технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры. Игры: "Прыгуны и пятнашки", "Заяц, сторож, Жучка". Эстафета "Веревочка под ногами""
план-конспект урока по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
по физической культуре в 4 классе
Тема: Игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».
Цель: Совершенствование ведения баскетбольного мяча.
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.
- Соблюдают правила игры и безопасности.
- Осуществляют судейство.
- Узнают правила потребления воды.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности, планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения. (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры;
2. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Место проведения: спортивный зал.
Время урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование: скакалки, веревка
Учитель: Герасимова О.А.
Тип урока: образовательно –тренировочной направленности.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка заданий | Вид УУД |
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я | Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока. Кто сегодня хочет получить 5? Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные. .Я буду делать пометки себе, и сравним с вашей самооценкой. А начинается всегда урок с чего? (с разминки) Игра «Самый лучший» Демонстрация двигательных действий, ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс локти назад; -на внешней стороны стопы, разминаем кисти рук, - круговые движения руками вперёд и назад; - бег; По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге. К учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. Построение. Перестроение в 2 шеренги. Комплекс ОРУ Упражнения на развитие осанки
Построение. | 3 мин 5 мин 5 мин | Организация обучающихся на урок Мотивация к активной деятельности. Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Восстановление дыхания Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям,. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение использовать имеющиеся знания и опыт(Р) Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Умение видеть и чувствовать красоту движения (Л) Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). |
О С Н О В Н А Я | Игра «Зайцы, сторож, Жучка» Объясняются правила игры и выбирается 2-е водящих Игра «Прыгуны и пятнашки» Объясняются правила игры Эстафета «Веревочка под ногами» Организация эстафет
|
25 -мин | Развитие ловкости Способствовать самоопределению обучающихся в подготовке эстафет; | Умение в доступной форме объяснить правила эстафеты (К); Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | Игра на внимание Подведение итогов урока Построение. Наша цель была – научиться ведению. Оценим себя: балл за активность, быстроту в эстафетах, , г- говорящим по делу, д- дисциплинированным.. Какая отметка получилась? Урок окончен. До свидания! | 5 мин 2 мин | Формирование самооценки | Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К). Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) |
УУД (универсальные учебные действия); Л – личностные, Р – регулятивные, П – познавательные, К- коммуникативные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл.
Технологическая карта урока физической культуры раздел: спортивные игры. Волейбол. 5 кл....
Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс
Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры».
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме «Веселая физкультура», раздел программы «Подвижные игры»....
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС по теме "Совершенствование передачи и ведение мяча. Игра мяч капитану".
Задачи урока:1.Совершенствование навыков ловли и передач мяча.2.Овладение навыками ведения мяча на месте и в движении.3.Развитие физических качеств: координации движений, скоростно-силовых качеств.4.С...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»....
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...