Презентация "Загадки "Горя от ума" (материал к обобщающему уроку по комедии А.С.Грибоедова)
методическая разработка по литературе (9 класс)
Данный материал удобно использовать на последнем уроке по изучению пьесы Грибоедова. Он позволяет еще раз обсудить проблему главного героя, поговорить о двух конфликтах пьесы, о её названии, о принадлежности пьесы к определенному направлению и её жанре. В презентации также есть материал, посвященный особенностях языка персонажей. Презентация выстроена как своеобразный ответ на вопросы, поставленные на первом уроке по изучению "Горя от ума".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_gorya_ot_uma.pptx | 75.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ЧЕМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ? «Горе уму» = горе тебе «Горе от ума» =…….? Кто-нибудь в пьесе кого-нибудь осчастливил?
Ум Чацкого - Ум представителей ф амусовского общества - Ум Софьи - совокупность передовых идей, с тремление к духовной свободе = смышленость; ум, способный рассчитывать выгоду, = умение жить, делать карьеру, получать чины, подчиняться общим правилам = ум сердца, умение чувствовать
Чего не хватает каждому типу ума???? сердца свободы Гармонии с разумом
О ЧЁМ ЭТА ПЬЕСА? О конфликте ума высокого и ума делового (один и все, талант и посредственность) О ненужности высокого ума в России ( без-умное существование спокойнее) О «человечности» борьбы идеалистов, об их душевной глухоте к чувствам другого человека, об их неспособности сделать конкретного человека счастливым О трагической любви, основанной на конфликте между силой и объектом чувства О трагедии максимализма, не умеющего идти на компромиссы
Проблема жанра В основе комического всегда лежит несоответствие идеалу Языковой уровень Сюжетный уровень Уровень характеров
ЯЗЫКОВОЙ УРОВЕНЬ : РЕЧЬ ГЕРОЕВ В ПЬЕСЕ – ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ХАРАКТЕРИСТИКИ 1. Смысловые нелепицы Армейский юмор Скалозуба «Мы с нею вместе не служили» «Я князь-Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам, Он в три шеренги вас построит, А пикнете, так мигом успокоит» 2. Гротеск (доведение д о абсурда) «Покойница с ума сходила восемь раз!»
3. Алогизм (намеренное нарушение л огических связей) «По-христиански так, он жалости достоин; Был острый человек, имел душ сотни три» Не к месту использо - в анные иностранные слова «Нет, если б видели мой тюрлюрлю атласный!»
Сюжетный уровень: Ошибочные действия Недоразумения Вранье Комические ситуации + мотивы глухоты, сквозняка
Уровень характеров: Образ Скалозуба Семейство Тугоуховских Образ Загорецкого Образ Репетилова Каких героев можно назвать чисто комедийными? (противоречие между самооценкой и впечатлением)
Проблема стиля Признаки классицизма: Теория 3-х единств: Места Времени Действия Прием говорящих фамилий Четкое деление на положительных и отрицательных героев Воспитательная задача: порок наказан, добродетель торжествует
Черты романтизма: Конфликт героя и мира Герой – бунтарь, одиночка эмоциональность Нет изображения среды
Признаки реализма: Общественно значимый конфликт Отражение времени после войны 1812 года Исследование общества, его влияния на систему ценностей человека Индивидуализация характеров
А теперь……… сочинение
Можно ли считать «Горе от ума» актуальным произведением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Материал позволяет обобщить проделанную работу в классе и дома, обсудить сюжетную линию пьесы, рассмотреть основные положения критического этюда И.А.Гончарова "Мильон терзаний"....
Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Обобщение знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор":1. Опрос учащихся 2. Инсцинирование сценок3. Викторина...
Обобщающий урок по комедии А.И. Грибоедова «Горе от ума» Кто Чацкий? Победитель или побежденный?
Урок -исследование с применением технологий проблемного обучения .Цель урока -вспомнить содержание комедии, обсудить основную проблематику,осуществить исследовательский мини – проект «Кто ...
Урок по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума". Образ Чацкого
Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Анализ ключевых монологов Чацкого. Особенности любовной интриги. Художественная функция внесценическ...
Технологическая карта урока по комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума" "Образ Чацкого"
Технологическая карта урока литературы в 9 классеУрок разработала Нечаева Е.А.МБОУ г. Иркутска СОШ №17...