Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
презентация урока для интерактивной доски по литературе (9 класс) по теме

Мелькумова Галина Ивановна

Материал позволяет обобщить проделанную работу в классе и дома, обсудить сюжетную линию пьесы, рассмотреть основные положения критического этюда И.А.Гончарова "Мильон терзаний".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Мелькумова Г.И. Ноябрь 2012

Слайд 2

Показать новаторство А.С. Грибоедова; Выявить степень знания произведения; Дать возможность учащимся вести диалог и свободно обмениваться мнениями; Сформировать навыки анализа художественного произведения. Цели 2

Слайд 3

«…в группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, её рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы » Критическое суждение « Мильон терзаний» И. А. Гончаров 3

Слайд 4

Афиша «Горе от ума» 4

Слайд 5

…умная, хитрая девушка, умеет избежать и любви, и гнева, не доверяет никому, умело приспосабливается к жизни… Добавьте цитатную характеристику или прочитайте монолог Чей это портрет? 5

Слайд 6

…занимает пост «управляющего в казённом доме», всегда угодлив перед вышестоящими, надменен по отношению к подчинённым, беспечен в делах, пристраивает на службу своих родственников… Дайте цитатную характеристику. Чей это портрет? 6

Слайд 7

…это речь человека не очень образованного… Рассказать монолог… 7

Слайд 8

…бедный и безродный, поставил перед собой цель достичь «степеней известных », чтоб награжденья брать и весело пожить ». Добавьте цитатную характеристику. Извольте-с угадать-с 8

Слайд 9

…дочь своего отца: умна , целеустремлённа , умеет лгать во имя своей цели… увлекается чтением сентиментальных французских романов … именно из них почерпнула свой идеал… Дайте цитатную характеристику или прочитайте монолог. Узнали? 9

Слайд 10

…умнее всех прочих лиц, речь кипит умом, остроумием … спешит увидеть… не способен лгать и притворяться … Дайте цитатную характеристику. Прочитайте монолог. Узнали? 10

Слайд 11

…самый желанный гость…выгодная партия для... попросту глуп. А вы с ним вместе не служили? Цель жизни – стать генералом. Процитируйте. Каждая реплика вызывает смех … груб , невежественен. 11

Слайд 12

«Век нынешний и век минувший» 12

Слайд 13

В чем г оре Чацкого? 13

Слайд 14

Он не в своём уме … как можно, в эти лета с ума сошёл его в безумные упрятал дядя-плут, он сумасшедший по матери…пошёл чай, пил не по летам Ученье – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Кто распространил сплетни о Чацком? «…ум с сердцем не в ладу» 14

Слайд 15

«Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать» А.С.Пушкин. «Горе от ума» - от невозможности не думать о том, что происходит не только с тобой, но вокруг тебя. …страдает, потому что мыслит… В чем смысл названия комедии? 15

Слайд 16

Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорблённому есть чувству уголок!... Карету мне, карету! «Довольно!» 16

Слайд 17

Тест Задание 1. Э тот человек в противоречии с обществом, его окружающим. Кто он? 1) Скалазуб 2)Молчалин 3)Чацкий 4)Софья 17

Слайд 18

Задание 2. Кому из героев принадлежат следующие высказывания : «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь», «Злые языки страшнее пистолета», «Шёл в комнату, попал в другую» 18

Слайд 19

2) «Не человек, змея», «Герой не моего романа», «Счастливые часов не наблюдают » 3) «Свежо предание, а верится с трудом», «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто?» 19

Слайд 20

Задание 3. Назовите полные имена героев: … … Чацкий, … … Фамусов , … … Молчалин , … … Скалазуб . 20

Слайд 21

Задание 4. Кого считает Фамусов хорошим женихом для Софьи? а) образованного человека, который «славно пишет, переводит…» б ) «если наберётся Душ тысячи две родовых…» в ) человек , которого «способностями Бог не наградил» но «Дал сердце доброе …» 21

Слайд 22

Задание 5. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? а) 3 года; б ) 3 месяца; в ) 5 лет: г ) полгода . 22

Слайд 23

Задание 6. В каком ведомстве служил Молчалин? а) палата мер и весов; б ) Архивы; в) Департамент финансов; г) управление богоугодных заведений 23

Слайд 24

Домашнее задание Написать сочинение по теме (на выбор): Чацкий – победитель или побежденный; Каким вы представляете будущее Чацкого, учитывая год создания комедии (1824г.)? 24

Слайд 25

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

  Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания, умения и навыки по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»....

Бессмертная комедия Н. В. Гоголя « Ревизор» (Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя ) ( 2 часа)

Обобщающий урок по комедии Н. В. Гоголя " Ревизор" с ис пользованием таких современных образовательных технологий . как развивающее обучение, метод проектов,проблемно- диалогическое обучение. В игрово...

урок литературы "Завершающий урок по комедии Н.В.Гоголя "Ревизор".Анализ "немой" сцены.

Идея завершения пьесы ("немая" сцена) родилась у Гоголя сразу после начала его работы над "Ревизором" и в процессе создания комедии более уже никогда не изменялось. Гоголь считал, что эта сцена должна...

Обобщающий урок по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор"

Обобщение знаний учащихся по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор":1. Опрос учащихся 2. Инсцинирование сценок3. Викторина...

Обобщающий урок по комедии А.И. Грибоедова «Горе от ума» Кто Чацкий? Победитель или побежденный?

Урок -исследование с применением технологий проблемного обучения .Цель урока -вспомнить содержание комедии, обсудить основную проблематику,осуществить исследовательский мини – проект «Кто ...

Презентация "Загадки "Горя от ума" (материал к обобщающему уроку по комедии А.С.Грибоедова)

Данный материал удобно использовать на последнем уроке по изучению пьесы Грибоедова. Он позволяет еще раз обсудить проблему главного героя, поговорить о двух конфликтах пьесы, о её названии, о принадл...

Тема: Обобщающий урок-беседа по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» - комедии «со злостью и солью»

Цель урока: обобщение изученного в процессе; выявление в процессе обсуждения основной идеи комедии; развитие у учащихся умения выделить основные качества персонажей; привитие навыка публичного выступл...