Технологическая карта - конструктор урока литературного чтения
план-конспект урока по литературе

Мельникова Татьяна Владимировна

Данный материал позволит построить урок в соответствии с основными требованиями ФГОС НОО.Предназначен студентам для проведения пробных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka_chteniya.docx28.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта- конструктор урока литературного чтения

ФИО учителя:

ФИО студента:

ФИО методиста:

Тема урока:

Класс:

Цель урока: создание условий ………………

Задачи урока:

- дидактические: формировать…………..

- развивающие: развивать

- воспитательные: воспитывать

Планируемые предметные результаты:

Планируемые метапредметные результаты:

  • познавательные:
  • регулятивные:
  • коммуникативные:

Планируемые личностные результаты:

Формы организации учебной деятельности учащихся (не менее 3): И/Ф/Г (Индивидуальная/Фронтальная /Групповая)

Формы контроля и оценки (не менее 3): учительский/автоматическая проверка интерактива, самоконтроль, взаимоконтроль

Образовательные технологии:

Дидактический материал, интерактивное оборудование:

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

(с указанием регламента)

Деятельность учителя

(алгоритм действий с подробным методическим описанием содержания этапа)

Деятельность обучающихся

Алгоритм действий, возможно указание предполагаемых ответов

1.Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку и рабочего места

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Включаются в деловой режим работы (слушают учителя, настраиваются на работу).

2. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Целеполагание

3 мин

Проблемное задание/подводящий диалог/эпиграф к уроку/загадка/иллюстрирование/просмотр видеофрагмента/прослушивание аудиофрагмента

Формулировка темы

Постановка цели, задач

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Участвуют в диалоге/решают/формулируют

3. Актуализация   изученного

5 мин

Подготовка к восприятию текста

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/читают/обозначают/проверяют/прпроговаривают/записывают/комментируют…

4. Открытие нового знания

15 мин

1.Первичное восприятие текста (первичный синтез)

2.Проверка первичного восприятия текста

(извлечение информации из текста, первичный анализ произведения)

Физминутка

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Предлагают решение/подбирают варианты/аргументируют/ приводят примеры/читают/анализируют/выполняют физминутку……

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

8 мин

1 Повторное чтение ( вторичный синтез)и

 вторичный анализ произведения

2. Обобщение, формулирование выводов

3. Отработка выразительного чтения 

Творческое задание (интерпретация, анализ художественных средств) 

возможно как задание на дом

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Читают/заполняют/обозначают/проверяют/проговаривают/анализируют/комментируют/отвечают…..

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

3-5 мин

Выполнение небольшой по объему работы:

тест/деформированный текст на анализ художественных средств/интерактивное задание…

с однозначными ответами

с пошаговой проверкой эталона

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/оценивают

7. Включение в систему знаний

3 мин

Выполнение задания по теме урока,  отражающего внутрепредметные или межпредметные связи: задания из других разделов или предметных областей

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/прпроговаривают/заполняют/комментируют/отвечают

8. Рефлексия деятельности

2 мин

!!! Рефлексию возможно проводить в течение всего урока( рефлексия деятельности: маршрутный лист/чек-лист/заполнение таблицы…)

1.Возврат к цели и проверка успешности ее достижения/полученного результата/умения

2.Обозначение нового правила /алгоритма

3.Проведение рефлексии интерактивными методами для самооценки учащихся

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Проговаривают цель, новое изученное правило/алгоритм

Выполняют самооценку деятельности

9. Инструктаж по д/з

2 мин

Инструктаж по выполнению дифференцированного домашнего задания (базовый, осложненный, творческий уровни)

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Слушают/записывают/ задают вопросы

Методист________________(Ф.И.О.)

Учитель_________________(Ф.И.О.)

Отметка:_______ (________________)

Замечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Технологическая карта- конструктор урока литературного чтения

в период обучения грамоте (основной период, работа с новым звуком)

Характеристика этапов урока

Этап урока

(с указанием регламента)

30 мин

Деятельность учителя

(алгоритм действий с подробным методическим описанием содержания этапа)

Деятельность обучающихся

Алгоритм действий, возможно указание предполагаемых ответов

1.Самоопределение к деятельности

1-2 мин

Приветствие, проверка готовности к уроку и рабочего места

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Включаются в деловой режим работы (слушают учителя, настраиваются на работу).

2. Мотивация к учебной деятельности учащихся.

Целеполагание

1 мин

Проблемное задание/подводящий диалог/эпиграф к уроку/загадка/иллюстрирование/просмотр видеофрагмента/прослушивание аудиофрагмента

Формулировка темы

Постановка цели, задач

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Участвуют в диалоге/решают/формулируют

3. Актуализация   изученного

2 мин

Подготовка к открытию нового, повторение, закрепление ранее изученного, установление связей с базовым материалом

Речевая разминка

Обращение к ленте букв и закрепление пройденных звуков

Установление связей с новым звуком( проблемный вопрос…)

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/записывают/комментируют…..

4. Открытие нового знания

10 мин

1.Выход из проблемной ситуации/ варианты ответа на проблемный вопрос/ решение проблемной задачи

Знакомство с новым звуком( аналитические упражнения)

а) слого-звуковой анализ слова;

б) характеристика звука;

в) упражнения в распознавании звука.

2.Конструирование схем

3.Проверка понимания характеристики  нового звука детьми

4.Физминутка

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Предлагают решение/подбирают варианты/аргументируют/ приводят примеры……

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

8 мин

1.Практическая отработка нового правила\алгоритма посредством выполнения грамматических   упражнений

чтение

а) слияний;

б) слов в столбиках;

в) предложений;

2.Работа по развитию речи

а) работа с сюжетными картинками в учебнике

б) занимательные упражнения;

Грамматические /синтаксические)

3.Работа с дидактическим тренажером на отработку / контроль навыка( по возможности)

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/комментируют…..

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

3 мин

Выполнение небольшой по объему (работы:тест/деформированный текст/интерактивное задание/распределительный или выборочный диктант

с однозначными ответами)

с пошаговой проверкой эталона

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Физминутка

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/заполняют/комментируют

7. Включение в систему знаний

2 мин

Выполнение игрового задания по теме урока,  отражающего внутрепредметные или межпредметные связи: задания из других разделов или предметных областей, чтобы показать и формировать систему знаний

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Выполняют/записывают/обозначают/проверяют/проговаривают/комментируют/заполняют

8. Рефлексия деятельности

2 мин

1.Возврат к цели и проверка успешности ее достижения/полученного результата/умения

2.Обозначение нового звука и его характеристик

3.Проведение рефлексии интерактивными методами для самооценки учащихся

И/Ф/Г

Формы контроля: учительский( автоматическая проверка интерактива), самоконтроль, взаимоконтроль

Проговаривают цель, новое изученное правило/алгоритм

Выполняют самооценку деятельности

Методист________________(Ф.И.О.)

Учитель_________________(Ф.И.О.)

Отметка:_______ (________________)

Замечания:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справочный материал

( необходимо учитывать при создании урока и обозначать в карте)

Современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы

  1. Технология развивающего обучения
  2. Технология проблемного обучения
  3. Технология интегрированного обучения
  4. Технологии уровневой дифференциации
  5. Игровые технологии
  6. Информационно – коммуникационная технология
  7. Групповые технологии
  8. Технология развития критического мышления
  9. Проектная технология
  10. Кейс – технология
  11. Здоровьесберегающие технологии

Подробнее по ссылке:

1. https://урок.рф/library/sovremennie_obrazovatelnie_tehnologii_na_urokah_r_115742.html 

2.https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-11130 

Интерактивные формы рефлексии

1.Копилка приемов:

https://infourok.ru/kopilka-priyomov-refleksii-bolee-priemov-3463151.html 

2.Виды и способы рефлексии:

https://pedsovet.su/metodika/refleksiya/5665_refleksiya_kak_etap_uroka_fgos 

Требования к уроку литературного чтения

  1. Формирование читательской компетенции (4 группы умений)
  2. Организация работы с произведением в соответствии с теорией формирования правильной читательской деятельности: работа до чтения, в процессе чтения, после чтения
  3. Формирование и отработка коммуникативных умений
  4. Формирование и отработка навыка чтения( 4 критерия)
  5. Использование не менее 3 видов чтения (учет специфики произведения)
  6. Проведение  разных видов  анализа произведений (учет специфики произведения); отражение всех аспектов анализа художественного произведения:
  • познавательная сторона произведения;
  • воспитательная ценность произведения;
  • анализ художественных средств, образных слов и выражений;
  • развитие эмоциональной сферы учащихся, творческого мышления и воображения.

7.Отметка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения учащегося. Объем прочитанного на оценку:
2 класс – ¼ страницы учебной книги для чтения (без отметок!);
3 класс – 1/3 страницы;
4 класс – ½ страницы.

8. Домашнее задание должно соответствовать содержанию работы на уроке.

  • Объем домашнего задания (для ежедневного чтения):
    2 класс – 1–1,5 страницы учебной книги для чтения;
    3 класс – 2–2,5 страницы;
    4 класс – 3–3,5 страницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс

Материал для учителей начальных классов...

Технологическая карта интегрированного урока литературное чтение в 3 классе

Данная технологическая карта разработана для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи....

Технологическая карта к уроку по чтению в 6 классе

Урок чтения 6 класс по теме Б.Заходер "Петя мечтает"...

Технологическая карта-конструктор урока музыки для 5 класса «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно»

Цель урока: воспитать любовь и уважение к родному краю, образ которого воплощен в произведениях искусства, в частности, в вокальной музыке, литературе, живописи......

Технологическая карта открытого урока по предмету Литературное чтение для 6 класса коррекционной школы. Тема: Ф. Глинка «Москва». Стихотворение (в сокращении).

Конспект урока разработан в соответствии с особенностями учащегося коррекционного класса.Надомное обучение....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока литературного чтения по теме «Курский край -родина знаменитых писателей»

Познакомить с творчеством Курских писателей и поэтов.Совершенствовать навык работы с книгой; развивать речь, умение анализировать.Развивать единство эстетических и нравственных представлений при знако...