Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (9 класс) по теме
Материал позволяет обобщить проделанную работу в классе и дома, обсудить сюжетную линию пьесы, рассмотреть основные положения критического этюда И.А.Гончарова "Мильон терзаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показать новаторство А.С. Грибоедова; Выявить степень знания произведения; Дать возможность учащимся вести диалог и свободно обмениваться мнениями; Сформировать навыки анализа художественного произведения. Цели 2
«…в группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, её рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы » Критическое суждение « Мильон терзаний» И. А. Гончаров 3
Афиша «Горе от ума» 4
…умная, хитрая девушка, умеет избежать и любви, и гнева, не доверяет никому, умело приспосабливается к жизни… Добавьте цитатную характеристику или прочитайте монолог Чей это портрет? 5
…занимает пост «управляющего в казённом доме», всегда угодлив перед вышестоящими, надменен по отношению к подчинённым, беспечен в делах, пристраивает на службу своих родственников… Дайте цитатную характеристику. Чей это портрет? 6
…это речь человека не очень образованного… Рассказать монолог… 7
…бедный и безродный, поставил перед собой цель достичь «степеней известных », чтоб награжденья брать и весело пожить ». Добавьте цитатную характеристику. Извольте-с угадать-с 8
…дочь своего отца: умна , целеустремлённа , умеет лгать во имя своей цели… увлекается чтением сентиментальных французских романов … именно из них почерпнула свой идеал… Дайте цитатную характеристику или прочитайте монолог. Узнали? 9
…умнее всех прочих лиц, речь кипит умом, остроумием … спешит увидеть… не способен лгать и притворяться … Дайте цитатную характеристику. Прочитайте монолог. Узнали? 10
…самый желанный гость…выгодная партия для... попросту глуп. А вы с ним вместе не служили? Цель жизни – стать генералом. Процитируйте. Каждая реплика вызывает смех … груб , невежественен. 11
«Век нынешний и век минувший» 12
В чем г оре Чацкого? 13
Он не в своём уме … как можно, в эти лета с ума сошёл его в безумные упрятал дядя-плут, он сумасшедший по матери…пошёл чай, пил не по летам Ученье – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Кто распространил сплетни о Чацком? «…ум с сердцем не в ладу» 14
«Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» А.С.Пушкин. «Горе от ума» - от невозможности не думать о том, что происходит не только с тобой, но вокруг тебя. …страдает, потому что мыслит… В чем смысл названия комедии? 15
Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорблённому есть чувству уголок!... Карету мне, карету! «Довольно!» 16
Тест Задание 1. Э тот человек в противоречии с обществом, его окружающим. Кто он? 1) Скалазуб 2)Молчалин 3)Чацкий 4)Софья 17
Задание 2. Кому из героев принадлежат следующие высказывания : «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь», «Злые языки страшнее пистолета», «Шёл в комнату, попал в другую» 18
2) «Не человек, змея», «Герой не моего романа», «Счастливые часов не наблюдают » 3) «Свежо предание, а верится с трудом», «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто?» 19
Задание 3. Назовите полные имена героев: … … Чацкий, … … Фамусов , … … Молчалин , … … Скалазуб . 20
Задание 4. Кого считает Фамусов хорошим женихом для Софьи? а) образованного человека, который «славно пишет, переводит…» б ) «если наберётся Душ тысячи две родовых…» в ) человек , которого «способностями Бог не наградил» но «Дал сердце доброе …» 21
Задание 5. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? а) 3 года; б ) 3 месяца; в ) 5 лет: г ) полгода . 22
Задание 6. В каком ведомстве служил Молчалин? а) палата мер и весов; б ) Архивы; в) Департамент финансов; г) управление богоугодных заведений 23
Домашнее задание Написать сочинение по теме (на выбор): Чацкий – победитель или побежденный; Каким вы представляете будущее Чацкого, учитывая год создания комедии (1824г.)? 24
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....
Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)
Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...
урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.
Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...
Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"
Обобщение знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор":1. Опрос учащихся 2. Инсцинирование сценок3. Викторина...
Обобщающий урок по комедии А.И. Грибоедова «Горе от ума» Кто Чацкий? Победитель или побежденный?
Урок -исследование с применением технологий проблемного обучения .Цель урока -вспомнить содержание комедии, обсудить основную проблематику,осуществить исследовательский мини – проект «Кто ...
Презентация "Загадки "Горя от ума" (материал к обобщающему уроку по комедии А.С.Грибоедова)
Данный материал удобно использовать на последнем уроке по изучению пьесы Грибоедова. Он позволяет еще раз обсудить проблему главного героя, поговорить о двух конфликтах пьесы, о её названии, о принадл...
Тема: Обобщающий урок-беседа по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» - комедии «со злостью и солью»
Цель урока: обобщение изученного в процессе; выявление в процессе обсуждения основной идеи комедии; развитие у учащихся умения выделить основные качества персонажей; привитие навыка публичного выступл...