Технологическая карта урока физической культуры Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».
материал

Моргунова Ирина Андреевна

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_4.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  физической культуры

Учитель Моргунова Ирина Андреевна

Класс: 10 «А» класс

Тема: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Иметь углубленные представления о прыжках в длину;

2.Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Волк во рву»;

3.Укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

2.Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

2.Формирование установки на безопасный образ жизни;

3.Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Тип урока: комплексный.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, рулетка, резиновые шнуры.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Подготовительный  этап (12 мин.):

Построение класса.

Прием рапорта.

Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы будем выполнять Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Перестроение из одной шеренги в две.

1. «Класс, на первый -второй  – РАССЧИТАЙСЬ!»

2.«Класс, в две шеренги –СТАНОВИСЬ!».

3. «Класс, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ!».

4. Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага.

5. Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

6. Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции.

7. И.п. – стойка, руки на пояс.

1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо;

2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола;

4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс;

5-8 – то же с другой ноги.

8. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны.

1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой;

2 – шаг правой вперед, руки в стороны;

3-4 – то же с другой ноги.

8. И.п. – выпад правой.

1,2,3 – три пружинящих покачивания вверх-вниз;

4 – прыжком смена положения ног с продвижением вперед;

5-8 – то же с другой ноги.

9. Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см).

10. Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу.

11. Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу.

12. Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя

Организация обучающихся на урок.

Указывается вид строя.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за правильным выполнением упражнения

Следить за правильной сменой мест в колонне и за соблюдением дистанции

Способствовать овладению рациональной техникой отталкивания в прыжках в длину с разбега (упр. 9-10).

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

Организовать учащихся для выполнения основной части урока.

Построение в одну шеренгу.

Дежурный сдает рапорт учителю.

Во время рапорта класс стоит по стойке смирно.

1.Расчет выполняется с поворотом головы налево.

2. Первые  номера стоят на месте.

На счет 1 – вторые  номера делают шаг левой вперед

На счет 2 – вторые  номера делают шаг правой в сторону

На счет 3 – приставить ногу

3.Все действия выполняются в обратном порядке.

Следить за осанкой, положением  рук и головы.

Ученики выполняют упражнения, повторяя за учителем.

Восстановить дыхание

Сдать инвентарь

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

Просмотр видео-отрывка прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Рассказ правил соревнований по прыжкам в высоту.

Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага.

Выполнять под счет и по команде учителя.

При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях.

При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя».

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении.

Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете.

Акцентировать внимание на ритме дыхания.

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.

2

Основной этап (28 мин).

13. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук;

3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием.

14. Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир.

15. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.

1 – полуприседание в положение «старт пловца»;

2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед.

16. Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов)

17. то же, но постепенно отодвигая место отталкивания

18. Прыжки в длину с 3-7 беговых шагов с постепенным набором скорости. 

Научить конечной стадии приземления с сохранением равновесия.

Содействовать активному выносу ног вперед при приземлении (упр. 14-15).

Содействовать полному выпрямлению толчковой ноги быстрому маху другой ногой вверх

(упр. 16-17).

Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

Выполняют последовательно

Выполняют поочередно

Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки.

Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением.

Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию). Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах).

Следить за полетом в положении «шага» над барьером.

Следить за вертикальным положение туловища.

Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания.

Следить за соблюдением наращивания темпа шагов.

Обратить внимание на уход после приземления.

3

Заключительный этап (5 мин).

19. Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя.

20. Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Организованный уход из зала.

Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

«Класс, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ!»

Отметить лучших, обозначить недостатки.

«Класс, на выход шагом - МАРШ!»

Учащиеся строятся в одну шеренгу

Выполняются только словесные команды, не обращая внимание на отвлекающие движения.

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность (К).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги")

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»Класс: 7 а,б,вДаты проведения: 16.09.2015. ...

«Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги»

Перезнатия на тему " Прыжок в длинну с разбега способом согнув ноги"...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок: https://cloud.mail.ru/public/9pB1/wwjyqKMAY...

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa

Видеоурок физической культуры на тему: "Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги" Ссылка на урок   https://cloud.mail.ru/public/2vbG/z1qyMEJUa...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...