа с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции недостатков их развития.
На уроках чтения осуществляется контроль за навыками чтения:
- ежедневный (на каждом уроке в процессе индивидуальной работы);
- текущий (в конце изучения каждого раздела на уроках по темам «Обобщение к разделу»);
- итоговый (в конце каждой четверти, года в виде контрольного чтения).
Уроки контрольного чтения позволяют проверить и закрепить технику и навыки чтения обучающихся. Такие уроки чтения проводятся на основе упражнений в чтении и анализе доступных текстов, понимании прочитанного путём ответов на вопросы по содержанию, а так же пересказ прочитанных текстов.
Особое внимание в программе уделяется внеклассному чтению, которое ставит задачу формирования читательской самостоятельности учащихся, развитию интереса к детским книгам и разнообразным жанрам (сказки, рассказы, стихи).
На уроках внеклассного чтения формируется умение: самостоятельного чтения доступных по содержанию детских книг русских и зарубежных писателей; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; правильно называть заглавия произведения и его автора; ориентировка в книге по оглавлению; умение вести коллективные дневники внеклассного чтения.
3.Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» обязательной части учебного плана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения с 5 по 9 класс.
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком, данная программа рассчитана на 68 часов в год (2часа в неделю).
Распределение часов по четвертям
I четверть | IIчетверть | IIIчетверть | IVчетверть | Всего за год |
|
4.Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных результатов:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Личностные результаты оцениваются в общей системе экспертной оценки, используемой в образовательной организации.
Предметные результаты
К концу обучения в 5 классе учащаяся должны уметь:
Минимальный уровень:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
- находить, читая про себя отрывки проанализированного текста, связанные с определёнными событиями;
- отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью учителя);
- читать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося);
Достаточный уровень:
- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, в трудных случаях по слогам;
- читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать текст по плану с помощью учителя, используя опорные слова, а несложные по содержанию тексты - самостоятельно;
- выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
- читать наизусть 8-10 стихотворений;
Программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в обществе, в природе;
- проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- оказывать помощь сверстникам и взрослым;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;
- проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.
2.Коммуникативные учебные действия
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
- сотрудничать с взрослыми в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
3. Регулятивные учебные действия:
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- 4. Познавательные учебные действия
- уметь осознанно и правильно читать вслух текст целыми словами;
- соблюдать при чтении паузы между предложениями;
- соблюдать при чтении интонационное оформление предложений(тон, громкость чтения, логические ударения);
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- уметь осуществлять самостоятельно и с опорой на план, схему, иллюстрации, рисунки, драматизацию и т.п. различные виды пересказов (полный, выборочный, по ролям)
- выделять главную мысль произведения;
- участвовать в беседе;
- делить текст по данным заглавиям на законченные по смыслу части;
- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
- заучивать стихотворение наизусть;
- читать доступные детские книги из школьной (домашней) библиотеке.
Диагностики и критерии результативности предметных результатов
В 5 классе ведётся отметочное обучение. Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения, должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Отметка «5» ставится, когда работы выполнена без ошибок.
Отметка «4» ставится, когда в работе допущены 1-2 ошибки.
Отметка «3»ставится, когда в работе допущено 3-6 ошибок.
Отметка «2» ставится, когда в работе допущено 7 и больше ошибок.
Диагностика достижения предметных результатов по предмету «Чтение» проводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (первичная диагностика)
2 этап - декабрь (промежуточная диагностика)
3 этап - май (итоговая диагностика)
Для фиксации полученных данных можно использовать мониторинговую карту, представленную в Приложении № 1.
Диагностикасформированности базовых учебных действийпроводится в 3 этапа:
1 этап – сентябрь (первичная диагностика)
2 этап - декабрь (промежуточная диагностика)
3 этап - май (итоговая диагностика)
Сформированность базовых учебных действий оценивается по следующим критериям:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнять его самостоятельно;
3 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
С примером фиксации полученных данных в мониторинговой картеможно ознакомиться в Приложении №2.
5.Содержание учебного предмета
Программа учебного предмета «Чтение» включает следующие разделы:
- Устное народное творчество
- Сказки
- Картины родной природы: лето, осень
- О друзьях-товарищах
- Басни И.Крылова
- Спешите делать добро
- Картины родной природы: зима, весна
- О животных
- Из прошлого нашего народа
- Из произведений зарубежных писателей
№ | Раздел | Количество часов | ||||
I Четверть | II Четверть | III Четверть | IV Четверть | За год | ||
1 | Устное народное творчество | |||||
2 | Сказки | |||||
3 | Картины родной природы. Лето Картины родной природы. Осень | |||||
4 | О друзьях-товарищах | |||||
5 | Басни И.А.Крылова | |||||
6 | Спешите делать добро | |||||
7 | Картины родной природы. Зима Картины родной природы. Весна | |||||
8 | О животных | |||||
9 | Из прошлого нашего народа | |||||
10 | Из произведений зарубежных писателей | |||||
Итого | 68 |
Содержание разделов
Раздел 1. Устное народное творчество
Изучаемые произведения:
Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки.
Содержание работы:Знакомство с произведениями малых форм устного народного творчества, формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя). Обучение созданию примеров собственных закличек и загадок.
Раздел 2. Сказки
Изучаемые произведения:
«Как наказали медведя» (Тофаларская сказка), «Морозко» (Русская сказка), «Два мороза» (Русская сказка), «Три дочери» (Татарская сказка), «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»(отрывки) А.Пушкин, «Серая Шейка» (по Д. Мамину – Сибиряку).
Содержание работы:Знакомство с разными видами сказок. Формирование умения определять жанр сказки и приводить примеры сказок (в соответствии с классификацией). Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя).
Раздел 3. Картины родной природы
Изучаемые произведения:
Лето. Г. Скребицкий «Июнь», И. Суриков «Ярко солнце светит…», А. Платонов «Июльская гроза»(отрывки), А.Прокофьев «Берёзка», Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…».
Осень. По Г.Скребицкому « Сентябрь», по И. Соколову-Микитову « Золотая осень», Г.Скребицкому « Добро пожаловать!», по В. Астафьеву « Осенние грусти…», И.Бунин « Первый снег».
Содержание работы:Знакомство с разными видами произведений о родной природе. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Развитие умения принимать участие в беседе о природе с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления.Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.
Раздел 4. О друзьях-товарищах
Изучаемые произведения:
Ю.Яковлев « Рыцарь Вася», Л. Воронкова « Дорогой подарок», Я. Аким « Твой друг».
Содержание работы:Знакомство с произведениями о дружбе и товариществе. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Развитие умения принимать участие в беседе, анализировать поступки и характеры героев и высказывать личное мнение. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям о дружбе.
Раздел 5. Басни И.Крылова
Изучаемые произведения:
«Ворона и Лисица», « Квартет».
Содержание работы:Знакомство с понятием «басня» как литературным жанром. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Формирование умения осознавать мораль басни через анализ содержания.
Раздел 6. Спешите делать добро
Изучаемые произведения:
Н.Хмелик «Будущий олимпиец», О.Бондарчук «Слепой домик», Платонов «Сухой хлеб», В Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок».
Содержание работы:Знакомство с произведениями о нравственности. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Развитие умения принимать участие в беседе, анализировать нравственные понятия «уважение к старшим, доброта, чувство жадности, сострадание, помощь, равнодушие, терпение, жестокость, грубость, пренебрежение» и высказывать личное мнение.Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям о нравственности.
Раздел 7. Картины родной природы
Изучаемые произведения:
Зима.Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…», Г.Скребицкий «Всяк по-своему», С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза».
Весна.Г. Скребицкий «Март», «От первых проталин до первой грозы» (отрывки), «Весна – красна», «Грачи прилетели». А.Толстой «Весенние ручьи» (Отрывок из повести «Детство Никиты», А.Пушкин «Гонимы вешними лучами», Е. Серова «Подснежник», И.Соколов-Микитов «Весна», С.Есенин «Черёмуха».
Содержание работы: Знакомство с разными видами произведений о родной природе. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Развитие умения принимать участие в беседе о природе с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления.Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о родной природе.
Раздел 8. О животных
Изучаемые произведения:
Н.Гарин-Михайловский. «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы».), К.Паустовский «Кот Ворюга», Б.Житков «Про обезьянку», Ф.Абрамов «Из рассказов Алёны Даниловны», С.Михалков «Будь человеком».
Содержание работы: Знакомство с разными видами произведений о животных. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Участие в беседе о животных с опорой на текст рассказа или стихотворения, а так же собственный опыт и впечатления.Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о животных. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев по отношению к животным.
Раздел 9. Из прошлого нашего народа
Изучаемые произведения:
По О. Тихомирову «На поле Куликовом», по С.Алексееву «Рассказы о войне 1812 года», Н.Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы « Мороз, Красный нос»), А.Куприн «Белый пудель» (отрывки), по Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!», Ю.Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
Содержание работы:Знакомство с разными видами произведений о прошлом нашего народа. Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям русских писателей и поэтов о героических подвигах нашего народа. Выявление и анализ нравственного аспекта поступков героев.
Раздел 10. Из произведений зарубежных писателей
Изучаемые произведения:
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки), Г.Х.Андерсен «Русалочка» (отрывок).
Содержание работы:Знакомство с разными видами сказок и рассказов зарубежных писателей. Формирование умения определять жанр произведения и приводить примеры (в соответствии с классификацией). Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение характеризующих события, героев слов и предложений. Выявление и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя с опорой на наглядный материал). Формирование умения определять отношение автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Оценка и сравнение нравственного аспекта поступков персонажей.
6.Календарно-тематическое планирование по чтению в 5 классе
68 часов – по 2 часа в неделю
№ п/п | Наименования разделов. Темы уроков. | Основные виды деятельности обучающихся | Кол- во часов | Дата |
Устное народное творчество | 3 | |||
1 | Считалки. Заклички-приговорки. | Знакомство с закличками–приговорками, потешками. Слушание объяснений учителя. Комментированное чтение. Создание примеров собственных закличек. Просмотр видеоряда потешек. Отгадывание загадок, придумывание загадок. Выяснение смысла пословиц и поговорок (при помощи учителя). Проговаривание чистоговорок. Рассказывание считалок. Создание иллюстрации к произведениям. | 1 | |
2 | Потешки. Пословицы и поговорки. Загадки. | 1 | ||
Сказки | 8 | |||
3 | Тофаларская сказка «Как наказали медведя» | Прослушивание аудиозаписи литературного произведения. Подбор других вариантов названия сказки. Определение жанра сказки. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста с комментарием и беседой. Словесное рисование медведя. Выразительное чтение отрывков сказки. Вычленение главной мысли произведения. Рассказывание сказки по опорным словам. | 1 | |
4 | Русская народная сказка «Морозко» | Прослушивание текста сказки, читаемого учителем. Определение жанра сказки. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по предложениям. Составление сравнительной характеристик дочери и падчерицы, отношения мачехи к падчерице и к своей дочери. Просмотр видео эпизодов из сказки. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Определение значения труда в жизни человека, подбор пословиц и поговорок о труде. Чтение по ролям. | 1 | |
5 | Русская народная сказа «Два Мороза» | Прослушивание аудиозаписи сказки. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации. Чтение по ролям. Ответы на вопросы из учебника. | 1 | |
6 | Татарская сказка «Три дочери» | Прослушивание текста сказки, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Аналитическое чтение отрывков. Определение смысла сказки. Самостоятельное чтение про себя шёпотом. Чтение по ролям. | 1 | |
7-8 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | Прослушивание аудиозаписи отрывков произведения и прочтение текста произведения учителем. Определение отличая авторской сказки и сказки, относящейся к устному народному творчеству. Нахождение непонятных, трудных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по предложениям. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Самостоятельное повторное чтение. Составление сравнительной характеристики царицы и царевны. Ответы на вопросы учителя с выборочным чтением, подтверждением из текста. Определение в сказке темы добра и зла, роли природы в поиске царевны. Заучивание отрывков наизусть. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Отгадывание кроссворда. | 2 | |
9-10 | По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка». | Прослушивание текста сказки, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Просмотр видео эпизодов из сказки. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Чтение по ролям. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и полный пересказ по плану. Словесное рисование картин природы. Отгадывание загадок о животных. Выполнение теста по произведению. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. | 2 | |
Картины родной природы. Лето | 6 | |||
11 | Г. Скребицкий. Июнь | Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Соотнесение иллюстраций с текстом, отгадывание загадок, примет о лете. Беседа о лете с опорой на текст рассказа и собственный опыт и впечатления. Прослушивание музыки и словесное рисование картин лета. | 1 | |
12 | И. Суриков. «Ярко солнце светит» | Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Сравнение описания лета в стихотворении И.Сурикова и Г. Скребицкого «Июнь». Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Выразительное чтение. Заучивание стихотворения наизусть. | 1 | |
13-14 | А.Платонова «Июльская гроза». | Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Объяснение поведения детей во время грозы, проявление характера героев, высказывание личного отношения обучающихся к содержанию и поступкам героев рассказа. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и полный пересказ по плану. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Словесное описание природы в рассказе. Составление рассказа-описания о грозе, о девочке. Отгадывание загадок о явлениях неживой природы. Выполнение теста по произведению. | 2 | |
15 | А. Прокофьев «Березка» | Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Прослушивание музыкальных произведений о березе, лете, рассказа учителя о березе как о символе страны. Беседа о березе с опорой на текст стихотворения и собственный опыт, и впечатления. Работа с текстом стихотворения. Чтение стихотворения цепочкой, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведений. Создание собственных иллюстраций к произведению. Заучивание наизусть стихотворения «Березка». | 1 | |
16 | Ю.Гордиенко «Вот и клонится лето к закату» | 1 | ||
Картины родной природы. Осень | 2 | |||
17 | По Г.Скребицкому «Сентябрь» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа об осени с опорой на текст рассказа и собственный опыт, и впечатления с выборочным чтением отрывков из произведения. Пересказ текста. Работа с понятием «золотая осень». Словесное рисование картин осени. Создание иллюстрации к литературным произведениям. | 1 | |
18 | По И.Соколову–Микитову «Золотая осень» | 1 | ||
Картины родной природы. Осень | 3 | |||
19 | По Г.Скребицкому «Добро пожаловать» | Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и полный пересказ по плану. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка, всего текста. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выразительное чтение отрывков из произведения. Отгадывание загадок об осени. | 1 | |
20 | По В.Астафьеву «Осенние грусти» | 1 | ||
21 | И. Бунин «Первый снег» | Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа об изменениях, происходящих в природе поздней осенью, с опорой на текст стихотворения и собственный опыт. Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение. Заучивание наизусть. | 1 | |
О друзьях товарищах | 4 | |||
22 | Ю.Я. Яковлев «Рыцарь Вася» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по цепочке. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Создание характеристик героев литературного произведения, их поступков с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения. | 1 | |
23-24 | Л.Воронкова. «Дорогой подарок» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой, по абзацам с обсуждением, анализом прочитанного. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Чтение по ролям. Самостоятельное составление вопросов к тексту, ответы на эти вопросы. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к героям произведения. Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль литературного произведения. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и краткий пересказ по плану. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, взаимопомощи. | 2 | |
25 | Я. Аким. «Твой друг» | Аудио прослушивание произведения. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Обсуждение профессии учителя с подтверждением строк из стихотворения. Выделение главной мысли произведения. Обсуждения понятия «друг». Прослушивание песен о дружбе. Самостоятельное и выразительное чтение произведения. | 1 | |
Басни И.А.Крылова | 2 | |||
26 | «Ворона и лисица» | Определение понятия «басня» как литературный жанр. Прослушивание аудиозаписи литературных произведений. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Сопоставление поведения и повадок животных с поступками и поведением людей. Выявление и обсуждение морали басен. Чтение текста с комментарием и беседой. Чтение по ролям. Ответы на вопросы учебника. Нахождение в тексте выражений, которые можно применять как пословицы. Дополнительное чтение басен по указанию учителя. | 1 | |
27 | «Квартет» | 1 | ||
Спешите делать добро | 3 | |||
28 | Н.Хмелик «Будущий олимпиец» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам с обсуждением прочитанного. Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Чтение по ролям. Сравнительный анализ поступков персонажа, составление характеристик героев произведения. Сравнение героя рассказа Н. Хмелик «Будущий олимпиец» и героя рассказа О. Бондарчук «Слепой домик». Соотнесение содержания рассказа с жизненным опытом, отношения к пожилым людям. Выяснение и обсуждение нравственных понятий как «доброта», «чувство жалости», «сострадание», «помощь», «равнодушие». Высказывание личного отношения к героям произведения. | 1 | |
29 | О.Бондарчук «Слепой домик» | 1 | ||
30 | А.Платонов «Сухой хлеб» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Чтение по ролям. Сравнительный анализ поступков персонажа, составление характеристик героев произведения. Выразительное чтение отрывков из произведения. Обсуждение такого явления природы, как «засуха». Беседа по теме отношение к матери, тяжелого женского труда. Пересказ произведения по наводящим вопросам учителя. | 1 | |
Спешите делать добро | 1 | |||
31 | В. Распутин «Люся» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста с комментарием и беседой. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Выразительное чтение отрывков из произведения. Составление описательной характеристики персонажей. Обсуждение положения людей в послевоенные годы. Деление рассказа на части, озаглавливание, составление плана и пересказ по плану. | 1 | |
Картины родной природы. Зима | 3 | |||
32 | Ф.Тютчев. «Чародейкою зимою…» | Аудио прослушивание произведения. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы, с опорой на текст стихотворения. Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведения. Заучивание наизусть. | 1 | |
33 | Г.Скребицкий «Всяк по-своему» | Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения. Пересказ рассказа от 3 лица. Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка, всего текста. Беседа о приспособлении животных к сезонным изменениям в природе. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выразительное чтение отрывков из произведения. | 1 | |
34 | С. Есенин «Поет зима…», «Береза» | Аудио прослушивание произведения. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Прослушивание музыкальных произведений о зиме. Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением зимы, с опорой на текст стихотворения и личный опыт обучающихся. Чтение стихотворения цепочкой, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведений. Словесное рисование картин зимы. Создание иллюстрации к литературным произведениям. Соотнесение иллюстраций с литературными произведениями. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» наизусть. | 1 | |
Картины родной природы. Весна. | 7 | |||
35 | Г. Скребицкий «Март» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по предложениям. Работа с презентационным и иллюстративным материалом, отгадывание загадок, обсуждение примет весны. Беседа о весне с опорой на текст рассказа и собственный опыт, и впечатления с выборочным чтением отрывков из произведения. Пересказ текста. Словесное рисование картин весны. | 1 | |
36 | Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | Прослушивание чтения текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста цепочкой по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя.Чтение текста и выделение ключевых слов абзаца, ключевого смыслового отрывка, всего текста. Выразительное чтение отрывков из произведения. Участие в беседе о весне с опорой на текст рассказа и собственный опыт, и впечатления с выборочным чтением отрывков из произведения. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Пересказ текста. Словесное рисование картин весны. Создание и соотнесение иллюстраций к литературным произведениям. Ответы на вопросы учебника. | 1 | |
37 | Г.Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | ||
38 | А. Толстой «Весенние ручьи» | 1 | ||
39 | А.Пушкин «Гонимы вешними лучами». Е.Серов. «Подснежник» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Беседа об изменениях, происходящих в природе с наступлением весны, с опорой на текст стихотворения и личный опыт обучающихся. Соотнесение иллюстраций с литературными произведениями. Чтение стихотворения, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведения. Разучивание стихотворения Е.Серова «Подснежник» наизусть. | 1 | |
40 | И.Соколов-Микитов «Весна» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста с комментарием и беседой. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Выразительное чтение отрывков из произведения. Создание иллюстрации к литературному произведению. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). | 1 | |
41 | С.Есенин «Черемуха» | 1 | ||
О животных | 11 | |||
42-43 | Н.Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Просмотр видео эпизодов из рассказа. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Чтение по ролям. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и пересказ по плану. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Высказывание личного отношения к героям произведения. Рассказы о своих домашних животных. Обсуждение смешных ситуаций, происходящих с героями произведений. | 2 | |
44-45 | К.Паустовский «Кот Ворюга» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и пересказ по плану. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Высказывание личного отношения к героям произведения. Рассказы о своих домашних животных. Обсуждение смешных ситуаций, происходящих с героями произведений. | 2 | |
46-47 | Б.Житков «Про обезьянку». | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и пересказ по плану. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Высказывание личного отношения к героям произведения. Рассказы о своих домашних животных. Обсуждение смешных ситуаций, происходящих с героями произведений. | 2 | |
48 | Э.Асадов «Дачники» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Соотнесение иллюстраций с литературными произведениями. Чтение стихотворения, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение отрывков произведения. Сравнение настроения, описания природы в первой и во второй части стихотворения. Объяснение нравственного аспекта поступков детей. Высказывание личного отношения к событиям и поступкам, описанных в стихотворении. Обсуждение темы заботы о домашних животных. | 1 | |
49 | Ф.Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны» | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по цепочке. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Описание внешности и характера Олёны Даниловны. Раскрытие понятий «забота», «друг», «живность». Высказывание личного отношения к героям произведения. Краткий пересказ произведения. Участие в беседе о заботливом отношении к животным. | 1 | |
50 | Внеклассное чтение. Рассказы о животных | Чтение и обсуждение рассказов о животных. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведения. Вычленение главной мысли произведений. Ответы на вопросы учителя. Примеры из жизненного опыта. | 1 | |
51 | С. Михалков «Будь человеком» | Аудио прослушивание произведения. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение стихотворения, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Объяснение приема сравнения, который использует автор в стихотворении. Оценка поступков персонажей произведения. Выявление морально-нравственной стороны описанного автором случая в лесу. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведения. | 1 | |
52 | Обобщение по теме: «О животных» | Участие в беседе по вопросам учителя о прочитанных произведениях. Соотнесение пословиц и поговорок с прочитанными произведениями и поведением их героев. Объяснение названия раздела, сопоставление его с поступками героев. Выборочное чтение. Краткий пересказ отрывков из произведений. Творческая работа в парах с заданиями по прочитанным произведениям. Соотнесение иллюстраций с текстом произведений. Участие в викторине по прочитанным произведениям, отгадывание тематических загадок. | 1 | |
Из прошлого нашего народа | 10 | |||
53-54 | О.Тихомиров «На поле Куликовом» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по абзацам. Просмотр отрывков из документальных хроник. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Соотнесение содержания произведения с фактами из истории страны. Создание описательной характеристики французской армии во время отступления. Соотнесение пословиц с текстом рассказа. Пересказ по плану, предложенному в учебнике. Самостоятельное чтение отрывков. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения. Создание характеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Соотнесение иллюстраций с текстом произведения. Высказывание личного отношения к героям произведения. | 2 | |
55-56 | По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года» | 2 | ||
57 | Н.Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Соотнесение иллюстраций с литературными произведениями. Чтение стихотворения, расстановка пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Самостоятельное чтение и выразительное чтение отрывков произведения. Обсуждение темы крестьянского труда, радости, которую приносит труд человеку. Раскрытие понятия «счастливая и дружная семья». Высказывание личного отношения к событиям и поступкам, описанных в стихотворении. | 1 | |
58-59 | А. Куприн. «Белый пудель». Часть 1,2 | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста по цепочке. Просмотр видео эпизодов из рассказа. Выборочное чтение отрывков из произведения по заданию учителя. Анализ произведения по вопросам учителя. Чтение по ролям. Самостоятельное чтение отрывков. Озаглавливание частей текста, составление плана произведения и пересказ по плану. Выполнение тестовых заданий к тексту литературного произведения .Созданиехарактеристик героев литературного произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Составление сравнительной характеристики Сергея и Трилли. Высказывание личного отношения к героям произведения. | 2 | |
60-61 | Л.Жариков «Снега, поднимайтесь метелью!» | Прослушивание текста рассказа, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение текста с комментарием и беседой. Анализ произведения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение отрывков. Выразительное чтение отрывков из произведения. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Выборочное чтение по заданию учителя. Соотнесение событий, описанных в рассказе, с реальными историческими событиями. Обсуждение знаний обучающихся о событиях ВОВ. Прослушивание гимна Москвы. Заучивание прозаического отрывка. | 2 | |
62 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата» | Аудио прослушивание произведения. Чтение стихотворения, расстановка пауз. Чтение стихотворения цепочкой, каждый чтец заканчивает на паузе. Нахождение эпитетов, расстановка логических ударений. Беседа о подвигах солдат во время ВОВ с опорой на иллюстрации, знания обучающихся. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Самостоятельное чтение и выразительное чтение произведения. | 1 | |
Из произведений зарубежных писателей | 6 | |||
63-64 | С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по абзацам. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Составление характеристики и описания внешнего вида Нильса. Оценка поступков Нильса. Рассказ о Нильсе по плану, предложенному в учебнике. Краткий пересказ текста. Выяснения личного отношения к событиям, описанным в рассказе, и к главному герою. | 2 | |
65-66 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». | Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и объяснение их (с помощью учителя). Чтение произведения по абзацам. Выразительное чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Составление характеристики и описания внешнего вида Русалочки. Рассказ о Русалочке по плану, предложенному в учебнике. Краткий пересказ текста. Выяснения личного отношения к событиям, описанным в рассказе, и к главному герою. | 2 | |
67 | Внеклассное чтение произведений о героическом прошлом нашего народа | Чтение и обсуждение рассказов о войне и подвигах народа. Просмотр отрывков из художественных произведений о войне. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Вычленение главной мысли произведений. Ответы на вопросы учителя. | 1 | |
68 | Обобщение о прочитанных произведениях в 5 классе | Участие в беседе по вопросам учителя о прочитанных произведениях. Выборочное чтение. Краткий пересказ отрывков из произведений. Работа в группах, выполнение творческих заданий по прочитанным произведениям. Разгадывание кроссворда. | 1 |
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Освоение учебного предмета «Чтение» предполагает использование демонстрационных и печатных пособий, технических средств обучения для создания материально – технической поддержки процесса обучения, развития и воспитанияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Демонстрационные и печатные пособия:
- магнитная доска;
- демонстрационные карточки: «Мир животных», «Домашние животные», «Дикие животные», «Воздушный транспорт», «Птицы»,«Птицы домашние», «Овощи». «Насекомые», «Ягоды лесные», «Ягоды садовые», «Полевые цветы», «Грибы», «Музыкальные инструменты», «Школьные принадлежности», «Природные явления», «Времена года», «Деревья и кустарники»;
- наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте образования для детей с лёгкой степенью умственной отсталости по чтению;
- Демонстрационные карточки: портреты писателей и поэтов.
Технические средства обучения:
- персональный ноутбук;
- моноблок;
- мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по чтению.
Список литературы
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2014/04/08_ФГОС_УО_19.10.2015.pdf/
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КОУ «Адаптивная школа №12»
Учебно-методическая литература:
- Бгажнокова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.
- Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы – М.: Просвещение, 2011.
- 3.Габай, Т. В. Педагогическая психология: [учеб.пособие для вузов по спец. психологии] / Т. В. Габай. – М.: Академия, 2003. – 240 с.
- Коренев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей. /А.Н.Коренев. — СПб.: Речь, 2006.
Литература для учащихся:
- Чтение. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы\ авт.-сост. З.Ф Малышева. – 17-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения
Рабочая программа по литературе для 10 класса с вариантом профильного (углублённого) изучения...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс 1 вариант УП
Рабочая программа по предмету "Музыка" 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс 1 вариант УП
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 клаасс адаптивная школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)...