Технологическая карта - конструктор урока литературного чтения
план-конспект урока по литературе
Данный материал позволит построить урок в соответствии с основными требованиями ФГОС НОО.Предназначен студентам для проведения пробных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_chteniya.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта- конструктор урока литературного чтения
ФИО учителя:
ФИО студента:
ФИО методиста:
Тема урока:
Класс:
Цель урока: создание условий ………………
Задачи урока:
- дидактические: формировать…………..
- развивающие: развивать
- воспитательные: воспитывать
Планируемые предметные результаты:
Планируемые метапредметные результаты:
- познавательные:
- регулятивные:
- коммуникативные:
Планируемые личностные результаты:
Формы организации учебной деятельности учащихся (не менее 3): И/Ф/Г (Индивидуальная/Фронтальная /Групповая)
Формы контроля и оценки (не менее 3): учительский/автоматическая проверка интерактива, самоконтроль, взаимоконтроль
Образовательные технологии:
Дидактический материал, интерактивное оборудование:
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока (с указанием регламента) | Деятельность учителя (алгоритм действий с подробным методическим описанием содержания этапа) | Деятельность обучающихся Алгоритм действий, возможно указание предполагаемых ответов |
1.Самоопределение к деятельности 1-2 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку и рабочего места И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Включаются в деловой режим работы (слушают учителя, настраиваются на работу). |
2. Мотивация к учебной деятельности учащихся. Целеполагание 3 мин | Проблемное задание/подводящий диалог/эпиграф к уроку/загадка/иллюстрирование/просмотр видеофрагмента/прослушивание аудиофрагмента Формулировка темы Постановка цели, задач И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Участвуют в диалоге/решают/формулируют |
3. Актуализация изученного 5 мин | Подготовка к восприятию текста И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/читают/обозначают/проверяют/прпроговаривают/записывают/комментируют… |
4. Открытие нового знания 15 мин | 1.Первичное восприятие текста (первичный синтез) 2.Проверка первичного восприятия текста (извлечение информации из текста, первичный анализ произведения) Физминутка И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Предлагают решение/подбирают варианты/аргументируют/ приводят примеры/читают/анализируют/выполняют физминутку…… |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 8 мин | 1 Повторное чтение ( вторичный синтез)и вторичный анализ произведения 2. Обобщение, формулирование выводов 3. Отработка выразительного чтения Творческое задание (интерпретация, анализ художественных средств) возможно как задание на дом И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Читают/заполняют/обозначают/проверяют/проговаривают/анализируют/комментируют/отвечают….. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 3-5 мин | Выполнение небольшой по объему работы: тест/деформированный текст на анализ художественных средств/интерактивное задание… с однозначными ответами с пошаговой проверкой эталона И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/оценивают |
7. Включение в систему знаний 3 мин | Выполнение задания по теме урока, отражающего внутрепредметные или межпредметные связи: задания из других разделов или предметных областей И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/прпроговаривают/заполняют/комментируют/отвечают |
8. Рефлексия деятельности 2 мин !!! Рефлексию возможно проводить в течение всего урока( рефлексия деятельности: маршрутный лист/чек-лист/заполнение таблицы…) | 1.Возврат к цели и проверка успешности ее достижения/полученного результата/умения 2.Обозначение нового правила /алгоритма 3.Проведение рефлексии интерактивными методами для самооценки учащихся И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Проговаривают цель, новое изученное правило/алгоритм Выполняют самооценку деятельности |
9. Инструктаж по д/з 2 мин | Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания (базовый, осложненный, творческий уровни) И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Слушают/записывают/ задают вопросы |
Методист________________(Ф.И.О.)
Учитель_________________(Ф.И.О.)
Отметка:_______ (________________)
Замечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технологическая карта- конструктор урока литературного чтения
в период обучения грамоте (основной период, работа с новым звуком)
Характеристика этапов урока
Этап урока (с указанием регламента) 30 мин | Деятельность учителя (алгоритм действий с подробным методическим описанием содержания этапа) | Деятельность обучающихся Алгоритм действий, возможно указание предполагаемых ответов |
1.Самоопределение к деятельности 1-2 мин | Приветствие, проверка готовности к уроку и рабочего места И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Включаются в деловой режим работы (слушают учителя, настраиваются на работу). |
2. Мотивация к учебной деятельности учащихся. Целеполагание 1 мин | Проблемное задание/подводящий диалог/эпиграф к уроку/загадка/иллюстрирование/просмотр видеофрагмента/прослушивание аудиофрагмента Формулировка темы Постановка цели, задач И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Участвуют в диалоге/решают/формулируют |
3. Актуализация изученного 2 мин | Подготовка к открытию нового, повторение, закрепление ранее изученного, установление связей с базовым материалом Речевая разминка Обращение к ленте букв и закрепление пройденных звуков Установление связей с новым звуком( проблемный вопрос…) И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/записывают/комментируют….. |
4. Открытие нового знания 10 мин | 1.Выход из проблемной ситуации/ варианты ответа на проблемный вопрос/ решение проблемной задачи Знакомство с новым звуком( аналитические упражнения) а) слого-звуковой анализ слова; б) характеристика звука; в) упражнения в распознавании звука. 2.Конструирование схем 3.Проверка понимания характеристики нового звука детьми 4.Физминутка И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Предлагают решение/подбирают варианты/аргументируют/ приводят примеры…… |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 8 мин | 1.Практическая отработка нового правила\алгоритма посредством выполнения грамматических упражнений чтение а) слияний; б) слов в столбиках; в) предложений; 2.Работа по развитию речи а) работа с сюжетными картинками в учебнике б) занимательные упражнения; Грамматические /синтаксические) 3.Работа с дидактическим тренажером на отработку / контроль навыка( по возможности) И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/комментируют….. |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону 3 мин | Выполнение небольшой по объему (работы:тест/деформированный текст/интерактивное задание/распределительный или выборочный диктант с однозначными ответами) с пошаговой проверкой эталона И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль Физминутка | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/заполняют/комментируют |
7. Включение в систему знаний 2 мин | Выполнение игрового задания по теме урока, отражающего внутрепредметные или межпредметные связи: задания из других разделов или предметных областей, чтобы показать и формировать систему знаний И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/комментируют/заполняют |
8. Рефлексия деятельности 2 мин | 1.Возврат к цели и проверка успешности ее достижения/полученного результата/умения 2.Обозначение нового звука и его характеристик 3.Проведение рефлексии интерактивными методами для самооценки учащихся И/Ф/Г Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль | Проговаривают цель, новое изученное правило/алгоритм Выполняют самооценку деятельности |
Методист________________(Ф.И.О.)
Учитель_________________(Ф.И.О.)
Отметка:_______ (________________)
Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Справочный материал
( необходимо учитывать при создании урока и обозначать в карте)
Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы
- Технология развивающего обучения
- Технология проблемного обучения
- Технология интегрированного обучения
- Технологии уровневой дифференциации
- Игровые технологии
- Информационно – коммуникационная технология
- Групповые технологии
- Технология развития критического мышления
- Проектная технология
- Кейс – технология
- Здоровьесберегающие технологии
Подробнее по ссылке:
1. https://урок.рф/library/sovremennie_obrazovatelnie_tehnologii_na_urokah_r_115742.html
2.https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-11130
Интерактивные формы рефлексии
1.Копилка приемов:
https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html
2.Виды и способы рефлексии:
https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos
Требования к уроку литературного чтения
- Формирование читательской компетенции (4 группы умений)
- Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения
- Формирование и отработка коммуникативных умений
- Формирование и отработка навыка чтения( 4 критерия)
- Использование не менее 3 видов чтения (учет специфики произведения)
- Проведение разных видов анализа произведений (учет специфики произведения); отражение всех аспектов анализа художественного произведения:
- познавательная сторона произведения;
- воспитательная ценность произведения;
- анализ художественных средств, образных слов и выражений;
- развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.
7.Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:
2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения (без отметок!);
3 класс – 1/3 страницы;
4 класс – ½ страницы.
8. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке.
- Объем домашнего задания (для ежедневного чтения):
2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
3 класс – 2–2,5 страницы;
4 класс – 3–3,5 страницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения "Чудесный мир классики"
Представлена технологическая карта урока...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс
Материал для учителей начальных классов...
Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе
Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....
Технологическая карта к уроку по чтению в 6 классе
Урок чтения 6 класс по теме Б.Заходер "Петя мечтает"...
Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»
Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......
Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).
Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.Надомное обучение....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»
Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знако...