Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класс 1 вариант УП
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 клаасс адаптивная школа-интернат для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_5_klass_fgos_2020.doc | 155 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для учащихся 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /М-во образования и науки Рос. Федерации.-М: Просвещения, 2017.
- Учебный план КОУ.
При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:
- Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Музыка/ Э.В. Якубовская, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2018.- 230с.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 класс, под редакцией И.М. Бгажноковой. 2013.
Виды музыкальной деятельности используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства.
Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и др. В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников (элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.
Виды организации учебной деятельности:
- конкурс
- викторина
- самостоятельная работа
- творческая работа
Основные виды контроля:
- вводный
- текущий
- итоговый
- индивидуальный
- письменный
- контроль учителя
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Цель программы:
Формирование музыкальной культуры школьников, развитие эмоционального, осознанного восприятия музыки в процессе активного участия в хоровом и сольном исполнении и во время слушания музыкальных произведений.
Формы и методы работы по программе:
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная работа
- Работа в парах
Задачи:
- Формировать у детей интерес к музыкальной культуре
- Развивать умения вслушиваться в музыку, запоминать и различать знакомые музыкальные звуки и мелодии.
- Развивать умения прислушиваться к словам песен, осмыслить их содержание.
- Учить выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
- Формировать эстетические ориентиры.
- Формировать практические навыки сотрудничества со сверстниками в совместной деятельности.
2. Общая характеристика учебного предмета
Содержание программного материала данного предмета включает музыкальные сочинения для слушания и исполнения, вокальные упражнения. Основу программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся в зависимости от уровня певческого развития. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня-основа формирования вокально-хорового репертуара классного хора.
В работе с солистами и при инсценировании песен внимание учителя должно быть направлено на чистоту интонации, строя ансамбля. Пение без сопровождения способствует выработке стройности и чистоты интонации, красоты звука, ансамбля, воспитывает привычку к слуховому самоконтролю. В формировании устойчивого интереса к хоровому пению значительную роль играет «концертное» исполнение песен.
Однако необходимо учитывать, что обучение пятых классов сопряжено с определенными трудностями мутационного периода голосового аппарата, значительно осложняющего их участие в хоровом пении. Школьникам «переходного возраста» не рекомендуется громко петь.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение со сверстниками и учителем.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит элементарный минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности. При разучивании хоровых произведений, в процессе слушания музыки учитель в живой увлекательной форме рассказывает о связях музыкального искусства с жизнью, об элементарных закономерностях музыки, о жанрах музыкального искусства, о непреходящем значении народного творчества, используя при этом яркие примеры звучания музыки различных эпох и стилей, особенности творчества различных композиторов.
Наряду с освоением учащимися нового материала важнейшей задачей учителя становится повторение и закрепление ранее изученного. Это поможет ученикам вспомнить полюбившиеся им песни, сохранить их в своем репертуаре, включить в программу своих выступлений на школьных вечерах, праздниках.
Пьесы для слушания способны выполнять несколько функций:
- Дети могут слушать произведения;
- Беседовать о характере, особенностях формы произведения;
- Пропевать главную тему инструментального произведения голосом;
- Выполнять индивидуальные задания творчес кого характера: рисунки на тему произведения, сочинять небольшие сочинения, рассказы о музыке;
- Исполнять ритмическое сопровождение к ней на музыкальных инструментах;
- Включать ее звучание в инсценировку сказок, жизненных ситуаций и т.д.
3.Место в учебном плане
Рабочая программа по предмету «Музыка» в 5 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 часа в год, т. е. 1 час в неделю (34 учебных недели)
1 четверть - ч. 2 четверть - ч.
3 четверть - ч. 4 четверть - ч.
4.Планируемые результаты
Личностные результаты:
Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГОС образования обучающихся с нарушениями интеллекта, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Музыка» для учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
На уроках музыки будут формироваться следующие личностные результаты:
- Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- Владение навыками коммуникации и приятными нормами социального взаимодействия;
- Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Формирование эстетических потребностей и чувств;
- развитие этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты:
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Музыка», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:
- Способность выразительно петь с выполнением динамических оттенков, ритмично и выразительно, сохраняя необходимый строй и ансамбль.
- Способность различать знакомые танцы по их мелодии, ритмическому рисунку, уметь различать мелодии и сопровождение в песне.
- Способность учавствовать в коллективной игре на различных музыкальных шумовых инструментах, отмечать простейший ритмический рисунок в хлопках.
- Способность эмоционально реагировать на содержание знакомых музыкальных произведений, выполнять движения различного характера с предметами и без них.
Минимальный уровень:
- Узнавать прослушанное произведение;
- Помнить название и композитора;
- Учавствовать в обсуждении темы;
- Подбирать нужные слова для описания прослушанного произведения или песни с помощью учителя;
- Прохлопывать (простукивать)прослушанный ритмический рисунок с помощью учителя;
- Уметь пользоваться рабочей тетрадью под руководством учителя.
Достаточный уровень:
- Узнавать прослушанное ранее музыкальное произведение;
- Вспоминать название и композитора, написавшего прослушанное произведение;
- Участвовать в обсуждении темы, в выделении основной мысли прослушанного музыкального произведения или песни;
- При анализе прослушанного произведения или песни четко и правильно подбирать слова (предложения);
- Прохлопывать (простукивать) прослушанный ритмический рисунок;
- Различать части музыкального произведения (песни), с опорой на таблицу;
- Уметь пользоваться рабочей тетрадью.
Система оценивания
Оценка по предмету «Музыка» должна учитывать индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально- слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.
Тестовые задания; предлагаемые на уроке сопровождаются эталонами правильных ответов.
Диагностический инструментарий: в 5 классе диагностика проводится в конце каждой четверти по системе бальной оценки.
Количество балов за выполнение практического задания
«5» | Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, аккуратно, с соблюдением последовательности выполнения заданий |
«4» | Обучающийся владеет основными музыкальными терминами, работа выполнена в заданное время с незначительной помощью учителя, достаточно аккуратно, имеются 2-3 ошибки и т. д. |
«3» | Минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; работа выполнена со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются 4-6 ошибок и т. д. |
Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы в отметку по пятибалльной шкале
Ф.И. | Баллы | Менее 7 | 8-11 | 12-18 | 19-21 |
Отметка | «2» (неудовлетворительно) | «3» (удовлетворительно) | «4» (хорошо) | «5» (отлично) | |
Изучение предмета «Музыка» в 5 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий.
Личностные учебные действия
- Активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- Осуществлять действия самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе;
- Уважительно и бережно относиться к труду работников школы, школьному имуществу;
- Проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- Гордиться школьными успехами и достижениями, как собственными, так и своих товарищей;
- Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки и живописи и др.;
- Проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия
- Вступать в коммуникацию и поддерживать ее в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
- Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его;
- Использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия
- Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- Осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
- Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
5.Содержание учебного предмета
Раздел 1. «Пение»
Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре2. Развитие навыка концертного исполнения, уверенности в своих силах, общительности, открытости. Совершенствование навыков певческого дыхания на более сложном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на материале вокально-хоровых упражнений во время распевания. Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания и характера песни. Развитие умения выполнять требования художественного исполнения при пении хором: ритмический рисунок, интонационный строй, ансамблевая слаженность, динамические оттенки.
Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов группой или индивидуально.
- развитие навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера;
- развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выученных песен без сопровождения.
- работа над легким подвижным звуком и кантиленой.
- повторение песен, разученных в 4-м классе.
Музыкальный материал для пения:
«По дороге с облаками» из м/ф «По дороге с облаками»; «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками»; «Утенок» из м/ф «Однажды утром»; Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром»; «Три белых коня» из к/ф «Чародеи»; «Чтоб могли на Марс летать» из к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити»; «Моя Россия»; «Атланты»; «Эта школа – это дружный наш класс!»; «Воспитательница наша хороша»;
Раздел 2. «Слушание музыки»
-особенности национального фольклора.
- определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.
- закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.
-снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.
-закрепление представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и т. д.
-повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.
Музыкальные произведения для слушания:
Великий русский композитор П.И.Чайковский.
Балет «Лебединое озеро»; Великий русский композитор С.В.Рахманинов.
Опера «Алеко»; Творчество норвежского композитора Эдварда Грига.
Пьеса «Пер Гюнт»; Творчество немецкого композитора Л.В.Бетховена. Симфония №3 «Героическая»; Музыкальный жанр – джаз; Музыкальный жанр - романс; Творчество русского композитора М.П.Мусоргского.
Опера «Борис Годунов»; Творчество венгерского композитора Ференца Листа.
«Венгерская рапсодия №2»; Народное творчество России; Музыкальные стили в разные эпохи;
Раздел 3. «Элементы музыкальной грамоты»
Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза. Формирование элементарных понятий о музыкальном размере: 2/4, 3/4,4/4.
6.Тематическое планирование 5 класс
Дата | Тема урока | Кол. часов | Содержание занятия |
1 четверть | |||
1 | Разучивание песни «По дороге с облаками» из м/ф «По дороге с облаками» | 1 | Просмотр и обсуждение м/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
2 | Разучивание песни «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками» | 1 | Обсуждение м/ф. Повтор изученной песни. Прослушивание, обсуждение слов и музыки в песни. Распевание, разучивание. Исполнение обеих изученных песен. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
3 4 | Великий русский композитор П.И.Чайковский. Балет «Лебединое озеро» | 2 | Вспомнить биографию П.И.Чайковского. Объяснить (напомнить) детям понятие «балет». Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповой, индивидуальный. |
5 6 | Великий русский композитор С.В.Рахманинов. Опера «Алеко» | 2 | Вспомнить биографию С.В.Рахманинова. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
7 | Разучивание песни «Утенок» из м/ф «Однажды утром» | 1 | Просмотр и обсуждение м/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
8 | Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из м/ф «Однажды утром» | 1 | Обсуждение м/ф. Повтор изученной песни. Прослушивание, обсуждение слов и музыки в песни. Распевание, разучивание, прохлапывание ритма по время исполнения припева песни. Исполнение обеих изученных песен. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
2 четверть | |||
9 | Разучивание песни «Три белых коня» из к/ф «Чародеи» | 1 | Просмотр и обсуждение отрывка из к/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
10 | Разучивание песни «Чтоб могли на Марс летать» из к/ф «Новогодние приключение Маши и Вити» | 1 | Просмотр и обсуждение отрывка к/ф. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
11 12 | Творчество норвежского композитора Эдварда Грига. Пьеса «Пер Гюнт». | 2 | Рассказать детям биографию Э.Грига. Объяснить (напомнить) детям понятие пьеса. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
13 14 | Творчество немецкого композитора Л.В.Бетховена. Симфония №3 «Героическая» | 2 | Рассказать детям биографию Л.В.Бетховена. Объяснить (напомнить) детям понятие симфония. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
15 | Музыкальный жанр - романс. | 1 | Дать определение жанра романс. Прослушивание, просмотр и анализ ярких и известных романсов. Запись в тетрадях. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
16 | Музыкальный жанр - джаз. | 1 | Дать определение жанра джаз. Прослушивание, просмотр и анализ ярких и известных джазовых произведений. Запись в тетрадях. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
3 четверть | |||
17 18 | Разучивание песни «Моя Россия» | 2 | Просмотр и обсуждение песен о России. Стихи, перечисление исторических событий связанных с Россией с записью в тетради. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
19 | Разучивание песни «Атланты» | 1 | Просмотр и обсуждение песен. Стихи, перечисление исторических событий связанных с записью в тетради. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
20 | Великие композиторы мира. | 1 | Вспомнить всех композиторов, названия произведений с которыми дети знакомились в этом учебном году. Вспомнить имена, фамилии и произведения композиторов. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
21 22 | Творчество русского композитора М.П.Мусоргского. Опера «Борис Годунов». | 2 | Рассказать детям биографию М.П.Мусоргского. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
23 24 | Творчество венгерского композитора Ференца Листа. «Венгерская рапсодия №2» | 2 | Рассказать детям биографию Ф.Листа. Объяснить (напомнить) детям понятие рапсодия. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
25 | Народное творчество России. | 1 | Дать определение народное творчество. Запись в тетрадях. Прослушивание, просмотр и анализ ярких народных музыкальных произведений. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
26 | Музыкальные стили в разные эпохи. | 1 | Рассказать детям, какие стили в музыке мы можем чаще всего слышать. В какое время были популярны определенные стили в музыкальном искусстве. Запись в тетрадях. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
4 четверть | |||
27 | Разучивание песни «Эта школа – это дружный наш класс!» | 1 | Просмотр и обсуждение песни. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
28 | Разучивание песни «Воспитательница наша хороша» | 1 | Просмотр и обсуждение песни. Поступков героев, обсуждение слов в песни. Распевание, разучивание. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
29 | Творчество польского композитора Ф.Шопена. Нортюн №20, прелюдия №4. | 1 | Рассказать детям биографию Ф.Шопена. Объяснить (напомнить) детям понятие ноктюрн, прелюдия. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
30 | Творчество польского композитора Ф.Шопена. Мелодия любви, соната №2 (часть 3). | 1 | Вспомнить биографию Ф.Шопена, определения прелюдия, ноктюрн. Объяснить (напомнить) детям понятие соната. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
31 32 | Творчество русского композитора Дж. Верди. Опера «Риголетто». | 2 | Рассказать детям биографию Дж.Верди. Объяснить (напомнить) детям понятие опера. Прослушивание, просмотр и анализ более ярких и известных музыкальных отрывков. Вид деятельности: групповая, индивидуальная. |
33 | Повтор пройденных тем за год. | 1 | Подготовка детей к написанию итогового теста. |
34 | Написание итогового теста по темам года. | 1 | |
Итого | 34 |
7.Методическая литература
- Абдулин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Академия.2004.
- Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества.- М., 1995.
- Алеев В.В. Музыкальный словарь для учителя. – СПб., 1995.
- Апрксина О.А., Орлова Н., Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними// Музыкальное воспитание в школе. М ., 1975 – вып.10.
- Бромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб, 1999.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М., Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Аcadem, 1998.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,2004.
- Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М., 2002.
- Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика – под редакцией Е.А.Медведевой - М., Аcadem А 2002.
- Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании – М., 2001.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль, 1997.
- Письмо МО РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/ 2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
- Программа специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. – Просвещение М., 2004.
- Пчелкина Т. Диагностика и развитие музыкальных способностей. – М.: Чистые пруды. 2006.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избр. труды: В 2 т. –м., 1985.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Шушарджан С.В. Здоровье по нотам. – М., 1994г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии 7класс ( вариант для девочек)
Рабочая программа разработана на 2014-2015 учебный год на основе нормативных документов. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках направления «Техноло...
Рабочая программа ФСВ и ОУР (вариант 1.4)
рабочая программа по формированию слухового восприятия и обучению устной речи, логопедическим занятиям для обучающейся с нарушением слуха и тяжелой умственной отсталостью (вариант 1.4)...
рабочая программа логопедических занятий АООП вариант 2
программа логопедической коррекции АООП вариант 2, 5-8 класс...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
рабочая программа учителя логопеда ФГОС вариант 2 умеренная умственная отсталость 7 класс
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 7 класса на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубо...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литература» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Учебный предмет «Литература» изучается обучающимися с нарушениями слуха на уровне основного общего образования по АООП (вариант 2.2.2) в пролонгированные сроки (с 5 по 10 классы). Данная д...