Рабочая программа по ручному труду 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по технологии
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud.docx | 54.62 КБ |
Предварительный просмотр:
РУЧНОЙ ТРУД 1 класс
- Пояснительная записка
Рабочая программа по ручному труду предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы по обучению грамоте и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:
- Учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецовой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.
Труд – это основа любых культурных достижений, один из главных видов деятельности в жизни человека.
Ручной труд имеет исключительно важное значение в формировании у детей с нарушением интеллекта трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Актуальностью предмета «ручной труд» является развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности учащегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.
На уроках ручного труда используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
2. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Ручной труд»» ставит следующие задачи:
― формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека.
― формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека.
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования.
― формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности.
― формирование интереса к разнообразным видам труда.
― развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи).
― развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение).
― развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
― развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью).
― духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей, которая предусматривает:
― коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
― развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном изготовлении изделия;
― коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного трудового материала.
Программой предусмотрены следующие виды труда:
- Работа с природным материалом
- Работа с текстильным материалом
- Работа с бумагой
- Работа с древесным материалом
- Работа с металлом
- Комбинированные работы.
- Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «ручной труд» входит в предметную область «Технология» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:
В I четверти - ч
во II четверти - ч
в III четверти - ч
в IV четверти - ч Год - ч
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 1 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- знать правила организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знать виды трудовых работ;
- знать названия и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знать и соблюдать правила их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
- анализировать объект, подлежащего изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
- использовать в работе доступные материалы (глина и пластилин; природные материалы; бумага и картон; нитки и ткань; проволока и металл; древесина; конструировать из металлоконструктора);
- знать и использовать правила безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
В программе по ручному труду обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по ручному труду в 1 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень
- знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте);
- знание видов трудовых работ;
- знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей;
- пользование доступными технологическими (инструкционными) картами;
- составление стандартного плана работы по пунктам;
- владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом; древесиной; конструировать из металлоконструктора)
Достаточный уровень
- знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
- знание видов художественных ремесел;
- знание и использование правил безопасной работы с режущими и колющими инструментами, соблюдение санитарно-гигиенических требований при выполнении трудовых работ;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- оценка своих изделий (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
- выполнение общественных поручений по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по ручному труду для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Работа с природным материалом. Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли дети в старину).
Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками. Работа с тростниковой травой.
Работа с текстильным материалом. Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки). Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы). Шитье. Инструменты для швейных работ. Приемы шитья: «игла вверх-вниз». Вышивание. Что делают из ниток. Вышивание орнамента на картоне. Вышивание рисунка на картоне.
Работа с бумагой. Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды работы с бумагой и картоном: Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»; «сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу». Конструирование из бумаги и картона (из плоских деталей; на основе геометрических тел (цилиндра, конуса), изготовление коробок).
Соединение деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное», «сплошное». Щелевое соединение деталей (щелевой замок). Картонажно-переплетные работы. Элементарные сведения о картоне (применение картона). Сорта картона. Свойства картона. Картонажные изделия. Инструменты и приспособления.
Работа с древесным материалом. Элементарные сведения о древесине. Изделия из древесины. Понятия «дерево» и «древесина». Материалы и инструменты. Заготовка древесины. Кто работает с древесными материалами (плотник, столяр). Свойства древесины (цвет, запах, текстура). Способы обработки древесины ручными инструментами и приспособлениями (зачистка напильником, наждачной бумагой). Способы обработки древесины ручными инструментами (пиление, заточка точилкой). Аппликация из древесных материалов (опилок, карандашной стружки, древесных заготовок для спичек). Клеевое соединение древесных материалов.
Работа с металлом. Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные, легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной обработки металла. Инструменты для работы по металлу. Работа с проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты (плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой. Приемы работы с проволокой: «сгибание волной», «сгибание в кольцо», «сгибание в спираль», «сгибание вдвое, втрое, вчетверо», «намотка на карандаш», «сгибание под прямым углом». Получение контуров геометрических фигур, букв, декоративных фигурок птиц, зверей, человечков.
Комбинированные работы с разными материалами
Виды работ по комбинированию разных материалов: пластилин, природные материалы; бумага, пластилин; бумага, нитки; бумага, ткань; бумага, древесные материалы; бумага пуговицы; проволока, бумага и нитки; проволока, пластилин, скорлупа ореха.
6. Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Сроки | Наглядность | Словарная работа | Основные виды учебной деятельности |
Вводное занятие | ||||||
Работа с природным материалом | ||||||
1 | Экскурсия в природу | предметы живой природы | природный материал | Сбор природного материала | ||
2 | Откуда пришёл природный материал | предметы живой природы | кора веточка шишка жёлудь | Рассматривание собранного материала | ||
3 | Где используют природные материалы | Букет цветов корзина | плетение | Плетение из шпона | ||
4 | Аппликация «Бабочка». | природный материал | бабочка | Аппликация из листьев | ||
5 | Аппликация «Птица». | природный материал | птицы | Аппликация из листьев | ||
6 | Аппликация «Рыбка». | природный материал | пластилин, горох, рыбка | Аппликация с использованием гороха | ||
7 | Изготовление ёжика по образцу. | образец пластилин семечки | ёж | Изготовление фигурки ежа с использованием семян подсолнечника | ||
8 | Изготовление пингвина по образцу. | Образец шишки | пингвин | Изготовление фигурки пингвина с использованием еловой шишки | ||
Работа с текстильным материалом | ||||||
1 | Откуда берутся нитки | хлопок, пряжа | хлопок шерсть | Рассматривание пряжи | ||
2 | Упражнения в изучении свойств ниток. | нитки | разрывание, разрезание | Практическая работа по изучению свойств нитей | ||
3 | Наматывание ниток | нитки | моток | Наматывание ниток на основу | ||
4 | Плетение косички | нитки | косичка | Плетение косички из трёх ниток | ||
5 | Шитьё швом «Игла вверх-вниз» | игла нитки картон | шов | Выполнение шва по проколам | ||
6 | Вышивание орнамента на картоне | игла нитки картон | шов | Выполнение шва по проколам | ||
7 | Вышивание рисунка на картоне | игла нитки картон | шов | Выполнение шва по проколам | ||
Работа с бумагой | ||||||
1 | Материалы и инструменты | Бумага, ножницы, клей с 13, 30-31 | Инструменты, сорта бумаги, | Практическая работа по изучению свойств бумаги | ||
2 | Аппликация из рваной бумаги «Осеннее дерево». | образец | дерево | Обрывание бумаги | ||
3 | Аппликация из комочков бумаги «Рябина» | образец | ветка | Сминание бумаги | ||
4 | Оригами «Самолёт» | образец | оригами | Складывание бумаги | ||
5 | Оригами «Кот» | образец | оригами | Складывание бумаги | ||
6 | Оригами «Конверт» | образец | оригами | Складывание бумаги | ||
7 | Аппликация «Ромашка» | образец | полоски | Разрезание бумаги на полоски | ||
8 | Изготовление игрушки «Бумажный фонарик» | образец | полоски | Надрезание бумаги на полоски | ||
9 | Аппликация «Фрукты на тарелке». | образец, муляж | фрукты | Вырезание по контуру | ||
10 | Аппликация по образцу «Овощи». | образец, муляж | овощи | Вырезание по контуру | ||
11 | Аппликация «Самолёт» | образец | симметрия | Вырезание предметов симметричной формы | ||
12 | Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур. | образец | орнамент | Составление изображения из геометрических фигур | ||
13 | Составление по образцу композиции из геометрических фигур. | образец | геометрические фигуры | Составление изображения из геометрических фигур | ||
14 | Аппликация «Букет» | образец | симметрия | Вырезание предметов симметричной формы | ||
15 | Изготовление снежинок | образец | симметрия | Вырезание предметов симметричной формы | ||
16 | Изготовление гирлянды | образец | гирлянда | Вырезание предметов симметричной формы | ||
17 | Изготовление игрушки из цилиндра «Ракета» | образец | цилиндр | Дополнение готового цилиндра деталями | ||
18 | Изготовление игрушки из конуса «Лиса» | образец | конус | Дополнение готового конуса деталями | ||
Работа с древесным материалом | ||||||
1 | Украшение веточки листочками и цветочками из бумаги | образец | ветка дерева | Соединение элементов композиции | ||
2 | Аппликация из опилок «Зонтик» | образец | опилки | Наклеивание опилок по контуру изображения | ||
Работа с металлом | ||||||
1 | Элементарные сведения о металле | металлические предметы | проволока фольга конструктор | Исследование свойств металла | ||
2 | Сгибание проволоки под углом, по кругу | образец | угол круг | Сгибание по контуру | ||
3 | Получение контуров геометрических фигур | образец | Квадрат прямоугольник треугольник | Сгибание по контуру | ||
4 | Получение контуров яблока. | образец | яблоко | Сгибание по контуру | ||
5 | Получение контуров огурца. | образец | огурец | Сгибание по контуру | ||
6 | Получение контуров домика. | образец | треугольник, квадрат | Сгибание по контуру | ||
7 | Получение контуров рыбок. | образец | рыбки | Сгибание по контуру | ||
8 | Получение контуров бабочек. | образец | бабочки | Сгибание по контуру | ||
9 | Сборка стола | образец | конструктор | Соединение деталей конструктора | ||
10 | Сборка стула | образец | конструктор | Соединение деталей конструктора | ||
Работа с пластилином | ||||||
1 | Знакомство с пластилином | Пластилин стека | пластилин | Исследование свойств пластилина | ||
2 | Лепка домика | Пластилин стека | брёвнышки | Скатывание брёвнышек | ||
3 | Лепка узора в круге | Пластилин стека | брёвнышки | Скатывание брёвнышек | ||
4 | Аппликация из пластилина «Барашек» | Пластилин стека | шарики | Скатывание шариков | ||
5 | Аппликация из пластилина «Птичка» | Пластилин стека | шарики | Скатывание шариков | ||
6 | Аппликация из пластилина «Грузовик» | Пластилин стека | шарики | Скатывание шариков | ||
7 | Аппликация из пластилина «Бабочка» | Пластилин стека | шарики | Скатывание шариков | ||
8 | Лепка колобка | Лепка предметов круглой формы | ||||
9 | Лепка овощей | муляжи | овал | Лепка предметов овальной формы | ||
10 | Лепка цыплёнка | игрушка | Соединение деталей | |||
11 | Лепка курочки | игрушка | Соединение деталей | |||
12 | Лепка кита | игрушка | Соединение деталей | |||
13 | Лепка кошечки | игрушка | Соединение деталей | |||
14 | Лепка лошадки | игрушка | Соединение деталей | |||
15 | Лепка снеговика | игрушка | Соединение деталей | |||
16 | Лепка девочки | игрушка | Соединение деталей | |||
17 | Лепка зайчика | игрушка | Соединение деталей |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецова, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.
Научно-методическая литература
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- учебник «Ручной труд» Л.А.Кузнецовой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2017 год.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Таблицы по построению орнамента
-Шаблоны геометрических фигур
-Шаблоны различных животных в соответствии с тематикой
-Таблица «Правила безопасной работы с клеем»
-Памятка «Правила безопасной работы с ножницами»
-Памятка «Правила безопасной работы с иглой»
-Памятка «Правила работы с пластилином»
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Таблица достижения предметных результатов обучения по ручному труду в 1 классе (I полугодие)
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | ||||||||||
Введение | Умеет организовать своё рабочее место. | |||||||||||
Знает виды работ. | ||||||||||||
Знает название и свойства материалов. | ||||||||||||
Знает названия инструментов и правила работы с ними. | ||||||||||||
Работа с природным материалом | Владеет приёмами аппликации. | |||||||||||
Ориентируется на плоскости. | ||||||||||||
Работа с текстильным материалом | Владеет наматыванием ниток. | |||||||||||
Владеет плетением косички. | ||||||||||||
Умеет шить швом «игла вверх-вниз». | ||||||||||||
Работа с бумагой | Владеет приёмами аппликации. | |||||||||||
Составляет орнамент из геометрических фигур. | ||||||||||||
Владеет приёмами складывания бумаги. | ||||||||||||
Изготовление поделки из цилиндра и конуса. | ||||||||||||
Работа с древес- ным матери- алом | Выполняет аппликацию из опилок. | |||||||||||
Работа с металлом | Владеет способами сгибания проволоки. | |||||||||||
Умеет изгибать проволоку по заданному контуру. | ||||||||||||
Владеет способом соединения деталей конструктора. | ||||||||||||
Комбини- рованные работы | Выполняет аппликации с использованием пластилина. | |||||||||||
Владеет приёмами лепки. | ||||||||||||
Средний бал | ||||||||||||
Тип оценки | ||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая прграмма по математике предназначена для учащихся 1 класса (1 вариант) для детей с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по психомоторике (игротерапии) предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по речевой практике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по речевой практике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по рисованию 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по рисованию предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по ритмике 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по ритмике предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....
Рабочая программа по чтению 1 класс (1 вариант) УП для детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 1 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)....