Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 55.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно–методический комплект:
- Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2017г.
- Учебник «Букварь» А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2017г.
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в бучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение предполагает формирование у них коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет им максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
На уроках русского языка используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Русский язык» ставит следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета «русский язык» в 1 классе имеет следующую структуру:
1. Подготовка к усвоению грамоты
2. Обучение грамоте
3. Практические грамматические упражнения и развитие речи
- Фонетика
-Графика
-Имена собственные
-Предложение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
в I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- Ориентируется на листе бумаги, рабочей строке.
- Усвоил начертания рукописных заглавных и строчных букв.
- Усвоил написание слогов, слов и предложений.
- Усвоил списывание с печатного текста.
- Усвоил письмо под диктовку.
- Различает буквы и звуки.
- Обозначает звуки буквами на письме.
- Различает гласные и согласные звуки.
- Выделяет слоги в словах.
- Отличает имена собственные.
- Оформляет предложения в устной и письменной речи.
В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
- списывать с печатного текста отдельные слоги и слова.
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в собственном произношении;
- писать строчные и прописные буквы;
- списывать с печатного и рукописного текстов прочитанные и разобранные слова и предложения;
- писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с произношением (последние - после звуко-слогового проговаривания).
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Подготовка к усвоению грамоты
Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости листа. Совершенствование и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.
Обучение грамоте
Формирование элементарных навыков письма. Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски. Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов. Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши).
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Графика. Слог.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).
Предложение. Оформление предложения в устной и письменной речи.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности |
1 | Рисование прямых и кривых линий в различных направлениях. | образец | верх, низ, право, лево | Подготовка к усвоению навыков письма. | ||
2 | Буква «а». Знакомство со строчной буквой «а» и упражнения в ее написании. | образец | строчная буква | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
3 | Буква «у». Знакомство со строчной буквой «у» и упражнения в ее написании. Прописная буква «У». | образец | длинная палочка с петлей внизу | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
4 | Слова «ау», «уа». Звукобуквенный анализ и письмо слов. Правила соединения букв. Прописная буква «А». | графическое письмо | соединение букв | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
5 | Буква «м». Знакомство со строчной буквой «м» и упражнения в ее написании. | образец | строчная буква | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
6 | Письмо слогов и слов с буквой «м». Прописная буква «М». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
7 | Буква «о». Знакомство со строчной буквой «о» и упражнения в ее написании. Прописная буква «О». | образец | строчная буква | Усвоение начертания рукописных строчных и заглавных букв. | ||
8 | Буква «х». Знакомство со строчной буквой «х» и упражнения в ее написании. | образец | строчная буква | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
9 | Письмо слогов и слов с буквой «х». Прописная буква «Х». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
10 | Буква «с». Знакомство со строчной буквой «с» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
11 | Письмо слогов и слов с буквой «с». Прописная буква «С». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
12 | Буква «н». Знакомство со строчной буквой «н» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
13 | Письмо слов с буквой «н». Прописная буква «Н». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
14 | Буква «ы». Знакомство со строчной буквой «ы» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
15 | Письмо слов с буквой «ы». | графическое письмо | строчная буква | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
16 | Запись под диктовку букв и слогов. | Запись под диктовку | ||||
17 | Буква «л». Знакомство со строчной буквой «л» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
18 | Письмо слогов и слов с буквой «л» после звукобуквенного анализа. Прописная буква «Л». | образец | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
19 | Буква «в». Знакомство со строчной буквой «в» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
20 | Письмо слов с буквой «в». Прописная буква «В». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
21 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | образец | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
22 | Буква «и». Знакомство со строчной буквой «и» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
23 | Прописная буква «И». | образец | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
24 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | образец | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
25 | Буква «ш». Знакомство со строчной буквой «ш» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
26 | Письмо слогов и слов с буквой «ш» после звукобуквенного анализа. Прописная буква «Ш». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
27 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | образец | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
28 | Слова с сочетанием «ши». | предметные картинки | соединение букв | Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
29 | Слова с сочетанием «ши». | предметные картинки | соединение букв | обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
30 | Буква «п». Знакомство со строчной буквой «п» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
31 | Письмо слов с буквой «п». Прописная буква «П». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
32 | Буква «т». Знакомство со строчной буквой «т» и упражнения в ее написании. | образец | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | |||
33 | Письмо слов с буквой «т». Прописная буква «Т». | образец | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | |||
34 | Буква «к». Знакомство со строчной буквой «к» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
35 | Письмо слов с буквой «к». Прописная буква «К». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
36 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Различение гласных и согласных звуков и букв; | ||
37 | Буква «з». Знакомство со строчной буквой «з» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
38 | Письмо слов с буквой «з». Прописная буква «З». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
39 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
40 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
41 | Буква «р». Знакомство со строчной буквой «р» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
42 | Письмо слов с буквой «р». Прописная буква «Р». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
43 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
44 | Запись под диктовку букв и слогов. | Запись под диктовку | ||||
45 | Буква «й». Знакомство со строчной буквой «й» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
46 | Письмо слов с буквами «и», «й». Прописная буква «Й». | предметные картинки | соединение букв | Различение гласных и согласных звуков и букв | ||
47 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
48 | Буква «ж». Знакомство со строчной буквой «ж» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
49 | Письмо слов с буквой «ж». Прописная буква «Ж». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
50 | Слова с сочетанием «жи». | предметные картинки | соединение букв | Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
51 | Слова с сочетанием «жи». | предметные картинки | соединение букв | Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
52 | Буква «б». Знакомство со строчной буквой «б» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
53 | Письмо слов с буквой «б». Прописная буква «Б». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
54 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
55 | Буква «д». Знакомство со строчной буквой «д» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
56 | Письмо слов с буквой «д». Прописная буква «Д». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
57 | Письмо слов с буквами «д», «т». | предметные картинки | соединение букв | Различение гласных и согласных звуков и букв; | ||
58 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, | ||
59 | Буква «г». Знакомство со строчной буквой «г» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
60 | Письмо слов с буквой «г». Прописная буква «Г». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
61 | Письмо слов с буквами «г», «к». | предметные картинки | соединение букв | Различение гласных и согласных звуков и букв; | ||
62 | Буква «ь». Знакомство со строчной буквой «ь» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
63 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
64 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
65 | Контрольная работа. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
66 | Буква «е». Знакомство со строчной буквой «е» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
67 | Письмо слов с буквой «е». Прописная буква «Е». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
68 | Буква «я». Знакомство со строчной буквой «я» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
69 | Письмо слов с буквой «я». Прописная буква «Я». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
70 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
71 | Буква «ю». Знакомство со строчной буквой «ю» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
72 | Письмо слов с буквой «ю». Прописная буква «Ю». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
73 | Запись под диктовку букв и слогов. | Запись под диктовку | ||||
74 | Буква «ё». Знакомство со строчной буквой «ё» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. | ||
75 | Письмо слов с буквой «ё». Прописная буква «Ё». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
76 | Закрепление написания слов и предложений с изученными буквами. | графическое письмо | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
77 | Буква «ч». Знакомство со строчной буквой «ч» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ч». | графическое письмо | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | |||
78 | Слова с сочетанием «ча», «чу». Буква «ъ». Знакомство со строчной буквой «ъ» и упражнения в ее написании. | образец | соединение букв | Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
79 | Буква «ц». знакомство со строчной буквой «ц» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ц». | образец | прописная буква | Усвоение начертания рукописных заглавных букв. | ||
80 | Буква «ф». Знакомство со строчной буквой «ф» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Ф». | предметные картинки | соединение букв | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
81 | Буква «щ». Знакомство со строчной буквой «щ» и упражнения в ее написании. | предметные картинки | строчная буква | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов | ||
82 | Прописная буква «Щ». Слова с сочетанием «чу», «щу», «ча», «ща». | образец | прописная буква | Обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих | ||
83 | Буква «э». Знакомство со строчной буквой «э» и упражнения в ее написании. Прописная буква «Э». | образец | соединение букв | Усвоение начертания рукописных строчных букв. |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- учебник «Букварь» ( 1,2 части) А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.
- Научно-методическая литература
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- учебник «Букварь» ( 1,2 части) А.К. Аксёновой, С.В. Комаровой, М.И. Шишковой, г. Москва, «Просвещение», 2017 год.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Наборное полотно
-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»
-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе
-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»
-Набор печатных букв, слогов
-Касса букв и слогов
-Демонстрационная таблица «Алфавит»
-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой
-Плакат «Сиди правильно»
-Магнитная азбука
-Таблица «От буквы к слову»
-Слоговая таблица
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Таблица достижения предметных результатов обучения по русскому языку в 1 классе (I полугодие)
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | ||||||||||
Обучение грамоте | Ориентируется на листе бумаги, рабочей строке. | |||||||||||
Усвоил начертания рукописных заглавных и строчных букв. | ||||||||||||
Усвоил написание слогов, слов и предложений. | ||||||||||||
Усвоил списывание с печатного текста. | ||||||||||||
Усвоил письмо под диктовку. | ||||||||||||
Практические и грамматические упражнения и развитие речи | Различает буквы и звуки. | |||||||||||
Обозначает звуки буквами на письме. | ||||||||||||
Различает гласные и согласные звуки. | ||||||||||||
Выделяет слоги в словах. | ||||||||||||
Отличает имена собственные. | ||||||||||||
Оформляет предложения в устной и письменной речи. | ||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....