Заключительный урок по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе
презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему
Презентация к заключительному уроку по произведению А.С. Пушкина "Евгений Онегин" в 10 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onegin.pptx | 202.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Своя игра
Класс делится на две команды. Побеждает та, которая набирает наибольшее количество очков.
Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 4 вопроса. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком.
10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 Биография А. Пушкина История создания «Е. О." Герои «Е. О.» Знание текста Понимание смысла
Где и когда родился А. С. Пушкин?
6 июня 1799 года в Москве табло
Назовите учебное заведение, которое подарило Пушкину красоту мира, любовь к Родине, к друзьям? Кем и когда оно было основано?
Царскосельский Лицей. Александром I, 19 октября 1811 г. табло
Здесь Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырехсот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина«, но последняя сгорает. Также он пишет 5 повестей прозою, несколько драматических сцен.
Это село Болдино табло Село Болдино
Назовите прозвище А.С. Пушкина, полученное им в литературном обществе “Арзамас”
Сверчок табло
Когда было создано произведение “Евгений Онегин”?
1823 – 1830 табло
Сколько времени создавался «Евгений Онегин»?
7 лет 4 месяца 14 дней табло
К какому жанру относится «Евгений Онегин»? В чем особенность этого жанра?
Роман в стихах – лиро-эпическое произведение табло
Что такое «онегинская строфа»?
Онегинская строфа - четырнадцатистрочная строфа, которая состоит из трех четверостиший и заключительного двустишия. В первом четверостишии перекрестная рифмовка ( абаб ), во втором - смежная ( аабб ), в третьем - кольцевая ( абба ), последние два стиха рифмуются друг с другом. . табло
В красавиц он уж не влюблялся, А волочился как-нибудь; Откажут – мигом утешался; Изменят – рад был отдохнуть. О ком идет речь?
Об Онегине табло
Задумчивость, ее подруга От самых колыбельных дней, Теченье сельского досуга Мечтами украшала ей. Кто это?
Татьяна Ларина табло
Во многом он бы изменился, Расстался б с музами, женился, В деревне, счастлив и рогат, Носил бы стеганый халат; Узнайте героя
Владимир Ленский табло
Они хранили в жизни мирной Привычки милой старины; У них на масленице жирной Водились русские блины; Два раза в год они говели; Любили круглые качели, Подблюдны песни, хоровод… О ком идет речь?
О Лариных-старших табло
Я знаю: в вашем сердце есть И гордость и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Закончите фразу
“И буду век ему верна” табло
Он возвратился и попал, Закончите фразу
как Чацкий… с корабля на бал. табло
В те дни, когда в садах Лицея Я безмятежно расцветал, Читал охотно Апулея… Закончите фразу
А Цицерона не читал табло
Свободен, вновь ищу союза… Закончите фразу
Волшебных звуков, чувств и дум. табло
а) Цельная, непротиворечивая, однозначная б) Подражательная по отношению к западным образцам в) Двойственная, сотканная из противоречий Евгений Онегин – это натура
в) Двойственная, сотканная из противоречий табло
а) Для создания образа автора б) Для того, чтобы повествование не было утомительно однообразным в) Для создания широкой картины русской жизни начала XIX века Авторские отступления в “Евгении Онегине” нужны.
а ) Для созданияь образа автора в) Для создания широкой картины русской жизни начала XIX века табло
а) Исповедь Татьяны Лариной б) Знакомство Онегина с Ленским в) Преобразования Онегина в деревне г) Исповедь Онегина Татьяне Лариной д) Именины Татьяны Лариной Расположите в правильной последовательности события, описанные в романе:
в) Преобразования Онегина в деревне табло
в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским табло
в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной табло
в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной д) Именины Татьяны Лариной табло
в) Преобразования Онегина в деревне б) Знакомство Онегина с Ленским а) Исповедь Татьяны Лариной д) Именины Татьяны Лариной г) Исповедь Онегина Татьяне Лариной табло
а) “Как не любить родной Москвы?” б) “И жить торопится и чувствовать спешит” в) “Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай” г) “O rus ! (“О, деревня!”)” д ) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” Расположите в правильной последовательности эпиграфы к главам романа “Евгений Онегин”:
б) “И жить торопится и чувствовать спешит” табло
б) “И жить торопится и чувствовать спешит г) “O rus! (“О, деревня!”)” табло
б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” табло
б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” а) “Как не любить родной Москвы?” табло
б) “И жить торопится и чувствовать спешит” г) “O rus! (“О, деревня!”)” д) “О не знай сих страшных слов ты, моя Светлана” а) “Как не любить родной Москвы?” в) “Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай” табло
Читатель, мы теперь оставим, Надолго…навсегда. За ним Довольно мы путём одним Бродили по свету. Поздравим Друг друга с берегом. Ура! Давно б (не правда ли?) пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заключительный урок по произведению "Кавказский пленник"
Урок литературы в 5 классе по программе Коровиной...
Заключительный урок по теме «Великие изобретения» в 8 классе
Данный урок в увлекательной форме обобщает знания учащихся по теме «Великие изобретения», развивает навыки говорения, способствует расширению кругозора....
Заключительный урок по теме "Виды сложных предложений" 9 класс
Заключительный урок по теме "Виды сложных предложений" 9 класс...
Заключительный урок литературы по общей теме "Басни". 5 класс.
Урок проводится с использованием технологии «6 шляп». Обучающимся требуется предварительная подготовка. Сопровождается презентацией. Примерно в середине урока проводится физминутка....
Методическая разработка. "Заключительный урок по теории литературы в 8-м классе".
Заключительный урок не только подводит итоги изучения теоретико-литературных понятий, наша задача – подвести итоги курса литературы в 8-м классе и наметить дальнейшие перспективы. Нам пред...
Заключительные уроки по "Слову о полке Игореве" 9 класс
quot;Слово о полку Игореве" как памятник древнерусской литературы. Заключительные уроки....
Заключительный урок по произведению Х.К.Андерсена "Соловей"
Урок-сорвнование отлично подходит в качестве итогового урока по произведениям Андерсена....