Технологическая карта урока по литературному чтению ,1класс.УМК Начальная школаXXI века под редакцией Н.Ф.Виноградовой
план-конспект урока по литературе

Садыкова Зульфира Равильевна

Тема: Джанни Родари "Про мышку,которая ела кошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_l.ch_._pro_myshku_kotoraya_ela_koshku.docx38.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Садыкова Зульфира Равильевна

Класс: 1

УМК: Начальная школа XXI века под редакцией Виноградовой Н.Ф.

Предмет: Литературное чтение

Тема: ДжанниРодари «Про мышку, которая ела кошек»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Место урока в изучаемой теме: 1 урок

Цель: организовать знакомство с содержанием сказки ДжанниРодари «Про мышку, которая ела кошек»; проявлять первичные навыки чтения – правильность, осознанность; создать условия для обогащения читательского опыта.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

понимать содержание произведения;

уметьопределять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);

уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

ориентироваться в заданиях учебника;

уметь читать по ролям;

выражать эмоции и настроение в процессе чтения.

удерживать цель деятельности до получения её результата; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

планировать действия;

представлять результаты работы в паре и группе;

рефлексия способов и условий действия;

оценивать результаты работы по эталону.

воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи;

высказывать предположения; обсуждатьпроблемные вопросы;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

применять правила делового сотрудничества;

управлять поведением партнера – контролировать, корректировать  действия партнера;

сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого человека.

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и пр.;

Ход урока

 Название  этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Этап мотивации

Приветствовать учащихся, подготовить их  к уроку, настроить на организованную работу.

Фронтальная

Организует  настрой обучающихся на работу в стихотворной форме.

-Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

Проверяют готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм.

Приветствуют учащихся, готовы   к уроку, настроены на организованную работу.

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие

2

 Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Организовать обобщение ,актуализировать способы действий. Мотивировать учащихся к учебному действию.

Организовать выполнение учащимися учебного действия.

Фронтальная работа

 Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

-Кто согласен с этим высказыванием?

-Какие произведения вам особенно интересны?

-Много на свете прекрасных стихотворений, увлекательных рассказов. Но все ученики на свете любят, конечно, сказки.

-Догадайтесь о ком мы будем читать сказку?

Загадка.

-Под полом таится, кошки боится. (мышка).

-Прочитайте название сказки.

-Понравилось вам название сказки?

-Приходилось ли вам встречать такую мышку?

Вам интересно с ней познакомиться?

Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.

целеполагание;планируют деловое сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определяют тему урока: «Знакомство с содержанием сказки Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек»».

Учащиеся мотивированы на изучение темы.

Учитель оценивает суждения учащихся.

3

 Этап выявления места и причины затруднения

Организовать построениепроекта изучения нового знания.

Определять средства работы с источниками информации (словарь).

Формулировать шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Фронтальная работа

Работа в парах

Читает сказку.

-Как ты думаешь, мышка говорит правду или хвастается? (во время чтения в середине сказки)

-Поделитесь своими впечатлениями. Что вас удивило?

-Почему все съеденные мышкой звери имели такой странный вкус? Чтение текста хорошо читающими учениками (по частям).

-Как ты думаешь это сказка или рассказ? Докажи.

Учитель организует работу в парах по толковому словарю.

Прочитайте и объясните значения слов.

Что нам поможет? (Толковый словарь).

читательский опыт).

Словарная работа.

хилый (слабый), сородичи (родственники), ютиться (находиться), оробевший (струсивший), невежда (малообразованный человек), на своём веку (в своей жизни), приличные клыки (большие, опасные клыки), доводилось есть (когда-то пробовал эту еду).

Учитель обеспечивает предъявление результатов работы.

Слушать,понимать содержание произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию.

Делать выводы и предположения.

Приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Дети извлекают информацию из словаря.  

Представляют полученные результаты.

Оценивают результаты работы по эталону.

Воспринимают текст с учётом поставленной учебной задачи

Отвечают на проблемные вопросы.

Планируют и выполняют  шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Коллективный контроль словарных слов по эталону (Слайд)

4

Этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организовать усвоение учащимися нового учебного материалачерез выполнение последовательности действий

(чтение по ролям, моделирование обложки)

Фронтальная работа

-Какую учебную задачу ставим? (Познакомиться с содержанием сказки.Научиться читать вслух по слогам и целыми словами).

 - Наметим план наших действий.

1.Выделить главных героев сказки (мышка, кошка).

2.Выделить других персонажей сказки (мышата).

3. Смоделировать обложку (фамилия автора, заглавие, жанр, тема).

4) Приготовиться к чтению по ролям.

Планируют, результат деятельности;

Умеютопределять персонажей (действующих лиц) и героев.

Составляют план достижения цели.

Фиксируют  план на доске.

Контроль учителя по заданным критериям.

Физминутка

Снятие физического напряжения.

Коллективная

Включает слайдовую презентацию.

Эмоциональная и физическая разгрузка.

Выполняют упражнения под слайдовую презентацию.

5

Этап реализации построенного проекта

Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий.

Организовать сопоставление работы с алгоритмом для коллективной проверки.

 По результатам выполнения самостоятельной

работы организовать рефлексию деятельности

Коллективная и индивидуальная

Работа в группе

Задает вопросы:

 Кто главные герои текста?

Какие еще герои встретились в сказке?

Зафиксируйте их в модели обложки

 Какой жанр произведения мы изучаем? Дополните модель.

Организует самопроверку по образцу.

Организует  рефлексию  учащихся.

Находят и выбирают информацию в тексте, отвечают на вопросы.

Заполняют пробелы в модели обложки.

Рисуют круг коричневого цвета.

Проверяют правильность выполнения модели обложки.

Высказывают оценочные суждения о результатах деятельности.

Самостоятельно выполняютзадания.

Сопоставляют работу с алгоритмом для коллективной проверки.

Организуют рефлексию деятельности.

Самоконтроль по образцу (слайд)

6

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Организовать работу с текстом.

Организовать работу над содержанием произведения.

Индивидуальная работа

Организует работу  в группе

(Заранее обговаривают критерии чтения)

Чтение по ролям.

(Слова автора – учитель, кошка – 1 мальчик, мышка - 1 девочка, мышата – все).

Осуществляет рефлексию работы групп по заданным критериям.

Работают в группах, обсуждают, выбирают действующих лиц для чтения по ролям.

В случае затруднения прибегают к алгоритму, записанному на доске.Умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

Выражают эмоции и настроение в процессе чтения

Высказывают оценочные суждения.

Осуществляют работу с текстом.

Выполняют чтение по ролям.

Контроль работы группы по заданным критериям

(на доске)

7

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.

Индивидуальная работа

Организует игру

«Собери пословицы»

Организует самопроверку:

-У кого есть ошибки?

-Найдём причину ошибок и исправим их.

Выполняют задание самостоятельно на карточках

(ПРИЛОЖЕНИЕ)

Осуществляют самопроверку.

Проговаривают места ошибок и причин ошибок.

Исправляют ошибки.

Самоконтроль по образцу на слайде.

8

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности.

Фронтальная работа

-Как вы думаете, почему автор дал такое название сказке?

-Какую цель мы ставили в начале урока? (познакомиться с содержаниемсказки).

-Какие затруднения в деятельности испытывали?

- Как находили выход из затруднений?

Покажите кружочки: зелёные  («Мне было всё понятно на уроке»), жёлтые («Мне было интересно на уроке, но я испытывал небольшие затруднения»), красные («Мне урок показался трудным»).

Отвечают на вопросы.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Участвуют в рефлексии урока.

Рефлексия собственной деятельности (содержательная)

«Светофор»

9

Домашнее задание

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная работа

Дает инструктаж по выполнению Д/з.

По выбору:   подготовить выразительное чтение фрагмента произведения; нарисовать иллюстрацию к тексту сказки;

составить вопросы по содержанию.

Выбирают уровень задания, фиксируют запись в дневник

 Обсуждают,   фиксируют задание.

Наблюдает запись в дневнике.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Кошка в дом,

с мышью играет.

Сытая кошка

да воды боится.

Знает кошка,

мыши – вон;

Кошка из дома –

дружно не живут.

Кот охотник до рыбы,

мышам раздолье.

Кошка с собакой

чье мясо съела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)

Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока  - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями  ФГОС втор...

Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века

Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...

Технологическая карта урока по литературе на тему: «РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ».5 класс.

Цели: познакомить учащихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, Предмет: литературное чтение. Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». Рассказ. 5 класс (коррекционная школа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-ПетербургаГребенькова Олега МихайловичаПредмет: литературное чтение.Тема: Г. Скребицкий «Сентябрь». ...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Тема урока: «English writers»Класс: 9 «A»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Основные методы и приемы:игровые технологии;технология критического мышления;коммуник...