Урок литературы на тему "А.С. Пушкин. "Евгений Онегин". Взаимоотношения главных героев"
план-конспект урока по литературе (9 класс)
Конспект урока представляет методику технологии развития критического мышления через чтение и письмо "Шесть шляп".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 332.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №30»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«А.С. ПУШКИН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН». ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ»
учителя русского языка и литературы
Мартыновой Галины Александровны
Подольск,
29.11.2016г.
Цель: помочь обучающимся понять характер взаимоотношений Онегина и Татьяны.
Задачи: 1) анализ писем Татьяны и Онегина друг к другу; 2) анализ и обсуждение отношений главных героев на протяжении всего романа.
Образовательные технологии и приёмы: элементы проблемного и интерактивного обучения, приемы технологии развития критического мышления через чтение и письмо, групповое обучение.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, карточки для групповой работы.
Ожидаемые результаты:
-умение проводить анализ эпизода художественного текста;
-умение высказать свою точку зрения;
-умение выделять главное в тексте и графически изображать информацию;
-понимать, какими могут быть отношения между мужчиной и женщиной (взаимная, невзаимная любовь, дружба), какие качества характера возвышают человека над ситуацией, делают его сильнее.
Ход урока
- Мотивация. Целеполагание.
-Что символизирует эта картинка?
(взаимоотношения между мужчиной и женщиной)
(Слайд)
-Составьте ассоциативную схему, ответив на вопрос «Какими должны или могут быть взаимоотношения между мужчиной и женщиной?»
Взаимоотношения
между мужчиной и женщиной
(обмен ассоциациями)
-Какой теме посвящён наш урок? Сформулируйте цель(и) урока.
- Анализ писем Татьяны и Онегина
-Опираясь на кластеры «Чувства Татьяны», «Чувства Онегина», составленные вами дома, опишите, что чувствовали герои в момент написания писем (работа в группах)
- Обсуждение взаимоотношений Татьяны и Онегина
Групповая работа с использованием приёма «Шесть шляп»
- Обсудите вопросы и выполните задания по карточкам
Белая шляпа
- Какие факты говорят о том, что Татьяна была неравнодушна к Онегину?
- Как относился к Татьяне Онегин в начале знакомства? Как повел себя во время последней встречи с ней? Приведите примеры из текста.
Чёрная шляпа
- Какие недостатки имели отношения Евгения и Татьяны?
- На ком из этих героев сказались негативные стороны отношений? Почему вы так думаете?
Желтая шляпа
- Какой положительный опыт переняла Татьяна из своих первых отношений с мужчиной?
- Какие плюсы для себя видел Онегин в отношениях с Татьяной?
Красная шляпа
- Какие эмоции вы испытываете, читая письмо Татьяны к Онегину? Почему?
- Понятны ли вам чувства и состояние Онегина, когда он объясняется в любви Татьяне? Опишите это, опираясь на текст произведения.
Зеленая шляпа
- Согласны ли вы с высказыванием автора романа: «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей?». Свой ответ аргументируйте.
- Как могла бы поступить Татьяна, чтобы не уронить достоинство в глазах Онегина?
- Как мог бы поступить Онегин, получив письмо от Татьяны, чтобы не обидеть её?
Синяя шляпа
В.Г. Белинский, известный литературный критик XIX века, говорит в своей статье, что «ничего не может быть естественнее отношений Онегина к Татьяне в продолжение всего романа и <… > Онегин совсем не изверг, не развратный человек, хотя в то же время и совсем не герой добродетели» (Белинский В.Г. Сочинения Александра Пушкина. Статья восьмая. – М: Художественная литература, 1985). Согласны ли вы с мнением критика?
Сделайте вывод: достоин ли Онегин Татьяны? Для этого проанализируйте все «за» и «против» (возраст героя, социальный статус, качества характера, поведение, поступки т.п.)
Дискуссия по результатам работы в группах
Рефлексия
Синквейн «Взаимоотношения Онегина и Татьяны»
Итоги урока. Домашнее задание: выучить наизусть «Письмо Татьяны к Онегину» или «Письмо Онегина к Татьяне»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 9 "В" классе.
Конспект 2 -х уроков....
Заключительный урок по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе
Презентация к заключительному уроку по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989573-1514119683.jpg)
Уроки по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"
Представлено 4 урока по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин"...
Конспект урока по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Тема: А. С. Пушкин «Евгений Онегин». Онегин и Ленский. «От делать нечего друзья»? Цель:- продолжить формирование умения анализировать образ литературного героя, давать соп...
Конспект уроков по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Конспект и презентация к спаренному уроку литературы по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" по теме: «Евгений Онегин». История создания романа. Автор и Герой в романе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198413-1576086999.jpg)
Презентация к уроку по теме А.С.Пушкин. "Евгений Онегин"
Данная презентация поможет учащимся определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина; Выявить лироэпическую природу ро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-1393698-1653656522.jpg)
Серия уроков по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
Данная методическая разработка является составной частью тематического раздела учебного предмета «литература» по изучению творчества А.С. Пушкина. Актуальность выбранной темы раздела...
- Мне нравится (2)