Технологическая карта урока по литературе "Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил."
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_7_klass_detstvo_gorkiy.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы 7 класс
Учитель: Ангакпан Уран Конгаровна, учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №2 г. Шагонара.
Тема: «Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил».
Цель: : Вызвать интерес к прочитанному; помочь понять, какие факторы влияют на формирование личности. формировать нравственные качества у учащихся через анализ поступков героев повести, развивать мыслительную деятельность.
Задачи:
1.Оразовательные: Помочь учащимся определить идейную направленность и проблематику повести, учить понимать авторскую позицию, высказывать собственное мнение, принимать решения в нестандартных ситуациях.
2. Развивающие задачи: развивать навыки работы с художественным текстом, умение обобщать, сопоставлять, формулировать вывод; способствовать совершенствованию устной речи учащихся, развитию образного и аналитического мышления, творческих способностей, читательской культуры школьников.
3. Воспитательные : воспитание сочувствия, сострадания, целеустремленности, мужества, настойчивости в преодолении жизненных трудностей.
Для учащихся: текст рассказа, письменные принадлежности, тетрадь, дневник.
Методические приемы: чтение, дискуссия, работа с иллюстрациями.
Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ууд |
1.Оргмомент. | Учитель проверяет готовность рабочих мест, отмечает в журнале отсутствующих | Обучающиеся готовят учебники литературы, предметные тетради.Слушают учителя | Личностные: положительно относятся к учителю, познавательной деятельности. Регулятивные: саморегуляция |
2.Мотивация учебной деятельности Цель: создание благоприятных условий для работы | Приветствует учащихся, задает вопрос: - Вы согласны, что детство- самая счастливая пора жизни? И чем она привлекательна? | Слушают вопрос учителя, отвечают. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, умение с достаточной полнотой выражать мысли Личностные: формирование аналитического мышления, умения обосновывать свою точку зрения |
3. Создание проблемной ситуации.( | Показывает на экране репродукцию картины В.Г.Перова «Тройка». Вопрос учителя - Можно сказать по этой картине, что дети счастливы? | Смотрят картину, отвечают на вопрос. | Регулятивные: умение высказывать свое предположение. |
3.Постановка учебной задачи, целеполагание | Предлагает ответить на вопросы: На прошлом уроке вы изучали повесть М.Горького «Детство» - Какая картина более подходит к судьбе главного героя? -- Вы догадались, о чем мы будем говорить? | Устно отвечают на вопросы | Коммуникативные: формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: целеполагание Познавательные: развивать умение проводить наблюдение, умозаключения на основе аргументации |
4. Актуализация имеющихся знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового» | Ответить на вопросы: Знаю, хочу знать | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя | Регулятивные: умение высказывать свое предположение. Познавательные: умение работать с текстом |
5.Стратегии по разрешению затруднений. Работа с текстом | Проводится словарная работа. Предлагает задание: С 42. Прочитайте отрывок. Ответьте: - О ком пишется в отрывке? - Почему Алеша о них больше пишет? | Читают отрывок из текста. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Коммуникативные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные:умение определять цели работы и планировать деятельность |
6. Самостоятельная работа. | Распределив на группы, раздает кейс. Выделяет группу экспертов. | Работают в группе, устно высказывают свое мнение и решение вопроса. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации: умение на основе анализа текста создавать интерпретации, делать выводы Коммуникативные:умение слушать и понимать других,строить речевое высказывание в соответствии с задачей, работать в группе Личностные: формирование нравственной позиции учащихся на основе сопереживания, формирование навыков развернутого анализа |
7. Физминутка. | - Вы не устали? Расслабьтесь. Давайте, я вам раздам свою теплоту. Ловите ее и оставьте себе. Теперь добрых людей стало намного больше. | Выполняют задание учителя | Личностные: положительно относятся к учителю, познавательной деятельности. Регулятивные: саморегуляция |
8.Итоги урока. Рефлекия. Оценка | Предлагает выступить Группе экспертов. Задание: из пословиц данных выберите 3,4 пословицы, которые близки по содержанию темы. Предлагает заполнить таблицу | Выступает группа экспертов. Учащиеся заполняют таблицу. | Личностные:формирование навыков рефлексии Коммуникативные:умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные:сравнение, оценивание |
9.Домашнее задание | Комментирует домашнее задание. Предлагает на выбор: -Выпишите советы бабушки Алеше. Дополните список именами других героев повести, с которыми встретится Алеша, и заполните таблицу. Синквейн «Детство», « Бабушка» | Записывают в дневниках домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
урок предназначен для 4 класса...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
урок по литературе "Спасибо тому, кто на ноги поставил; да спасибо и тому, кто на ум наставил."
Урок по литературе ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока английского языка к УМК "Английский в фокусе" в 5 классе по теме “Don’t miss it!” (Не пропусти!) Модуль 9 Modernliving (В ногу со временем).
Технологическая карта поможет планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения....
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину способом «ноги врозь». Комплексное воспитание физических качеств. 6 класс"
Технологическая карта урока образовательно-обучающей направленности. Тема: "Совершенствование техники опорного прыжка через козла в ширину спосом "ноги врозь". Комплексное воспитание фи...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...