ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету Литературное чтение. Тема: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Поэма.
план-конспект урока по литературе (9 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича по предмету Литературное чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: литературное чтение.
Тема: А.С. Пушкин «Руслан и Людмила». Поэма.
Дата: 06. 10. 2020 г.
Интернет ресурсы: https://rustih.ru/aleksandr-pushkin-ruslan-i-lyudmila-poema/, http://ilibrary.ru/text/440/p.1/index.html, https://24smi.org/celebrity/3957-aleksandr-pushkin.html
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о творчестве А.С. Пушкина. 2. Формирование умения критически оценивать действия персонажей. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция орфоэпического произношения. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие творческих способностей, памяти, внимания, воображения. 6. Совершенствование внимательного отношения к слову | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к чтению. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание любви к поэзии. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий своих поступков (через осознание литературного сюжета), понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Портрет А. С. Пушкина; карточки с устаревшими словами – брег, зрит, узда, обитель, старец, брада; карточки с современными словами; картины: лошадь в узде, старик идущий по дороге, берег у моря, дом, старик с длинной бородой, глаз. Диск с нарезкой фильма «Руслан и Людмила» 1972 года. Режиссер Александр Птушко; иллюстрация застолья – за праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана (Рагдай, Ратмир, Фарлаф). Напечатанный отрывок произведения с закрытыми окончаниями. Красочная книга с иллюстрациями произведения А. С .Пушкина «Руслан и Людмила». Учебник 9 класса для коррекционных школ VIII вида. ), практические. |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный момент. Введение в тему. На доске – портрет А.С. Пушкина и несколько иллюстраций из поэмы. |
Основная часть | 1.Звучит музыка - у Лукоморья, в исполнениии А.Фрейндлих Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с произведением А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». В 12 лет родители Александра отправили его учиться в Царскосельский лицей. Будучи еще учеником, 15 летний Пушкин начинает печататься в журналах, пишет большую поэму «Руслан и Людмила». В 1820 году эта поэма выходит в печать. Поэма была основана на сказках Арины Родионовны. «Разминка» 1. Каков жанр произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»? (поэма) 2. Как сам автор определяет жанр своего произведения? («… сказку эту поведаю теперь я свету») 3.Назовите всех сказочных персонажей, которых собрал поэт во вступлении. (кот ученый, леший, русалка, 30 витязей, царевна и бурый волк, Кащей, богатырь, баба Яга) 4. Какие исторические личности действуют в поэме? (Князь Владимир, «Ясно Солнышко» - отец Людмилы; певец времен князя Владимира - Баян) В поэме много старых, неизвестных нам слов. 2. Игра «Ох, уж это слово…» Задание: объяснить значение устаревших слов, которые использовал автор в поэме. 1. Гридница (комната для пиров княжеских воинов) 2. Десница (правая рука) 3. Лукоморье (берег, изогнутый в форме лука; бухта) 4. Яхонты (красные рубины) 5. Карла (карлик) 6. Перси (грудь) 7. Арап (негр) 8. Риза (богатая одежда) 9. Лобзать (целовать) 10. Персты (пальцы) 3. Предлагаю вам просмотреть отрывок из поэмы А. С .Пушкина «Руслан и Людмила». А) Психологический настрой к чтению поэмы «Руслан и Людмила». Сейчас из мы посмотрели отрывок из поэмы в которой мы узнали – Князь Владимир празднует свадьбу своей дочери Людмилы. Она выходит замуж за храброго молодого князя Руслана. За праздничным столом вместе с молодыми сидят три соперника Руслана, которые тоже сватались к Людмиле, но получили отказ. Это Рогдай, смелый воин, завоевавший для Киева немало земель. Ратмир – молодой хазарский князь. Фарлаф – надменный, крикливый, но трусливый воин. Они завидуют Руслану и ненавидят его. Наконец пир закончен и молодые остаются одни. Вдруг раздается гром, становится темно. В грозной тишине раздается таинственный голос, и Людмила, похищенная неведомой силой, исчезает. Князь Владимир в гневе обвиняет Руслана. Обращаясь к гостям он просит их найти Людмилу. Нашедшему обещает отдать ее в жены и пол царства в придачу. Все четверо – Руслан, Рагдай, Ратмир и Фарлаф отправляются на поиски Людмилы. А вот, что же случилось дальше мы и будем с тобой читать. |
Физминутка. | 4. Все встают и повторяют за учителем движения и артикуляцию Ура! Как раз Потехе час! Расхохотался Дикобраз. Хи-хи! – сейчас же подхватил Веселый Нильский Крокодил. Ха-ха! Хи-хи!-Хе-хе! – откликнулся Жираф, Высоко голову задрав. –Хи-хи! Хе-хе!-Хо-хо! – раздался хохот Льва. -Уху! – отозвалась сова. –Хе-хе! Хо-хо! Уху! Смеялись все – и млад и стар. Смеялся Ворон: - Кар-кар-кар! Смеялся Песик – Гав-гав-гав! Кто веселится, тот и прав! На небо поднялась луна, Заулыбалась и она. По всей земле:У вас,У нас Везде настал потехе час! Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!Уху-ху-ху! Кар-кар! Гав-гав! |
Основная часть. | 5.Работа у доски: Выбери из карточек устаревшие слова и поставь их в столбик: брег, зрит, узда, обитель, старец, а теперь замени устаревшие слова современными. 6. Выразительное чтение Прочитайте выразительно первую песнь поэмы, передайте при чтении уныние и растерянность Руслана, горе князя Владимира, спокойную речь старца. |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажите, какова мораль поэмы? |
Рефлексия | - Как называется произведение, с которым мы сегодня познакомились? - Что понравилось тебе в этом произведении? - Что не понравилось? - Что больше запомнилось? -А теперь, я вас попрошу выбрать смайлик настроения, с которым вы уйдете с урока (учащиеся выбирают и демонстрируют смайлики) |
Заключение | Итог урока. Оценки. Домашнее задание. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения (игры), которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления о поэзии. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» 5 класс (словарь темы)
Использование устаревших слов в русской классике увязывается с изучением этой темы на уроках русского языка и помогает учащимся максимально полно усвоить тему....
Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе
Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....
Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Ольга и Татьяна Ларины: сходство и различие»
Технологическая карта урока литературы. 9 класс. Тема: «А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Татьяна Ларина — нравственный идеал А. С. Пушкина. Оль...
Технологическая карта урока по литературному чтению ,1класс.УМК Начальная школаXXI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Тема: Джанни Родари "Про мышку,которая ела кошек"...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 4 класс
Тема: Аксаков Т.С."Аленький цветочек"...
Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ по теме"А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог)
Технологическая карта урока литературы с использованием ИКТ в 5 классе по теме "А.С.Пушкин. Начало творческого пути. Поэма "Руслан и Людмила" (Пролог) содержит в себе скрайбинг, интерак...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...