Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по русскому языку

Петухова Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx55.45 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебно–методический комплект:

  • Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017г.
  • Учебник «Букварь»  А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017г.

«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в бучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение предполагает формирование у них коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет им максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.

На уроках русского языка используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
  • Объяснительный / репродуктивный
  • Инструктивный / практический
  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Домашняя учебная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися

Учебный предмет  «Русский язык»  ставит следующие задачи:

  • уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  • формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
  • овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
  • коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  • формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  • развитие навыков устной коммуникации;
  • формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Содержание учебного предмета «русский язык» в 1 классе имеет следующую структуру:

1. Подготовка к усвоению грамоты

2. Обучение грамоте

3. Практические грамматические упражнения и развитие речи

- Фонетика

-Графика

-Имена собственные

-Предложение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:

в    I  четверти -     ч

во II четверти -      ч

в  III  четверти -    ч

в  IV четверти -     ч        Год -       ч

4. Результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
  3. положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
  4. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  5. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
  6. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
  7. готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
  2. использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  3. обращаться за помощью и принимать помощь;
  4. слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  5. сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
  6. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  2. принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  3. активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
  4. соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;
  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
  5. читать;
  6. писать;
  7. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
  8. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Личностные результаты освоения АООП отражают:

  1. положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
  2. проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
  3. расширение представлений о многообразии окружающего мира;
  4. доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
  5. первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
  6. умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
  7. оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
  8. слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
  9. ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
  10. понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
  11. под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
  12. осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
  13. понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  14. слушать собеседника и понимать речь других;
  15. оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
  16. принимать участие в диалоге;
  17. принимать участие в работе парами и группами;
  18. оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

  • Ориентируется на листе бумаги, рабочей строке.
  • Усвоил начертания рукописных заглавных и строчных букв.
  • Усвоил написание слогов, слов и предложений.
  • Усвоил списывание с печатного текста.
  • Усвоил письмо под диктовку.
  • Различает буквы и звуки.
  • Обозначает звуки буквами на письме.
  • Различает гласные и согласные звуки.
  • Выделяет слоги в словах.
  • Отличает имена собственные.
  • Оформляет предложения   в устной и письменной речи.

         В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
  • списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.

Достаточный уровень

  • различать звуки на слух и в собственном произношении;
  • писать строчные и прописные буквы;
  • списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
  • писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:

1этап - стартовая диагностика.

Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.

2 этап- промежуточная диагностика

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

3 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

5. Содержание учебного предмета

В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:

Подготовка к усвоению грамоты

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.   Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.

Графика. Слог.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).

Предложение. Оформление предложения в устной и письменной речи.

6. Тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Сроки

Наглядность

Словарная работа

Основные виды учебной деятельности

1

Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях.

образец

верх, низ, право, лево

Подготовка к усвоению навыков письма.

2

Буква «а». Знакомство со строчной буквой «а» и упражнения в ее написании.

образец

строчная буква

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

3

Буква «у». Знакомство со строчной буквой «у» и упражнения в ее написании. Прописная буква «У».

образец

длинная палочка с петлей внизу

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

4

Слова «ау», «уа». Звукобуквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Прописная буква «А».

графическое письмо

соединение букв

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

5

Буква «м». Знакомство со строчной буквой «м» и упражнения в ее написании.

образец

строчная буква

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

6

Письмо слогов и слов с буквой «м». Прописная буква «М».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

7

Буква «о». Знакомство со строчной буквой «о» и упражнения в ее написании. Прописная буква «О».

образец

строчная буква

Усвоение начертания рукописных строчных  и заглавных букв.  

8

Буква «х». Знакомство со строчной буквой «х» и упражнения в ее написании.

образец

строчная буква

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

9

Письмо слогов и слов с буквой «х». Прописная буква «Х».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

10

Буква «с». Знакомство со строчной буквой «с» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

11

Письмо слогов и слов с буквой «с». Прописная буква «С».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

12

Буква «н». Знакомство со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

13

Письмо слов с буквой «н». Прописная буква «Н».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

14

Буква «ы». Знакомство со строчной буквой «ы» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

15

Письмо слов с буквой «ы».

графическое письмо

строчная буква

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

16

Запись под диктовку букв и слогов.

Запись под диктовку

17

Буква «л». Знакомство со строчной буквой «л» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

18

Письмо слогов и слов с буквой «л» после звукобуквенного анализа. Прописная буква «Л».

образец

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

19

Буква «в». Знакомство со строчной буквой «в» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

20

Письмо слов с буквой «в». Прописная буква «В».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

21

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

образец

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

22

Буква «и». Знакомство со строчной буквой «и» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

23

Прописная буква «И».

образец

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

24

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

образец

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

25

Буква «ш». Знакомство со строчной буквой «ш» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

26

Письмо слогов и слов с буквой «ш» после звукобуквенного анализа. Прописная буква «Ш».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

27

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

образец

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

28

Слова с сочетанием «ши».

предметные картинки

соединение букв

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

29

Слова с сочетанием «ши».

предметные картинки

соединение букв

обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

30

Буква «п». Знакомство со строчной буквой «п» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

31

Письмо слов с буквой «п». Прописная буква «П».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

32

Буква «т». Знакомство со строчной буквой «т» и упражнения в ее написании.

образец

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

33

Письмо слов с буквой «т». Прописная буква «Т».

образец

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

34

Буква «к». Знакомство со строчной буквой «к» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

35

Письмо слов с буквой «к». Прописная буква «К».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

36

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Различение гласных и согласных звуков и букв;

37

Буква «з». Знакомство со строчной буквой «з» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

38

Письмо слов с буквой «з». Прописная буква «З».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

39

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

40

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

41

Буква «р». Знакомство со строчной буквой «р» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

42

Письмо слов с буквой «р». Прописная буква «Р».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

43

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

44

Запись под диктовку букв и слогов.

Запись под диктовку

45

Буква «й». Знакомство со строчной буквой «й» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

46

Письмо слов с буквами «и», «й». Прописная буква «Й».

предметные картинки

соединение букв

Различение гласных и согласных звуков и букв

47

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

48

Буква «ж». Знакомство со строчной буквой «ж» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

49

Письмо слов с буквой «ж». Прописная буква «Ж».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

50

Слова с сочетанием «жи».

предметные картинки

соединение букв

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

51

Слова с сочетанием «жи».

предметные картинки

соединение букв

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

52

Буква «б». Знакомство со строчной буквой «б» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

53

Письмо слов с буквой «б». Прописная буква «Б».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

54

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

55

Буква «д». Знакомство со строчной буквой «д» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

56

Письмо слов с буквой «д». Прописная буква «Д».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

57

Письмо слов с буквами «д», «т».

предметные картинки

соединение букв

Различение гласных и согласных звуков и букв;

58

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов,

59

Буква «г». Знакомство со строчной буквой «г» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

60

Письмо слов с буквой «г». Прописная буква «Г».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

61

Письмо слов с буквами «г», «к».

предметные картинки

соединение букв

Различение гласных и согласных звуков и букв;

62

Буква «ь». Знакомство со строчной буквой «ь» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

63

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

64

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

65

Контрольная работа.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

66

Буква «е». Знакомство со строчной буквой «е» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

67

Письмо слов с буквой «е». Прописная буква «Е».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

68

Буква «я». Знакомство со строчной буквой «я» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

69

Письмо слов с буквой «я». Прописная буква «Я».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

70

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

71

Буква «ю». Знакомство со строчной буквой «ю» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

72

Письмо слов с буквой «ю». Прописная буква «Ю».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

73

Запись под диктовку букв и слогов.

Запись под диктовку

74

Буква «ё». Знакомство со строчной буквой «ё» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

75

Письмо слов с буквой «ё». Прописная буква «Ё».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

76

Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами.

графическое письмо

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

77

Буква «ч». Знакомство со строчной буквой «ч» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ч».

графическое письмо

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

78

Слова с сочетанием «ча», «чу». Буква «ъ». Знакомство со строчной буквой «ъ» и упражнения в ее написании.

образец

соединение букв

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

79

Буква «ц». знакомство со строчной буквой «ц» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ц».

образец

прописная буква

Усвоение начертания рукописных заглавных  букв.  

80

Буква «ф». Знакомство со строчной буквой «ф» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ф».

предметные картинки

соединение букв

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

81

Буква «щ». Знакомство со строчной буквой «щ» и упражнения в ее написании.

предметные картинки

строчная буква

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов

82

Прописная буква «Щ». Слова с сочетанием «чу», «щу», «ча», «ща».

образец

прописная буква

Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих

83

Буква «э». Знакомство со строчной буквой «э» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Э».

образец

соединение букв

Усвоение начертания рукописных строчных букв.  

7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

- учебник «Букварь» ( 1,2 части) А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

  1. Научно-методическая литература

  -   Интернет ресурсы

  1. Литература для учащихся

- учебник «Букварь» ( 1,2 части) А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

-Магнитная доска

-Наборное полотно

-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»

-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе

-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»

-Набор печатных букв, слогов

-Касса букв и слогов

-Демонстрационная таблица «Алфавит»

-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой

-Плакат «Сиди правильно»

-Магнитная азбука

-Таблица «От буквы к слову»

-Слоговая таблица

Технические средства обучения

-Ноутбук

-Принтер

-Ксерокс

-Мультимедийный проектор

Таблица достижения предметных результатов обучения  по русскому языку в 1 классе (I полугодие)

Разделы

Планируемые результаты

Фамилия имя учащегося

Обучение грамоте

Ориентируется на листе бумаги, рабочей строке.

Усвоил начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Усвоил написание слогов, слов и предложений.

Усвоил списывание с печатного текста.

Усвоил письмо под диктовку.

Практические и грамматические упражнения и развитие речи

Различает буквы и звуки.

Обозначает звуки буквами на письме.

Различает гласные и согласные звуки.

Выделяет слоги в словах.

Отличает имена собственные.

Оформляет предложения   в устной и письменной речи.

Средний бал

Тип оценки

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....