Технологическая карта урока по литературному чтению в 7 классе на тему " Н.А.Некрасов стихотворение "Несжатая полоса".
план-конспект урока по литературе (7 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл. педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)
Предмет: Чтение (литературное чтение).
Тема: Н.А.Некрасов стихотворение “Несжатая полоса”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_7_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл.
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)
Предмет: Чтение (литературное чтение).
Тема: Н.А.Некрасов стихотворение “Несжатая полоса”.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | 1. Познакомить учащегося со стихотворением Н.Некрасова “Несжатая полоса”. 2. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа стихотворения. 3.Совершенствовать навыки работы с текстом. 4. Совершенствовать технику выразительного чтения. 5. Нарисовать рисунок, отражающий текст стихотворения. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о природе, о жизни простого крестьянина. 2. Формирование умения критически оценивать события. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. 4. Расширение словарного запаса. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие умения работать с художественными материалами. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к поэтическому творчеству. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание уважения к тяжелому труду на природе. 4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам природного мира и человеческого общества. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: Осознание обучающимся причинно-следственных связей (через осознание литературного сюжета), понимание ответственности за будущий результат, умение делать правильный выбор, расширение кругозора. Стимуляция речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса. |
Предметные: Рисунок на тему стихотворения. Умение работать с художественными материалами в правильной последовательности. Обеспечение необходимой мотивации при изготовлении рисунка. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (На доске – портрет поэта, иллюстрация несжатой полосы, тематический видеоряд, слайды презентации). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, А.К.Аксёнова Чтение 7 класс М. Просвещение 2024 г. ) |
ЭОР |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание темы, введение в тему урока. На доске – тема урока, портрет Н.А.Некрасова и несколько иллюстраций к стихотворению. Разминка. Упражнения для глаз “Часы”. |
Основная часть | Беседа об авторе стихотворения. (Биография автора) Выразительное чтение стихотворения на стр. 96 учебника (Вспоминаем главные правила выразительного чтения: читаем не торопясь, читаем эмоционально, делаем паузы на знаках препинания, выделяем голосом отдельные слова). Проблемная ситуация: определить главную мысль стихотворения (В тексте стихотворения встречается много незнакомых слов и выражений. На странице 67 учебника задания 4,5 со словами и выражениями, которые нужно объяснить и дать определения, чтобы лучше понять смысл стихотворения).
|
Физминутка. | Физкультминутка «Дети вышли по порядку» Дети вышли по порядку |
Основная часть. | Просмотр текста стихотворения ещё раз, создание рисунка. (Выполнение задания 3 на стр.97 учебника) Выполнение заданий 1,2 на стр.97 (ответы на вопросы) |
Физминутка. | Физкультминутка «Раз-два» Отдых наш – физкультминутка, |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. Рассматривание сделанного рисунка. Ответы на вопросы по стихотворению:
|
Рефлексия | Оценка своего настроения и впечатления от урока.
|
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. При введении в урок обучающимся была использована разминка и упражнения для глаз. Иллюстрация на доске, а так же тематический видеоряд стали для обучающегося визуальной опорой при чтении стихотворения и создании собственного рисунка. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации целей урока. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи с использованием глаголов и имён существительных, поддерживался читательский интерес, применялись правила выразительного чтения. В процессе урока совершенствовались навыки работы с художественными материалами через создание рисунка. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от прочитанного стихотворения и от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...
технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания
Разработка технологической карты урока по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».
Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....
Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».
Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...
Технологическая карта урока по литературному чтению ,1класс.УМК Начальная школаXXI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой
Тема: Джанни Родари "Про мышку,которая ела кошек"...
Технологическая карта урока по литературному чтению. 4 класс
Тема: Аксаков Т.С."Аленький цветочек"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...