Технологическая карта урока по литературному чтению в 7 классе на тему " Н.А.Некрасов стихотворение "Несжатая полоса".
план-конспект урока по литературе (7 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл. педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)

Предмет: Чтение (литературное чтение).

Тема: Н.А.Некрасов стихотворение “Несжатая полоса”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_7_klass.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (1 вариант) 7 кл.

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Гребенькова Олега Михайловича (высшая квалификационная категория)

Предмет: Чтение (литературное чтение).

Тема: Н.А.Некрасов стихотворение “Несжатая полоса”.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

1. Познакомить учащегося со стихотворением Н.Некрасова “Несжатая полоса”.

2. Получить, обобщить и систематизировать знания, полученные в результате прочтения и смыслового анализа стихотворения.

3.Совершенствовать навыки работы с текстом.

4. Совершенствовать технику выразительного чтения.

5. Нарисовать рисунок, отражающий текст стихотворения.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1. Расширение знаний о природе, о жизни простого крестьянина.

2. Формирование умения критически оценивать события.

3. Формирование навыка составления связного устного предложения.

4. Расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

1. Коррекция произношения слов.

2. Коррекция зрительного и слухового восприятия.

3. Развитие умения работать с художественными материалами.

4. Развитие связной устной речи.

5. Развитие памяти, внимания, воображения.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитание интереса к поэтическому творчеству.

2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета.

3. Воспитание уважения к тяжелому труду на природе.

4. Воспитание эмпатии к окружающим субъектам природного мира и человеческого общества.

Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия)

Личностные: Осознание обучающимся причинно-следственных связей (через осознание литературного сюжета), понимание ответственности за будущий результат, умение делать правильный выбор, расширение кругозора. Стимуляция речевой активности, развитие коммуникативной функции речи, расширение словарного запаса.

Предметные: Рисунок на тему стихотворения. Умение работать с художественными материалами в правильной последовательности. Обеспечение необходимой мотивации при изготовлении рисунка. Развитие фразовой речи при ответах на вопросы.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные (На доске – портрет поэта, иллюстрация несжатой полосы, тематический видеоряд, слайды презентации). Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, А.К.Аксёнова Чтение 7 класс М. Просвещение 2024 г. )

ЭОР

, , , презентация, тематический видеоряд

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Содержание

Введение в урок

Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, озвучивание темы, введение в тему урока. На доске – тема урока, портрет Н.А.Некрасова и несколько иллюстраций к стихотворению.

Разминка. Упражнения для глаз “Часы”.

Основная часть

Беседа об авторе стихотворения. (Биография автора)
Сообщение темы урока.

Выразительное чтение стихотворения на стр. 96 учебника (Вспоминаем главные правила выразительного чтения: читаем не торопясь, читаем эмоционально, делаем паузы на знаках препинания, выделяем голосом отдельные слова).

Проблемная ситуация: определить главную мысль стихотворения (В тексте стихотворения встречается много незнакомых слов и выражений. На странице 67 учебника задания 4,5 со словами и выражениями, которые нужно объяснить и дать определения, чтобы лучше понять смысл стихотворения).

Физминутка.

Физкультминутка «Дети вышли по порядку»

Дети вышли по порядку
На активную зарядку.
На носочки поднимайтесь,
(подняться на носочки, руки вверх)
Между парт не потеряйтесь. (опуститесь на всю стопу, руки вниз)
Потянулись, наклонились
И обратно возвратились,
(наклон назад, руки в стороны. выпрямиться, руки вниз)
Повернулись вправо дружно,
Влево тоже всем нам нужно.
(повороты направо-налево, руки на пояс)
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
(повороты направо-налево, руки в стороны, ладони кверху)
Поднимай колено выше –
На прогулку цапля вышла.
(ходьба на месте с высоким подниманием бедра)
А теперь прыжки вприсядку,
Словно заяц через грядку.
(приседание с выпрыгиванием вверх)
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
(сесть за парту)

Основная часть.

Просмотр текста стихотворения ещё раз, создание рисунка. (Выполнение задания 3 на стр.97 учебника)

Выполнение заданий 1,2 на стр.97 (ответы на вопросы)

Физминутка.

Физкультминутка «Раз-два»

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
(шаги)
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
(разведение рук)
И на пояс опустите.
(руки на пояс)
Шаг на месте - раз, два, три!
(шаги)
Плечи шире разверни.
(разворот плечами )

Мониторинг

Обобщение и систематизация знаний. Рассматривание сделанного рисунка. Ответы на вопросы по стихотворению:

  • Как называется стихотворение, с которым мы сегодня познакомились?
  • Скажи, какова главная мысль стихотворения?

Рефлексия

Оценка своего настроения и впечатления от урока.

  • Что понравилось тебе в этом произведении?
  • Как ты думаешь, как относится к главным героям стихотворения сам автор?
  • Чему учит это стихотворение?

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности (что узнали, чему научились).

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке были сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. При введении в урок обучающимся была использована разминка и упражнения для глаз. Иллюстрация на доске, а так же тематический видеоряд стали для обучающегося визуальной опорой при чтении стихотворения и создании собственного рисунка. Созданная проблемная ситуация подвела обучающегося к реализации целей урока. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи с использованием глаголов и имён существительных, поддерживался читательский интерес, применялись правила выразительного чтения. В процессе урока совершенствовались навыки работы с художественными материалами через создание рисунка. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Обучающийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. Физкультминутки в ходе урока дали возможность обучающемуся снять эмоциональное и физическое напряжение и иметь возможность продолжить работу на уроке. В конце урока у обучающегося была рефлексия, где он отразил своё впечатление от прочитанного стихотворения и от урока. Знания, полученные на уроке, будут применены обучающимся при социализации и адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение)

Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме "На уроке" (Домашнее чтение). УМК "Немецкий язык. Первые шаги" (Бим И.Л., Рыжова Л.И.,Садомова Л.В., Фомичёва Л.М.). Самоанализ...

технологическая карта урока по мировой художественной культуре Класс: 10 Тема: Искусство Древнего Египта Тип урока: урок открытия нового знания

Разработка технологической карты урока  по мировой художественной культуреКласс: 10 Тема: Искусство Древнего ЕгиптаТип урока: урок открытия нового знания...

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».

Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...